Главные вкладки

    Классный час "На что имеем право"
    классный час по теме

    Федотова Наталья Васильевна

    Учебно-игровое занятие, цель которого - дать первоначальные знания о правах ребёнка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klas_chas_na_chto_imeem_pravo.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: «На что имеем право»

    Цель: дать детям первоначальные знания о правах ребёнка

    Форма проведения: учебно- игровое занятие

    Задачи:

    • Дать детям возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны
    • Побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни
    • Формировать умение общаться
    • Учить находить коллективный ответ путём обсуждения

    Форма работы:  групповая, общеклассная

    Приложение : бумага и карандаши для рисования, плакаты

    Ход занятия

         1. Орг. Момент

    Сегодня мы проводим классный час из серии «Учимся думать о себе и о других». Мне бы хотелось побеседовать с вами, пообщаться, выслушать ваши мнения, дать вам возможность поработать в группах и выступить публично.

    Тему нашего занятия вы узнаете, прослушав стихотворение в исполнении

    М. Калентьева

        2. Целеполагание        

              Очень много стран на свете, это знает каждый.

    Кто, скажите, на планете самый-самый важный?

    Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,

    Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

    Про вождей,  и про царей знаем мы с пелёнок,

    Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!

    Кем он станет завтра, маленький и нежный?

    Всей Земле права его – право на надежду!

         3. Вступительная часть. (Рассказ учителя)

    Давным-давно тысячи лет назад на земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов: в беседах между собой, путём международных переговоров. В конце концов людям удалось решить главные вопросы и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. Взрослые люди имеют много различных прав.

    - А есть ли какие-нибудь права у ребёнка? (Ответ детей. Да, есть)

    И они записаны во Всеобщей Декларации прав ребёнка, которую создала Организация Объединённых наций (ООН)

         Я попросила М.Калентева в толковом словаре узнать значение слова «ДЕКЛАРАЦИЯ». (Чтение)

         Права взрослого человека и права ребёнка важно знать.

    - Вы знаете свои права? (Ответы детей)

         Для детей права изображены на знаках – разрешающих или запрещающих (они похожи на дорожные знаки). Предлагаю вам придумать знаки, отражающие основные статьи Декларации прав ребёнка. Но сначала вспомним, на что дети имеют право (на доску вывешивается плакат)

    Учитель читает:

    1. В каждом ребёнке необходимо воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания между народами.
    2. Ни один ребёнок не может быть продан или куплен.
    3. Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён с матерью, кроме исключительных случаев.
    4. Каждый ребёнок нуждается в любви и внимании.
    5. Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и обязательное образование
    6. Каждый ребёнок со дня рождения имеет право на гражданство и собственное имя.

         А теперь приступаем к работе. Работа в группах ( 5 мин.). По окончании работы учитель вызывает ученика из каждой группы со знаком для пояснения и вешает знак на доску.

         Чтобы закрепить знания о правах ребёнка, предлагаю вам сыграть в игру «Разрешается-запрещается». (Объяснение правил) Мы говорим о каком-то праве, а вы хором отвечаете – разрешается-запрещается

     Посмотри на этот знак:

    Человек поднял флаг.

    Слушать мнение ребёнка

    Разрешается

                         

                           С мамой дети должны жить,

    Ей цветы всегда дарить –

    Это Разрешается

    Эта грань обозначает:

    Мать с ребёнком разлучают.

    Это запрещается.

    Рисовать и петь, учиться,

    Если заболел – лечиться.

    Это Разрешается.

    Этот трудится ребёнок,

    Мало у него силёнок,

    Ноги подгибаются.

    В детстве тяжкая работа

    Запрещается

    Вместе дружно в мире жить,

    С разными детьми дружить –

    Это Разрешается

    Этот слабый горбит спину,

    Пред сильным преклоняется.

                           Быть рабом у господина

    Строго запрещается.

    .

    Петь, рисовать и танцевать,

    Уроки в школе посещать,

    Свои таланты развивать –

    это Разрешается.

    Другого за руку держать,

    Не за цвет кожи уважать,

    Под общим солнцем в мире жить,

    Со всеми расами дружить –

    Это Разрешается

     

          Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием – назвали все права, о которых мы говорили.

         Но обратите внимание на этот знак (вывешивается на доску знак). В Декларации о правах человека есть ст.5, где говорится:»Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному отношению»

     - Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге в группах). Затем обсуждение.

         Ребята. А как вы понимаете пословицы:

    • Злой не верит, что есть добрые люди.
    • Доброе слово лечит, а худое калечит.
    • Зла за зло не воздай. (Ответы детей)

    - Каким вы представляете себе доброго человека? ? (Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге в группах). Затем обсуждение.

    - Какие поступки можно назвать добрыми (милосердными)?

    Посмотрим на картинки и обсудим изображённые на них ситуации, и как бы вы поступили в данных ситуациях?

    4. Рефлексия.

    Вот и подходит к концу наше занятие. Мы сегодня с вами очень хорошо пообщались: вспомнили разные права человека, поговорили о добре и зле, о хороших и плохих поступках.

    - Какие выводы вы для себя сделали? Какие извлекли уроки из общения с товарищами? (Ответы детей)

         Вы живёте не один, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми: (на доску вывешивается плакат)

    • Умейте выслушивать собеседника, не перебивая!
    • Умейте признавать, что были не правы!
    • Помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним!
    • Говорите всегда только правду!
    • Дал слово – держи, дал обещание – выполни!
    • Радуйтесь успеху товарища!

       

     Хочу напомнить о том, чтобы вы соблюдали права другого человека – не подвергали никого жестокому обращению. Помните правило:

         Худо тому, кто добра не делает никому.

    Дружба, мир, права человека взаимосвязаны и счастливы дети, когда мир на планете. (заключительная песня «Пусть всегда будет солнце)                                                                                        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий классного часа на тему "На что имеем право" в 4-м классе

    Целью проведения классного часа является формирование первоначальных правовых знаний. Форма проведения: учебно-игровое занятие...

    Презентация к уроку Знаний в 4 классе "Мы тоже имеем права!"

    Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...

    Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"

     Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;                 формировать нравственно-эстетиче...

    Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса

    Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса. Посвящается Дню прав человека, который празднуется 10 декабря....

    " Мы имеем право"

    Цель: формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности, воспитывать уважительное отношение к людям, способствовать социально-нравственному развитию...

    Имеем право

    laquo;Для детей нельзя жалеть ровно две вещи – это своё время и любовь».  ...