Классный часна тему "Моя Родина - Россия. Моя Родина - Кубань"
классный час (3, 4 класс) на тему

 

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

                 формировать нравственно-эстетические чувства

                 прививать любовь к родному краю, ветеранам ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_arifova.docx38.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №3

 конкурс на лучший сценарий внеклассного мероприятия гражданско-патриотического воспитания

 

                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 Урока - проекта по теме:

«Моя Родина – Россия! Моя Родина – Кубань!»

        

( для 3-4классов)

                                                                     

                                                                                 Автор разработки:

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     МБОУ СОШ №3

                                                                              Арифова Наталья Юрьевна

Контактный телефон:

8-918-1819773

Г.Крымск

2015г

Цель урока: - показать красоту природы Краснодарского края;

                 формировать нравственно-эстетические чувства

                 прививать любовь к родному краю, ветеранам ВОВ.

Представление о результате:

  • Личностные: формирование любви к родному краю, бережного отношения ко всему живому;
  • Метапредметные:
  • регулятивные: – понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; умение планировать проектную деятельность;
  • коммуникативные: развивать умение работать в парах, группах;
  • познавательные:   формировать умение решать сложившиеся проблемные ситуации;  учиться самостоятельно понимать текст, выделяя ключевые слова; развивать умение планировать наблюдение, умение анализировать, сравнивать; умение работать с текстом;

Оборудование: записи на доске: «Моя Родина – Россия! Моя Родина – Кубань!», карта края; мультимедийная презентация, гвоздики.

                                                    Ход урока.

Оргмомент. 

Учитель: Сегодня у нас необычный урок. Мы собрались вместе, чтобы поговорить о Родине, о родной стороне, в которой мы живём.

Кубань – это частица нашей великой Родины – России. И наш урок мы посвящаем Кубани. Мы отправимся в путешествие, из которого узнаем о традициях и обычаях нашего края. Его прошлом и настоящем.

( На партах у каждого ученика лежит алая гвоздика)

(На фоне музыки звучат стихи.)

Кубань – земля такая:

От хлеба золотая

Степная сторона.

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает

Прозрачную до дна.

(Вводное слово учителя.)

У каждого на свете есть, наверно,

Любимый уголок земли, такой,

Где листья по- особому на вербе

Склонились над задумчивой водой.

Где небо выше и просторы шире

И так привольно и легко дышать,

Где ко всему в прекрасном этом мире

По - детски чисто тянется душа…

-Любимый уголок земли, о котором написал поэт, называется малой родиной.

Наша с вами малая родина – Кубань, чудесный, благодатный край.

Край снежных гор и золотых полей, привольных степей и цветущих садов 

И сегодняшний наш урок особенный, он называется «Моя Родина – Россия! Моя Родина – Кубань!»

  • Мы живем на   Кубани, а  Кубань  – это частица нашей великой Родины – России. Всякий грамотный, культурный человек должен знать свою историю.

Какие символы нашего края Вы можете назвать? (Гимн, герб, флаг).

На уроках кубановедения мы много узнали о нашем крае. Расскажите, а что вы запомнили о гимне Краснодарского края? Кем, когда и при каких обстоятельствах он написан? (Гимн написан полковым священником Константином Образцовым в годы Первой мировой войны, когда казаки в составе Русской армии находились на фронте. Гимн написан в форме письма родным, обращения к Родине, к Кубани. Слова гимна настолько вдохновили читателей, что люди переписывали и запоминали его слова. А потом на слова К.Образцова была наложена музыка и кубанский гимн был официально признан.) А все ли помнят правила поведения при исполнении гимна? (При исполнении гимна нужно встать смирно, опустить руки, снять головные уборы, взгляд направить вперед, исполнять слова гимна громко, четко). Звучит гимн Краснодарского края.

А что вы знаете о гербе Кубани? (Герб Краснодарского края в основе имеет изображение исторического герба Кубанской области. В щите зубчатая стена с двумя такими же круглыми башнями с открытыми воротами и швами; над башней пернач между двух бунчуков с остриями на древках. В верхней части щита возникающий орёл, имеющий на груди кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт  и буквами «РФ» в центре штандарта. Щит украшен дубовыми листьями, соединёнными лентой. За щитом накрест расположены четыре знамени, украшенных бахромой и с вензелями, окружёнными дубовыми и лавровыми ветвями. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края», принят 24 марта 1995 года Законодательным Собранием Краснодарского края, глава 1, статья 1).

