Малкова Татьяна Анатольевна

"сайт учителя начальных классов"

«Работать лучше, чем вчера А завтра – лучше, чем сегодня!»

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: современные педагогические технологии

Увлечения: организация семейных и массовых мероприятий

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: г. Петровск-Забайкальский

Место работы: ГС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ОВЗ "Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) школа-интернат

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/malkova-tatyana-anatolevna

«…Кто стал учителем, поймёт: Какое счастье быть полезным людям, Учить его величество народ! Какое счастье быть полезным людям, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья, Почетнее и радостнее нет».

О себе

Говорят, педагог – не бог, Человек не святой – простой. Не на небе – а на Земле, И не светит во мгле. Но не верю я в эту ложь- Как сердца у детей зажжёшь, Путеводной станешь звездой И поведешь их за собой! Учителем нельзя стать, им надо родиться. Мне кажется, эти слова про меня. С первого класса я мечтала стать учителем, беря пример со своей первой учительницы, директора школы, заслуженного учителя – Апполинарии Дмитриевны Устиновой.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга Макаренко А.С. "Педагогическая поэма" стоит того, чтобы о ней знали всё

Мой взгляд на мир

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь». Разные дороги открывались мне на педагогическом поприще после окончания педагогического училища и факультета методики и педагогики начального обучения Читинского государственного пединститута. Но благодарю судьбу, что 25 лет назад я перешагнула порог школы, где обучаются особенные дети, которым трудно воспринимать окружающий мир во всём его многообразии. Наших детей называют по – разному: слабовидящие и тотально слепые, дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Не люблю этих терминов. Для меня – это просто мои дети, милые, неугомонные, шаловливые, любопытные. Закройте глаза. Теперь ничего нет, теперь - темнота. Но даже в этой черной пустоте Вы помните, как выглядит радуга, снежинка, цветущая черёмуха. Но некоторым из чёрной пустоты не выбраться, она окружает их с рожденья. И название ей – слепота. Так уж случилось, но мне, пришлось первой из коллег нашей школы встретиться с маленькими тотально слепыми и повести их за собой. Помню 25 августа 1991 года, перед встречей с ребятами меня вызвал Александр Григорьевич и сказал, будет тяжело, но ты должна справиться, дети должны почувствовать твою поддержку и понять, что слабое зрение или даже слепота – хоть и инвалидность, но всё, же не тупик. И вот она, наша первая встреча с Сережей Мартюшевым, глядя на него, у меня бежали слёзы, плакала я беззвучно, мне было стыдно, что я не смогла справиться со своей слабостью, но я ничего не могла с собой сделать, ведь это был мой первый ребёнок, который ничего не видел. Он взял мою руку, как будто почувствовав, что мне тяжело и сказал: « Какая рука холодная, я сейчас её согрею». И тут я поняла, что у нас всё получится, что именно они будут моими помощниками во всём. На мне лежала большая ответственность, не только обучить тому, что требует программа, но и помочь ребенку воспринимать окружающий мир так, чтобы он, этот чудный мир заиграл всеми цветами радуги, чтобы Серёжа, Саша, Юля общались и играли со своими ровесниками на равных. И вот мы уже пишем с ними рельефно-точечным шрифтом по Брайлю, уже и выучили алфавит, таблицу сложения и вычитания. Я поняла, у меня получается, и была на седьмом небе от счастья. Для успешной работы с моими детьми надо, прежде всего, вырастить себя, как учителя – тифлопедагога, учителя – дефектолога. И я росла. Вот уже позади курсы обучения письму и чтения по системе Брайля, я свободно читаю книги для слепых. Учебные пособия по тифлопедагогике и тифлопсихологии ведущих отечественных и зарубежных учёных, таких как Л.С. Выготский, М.И. Зеленцова, Л.И. Плаксина, стали моими ежедневными настольными книгами. Двухгодичные курсы профессиональной переподготовки при Забайкальском педагогическом университете по специальности «специальная педагогика и психология», курсы при Забайкальском краевом институте повышения квалификации стали хорошим подспорьем в оттачивании педагогического мастерства. Многие дети уникальны, неповторимы, каждый их них воспринимает мир совершенно по-особенному. Поэтому возникла потребности в разработке авторских коррекционно-развивающих и образовательных программ по развитию зрительного восприятия, осязания, а также по развитию связной речи. Программа удостоена высокой оценки специалистами ИПК в г. Чите, где я их защищала. Размышление учителя будет неполным, если в нём не коснуться того, чем живёт учитель. А учитель живёт уроками. Теми, что уже давно прошли, и другими, которые предстоят. Давно положила за правило, уходя с урока, украдкой спрашивать себя: «Какую мысль оставили детям? Какое чувство пробудила? Учу формулировать свой ответ со слов: « Я думаю…, Я предполагаю…» это нацеливает их на то, что они должны иметь свою точку зрения на всё. Особое отношение к интегрированным урокам, так как именно они позволяют, на мой взгляд, наиболее полно решать образовательные и коррекционные задачи. Своим опытом я делилась с учителями города на методическом объединении, давала им открытый урок, где в роли учеников были учителя. Я благодарю судьбу, что даже в минуты смятения, измотанности не ушла от ребят. Да, я радуюсь каникулам, отпуску, выходным дням, как отдохновению от ребят, но точно беды, боюсь оставить их навсегда.

Мои достижения

• Грамота за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников, разработку учебно-методической литературы и многолетний плодотворный труд, награждена грамотой министерства образования и науки Российской Федерации, приказ от 11 августа 2010 г. №713 к-н. • Грамота за многолетний, добросовестный труд, творческий подход в педагогической деятельности, награждениа главой городского округа «город Петровск-Забайкальский» октябрь, 2010 г. • За занятое первое место в муниципальном этапе конкурса «Учитель года Забайкалья 2011» награждена грамотой председателя Комитета по образованию делам молодёжи и детства 17декабря, 2010г. • Грамота за 2 место в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» для слушателей курсов длительного повышения квалификации по программе «Современные тенденции развития теории и практики коррекционной педагогики» 19 мая, 2011г.

Моё портфолио

Дата рождения: 30 января 1967 года Образование: высшее • Петровск-Забайкальское педагогическое училище 1986 год, по специальности: учитель начальных классов. • ЧГПИ им. Чернышевского 1992г., по специальности педагогика и методика начального обучения, квалификация – учитель начальных классов., • ЗГПУ им. Чернышевского по программе «Специальная дошкольная педагогика и психология» со специализацией «Педагог – дефектолог для работы с детьми дошкольного и школьного возраста» 2005г. Стаж работы: трудовой- 25 лет, педагогический – 25 лет, в данном общеобразовательном учреждении – 24 лет. Квалификационная категория – высшая (декабрь1996г.) Повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов): Курсы повышения квалификации: • с «24» декабря 2007г. по «17» мая 2008 г. прошла краткосрочное обучение в Забайкальском государственном гуманитарно-педагогическом университете по направлению «пользователь ПВЭМ» в объёме 117 часов. • с «21» марта по «02» апреля 2011г. и с «17» мая по «19» мая 2011г. повышала свою квалификацию в Забайкальском краевом институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Современные тенденции развития теории и практики коррекционной педагогики» в объёме 102 ч.;

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
Математика
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Физкультура
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио