Главные вкладки

    Классный час,посвященный Родине,России
    классный час (3 класс) по теме

    Левинская Ирина Ивановна

    Россия – одно из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rodina_moya.doc32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час,посвященный Родине, России.

    Цели урока.

    • Развивать познавательный интерес к своей Родине.
    • Дать основные понятия о символах государства, о происхождении и истории российского герба и флага, об их функциональном предназначении, о символическом значении цветов и образов.
    • Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства, патриотические чувства, формировать чувство гордости за свою Родину.

    Оборудование: Изображение флага и герба России. Шаблоны флага для раскрашивания на каждого ученика. Пословицы о Родине. Карта России. Ребусы. Ветка берёзы.

    Ход мероприятия

    Звучит запись песни "То берёзка, то рябина…”.

    Вступительное слово учителя.

    Учитель: Сегодня, ребята, наш классный час посвящён Родине, России – одному из самых больших государств во всём мире. Мы познакомимся с символами нашего государства, к которым относятся гимн, герб, флаг, а также столица государства. Но вначале назовите слова, которые являются для вас самыми дорогими и родными на свете.

    Уч-ся: Мама, друг, школа,..

    Учитель: Да, всё правильно. Но есть ещё одно дорогое слово, о нём вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд

    1. Течёт, течёт – не вытечет,

    Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

    2. О каком дереве говорят: "Дрожит на ветру”? (Осина)

    3. Живёт в лесу работник – Лесной носатый плотник. (Дятел)

    4. Вежливое слово. (Спасибо)

    5. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

    6. Белые сапожки, зелёные серёжки. (Берёза)

    Какое слово получилось по вертикали?

    Уч-ся: Родина.

    Учитель: Правильно! Молодцы! Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёза, и крик кукушонка, и полянка в лесу. Это место, где мы родились и выросли.

    Ученик 1:

    Слышишь песенку ручья?
    Это Родина моя!
    Слышишь голос соловья?
    Это Родина моя!
    Школа, где мои друзья.
    Это Родина твоя!
    Руки матери твоей.
    Звон дождей,
    И шум ветвей,
    И в саду смородина –
    Это тоже Родина!

    Ученик 2:

    Если скажут слово "Родина”,
    Сразу в памяти встаёт
    Старый дом, в саду смородина,
    Старый тополь у ворот.

    Ученик 3:

    У реки берёзка-скромница
    И ромашковый бугор…
    А другим, наверно, вспомнится
    Свой родной московский двор.

    Ученик 4:

    В лужах первые корблики,
    Над скакалкой топот ног,
    И большой соседской фабрики
    Громкий радостный гудок

    Ученик 5:

    Или степь от маков красная.
    Золотая целина…
    Родина бывает разная,
    Но у всех она одна

    Беседа.

    Учитель: А вы, ребята, как понимаете слово "Родина”? Что Родина для каждого из вас? В руках у учителя ветка берёзы <Рисунок 1>. Дети по очереди подходят ,отрывают листочки и произносят по одному слову, которое для них олицетворяет Родину. На обратной стороне листиков берёзы - слова: леса, поля, луга, деревья, небо, облако. Мой дом, мой двор, родители, друзья…

     

    Ученик 5:

    Что мы Родиной зовём?
    Дом, где мы с тобой растём,
    берёзки у дороги,
    По которым мы идём.
    Что мы Родиной зовём?
    Солнце в небе голубом
    И душистый, золотистый хлеб
    За праздничным столом.
    Что мы родиной зовём?
    Край, где мы с тобой живём,
    И рубиновые звёзды –
    Звёзды мира над Кремлём.

    Учитель: Как называется наша Родина?

    Уч-ся: Россия или Российская Федерация.

    Учитель: Россия – самая большая страна на свете. Посмотрите на карту. (Показывает по карте Россию). Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде.

    На свете много разных стран,
    Но есть одна страна: 
    От белых льдов до тёплых рек
    Раскинулась она.

    Посмотрите, на карте России много голубого цвета. Это моря, реки и озёра. Очень красива и богата наша страна.(Знакомство с государственными символами.)

    Учитель: Каждая страна имеет свой герб, флаг и гимн. Они являются государственными символами. Слово "символ” в переводе означает знак, пароль, сигнал.

    Имеет флаг, и гимн. И герб
    Российская держава.
    И, как все символы, они
    Жизнь нашу отражают.