Кто из вас может рассказать о флаге Кубани? Почему он трехцветный? Что символизируют цвета флага? (Флаг представляет собой прямоугольное трехцветное полотнище из синей, красной и зеленой полос. Синяя символизирует собой чистоту намерений и воды Краснодарского края, красная – память о воинской доблести и земли Кубани, зеленая – верность и леса Кубани. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный в одноцветном варианте — золотым цветом. Отношение ширины флага и его длины — 2:3. (Закон Краснодарского края «О символах Краснодарского края» принято 24 марта 1995 года Законодательным собранием Краснодарского края, гл.2, ч .7 ).

                                           Основная часть.

СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О том, чем КУБАНЬ богата, какими людьми знаменита, вспомнить кубанские песни, в каждой строчке которых звучит искренняя любовь к родному краю, а сделаем мы это с помощью ВОТ ЭТИХ КОЛОСКОВ.И сделаем мы это при помощи стихотворения Кронида Обойщикова “Кубань – земля такая…”.

Чтение стихотворения учителем (настрой на восприятие величавости, приподнятости, торжественности произведения и образа Кубани).

Кубань - земля такая…

Кубань - земля такая:

Лишь первый луч скользнёт-

И поле оживает,

И гром земной плывёт,

И землю плуг срезает,

Как масло.

Круглый год

Здесь что-то засевают,

Здесь что-то убирают,

И что-нибудь цветёт.

Кубань – земля такая:

От края и до края

Две Дании войдёт.

Омытая морями,

Укрытая в леса,

Пшеничными полями

Глядится в небеса.

И снежные вершины-

Как воина седины,

Как мудрость старины.

Кубань – земля такая:

В ней слава боевая

И слава трудовая

Цементом скреплены.

Цветёт в Новороссийске

Священная земля,

И, словно обелиски,

Застыли тополя.

Кубань – земля такая:

От хлеба золотая

Степная сторона.

Гостей она встречает,

И песни запевает,

И душу открывает,

Прозрачную до дна.

Казачка огневая,

Красива, молода,

Кубань - земля такая:

Однажды приласкает –

Полюбишь навсегда.

- Понравилось вам это произведение? Чем?

(Да, очень понравилось, потому что оно торжественное, интересное, красивое, величавое, величественное).

- Какое настроение вызывает это стихотворение?

В этом стихотворении поэт, восхищается Кубанью, показывает красоту природы родного края.

 Нашу Кубань  называют «житницей России» вполне заслуженно: бескрайние поля, колосящаяся золотая пшеница, каравай теплого душистого хлеба, упорный, не знающий перерывов труд земледельца – вот что включает в себя понятие «житница». Такой Кубань была, есть сегодня.

  • Почему автор утверждает,  что в наш край две Дании войдет? О чем это говорит? (Это говорит о том, что наш край очень большой)
  • Какие моря омывают наш край?

(Это Черное и Азовское моря)

  • Что за снежные вершины находятся на территории нашего края?

(Это Кавказские горы)

  • Почему автор сравнивает их с сединой воина?

(Седина у воина белого цвета и горы тоже белого цвета)

 Действительно, КУБАНЬ - красивый и богатый  край. Край высоких гор, широких степей и лугов, озёр и быстрых рек. Это край двух морей: Черного и Азовского. А еще Кубань – «всероссийская здравница». Санатории, пансионаты, дома отдыха, детские оздоровительные центры ежегодно привлекают сотни тысяч отдыхающих. Наши соотечественники из разных уголков России, а также гости  с удовольствием отдыхают и лечатся в известных курортных городах.

  • Кто может назвать эти города?
  • (Анапа, Сочи, Геленджик)
  • О какой боевой славе говорит автор?
  • (Наша страна воевала с Германией) 
  • Какой город упоминается в стихотворении?
  • (Автор говорит о Новороссийске)
  • Чем же известен Новороссийск?

