Проект "Красочный мир сказок Корнея Чуковского"
творческая работа учащихся на тему

Малкова Татьяна Анатольевна

 

В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства, который проводится Муниципальным учреждением «Городская информационная библиотечная система» городского округа «Город Петровск-Забайкальский».  Отдать дань уважения творчеству К.И.Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx601.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Красочный мир сказок

Корнея Чуковского»

Авторы: ученики 2 «А» класса

Руководитель: Малкова Т.А.

Г. Петровск – Забайкальский  февраль 2012г.

Тема: 

Учебный предмет: надпредметный

Тип проекта: творческий

Участники: учащиеся второго класса

Продолжительность: 2 недели

Цель и задачи:

  1. Вызвать интерес у детей к классикам отечественной детской литературы.
  2. Глубже познакомить детей с произведениями К.И. Чуковского.
  3. Стимулировать развитие у ребят фантазии, воображения и прикладного и художественного творчества.
  1. Развитие положительных эмоций;

Продукт: творческая работа

Область применения:

Защита учащимися проектов «Красочный мир сказок Корнея Чуковского»  прошла на классном часе по теме «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского», затем представление поделок и рисунков в городскую библиотеку.

Актуальность:

В ходе беседы на тему «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского» дети пришли к выводу о том, что неплохо было бы принять участие в детском конкурсе прикладного и изобразительного искусства, который проводится Муниципальным учреждением «Городская информационная библиотечная система» городского округа «Город Петровск-Забайкальский».  Отдать дань уважения творчеству К.И.Чуковского.

Этапы проекта:

  1. Организационный этап (10 дней) . Постановка задачи

А). Изучить  дополнительную литературу по творчеству К.И. Чуковского.

Б). Выполнить задания учителя.

  1. Основной этап (5 дней)

Совместная работа с руководителем по созданию проекта своей поделки.

  1. Заключительный этап (1 день)

Отчет учащихся о проделанной работе на классном часе «130-летие со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского»    

                      Автобиография К.И.Чуковского

Русский писатель, критик, детский поэт, литературовед, переводчик.

Детские годы провёл в Одессе, где жил с матерью, происходившей из крестьян Полтавской губернии. Его отец, петербургский студент, оставил семью. Чуковский был исключён из 5-го класса одесской гимназии, когда учебные заведения по специальному указу «очищали» от детей «низкого» происхождения. Вёл с юности трудовую жизнь, занимался самообразованием, изучал английский язык.

В 1901 начал печататься в газете «Одесские новости»; был направлен редакцией корреспондентом в Лондон (1903-04), где изучал английскую литературу, писал о ней в русской печати. По возвращении переехал в Петербург, занялся литературной критикой. По приглашению В. Я. Брюсова начал сотрудничать в журнале «Весы».

В конце 1905 под влиянием революционных событий Чуковский организовал еженедельный сатирический журнал «Сигнал». В четырёх вышедших номерах помещены смелые карикатуры и стихи антиправительственного характера. Журнал подвергся репрессиям за «поношение существующего порядка»; два последних номера были конфискованы, а издатель приговорён к 6 месяцам заключения.

После революции 1905-07 Чуковский сотрудничает в либеральной прессе («Нива», «Речь», «Русская мысль»), где появляются его критические очерки о современных писателях, позднее собранные в книгах «От Чехова до наших дней» (1908) и др.

В 1912 Чуковский переселился в финское местечко Куоккола, где подолгу жил и раньше. Здесь он подружился с И. Е. Репиным, сблизился также с В. Г. Короленко, Л. Н. Андреевым, А. Н. Толстым, А. И. Куприным, В. В. Маяковским.

Уже в это время обнаружилась энциклопедичность интересов Чуковского. В 1907 вышло 1-е издание его переводов из У. Уитмена. Тогда же Чуковский начал изучать детское словесное творчество и литературу для детей.

В 1916 Горький пригласил Чуковского руководить детским отделом издательства «Парус» и посоветовал самому писать для детей. Первым его опытом была стихотворная сказка «Крокодил» (1916), положившая начало его работе в детской литературе.

Вслед за «Крокодилом» появились сказки в стихах «Мойдодыр» (1923), «Тараканище» (1923), «Муха-цокотуха» (1924), «Бармалей» (1925), «Айболит» (1929) и др.

Вопреки сопротивлению педологов и части критики 20-х гг., отвергавшей непривычную тематику и фантастические сюжеты, сказки Чуковского быстро нашли дорогу к сердцам самых маленьких читателей; эти сказки, лишённые сухой назидательности, а также игровые стихи («перевёртыши», загадки, шутки), вобравшие в себя элементы русского фольклора и английской народной поэзии, помогали малышам усваивать важнейшие нормы человеческой морали.

В послереволюционные годы Чуковский по предложению Горького возглавил (с 1918) англо-американский отдел издательства «Всемирная литература». В это время (и позднее) он продолжал работу над переводами (У. Уитмен, М. Твен, Г. Честертон, Г. Филдинг и др.), а также «пересказами» для детей лучших книг мировой литературы (Д. Дефо, Р. Распе и др.). Проанализировав обширный опыт работы современных переводчиков, Чуковский написал книгу о мастерстве перевода, сохраняющую первостепенное значение для русской переводческой школы.