    Ученик 1:

    На герб посмотрим: здесь орёл,
    Да не простой – двуглавый,
    Символизирует страну –
    Могучий, величавый.
    В Европе с Азией страна
    Раскинулась широко –
    Меж океанов и морей,
    От запада к востоку.

    Ученик 2:

    Вот и взирает птица-царь
    В две стороны внимательно:
    В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
    Следит он обязательно.
    В руках держава, скипетр есть,
    Над головами – короны.
    И всадник на коне верхом,
    И змей, копьём сражённый.

    УчительГерб – это отличительный знак государства, города, рода, изображённый на флагах, монетах, печатях и других государственных документах. Слово "герб” в переводе означает "наследство”. В нём отражена история. Давайте рассмотрим наш герб. Что на нём изображено?

    Золотой двуглавый орёл изображён на фоне щита красного цвета.

     Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр - это жезл украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации. На груди орла помещён красный щит с изображением всадника. Это – Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которое помогло ему победить дракона. Ужасный, черный змей - это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

    Георгий Победоносец почитался как герой и как святой покровитель воинов, защитников Отечества. Образ его часто изображали на иконах. В давние времена дедушки и бабушки рассказывали своим внукам историю о Егории, царевне и змее, очень похожую на сказку. В некотором царстве-государстве случилось великое несчастье, на него напал лютый змей-дракон. Поселился он в темной пещере на берегу моря. Огнем жег он землю, разрушал дома. Взмолились жители того царства-государства. Змей же потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось ни у кого ни овец, ни коров, ни коз - все съел змей. Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съедение. Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал Eгорий Храбрый на добром коне. Не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

    Учитель: Ещё одним символом нашего государства является флаг. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он "стягом”. Он должен был собрать, "стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский волос. Назывался он "стягом”. Он должен был собрать,

    "стянуть” к себе воинов для защиты родной земли. Потом стяги стали делать из ткани. Они были красного цвета и придавали мужество воинам. Потом на полотнищах стали изображать святых – "знамения”. Так и появилось слово "знамя”. Наш российский флаг – трёхцветный. Цвету придаётся особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу. День 22 августа отмечается в нашей стране, как День Государственного флага Российской Федерации.

    Учитель: На каких зданиях нашего города можно увидеть герб и флаг?

    Ответы учащихся.

    Практическая работа учащихся. <Рисунок 2>

     

    Детям предлагается раскрасить шаблоны флага РФ, повторить значение его цветов.

    Учитель: Часто на праздниках, военных парадах мы слышим торжественную песню, называемую гимном. Гимн – это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Скажите, в каких ситуациях исполняется гимн страны?

    Ученик 3: Что такое гимн вообще?

    Песня главная в стране!

    Учитель: Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова – Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

    В гимне российском есть такие слова:

    "Россия – любимая наша страна”.

    Учитель: Наш народ любит свою Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц.

    Работа выполняется по группам. Игра "Собери пословицу”.

    Родина краше солнца,  

    дороже золота.

    Родина – мать,  

    умей за неё постоять.

    Нет в мире краше  

    Родины нашей.

    Для Родины своей  

    ни сил, ни жизни не жалей.

    Подведение итогов. Песня " Моя Россия” (Дети поют, держа в руках рисунки флага)

    Учитель: Что нового узнали сегодня? О чём расскажите дома родителя?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Моя Родина-Россия"

    Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

    Классный час "Моя Родина-Россия"

    Каждый человек, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и её историю...

    Классный час "Моя Родина - Россия"

    • познакомить с понятиями «гражданин», «конституция», «государственные   символы страны», с национальными традициями русских;• формировать понятия «закон», «порядок», «право»;• воспиты...

    Классный час"Наша родина - Россия"

    Классный час "Наша родина - Россия" предназначен для  первоклассников. На занятии в первый школьный день дети знакомятся друг с другом. А затем учитель рассказывает о государственных символах Рос...

    Классный час "Моя Родина - Россия"

    Интересный материал о своей малой Родине, её символах, природе....

    Классный час "Наша Родина-Россия.Государственная символика." 3 класс

    Цели: воспитание у детей чувства патриотизма и  уважительного отношения к государственным символам России – флагу, гербу, гимну, воспитание любви к Родине, расширить знания учащихся об истории во...

    Классный час : «Моя Родина – Россия».

    Классный час : «Моя Родина – Россия».Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России....