Не только в битве за Новороссийск, но и в кровопролитных боях под Москвой и на Волге, у стен Ленинграда и в Берлинской операции, на суше, на море и в небе кубанцы показали доблесть и умение. 350 кубанцев стали героями Советского Союза.  

                 22 ИЮНЯ 1941Г фашистская Германия вероломно напала на СССР.    НАЧАЛАСЬ ВОВ. Не жалея собственной жизни весь Советский народ от мала до велика встал на защиту Родины.

Уже в феврале 1943 года советские войска освобождают от немецких оккупантов Краснодар. Предстояла сложная операция по прорыву Готенкопфа - «Голубой линии»

Мощный узел немецкой обороны сохранялся в районе станицы Крымская – сюда были подтянуты две резервные немецкие пехотные и румынская дивизия. Понимая, что имеющимися войсками им не удержать Таманский плацдарм, немецкое командование планировало сорвать готовившееся советское наступление с помощью сил авиации. Здесь сосредоточились свыше 1 тысячи боевых самолетов. Авиационная мощь советской армии гораздо уступала германской в истребительной авиации, наряду с новыми типами самолетов были устаревшие типа И-16 и И-153. Большое количество самолетов нуждалось в ремонте. В апреле 1943 года была переброшена истребительная авиация, вооруженная самолетами типа «Яковлев» и «Лавочкин».

Именно здесь, в апреле 1943 года, в районе «Голубой линии», и развернулись жесточайшие бои между Красной армией и немецкими войсками. В этих боях участвовали такие бесстрашные и легендарные летчики как Дмитрий Глинка, Александр Покрышкин. Именно в это время сформировался особенный способ авианалетов, прозванный «кубанской этажеркой» В начале мая была отвоёвана станция Крымская, являющаяся главным коммуникационным узлом на Таманском полуострове.

Путь к Тамани преграждали мощные оборонные узлы - Молдаванский, Русский ,Киевский, высота 121,4(известная как «Сопка Героев»- это солдатское название высоты появилось уже после прошедших боев).Командование флота принимает решение главный удар нанести на рубеже- Кеслерово , Киевское и Молдаванское. Центром огневой атаки стала высота 121,4.

Штурм «Сопки Героев» начался 26 мая 1943 года. Сотни самолетов, танки и минометы беспощадно круглосуточно молотили эту многострадальную землю. Враг оборонялся отчаянно, до последней капли крови: только в боях за высоту 121,4 погибло 16 тысяч человек…

Бои на « Голубой линии» продолжались до сентября 1943 года. Успехи наступления советской армии на Украине весной 1943 поставили таманскую группировку вермахта в тяжкое положение, и3 сентября 1943 года Гитлер дал приказ на вывод войск с Кубани.

СЕГОДНЯ МЫ РАССКАЖЕМ О ЛЮДЯХ, КОТОРЫЕ ПРОСЛАВИЛИ РОДНУЮ ЗЕМЛЮ СВОИМ ПОДВИГОМ. Об этом мы узнали из результатов проектной деятельности «МЫ ВСЕГДА БУДЕМ ПОМНИТЬ….» и сейчас ребята нашего класса расскажут о своих родных.

Выступление Козулиной Вероники

Я хочу рассказать о своем прадедушке Козулине Артеме Ивановиче, который прожил сложную, но интересную жизнь. В его жизни(1912г.-1990г.) было становление молодого советского государства, трагические события Великой Отечественной Войны, послевоенные годы разрухи, голода и восстановление страны.

Мой прадедушка родился 18 декабря 1912 года на Дальнем Востоке в городе Советская Гавань. В 1930году призвался на военную службу в ряды Советской армии. Службу проходил матросом на Северном флоте. После обучения в морской академии был направлен д ля дальнейшего прохождения службы в родной город. Во время ВОВ служил в звании капитана 3 ранга. За храбрость и отвагу, проявленную в боевых действиях, был представлен к государственным наградам:

                 2 «Ордена Красной Звезды»

                   «Орден Красного Знамени»      

  •      Медаль «За боевые заслуги»
  •      Медаль «За победу над Германией»
  • А так же имел именной кортик морского офицера.

