Главные вкладки

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"
    методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Вигель Ольга Сергеевна

    Родительское собрание на тему "Законы жизни семьи"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Законы жизни семьи»

     - Сейчас мы поговорим о законах жизни семьи, их значении в формировании личности ребёнка.

       Семья – для ребёнка, это место его рождения и становления. Семья является ведущим фактором развития ребёнка, от которого во многом зависит дальнейшая судьба человека. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьёй.

      - А что вы понимаете под словом «семья»? ( Выслушиваются ответы родителей).

     - Вашим детям было предложено назвать ассоциации, связанные со словом «семья». Хотите узнать, какие у них ассоциации? (Слайд)

    «СЕМЬЯ – малая  социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными узами, общностью быта, взаимной моральной и материальной ответственностью»                       Педагогический словарь

    - Семья – это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости, дела. Это любовь и счастье.

    -   Вы – люди, у которых разное образование, разные характеры, взгляды на жизнь, разные судьбы, но есть одно, что вас объединяет – ваши дети.

    -  Как и что нужно сделать,  каким законам жизни семьи  следовать, чтобы ваш ребенок стал личностью с большой буквы, чтобы однажды можно было сказать себе: «Жизнь состоялась!»

    - Перед вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребёнка в семье. Я предлагаю каждой группе родителей расшифровать её. Укажите, что,  по-  вашему мнению, влияет на воспитание ребёнка.

     Закон семьи= –––– + ––––– + –––––– + ––––– :  

                               Ед.тр. зн.похв. тр.у. разд.благ.

     Пятиминутная музыкальная пауза, пока родители выполняют задание.

     Вопрос родителям: «У кого что получилось? Какие законы семьи здесь зашифрованы?» Затем идет анализ зашифрованной формулы.

     - Вы прекрасно справились с заданием.

    По мнению психологов и педагогов можно предложить следующую формулу.

     1-й закон. Закон единства требований отца и матери, предъявляемых ребенку.   

    2-й закон. Закон значимости похвалы для ребенка                                                              

     3-й закон. Закон трудового участия каждого члена семьи в жизни всей семьи.   

     4-й закон. Закон разделения в равной мере материальных и моральных благ между взрослыми и детьми.

    Предлагаю вам выполнить задание в группах. Предлагаю вам различные ситуации, которые возникают в повседневной жизни. Обсудите их и определите, какой закон жизни семьи рассматривается в каждой ситуации. Как необходимо поступить?

    Мама запрещает играть в компьютерные игры, а папа разрешает: «Играй, сынок!»

     Ребёнок:  «Мама, давай вместе будем лепить вареники!»

    Мама: «В следующий раз. А сейчас не мешай, иди поиграй. Я быстрее справлюсь сама».

    Ребёнок ухаживает за своим любимцем (домашним животным), содержит игрушки в порядке. За это его каждый раз нахваливают родители.

    В течение недели семья готовила новогодний костюм младшему ребёнку.

    На утреннике мальчику за лучший  костюм дали шоколадку. Придя домой, он начал её есть. На просьбу сестры угостить её и родителей ответил : «Но это же меня наградили.»

    Родители – первые учителя и воспитатели. Сила их воздействия на формирующуюся личность исключительно велика. Родители иногда не замечают, какое воспитательное влияние оказывают они на детей своим поведением. Между тем они воспитывают их каждый день, каждый час. Каждую минуту. Даже самый обычный разговор родителей и старших, который они ведут в присутствии детей, действует на характер и умственное развитие детей.

     Если эти законы в семье исполняются, если отец и мать оптимисты друзья своего ребенка, значит ребенок состоится как личность.

    Каждый из вас получает в подарок законы жизни в семье. Обсудите их дома, в кругу семьи.

    - Хочу закончить наше собрание следующими словами:

    «Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».

                                                                                            Сухомлинский

    Десять заповедей для родителей

    1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

    2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь – как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

    3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

    4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен – ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

    5. Не унижай!

    6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

    7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь, но не делаешь. Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

    8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

    9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

    10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

    Мама запрещает играть в компьютерные игры, а папа разрешает: «Играй, сынок!»

    Ребёнок:  «Мама, давай вместе будем лепить вареники!»

    Мама: «В следующий раз. А сейчас не мешай, иди поиграй. Я быстрее справлюсь сама».

    Ребёнок ухаживает за своим любимцем (домашним животным), содержит игрушки в порядке. За это его каждый раз нахваливают родители.

    В течение недели семья готовила новогодний костюм младшему ребёнку.

    На утреннике мальчику за лучший  костюм дали шоколадку. Придя домой, он начал её есть. На просьбу сестры угостить её и родителей ответил : «Но это же меня наградили.»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Родительское собрание "Телевизор в жизни ребенка"

    Основными задачами материала являются: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором; определить наименование и количество передач для просмотра деть...

    Родительское собрание "Телевизор в жизни школьника"

    Цели собрания:1.Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором2.Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребенка...

    Родительское собрание по теме: «Задачи семьи и школы по формированию здорового образа жизни у младшего школьника».

    мАТЕРИАЛ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА....

    Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"

    Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и ученика", "Эмоции положительные и отрицательные"...

    Родительское собрание на тему"РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ"

    Собрание проводится в форме тренинга. Родители практически задействованы на протяжении всего собрания.Цель собрания: выделить  основные направления в формировании здорового образа жизни  на ...

    Родительское собрание "Телевизор в жизни семьи и школьника"

    Цель собрания  выяснить о роли телевизора в жизни семьи и школьника. Совместно с родителями обсудить статистику о влиянии телепередач на психику младшего школьника.....