Пояснительная записка к составлению рабочих программ
презентация к уроку по теме

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_poyasnitelnya_zapiska.ppt518 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) П Р И К А З « 26 » ноября 20 10 г. Москва № 1241

Слайд 2

разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования ОУ ; нормативная база ОУ приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); должностные инструкции работников образовательного учреждения приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками; определен список учебников и учебных пособий , используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты , регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; определена оптимальная модель организации образовательного процесса , обеспечивающая организацию внеурочной деятельности; разработан план методической работы , обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации учителей и других педагогических работников; обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС. Критерии готовности ОУ

Слайд 3

Основная образовательная программа образовательного учреждения

Слайд 4

Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения ООП НОО; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий на ступени НОО; программы учебных предметов, разработанные в свете требований Стандартов; программа духовно-нравственного развития, воспитания; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.

Слайд 5

www.themegallery.com МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор учителей нач. классов Подпись И.А. Иванова Подпись Н.А. Петрова Протокол № 04 от 02.09.2010 03.09.2010 04.09.2010 04.09.2010 № 04 ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА г. Энск, 2010

Слайд 6

Программа учебного предмета (модуля) это совокупность учебно-методической документации, которая самостоятельно разрабатывается педагогом (педагогами) ОУ на основе следующих материалов: ФГОС; учебного плана; примерных программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, авторских программ; УМК. С учетом целей и задач основной образовательной программы начального общего образования школы и отражающий пути реализации содержания учебного предмета

Слайд 7

Структура учебной программы учителя программа учебного предмета- это совокупность учебно-методической документации: планируемые результаты календарно-тематический план, содержание учебного предмета, курса пояснительная записка способы и формы оценки их достижения описание материально технического, учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса

Слайд 8

Возможные варианты использования и оформления учителем предметных программ Использование примерной программы, примерной программы с внесенными изменениями . В этом случае необходимы: пояснительная записка с указанием внесенных изменений указание учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы учебно-тематическое планирование

Слайд 9

Возможные варианты использования и оформления учителем предметных программ 2. Использование имеющейся авторской программы (как правило, программы автора учебника) Необходимы: пояснительная записка указание учебника, учебных пособий, которые используются для реализации данной программы; учебно-тематическое планирование

Слайд 10

Возможные варианты использования и оформления учителем предметных программ 3. Использование авторской программы с внесенными изменениям и. В этом случае необходимы : пояснительная записка, в которой указываются внесенные изменения учебно-тематическое планирование 4. Авторская программа учителя. И нновационны е программ ы (позволяющи е получать качественно новый результат) Необходимо организовать рецензирование – внутреннюю и внешнюю экспертизу.

Слайд 11

Программа является локальным нормативным актом: оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 6.30 Р-2003. подлежит экспертизе на школьном методическом объединении подлежит экспертизе заместителя директора по УВР подлежит утверждению директором ОУ;

Слайд 12

Программа по учебным предметам Один экземпляр утвержденных рабочих учебных программ хранится в документации школы в соответствии с номенклатурой дел, второй экземпляр передается учителю для осуществления учебного процесса. Администрацией общеобразовательного учреждения ведется периодический контроль за реализацией и выполнением рабочих учебных программ.

Слайд 13

Титульный лист программы: где, когда и кем утверждена учебная программа; наименование учебного предмета (курса); полное наименование учредителя и ОУ в соответствии с уставом; 1) 2) 3) указания на принадлежность учебной программы к ступени, уровню общего образования; 4) срок реализации данной программы; ф.и.о. учителя, составившего данную рабочую учебную программу. 5)

Слайд 14

Пояснительная записка. конкретизация общих целей общего образования с учётом специфики учебного предмета введение; - цели и задачи реализации программы; - принципы и подходы к формированию программы; - концептуальные положения; - общая характеристика программы; - состав участников образовательного процесса; - заключение .

Слайд 15

Цели и задачи реализации программы. Смотри: ФГОС Примерные программы ООП ОУ рекомендации авторов УМК конкретный класс(возраст, социальный уровень, владение языком и т.д.)!!!

Слайд 16

Общая характеристика программы. Планируемые результаты освоения данного курса Не забудьте включить описание системы оценивания результатов обучения: критерии, процедуры, методы, измерители

Слайд 17

Тематическое планирование № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решае- мые проблемы Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Понятия Предметные результаты УУД Личност ные результа ты 1 2 3 4 5 6 7 Название раздела (количество часов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для составления рабочих программ по учебным предметам

Данный материал позволяет ознакомиться с новыми требованиями при составлении новых учебных программ. Представлены рекомендации для составления программ, различие программ 1 и 2 вида, а также титульные...

Рекомендации по составлению Рабочих программ учебных курсов

Как правильно разработать и оформить Рабочую программу?...

Пояснительная записка по музыке по программе "Планета знаний""

Пояснительная записка по музыке по программе "Планета знаний" 4 класс....

Методические рекомендации по составлению рабочей программы.

Презентация:  Методические рекомендации по составлению рабочей программы "Перспективная рабочая шола"...

Рекомендации по составлению рабочей программы.

В презентации раскрывается структура рабочей программы, даны краткие комментарии к каждому разделу....

Пояснительная записка по технологии по программе "Школа России" 2 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.Рабочая программа по технологии для 2 класса раз­работана в соответствии с требованиями Федерально­го государственного образовательного стандарта на­чального общего образования, ...

Пояснительная записка по математике по программе Л.В.Занкова

Математика – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для полноценного интеллектуального развития, формирования мыслительных процессов, логического мышления, пространс...