Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса
материал (3 класс) на тему

Савченко Ирина Фёдоровна

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого театрализованного представления

 "Мы тоже имеем права!"

для 3 класса.

Цель: создание условий для систематизации и закрепления знаний учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формирования представления у детей об их обязанностях,

Педагогические задачи: формирование основ нравственных понятий лень, труд; содействовать воспитанию интереса к чтению и обогащению читательского опыта.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

познавательные: овладевают навыками смыслового чтения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; осуществляют сравнение; делают выводы;

регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие;

коммуникативные: высказывают свое мнение, прислушиваются к мнению других; умеют работать коллективно.

Личностные: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами
и авторитетным мнением; уважают мнение других.

Оформление и подготовительные моменты:

  • большая открытая книга, на обложке написано:

  "ПРАВА РЕБЕНКА";

  • большая надпись на сцене «Мы тоже имеем права!»;
  • презентация с обложками сказок;
  • у каждого родителя Резюме прав ребенка;
  • на сцене – декорации к сказкам.

Ход мероприятия

Звучит тихая музыка.

Из-за книги "Права ребенка" появляются удивленные лица мальчика и девочки.

Мальчик:

Вот это да! Настя! Ребята! Сегодня я услышал по радио, что именно 10 декабря – это День прав человека.

Девочка:

А нам рассказывали, что у детей тоже есть свои права.

Мальчик:

Да, в этом надо разобраться... Взрослых мы уже пригласили, вот и посмотрим, что же они думают об этом.

Девочка:

Мы уже не маленькие. Изучаем такие науки, как литература, математика, информатика, основы религиозной культуры, Интернетом пользуемся, так что самим пора думать и соображать.

Девочка:

А давайте прогуляемся по страницам своих любимых книжек и посмотрим: где наших любимых героев обижают - значит, там нарушают их права, а где они веселы, счастливы, смеются - там права соблюдаются. Так и лучше узнаем о правах ребёнка – НАШИХ правах!

Мальчик:

Здорово! Мы будем сами играть роли, петь, танцевать.

Девочка:

А наши уважаемые взрослые будут внимательно смотреть и делать выводы.

Мальчик:

Хорошо! Мы начинаем.

 

(Играет тревожная музыка. На 1 слайде появляется обложка к книге К.И. Чуковского «Айболит». Доктор Айболит ставит градусники больным детям, проверяет горло, прослушивает, даёт микстуру.)

Девочка:

 Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок…

Мальчик:

Ну а если вдруг у Оли,

Или Коли, или Пети
Заболит живот иль ухо,
Или насморк одолеет,
Или голова болит,
Приходите, приходите...
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!


(Звучит веселая музыка - дети здоровы.)

Айболит:

Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранять своё здоровье?

1 ребёнок:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам –

Стыд и срам!

Стыд и срам!

2 ребёнок:

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

3 ребёнок:

Давайте же мыться,

Плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванне, и в бане,

Всегда и везде –

Вечная слава воде!


Ведущий-мальчик:

Настя, не кажется ли тебе, что все дети в сказках были счастливы и довольны? Значит, здесь никто их прав не нарушал!

А ну-ка, посмотрим нашу книгу «Права ребёнка». Какие же права соблюдались?


(Открывает 1 страницу,
читает девочка:)

Дети имеют право на медицинский уход.

Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

Мальчик:

Значит, у нас должна быть вкусная питательная еда!

Девочка:

И хорошая, чистая вода… А чтобы всё это было, ребёнок должен воспитываться в семейном окружении или с теми, кто будет о нём хорошо заботиться.

Мальчик:

Да, на это у нас тоже есть право. Настя, а давай посмотрим ещё сказку, мне так интересно!

Девочка:

С удовольствием! (Появляется 2 слайд, к сказке Андерсена «Снежная королева»)

Смотри, кто-то идёт.. Ой! Да это ведь Герда из сказки «Снежная королева»!

Что случилось, Герда? Почему ты такая печальная?

Герда:

Снежная Королева посадила Кая в свои санки и увезла с собой. Мне нужно найти его обязательно.


(Музыка. Страна Снежной Королевы. На сцене сидит Кай и складывает из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ".)

Герда:

Кай! Кай, почему ты молчишь?

Кай:

Тише, ты сбиваешь меня!

Герда:

Кай, милый, это я! Ты меня забыл?

Кай:

Я никогда ничего не забываю. Я должен сложить из льдинок слово "ВЕЧНОСТЬ", и Королева подарит мне весь мир.
Герда (бросается к Каю и обнимает его):
Кай, Кай пойдем домой. Я не могу тебя здесь оставить... Ты сидишь и сидишь, как будто на свете нет ни детей, ни взрослых, как будто никто не плачет и не смеется, ведь тебя ждут дома родители, бабушка и наши розы... (Герда плачет.)

