Главные вкладки

    Классный час "Моя Родина - Россия"
    методическая разработка (1 класс) по теме

    Черниюк Надежда Борисовна

    Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_moya_rodina_-_rossiya_3_klass_.doc42.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МОУ «Журавлёвская СОШ Белгородского района Белгородской области»

    Классный час на тему «Моя Родина – Россия»

    Подготовила учитель 3 класса

    Черниюк Надежда Борисовна


                                                  Моя Родина - Россия

    Цели: воспитывать гордость за свою страну, прививать чувство любви к родному краю, расширять знания учащихся о своей Родине.

    Оформление: герб России, государственный флаг России, грамзапись гимна РФ, плакат с пословицами о Родине.

    Ход урока

    Учитель:        Уже земля сменила платье,

                            Надела праздничный наряд.

                            Сегодня праздник,

                            Школьный праздник

                            По всей стране, у всех ребят.

            Уважаемые родители, дорогие дети! Вы пришли на наш первый         урок, который называется  «Моя Родина». Мы поговорим о государственных символах, о нашей стране, её богатствах. Мы отправимся с вами, ребята, в путешествие по морям нашей Родины. Через какие моря мы будем плыть?

    Дети: Чёрное море, Белое море, Охотское море, Азовское море.

    Учитель:        Начинается наше путешествие с острова «Знакомство» Я ваш учитель. Меня зовут Надежда Борисовна. Представьтесь вы.

    Дети: Меня зовут Молчанова Лена, мне 8 лет.(дети рассказывают о себе)

    Учитель: Наша следующая остановка залив «Загадок», «Моя Родина».

    Ребята, послушаем стихотворение Васильева «Что мы Родиной зовём?». Его прочитает Молчанова Лена.

    Что мы Родиной зовём?

     Дом, где мы с тобой растём,

    И берёзки и дороги,

    По которым мы идём.

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом

    И душистый, золотистый хлеб

    За праздничным столом

    Что мы Родиной зовём?

    Край, где мы с тобой живём,

    И рубиновые Звёзды –

    Звёзды мира над Кремлём.

    Ребята, как называется страна, в которой вы живёте?

    Назовите столицу нашей страны.

    Как зовут президента России? (ответы детей)

    У каждой страны есть государственные символы: герб, флаг, гимн.

    Российский флаг. Назовите цвета: белый, синий, красный. Во все времена цвету придавали особое значение: белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

    Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл жезл, украшенный резьбой, золотом, драгоценными камнями. В его левой лапе держава - золотой шар с крестом наверху. Над головой орла мы видим короны. На груди орла изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже более 500 лет.

       У каждого государства есть свой гимн. Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особо торжественных случаях во время подъёма государственного флага, во время праздников. При исполнении гимна люди встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к стране.

    Загадки:

    Две сестрёнки –

    Две плетёнки

    Из овечьей шерсти тонкой:

    Как гулять –

    Так надевать –

    Чтоб не мёрзли 5 да 5 (варежки)

    12 братьев

    Друг за другом ходят,

    Друг друга обходят.

    Что это за братья? (месяцы)

    Он в мундире ярком,

    Шпоры для красы.

    Днём он забияка,

    Поутру – часы (петух)

    Протянули струну

    На всю страну;

    Далеко – далеко

    Бежит моё словечко (телефон)

    С л – я слёзы вызываю,

    С ж – по воздуху летаю. (лук, жук)

    Бегу при помощи двух ног,

    Пока сидит на мне ездок;

    Мои рога в его руках,

    А быстрота в его ногах

    Устойчив я лишь на бегу,

    Стоять секунды не могу. (велосипед)

    Анкета для родителей

    1. В какой школе вы учились?

    2. Как звали вашу первую учительницу?

    3. Какой предмет был для вас самый любимый?

    4. Какую профессию вы мечтали получить?

    5. Вызывали ли ваших родителей в школу?

    6. Помните ли вы свою первую пятёрку?

    7.Ходили ли вы хоть раз в поход с классом.?

    8.Ваш любимый учитель?

    Мы плывём дальше. Остров животных. Какие животные живут в наших лесах? (ответы детей)

    Отгадайте животных

    Я, признаюсь, виновата,

    И хитра и плутовата,

    Я в курятник вечерком

    Часто бегаю тайком. (Лиса)

    Она как змейка в траве мелькает

    Хвостом виляет,

    Хвост оборвёт, другой         наживёт. (Ящерица)

    Я умею часто мыться

    Не водой, а язычком.

    Как же часто ночью снится

    Миска с тёплым молоком (Кошка)

    Что за чудо, вот так чудо,

    Сверху блюдо, снизу блюдо.

    Ходит чудо по дороге,

    Голова торчит и ноги (Черепаха)

    Если сухо, в тепле сидит он в земле,

    Появляются лужи,

    Выползает наружу. (Червяк)

    Мы продолжаем наш путь. Впереди пролив бодрости.

    (подвижные игры)

    Наш корабль заходит в бухту песен. Какие песни вы знаете? Давайте споём.

    Ребята, наше путешествие продолжается. Мы попадаем в страну сказок. Героев какой сказки вы видите? (ответы детей)

    Давайте поиграем. Подскажите мне ответ

    Всех на свете он добрей,

    Лечит он больных зверей,

    И однажды бегемота

    Вытащил он из болота.

    Он известен, знаменит,

    Это доктор… (Айболит)

    Бабушка девочку очень любила

    Шапочку красную ей подарила.

    Девочка имя забыла своё.

    Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

    Всех он любит неизменно,

    Кто б к нему не приходил.

    Догадайтесь? Это Гена,

    Это Гена…(Крокодил)

    И мачеху стирала,

    И горох перебирала

    По ночам, при свечке.

    А спала у печки.

    Хороша, как солнышко.

     Кто же это? (Золушка)

    Вот что Вам скажу, друзья!

    Я лягушкою была.

    Если б не Иван – дурак,

    Быть бы мне лягушкой так. (Царевна лягушка)

    Ребята, наше путешествие закончилось. Вы справились со всеми заданиями.

    Желаю вам в новом учебном году хорошо учиться, быть активными, любить свой родной край.

            Понравился вам урок?  Что нового вы узнали о нашей Родине? (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Моя Родина-Россия"

    Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

    Классный час "Моя Родина-Россия"

    Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

    Моя Родина - Россия. Классный час 2-4 класс.

    Презентация Power Point. Классный час по теме: "Моя Родина- Россия". Материал можно использовать и в урочной деятельности....

    Моя Родина -Россия классный час

    Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю. А олицетворяют родную землю её символы: герб, флаг, гимн....

    Классный час. Тема: Россия – Родина моя!

    Классный час для 1-3 классов....

    Классный час "Моя Родина - Россия"

    • познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные   символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...

    Классный час"Наша родина - Россия"

    Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...