Главные вкладки

    Телевизор в жизни семьи и первоклассника
    материал (1 класс) по теме

    Материал для проведения родительского собрания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie_no2.docx18.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.

    Тема: Телевизор в жизни семьи и первоклассника

    Материал подготовлен Е. И. Дронниковой

    Задачи собрания:

    1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
    2. определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

    Вопросы для обсуждения:

    1. Статистика о роли телевидения в жизни ребенка.
    2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребенка.

    Вопросы для дискуссии:

    1. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
    2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
    3. Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребенка с телевизором. Назовите возможные варианты.

    План организации собрания

    Вариант вступительного слова учителя

    Телевизор  в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня  требуют ответа, а теперь немного статистики:

    1. две трети  наших детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
    2. время ежедневного просмотра телепередач ребенком составляет в среднем более двух часов;
    3. 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
    4. 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят один и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
    5. 38% ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьей.

    Но, возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты опроса в классе, проведенного приблизительно по следующим вопросам:

    1. Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?
    2. Ты смотришь телевизор один или со своей семьей?
    3. Ты любишь смотреть все подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
    4.  Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и нескучной.

            Педагог приводит данные анализа ответов детей на предложенные вопросы.

    Ознакомившись со статистикой и результатами ответов детей, родители, как правило, задают вопросы, что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребенка определенными программами. Что дает ребенку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное?

    Проводится обсуждение проблемы и обмен мнениями.

    Мнения учащихся 10-летнего возраста о просмотре телепередач.

    Просмотр телевизора дает возможность:

    1. расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний;
    2. находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости;
    3. понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо»;
    4. узнавать о различных явлениях в разных областях знаний;
    5. развить воображение, фантазию, эмоциональную сферу.

    Мнение родителей об ответах детей.

    Экскурсия по выставке рисунков учеников, подготовленной к собранию. К данному родительскому собранию учащиеся готовят выставку рисунков «Я смотрю телевизор», которые отражают их предпочтения.

    Правила борьбы с телеманией.

    1. Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра взрослыми и детьми на последующую неделю.
    2. Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
    3. Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
    4. Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребенка.
    5. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, привыкнет к ним и даже испытывает от таких эпизодов удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

    Домашнее задание родителям.

    1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребенок у телевизора?
    2. Задает ли ребенок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
    3. Какие передачи предпочитает?
    4. В какой передаче хотел бы сам принять участие?
    5. Как сделать чтобы дети не слышали от родителей: «Опять уроки вечером делать?!», «Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?!» и т.д.

    В родительский дневник.

    Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. К примеру, первоклассники, по результатам исследований, не могут четко определить, где правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видит на экране.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

    Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

    Телевизор в жизни семьи и первоклассника

    – Телевизор в жизни ребенка – это хорошо или плохо? Сколько времени и какие передачи должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребенку будет неинтересна?...

    Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

    Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

    Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

    Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

    Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

    Методическая разработка. Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

    Телевизор в жизни семьи и первоклассника.

    Как организовать общение ребёнка с телевизором. Советы для родителей....