Я очень горжусь своим прадедушкой за то, что он воевал за наше счастливое будущее и мирное небо над головой, всеми силами приближая победу над фашистской Германией.

В славный праздник - День Победы,

Я спешу поздравить деда.

Он вояка храбрый, бравый,

Защищал свою державу!

В 20 лет-солдат бывалый,

Горя видел он немало.

Он с боями шел от Волги.

Путь был трудным, страшным, долгим.

Сталинград, Москва, Варшава…

За отвагу-Орден Славы.

Столько званий и медалей

Вы, поверьте, не встречали!

Дед рассказывал немножко

Про войну и про бомбежку.

Как в окопах кашу ели,

И до Срока поседели.

Был он ранен и простужен,

Шел в атаку, был контужен.

И в походном медсанбате

Повстречался с бабой Катей.

Повезло и ей и деду:

Вместе встретили Победу.

И теперь цветущим маем

Праздник дружно отмечаем.

Мир пусть будет на планете!

Счастья- взрослым,

Счастья- детям!

                                            Выступление Юзяк Димы

Мой дедушка Юзяк Иван Константинович ушел воевать в 19лет. Был награждён

  • «Орденом Красной Звезды» и двумя  медалями «За боевые заслуги»

После тяжелого ранения вернулся домой, родной город Крымск, чтобы восстанавливать хозяйство. Он всегда желал внукам здоровья и мирного неба над головой.

                          Выступление Евдокимовой Нади

Мой дедушка, Евдокимов Николай Иванович, родился в селе Пятина, Ромодановского района, Мордовской АССР, 2января 1924года.Окончил 9 классов и началась ВОВ. Работал в колхозе, рыл противотанковые рвы.10 августа 1942года был принят в ряды Советской Армии и был направлен в 3-е Ленинградское Артиллерийное училище в городе КОСТРОМЕ. В ФЕВРАЛЕ 1943ГОДА БЫЛ НАПРАВЛЕН НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ ПОД Воронеж.24июня 1943года был ранен. В августе 1944года был вторично направлен на фронт в город Умань Киевской области. Закончил войну мой дедушка в Польше. За всю войну он обслужил более 200самолетовылетов. В 1945году был награжден медалью   «За боевые заслуги» и медалью «За победу над Германией».

 После войны дедушка проживал в Анапе, где познакомился с моей бабушкой.

За время военной службы мой дедушка был добросовестным, храбрым воином. Я очень горжусь своим дедушкой и благодарна ему за то, что он защищал наше Отечество ради светлого будущего, ради мирной жизни своих внуков

9 мая 1945году закончилась ВОВ, победой Советского народа!

В этом году мы будем отмечать 70лет со дня Победы!

Поздравлять и вспоминать наших дорогих ветеранов.

19 января мы с вами поздравляли с 90-летием нашего дорогого ветерана, нашего земляка Карапетян Бориса Аркадьевича.

Пожелаем всем ветеранам крепкого здоровья.

  • За нас отцы сражались,
  • Стояли до конца.
  • В наследство нам достались
  • И песни и сердца.
  • Не ради громкой славы
  • Они на подвиг шли-
  • За счастье всей державы,
  • За счастье всей земли.
  • Это позабудется едва ли
  • И навек останется святым
  • Землю ту, что Родиной назвали
  • Коль придется, сердцем защитим!
  • Клянемся мы героям
  • Быть первыми во всем
  • Их славу не уроним,
  • А дальше понесем.

У каждого из вас на парте лежит алая гвоздика. Давайте сделаем общий букет. Его мы сейчас возложим к подножию мемориала «Крымский Алеша» на «Сопке Героев».

Итог урока. 

Дорогие ребята, пройдет еще совсем немного лет и вы  будете принимать участие в жизни нашей Кубани, нашего района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина - Россия"

• познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные   символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...

Классный час"Наша родина - Россия"

Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...

Классный час "Моя Родина - Россия"

Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе....

Классный час,посвященный Родине,России

Россия – одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства....

Классный час в 4 классе "Моя Родина - Кубань"

Знакомство с традициями и обычаями кубанцев...