Девочка:

Смотрите, смотрите! Герда заплакала, слезинка растопила ледяное сердце Кая!

Кай:

Герда! Ты плачешь! (Вскакивает.)
Кто посмел тебя обидеть? Как здесь холодно!

Герда:

Идем отсюда, Кай! Нас ждут дома родные!
Мальчик:

О какой статье прав ребенка идет речь? Давай посмотрим! (Переворачивает страницу.)
Девочка читает:

Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

Мальчик:

Да, хорошо, что у Кая и Герды всё хорошо закончилось. И у них есть семьи, которые ждут их, заботятся о них.

Девочка:

А главное - любят! Ну что, путешествуем дальше?


(Звучит песня «Полька Карабас» из фильма "Приключения Буратино", появляется 3 слайд, к сказке А. Толстого «Приключения Буратино». Танцуют Буратино, Мальвина, Арлекин, Пьеро, Артемон. На шум выходит Карабас-Барабас с плеткой.

Карабас:

А, так это ты помешал представлению нашей комедии? (Куклы разбегаются.) Ну, Буратино, сегодня я растоплю тобой камин... (Берет его за шиворот, вешает на крюк, поёт песню)

Считайте меня подлым.

Да, я готов на подлости,

Эх, я готов на подлости,

Ух, я готов на подлости.

Но лишь бы в потасовке

Хватило бы мне бодрости.

Зовёте меня гадким.

Да, я готов на гадости,

Эх, я готов на гадости,

Ух, я готов на гадости.

Но лишь бы всё захапать

К своей великой радости.

Плевать на униженья,

Да, я готов унизиться,

Эх, я готов унизиться,

Ух, я готов на унизиться.

Но лишь бы к сладкой цели

Хоть чуточку приблизиться.


(Тащит Буратино за кулисы.)


Мальчик:

О, как жесток этот Карабас Барабас! Но всё же, какие статьи прав ребенка нарушаются? Прочитаем.

Девочка читает:

Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому и небрежному обращению. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

Мальчик:

Какое безобразие!

Девочка:

Конечно! Поэтому все куклы и убежали от Карабаса! Буратино раздобыл золотой ключик, с помощью которого они открыли волшебную дверь и оказались в волшебной стране.

Девочка:

Смотри, здесь ещё записано, что дети имеют право объединяться и выражать свои взгляды и желания, поэтому они и создали свой театр.


(Звучит музыка из фильма "Приключения Буратино". Выходят Буратино, папа Карло, Мальвина, Пьеро, Арлекин, Артемон.)

Буратино:

Что, видели? Значит, не зря я мок в болоте тетушки Тортиллы. В нашем театре мы поставим комедию "Золотой ключик, или Необыкновенные приключения Буратино".

Пьеро:

Я опишу эту комедию роскошными стихами.

Арлекин:

А я буду продавать мороженое.

Мальвина:

А я - билеты и буду играть все, что вы для меня напишете.

Папа Карло:

А когда же учиться?

Мальвина:

Я займусь вашим воспитанием и образованием.

Все:

Учиться будем днем, а вечером - играть в театре.

Папа Карло:

Хорошо! Тогда я буду играть на шарманке!

Артемон:

А я буду заведовать театральными костюмами и рычать, как лев.

Арлекин:

Ну а ты, Буратино, кем ты хочешь быть при театре?

Буратино:

Чудаки, я буду играть самого себя и прославлюсь на весь мир!

Все хором:

Да здравствует наш театр!

(Музыка громче, дети убегают со сцены.)

Девочка:

Как здорово, что ребята такие веселые, счастливые и занимаются тем, что им нравится.

Мальчик:

Прочитаем, какое право ребёнка вернули детям.

Девочка читает:

Дети имеют право на бесплатное образование.

Смотрим дальше.


(
Звучит музыка. Появляется 4 слайд, к сказке В. Катаева «Цветик-семицветик». На скамейке сидит мальчик Витя и читает книгу, к нему подходит девочка Женя.)

Женя:

Мальчик, а мальчик, а как тебя зовут?

Витя:

Витя. А тебя как?

Женя:

Женя. Давай играть в салки?

Витя:

Я не могу, я хромой.

Женя (смотрит на его ноги): Как жалко, ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

Витя:

Ты мне тоже нравишься, и я бы тоже хотел с тобой побегать. Но это невозможно, ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

Женя:

Какие пустяки ты говоришь, Витя! (Вынимает из кармана цветок с последним голубым лепестком.)

Лети, лети, лепесток,
Через Запад на Восток,
Через Север, через Юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли —
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы Витя был здоров!


(Звучит громко музыка. Дети бегут друг за другом, смеются, счастливы, убегают со сцены, музыка стихает.)

Девочка:

Конечно, в сказке можно очень быстро стать здоровым. А в жизни, к сожалению, так не бывает.
Мальчик:

Посмотрим, есть ли статья в правах ребенка на этот счет? (Перелистывает страницу.)

