Классный час,посвященный Родине,России
классный час (3 класс) по теме

Левинская Ирина Ивановна

Россия – одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodina_moya.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час,посвященный Родине, России.

Цели урока.

  • Развивать познавательный интерес к своей Родине.
  • Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
  • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: Изображение флага и герба России. Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика. Пословицы о Родине. Карта России. Ребусы. Ветка берёзы.

Ход мероприятия

Звучит запись песни "То берёзка, то рябина…”.

Вступительное слово учителя.

Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

Уч-ся: Мама, друг, школа,..

Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд

1. Течёт, течёт – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

2. О каком дереве говорят: "Дрожит на ветру”? (Осина)

3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)

4. Вежливое слово. (Спасибо)

5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

Какое слово получилось по вертикали?

Уч-ся: Родина.

Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

Ученик 1:

Слышишь песенку ручья?
Это Родина моя!
Слышишь голос соловья?
Это Родина моя!
Школа, где мои друзья.
Это Родина твоя!
Руки матери твоей.
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

Ученик 2:

Если скажут слово "Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Старый тополь у ворот.

Ученик 3:

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.

Ученик 4:

В лужах первые корблики,
Над скакалкой топот ног,
И большой соседской фабрики
Громкий радостный гудок

Ученик 5:

Или степь от маков красная.
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна

Беседа.

Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово "Родина”? Что Родина для каждого из вас? В руках у учителя ветка берёзы <Рисунок 1>. Дети по очереди подходят ,отрывают листочки и произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На обратной стороне листиков берёзы - слова: леса, поля, луга, деревья, небо, облако. Мой дом, мой двор, родители, друзья…

 

Ученик 5:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
берёзки у дороги,
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём,
И рубиновые звёзды –
Звёзды мира над Кремлём.

Учитель: Как называется наша Родина?

Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

На свете много разных стран,
Но есть одна страна: 
От белых льдов до тёплых рек
Раскинулась она.

Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.(Знакомство с государственными символами.)

Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово "символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.

Имеет флаг, и гимн. И герб
Российская держава.
И, как все символы, они
Жизнь нашу отражают.

Ученик 1:

На герб посмотрим: здесь орёл,
Да не простой – двуглавый,
Символизирует страну –
Могучий, величавый.
В Европе с Азией страна
Раскинулась широко –
Меж океанов и морей,
От запада к востоку.

Ученик 2:

Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
В руках держава, скипетр есть,
Над головами – короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.

УчительГерб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово "герб” в переводе означает "наследство”. В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

 Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он "стягом”. Он должен был собрать, "стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он "стягом”. Он должен был собрать,

"стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – "знамения”. Так и появилось слово "знамя”. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

Ответы учащихся.

Практическая работа учащихся. <Рисунок 2>

 

Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

Ученик 3: Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

В гимне российском есть такие слова:

"Россия – любимая наша страна”.

Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

Работа выполняется по группам. Игра "Собери пословицу”.

Родина краше солнца,  

дороже золота.

Родина – мать,  

умей за неё постоять.

Нет в мире краше  

Родины нашей.

Для Родины своей  

ни сил, ни жизни не жалей.

Подведение итогов. Песня " Моя Россия” (Дети поют, держа в руках рисунки флага)

Учитель: Что нового узнали сегодня? О чём расскажите дома родителя?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина-Россия"

Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

Классный час "Моя Родина - Россия"

• познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные   символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...

Классный час"Наша родина - Россия"

Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...

Классный час "Моя Родина - Россия"

Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе....

Классный час "Наша Родина-Россия.Государственная символика." 3 класс

Цели: воспитание у детей чувства патриотизма и  уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к Родине, расширить знания учащихся об истории во...

Классный час : «Моя Родина – Россия».

Классный час : «Моя Родина – Россия».Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России....