Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кузнецова Людмила Александровна

Методическая разработка. Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.sobr_.no4_.docx16.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                              Родительское собрание

                 Телевизор в жизни семьи и первоклассника

                                                           Телевидение должно быть не целью,

                                                            а средством.

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки

общения ребёнка с телевизором.

2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького

   ребёнка.

Форма проведения собрания: обмен мнениями.

Вопросы для обсуждения:

- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.

- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы      

   ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

- Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода. Считаете

   ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода.

- Какие телепередачи, на ваш взгляд , формируют личность ребёнка?

- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с

  телевизором. Назовите возможные варианты.

                                                     Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что

должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем,

что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня

требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей   возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор

  ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в

   среднем, более 2-х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и

  исключений;

Но, возможно, вы думаете, что статистика не относится к нашим детям?

Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе.

Опрос детей проводится по вопросам:

- Сколько раз в неделю ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

- Ты любишь смотреть всё подряд или предпочитаешь какие-то отдельные

   передачи?

-  Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы

   ты заказал доброму волшебнику, чтобы твоя жизнь была интересной и

   нескучной.

2.Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор».

        Прослушав статистику и услышав результаты ответов детей,

   возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно,

   стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка

   определёнными программами.

  ( идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)

          А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре передач,

   особенно для первоклассников нечто положительное? (ответы детей)

- Возможность расслабиться;

- Нахождение ответов на вопросы, ответы на которые не может получить

  у взрослых из-за их занятости;

- Развитие познания, повышение культурного уровня;

- Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

3. Мнение родителей по итогам детей.

                                    В родительский дневник

          Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей

    резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где – правда, а где ложь. Они слепо доверяют

всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

           Как сделать так. Чтобы дети как можно реже слышали выражения

родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у

телевизора сидел?»

Правила борьбы с телеманией.

- Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра.

- Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра

- Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда

   Это станет положительным примером для ребёнка.

- Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит

  сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при

  этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

4.Итог собрания

  Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на

Тему: «Телевизор для меня – это…

Литература:

1.Волинова Т.В. Учитель и семья. М.Просвещение, 2011

2.Воспитательная работа в школе : Методическое пособие, Псков,2013        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка....

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника...

Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"

Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"...

Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"

Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"...