игра "Морской бой"
презентация к уроку по математике (4 класс) по теме

Малкова Татьяна Анатольевна

Презентация по УМК "школа 2100"; по теме "Морской бой"; Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morskoy_boy.ppt488 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Морской бой». Учитель начальных классов: Малкова Т.А. г. Петровск-Забайкальский. 2013г.

Слайд 2

Вычислите устно:

Слайд 3

20 марта. Классная работа.

Слайд 4

Решение задач. а) Прямоугольный участок земли имеет длину 85 м и ширину 47 м. Вычислите периметр данного участка. (85 + 47) × 2 = 264 (м). б) Ширина прямоугольного участка земли 47 м, а его длина х м. Чему равен периметр участка? (47 + х) × 2 (м). в) Длина прямоугольного участка земли у м, а его ширина на х м меньше. Вычислите периметр. (у + (у - х)) × 2 (м).

Слайд 5

Виды углов. Сколько градусов содержит угол между часовой и минутной стрелками часов: а) в 9 ч; 9 ч - 90°, б) в 6 ч; 9 ч 6 ч - 180°, в) в 15 ч; 15 ч - 90°, г) в 2 ч; 2 ч – 60 , д) в 8 ч; 8 ч - 120°, так как 1 ч - это 30°.)

Слайд 6

Игра «Морской бой». - Знакома ли вам игра «Морской бой»? - Что можете рассказать о ней? - Давайте вспомним с вами правила игры.

Слайд 7

Тема: Игра: морской бой .

Слайд 8

с. 45 – в «рамочке» - самостоятельное чтение. - В чем же главный смысл игры? Участники должны уничтожить корабли противника. Но делают они это наугад, так как ни один из них не знает расположения кораблей друг друга. - Как же дать понять, куда стреляешь?

Слайд 9

с. 46 – в «рамочке» - чтение текста. - Что вы узнали важного? Координаты клетки или пара элементов - два элемента, которые называют в определенном порядке. Они указывают место нахождения объекта.

Слайд 10

Координаты. № 1, с. 46. авианосец - (б; 4) (б; 5) (б; 6) (б; 7); линкор - (д; 3) (е; 3) (ж; 3) и (г; 8) (д; 8) (е; 8); эсминец - (а; 2) (б; 2); (и; 4) (и; 5); (и; 9) (и; 10); катер - (б; 9); (е; 6); (и; 1); (к; 7).

Слайд 11

№ 2, с. 46. Верхняя левая клетка - (а; 10); верхняя правая клетка - (к;10); нижняя левая клетка - (а; 1); нижняя правая клетка - (к; 1).

Слайд 12

Ориентирование по координатам. № 3, 4, 5, 6, с. 46-47 – с комментированием. Записываем координаты объектов; строим фигуры по указанным координатам .

Слайд 13

Формулы. № 8, с. 48. а = b × с + r , r < b - формула деления с остатком. а - делимое; b - делитель; c - частное; r - остаток. r < b - остаток должен быть меньше делителя.

Слайд 14

Что обозначают входящие в них буквы? S = v × t , где S - расстояние, v - скорость, t - время; V = a × a × a , где V - объем куба, а - длина ребра куба; Р = (a + b) × 2 , где Р - периметр прямоугольника, а - длина, b - ширина; · V = a × b × c , где V - объем параллелепипеда, а - длина, b - ширина, с - высота;

Слайд 15

S = a × a , где S - площадь квадрата, а - длина стороны; S = v сбл. × tвстр. , где S - расстояние, v - скорость сближения, t - время встречи (формула на встречное движение);

Слайд 16

С = а × n , где С - стоимость, а - цена, n - количество; · Р = а × 4 , где Р - периметр квадрата, а - длина стороны; · А = v × t , где А - работа, v-производительность, t - время работы.)

Слайд 17

Деление с остатком. № 9, с. 48 (верхняя строчка)

Слайд 18

Уравнения. № 10, с. 48. - Какие уравнения получились? П р о в е р к а: а) х × 258 + 11 = 21 425; б) 59 × 92 + 35 = х - 37. В з а и м о п р о в е р к а.

Слайд 19

Итог. - Удалось ли нам открыть что-нибудь новое? Расскажите. - Что является самым важным? Что нужно запомнить? - Какие задания были вам интересны? Почему?

Слайд 20

Домашнее задание: № 7, с. 47; № 13, с. 48.

Слайд 21

Спасибо за работу!