В последние годы жизни Чуковский выступал со статьями-эссе о советских писателях (М. Зощенко, Б. Житков, А. Ахматова, Б. Пастернак и др.).

В 1957 Чуковскому присвоено звание доктора филологических наук.

В 1962 Оксфордский университет присудил ему почётное звание доктора литературы. В том же году Чуковский получил Ленинскую премию за книгу «Мастерство Некрасова».

Чуковский был одним из первых, кто открыл Солженицына и дал ему кров, когда тот оказался в опале.

Задания учителя:

I тур «Вспомни сказку».
- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, назови сказку.
Веселится народ -
Муха замуж идёт
За лихого, удалого
Молодого…
(комара).
«Муха – Цокотуха»

 Нет – нет! Соловей
Не поёт для свиней
Позовите-ка лучше…
(ворону).
«Телефон»

 И мне не надо
Ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких,
Ну очень маленьких…
(детей).
«Бармалей»

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)
«Айболит»

 Только вдруг из – за кусточка
Из-за синего лесочка,
Из далёких из полей
Прилетает…
(воробей)
«Тараканище»

 А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
И чайник сказал утюгу
- Я больше идти…
(не могу).
«Федорино горе»

 А за ним – то народ
И поёт, и орёт:
- Вот урод, так урод!
Что за нос, что за рот!
И откуда такое…
(чудовище).

«Крокодил»

 

Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке…
(темно).
«Краденое солнце».

Свинки замяукали – мяу – мяу,
Кошечки…
(захрюкали, хрю- хрю)

(«Путаниц)

– С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федорина горя”,“Телефона”…

      Стихи Корнея Ивановича воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать.  Без этой способности человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувство юмора, делают нас сильнее и умнее.
                                                      II тур «Кто есть кто».
- Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
Айболит -
 (доктор)
Бармалей -
(разбойник)
Федора -
(бабушка)
Каракула -
(акула)
Мойдодыр -
(умывальник)
Тотошка, Кокошка -
(крокодильчики)
Цокотуха
- (муха)
Барабек -
(обжора)
Рыжий, усатый великан -
(таракан)


- Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: “Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности!”

                                                                   Аукцион.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе») 
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).
6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон»: (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)
7.
 На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8.
 Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)
9.
 В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
10.
 Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)
- Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

        IV тур «Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Телефон (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде,…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло (Вот и мыло подскочило)
Блюдце (А за ними блюдца)
Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр (И ставит им градусник)
Сито (Скачет сито по полям)
Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)
Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)
Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

                                               
                                      V тур «Расшифруйте имена сказочных героев».
- Вставьте в зашифрованные слова гласные буквы, получатся имена сказочных героев.
БРМЛЙ ЦКТХ
МЙДДР ФДР
ЙБЛТ ТРКНЩ
КРКДЛ КРКЛ
(Бармалей, Мойдодыр, Айболит, Каракула, Цокотуха, Федора, Тараканище, Крокодил,)

      - Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет  “Федорино горе”.
                                                VI тур «Героический поступок».
- Соедини героя сказки с поступком, который он совершил.
Айболит                             Зажгли море.
Воробей                            Проглотил солнце.
Крокодил                         Помыла свою посуду.
Комар                              Вернул солнце в небо.
Федора                            Потушила море.
Медведь                         Спас Муху – Цокотуху.
Бабочка                          Съел таракана.
Лисички                         Вылечил зверей.

                                            VII тур «Конкурс чтецов».
Дети читают выбранные отрывки из сказок.
- Сказки К. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Стихи К. Чуковского воспитывают способность сопереживать, сострадать, сорадоваться. Подведение итогов и награждение победителей.
Нам жалко дедушку Корнея:
В сравненье с нами он отстал,
Поскольку в детстве “Бармалея”
И “ Крокодила” не читал,
Не восхищался “Телефоном”
И в “Тараканище” не вник.
Как вырос он таким учёным,
Не зная самых главных книг?

Вывод:

Из дополнительных источников информации мы узнали много интересного, ребятами класса, решено сделать поделки под названием  «Мойдодыр» и «Дерево радости», дабы отдать дань уважения великому поэту. И у нас это получилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная викторина «В гостях у Корнея Чуковского».

С ранних лет стихи его приносят всем  нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок Корнея Чуковского! Сегодня мы совершим ...

Внеклассное предметное мероприятие "В гостях у Корнея Чуковского"

Биография писателя, интересные факты из его жизни, викторины, конкурсы, загадки по произведениям К.Чуковского...

Викторина по произведениям Корнея Чуковского. (Презентация)

Презентация для начальных классов «Викторина по сказкам» посвящена творчеству К. И. Чуковского. Работа преследует цель познакомить школьников с творчеством и жизнью писателя, показать детям увлекатель...

Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского"

Литературная викторина "По мотивам сказок Корнея Чуковского»...

В мире сказок Корнея Чуковского».

Работа над данным проектом,  мы начали с проведения диагностики начального уровня изученности сказок К.И. Чуковского. Затем был проведён цикл занятий различной направленности для достижения поста...

Тема урока: Гимназисты Корнея Чуковского. К. Чуковский «Телефон»

Знакомство учащихся с отрывкам из книги " Серебряный герб"...