Родительское собрание в 1 классе на тему "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Горячева Елена Анатольевна

Задачей родительского собрание - обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Rod._sob._11_a.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в 1 классе

по теме «Телевизор в жизни семьи и первоклассника»

Телевидение должно быть не целью, а средством.

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором.
  2. Показать влияние телевизионных просмотров на психику маленького ребёнка.

Форма проведения:

Обмен мнениями

Вопросы для обсуждения:

- Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребёнка.

- Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы ребёнка.

Вопросы для дискуссии:

- Семья получает квартиру и наполняет её предметами обихода.

- Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?

- Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребёнка?

- Как, на ваш взгляд, необходимо организовать общение ребёнка с телевизором. Назовите возможные варианты.

Подготовительная работа к собранию:

  1. Анкетирование детей по теме собрания.
  2. Изучение с помощью психолога и составление телепрограммы класса.
  3. Подготовка анкет для родителей.

Ход собрания

  1. Вступительное слово учителя.

    Телевизор в жизни ребёнка – это хорошо или плохо? Сколько и что должны смотреть дети? Нужно ли выключать телевизор, если мы считаем, что передача ребёнку будет неинтересна. Эти и другие вопросы сегодня требуют ответа, а теперь немного статистики:

- две трети наших детей от 6 до 12 смотрят телевизор ежедневно;

- время ежедневного просмотра телепередач ребёнком составляет в среднем, более 2-х часов;

- 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;

- 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи то 5 до 40 раз подряд;

- 38 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга своего времяпровождения на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе и общение с семьёй.

    Возможно, вы подумаете, что эта статистика не относится к нашим детям? Напрасно. Я хочу показать вам результаты статистики в классе. Опрос детей проводился приблизительно по следующим вопросам:

- Сколько раз в день ты смотришь телевизор?

- Ты смотришь телевизор один или со своей семьёй?

- Ты любишь смотреть все передачи подряд или предпочитаешь какие-то отдельные передачи?

- Если бы ты оказался на необитаемом острове, какие бы предметы ты бы заказал волшебнику, чтобы жизнь была интересной.

  1. Экскурсия по художественной выставке «Я смотрю телевизор»

   Послушав статистику и услышав ответы детей, возникли вопросы: что же делать и нужно ли что-то делать? Возможно, стоит просто запретить просмотр телепередач или ограничить ребёнка определёнными программами? (Идёт обсуждение проблемы и обмен мнениями)

А что даёт ребёнку телевизор? Есть ли в просмотре телепередач, особенно для первоклассников нечто положительное? (На доске – мнения учащихся класса и учеников 4 класса).

 Возможность расслабиться, забыть ежедневные проблемы, уйти от страхов и переживаний.

 Возможность нахождения ответа на вопросы, ответы на которые не может получить у взрослых из – за их занятости.

 Возможность понять с помощью телевизора, что такое «хорошо» и что такое «плохо».

•  Развитие познания, повышение культурного уровня.

•  Знакомство с различными явлениями в разных областях знаний.

 Развитие воображения, фантазии, эмоциональной сферы.

  1. Мнение родителей по ответам детей.

В родительский дневник.

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на детей резко отличается от влияния на психику взрослых. Первоклассники не могут чётко определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что есть на экране.

Как сделать так, чтобы дети как можно реже слышали выражения родителей: «Опять уроки вечером делаешь? Чем ты занимался, опять у телевизора сидел?» и т. д.

Правила борьбы с телеманией.

 Совместное определение и обсуждение телепередач для просмотра для взрослых и детей на последующую неделю.

 Обсуждение любимых телепередач взрослых и детей после просмотра.

 Выслушивание «за» и «против» детей по поводу взрослых передач и мнения взрослых по поводу детских.

 Телевизор не должен быть значимой частью в жизни родителей, тогда это станет положительным примером для ребёнка.

 Необходимо помнить о том, что ребёнок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкнется с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Необходимо исключить их из просмотра малышами.

  1. Домашнее задание родителям:
  1. Обратите внимание, сколько времени проводит ваш ребёнок у телевизора? Какие передачи предпочитает?
  2. Задаёт ли ребёнок вопросы после просмотра передач, хочет ли обсудить с вами передачу?
  3.  В какой передаче хотел бы сам принять участие?

5. Итог собрания.

Собрание заканчивается зачитыванием высказываний детей на тему: «Телевизор для меня – это …»

Литература для подготовки собрания:

  1. Волинова Т. В. «Учитель и семья»
  2. Воспитательная работа в школе (методическое пособие) 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к родительскому собранию на тему "Телевизор:его роль в жизни семьи и первоклассника"

Материал для подготовки к родительскому собранию "Телевидение:его место в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание в первом классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание в первом классе по теме:  "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание по теме: " Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"

Методическая разработка. Родительское собрание в 1 классе "Телевизор в жизни семьи и первоклассника"...

Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника"

Родительское собрание Тема: Компьютер в жизни семьи и первоклассника...

Родительское собрание в 1КЛАССЕ. Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника.

Третье собрание. Тема: Телевизор и компьютер в жизни семьи и первоклассника....

Протокол родительского собрания по теме "Трудовое участие в жизни семьи. Его роль в развитии работоспособности и личностных качеств. Знакомство с СанПиНами" 3 класс

Задачи собрания: обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье; доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в сем...