Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
план-конспект урока (1 класс) на тему
Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Rod._sob._11_a.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в 1 классе
по теме «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»
Телевидение должно быть не целью, а средством.
Задачи собрания:
- Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
- Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.
Форма проведения:
Обмен мнениями
Вопросы для обсуждения:
- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.
- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.
Вопросы для дискуссии:
- Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода.
- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?
- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.
Подготовительная работа к собранию:
- Анкетирование детей по теме собрания.
- Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.
- Подготовка анкет для родителей.
Ход собрания
- Вступительное слово учителя.
Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:
- две трети наших детей от 6 до 12 смотрят телевизор ежедневно;
- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;
- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи то 5 до 40 раз подряд;
- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.
Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе. Опрос детей проводился приблизительно по следующим вопросам:
- Сколько раз в день ты смотришь телевизор?
- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?
- Ты любишь смотреть все передачи подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?
- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.
- Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»
Послушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? (Идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)
А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).
• Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.
• Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из – за их занятости.
• Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
• Развитие познания, повышение культурного уровня.
• Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.
• Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.
- Мнение родителей по ответам детей.
В родительский дневник.
Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.
Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.
Правила борьбы с телеманией.
• Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.
• Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.
• Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.
• Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.
• Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.
- Домашнее задание родителям:
- Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
- Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
- В какой передаче хотел бы сам принять участие?
5. Итог собрания.
Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня – это …»
Литература для подготовки собрания:
- Волинова Т. В. «Учитель и семья»
- Воспитательная работа в школе (методическое пособие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"
Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание в первом классе по теме: "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
Методическая разработка. Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...
Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника"
Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника...
Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.
Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....
Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс
Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...