Девочка читает:
Дети-инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и отдых.

Как интересно! Но пора заканчивать путешествие по сказкам. По-моему, нас ждёт последняя встреча.


(Музыка. На сцене появляется Золушка с метлой. Золушка поет.)

Дразнят Золушкой меня,
Оттого что у огня,
Силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь.
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.

Оттого, что я добра,

Надрываюсь  я с утра

До глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А «спасибо» мне сказать

Ни один не хочет.


Прячу я печаль свою,
Я не плачу, а пою,
Улыбаюсь даже,
Но неужто никогда
Не уйти мне никуда
От золы и сажи?


(Появляется Фея.)

Фея:

Здравствуй, дорогая крестница!

Золушка:

Крестная! Дорогая крестная! Ты всегда появляешься так неожиданно!

Фея:

Ты хочешь поехать на бал?

Золушка:

Да, крестная, но...

Фея:

Не спорь, не спорь, ты поедешь туда.

Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это.

Где же моя волшебная палочка?

Вот она.

Сейчас буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (Звучит волшебная музыка. Фея и Золушка уходят.)

Мальчик:

Откроем последнюю страничку.

Девочка читает:

Дети имеют право на отдых.

Учитель:

Прежде чем поставить точку в нашем представлении, позвольте высказать надежду, что оно помогло вам, дорогие взрослые, в чем-то "перепрограммировать" ваши ценностные ориентиры, прийти к убеждению в необходимости ненасильственной педагогики, основанной на соблюдении прав ребенка. Помните, ведь ребёнку нужны не только хлеб, но и наша душа, наша доброжелательность, уважение его человеческого достоинства сегодня, завтра и всегда. Мы предлагаем вам перечитать о правах ребёнка дома. Для этого всем вам раздали печатные выдержки из Резюме прав ребёнка.  

1 ребёнок:

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым днём.

Пусть у каждого ребёнка

Будет тёплый светлый дом.

2 ребёнок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Горя чёрного – войны.

 

(Звучит музыка, во время исполнения 1 куплета дети поднимаются с двух сторон на сцену для дальнейшего исполнения песни. 1 куплет исполняется соло. Песня «Большой хоровод», музыка

Б. Савельева, слова Е. Жигалкиной и А. Хайта:

  1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты.

Припев:

Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть повсюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

  1. Мы хотим кувыркаться в зелёной траве

И смотреть, как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладошки ловить тёплый дождик грибной.

  1. Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло,

Пропала беда,

Чтобы яркое солнце

Светило всегда.

Припев: 3 раза

Давайте I устроим I большой I хоровод I

Пусть все люди I Земли I с нами встанут в него!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Гимназия №7» Савченко И.Ф. Учитель начальных классов Г. Батайск 2010 г. «Мы тоже имеем права!» (Театрализованное представление)

Слайд 2

2001-2010 гг – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка 10 декабря – День прав человека XXI век – Век ребёнка

Слайд 3

Какие права соблюдаются?

Слайд 5

Какое право нарушается?

Слайд 6

Какие права нарушаются?

Слайд 7

Какое право соблюдается?

Слайд 8

Какое право нарушается?



Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3331.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3334.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3336.JPG

C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3341.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3343.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3349.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3353.JPGC:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\откр театр предст по правам реб\Фото с мероприятия\_DSC3363.JPG



Предварительный просмотр:

Список использованных музыкальных произведений для проведения мероприятия

  1. Доктор Айболит (для фона): Голоса природы. День в лесу.
  2. Снежная королева (для фона)
  3. Полька Карабас: Песня кукол1. ВИА МЗИУРИ. Наш друг – Буратино.
  4. Песенка Карабаса Барабаса
  5. Буратино (для фона)
  6. Цветик-семицветик (для фона)
  7. Песня Золушки
  8. Появление феи (для фона)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Знаний в 4 классе "Мы тоже имеем права!"

Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...

Сценарий театрализованной игровой программы для учащихся 3 – 4 классов «Необыкновенные приключения на лесном перекрёстке»

Цель: Формирование представления о полной взаимосвязи человека и природы, об ответственности за окружающий человека мир природы.Задачи:Закрепить правила поведения в природе,  умение выполнят...

Сценарий Театрализованного проекта "Walt Disney World" -3-е классы (по мотивам Диснеевских мультфильмов)

Театрализованный проект состоит из 3 блоков -Клуб Микки Мауса, Диснеевские герои и принцессы, волшебный Диснейленд...

Сценарий мероприятия для учащихся 2класса на тему: «Мы тоже имеем права»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&raq...

Конспект внеклассного мероприятия "Что такое правило?" (1 класс)

Цели: формирование у учащихся потребности соблюдать нормы поведения.Оборудование: презентация, раздаточный материал....