классный час "Мы тоже имеем права"
презентация к уроку (3 класс)

Смазнова Инна Леонидовна

классный час 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon "Мы тоже имеем права"50.5 КБ
Office presentation icon "Мы тоже имеем права"2.61 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №5»

Классный на певое сентября

в 4 классе.

"Мы тоже имеем права!"

Автор
И.Л.Смазнова

учитель начальных классов

г. Норильск

2013год.

Сценарий урока на 1 сентября в 4 классе.

"Мы тоже имеем права!"

Цели: 

  • познакомить детей с основными положениями Конвенции;
  • соотнести права и обязанности детей;
  • способствовать осознанию ответственности за свои права;
  • формировать положительное отношение к правам других;
  • способствовать формированию у детей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.
  • Презентация урока "Мы тоже имеем права!"
  • Фонограмма песни Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».

Ход урока

  1. Вступление

Слайд 1. 

Учитель: - Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя.  Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Он близок людям всех поколений. 
-Токарь и космонавт, врач и хлебороб, строитель и офицер, академик и геолог – мы все «родом» из школы. 
Только в нашей стране есть такой праздник – День знаний. 

Для нас с вами это учебный год будет знаменательным. Мы закончим с вами начальную школу.

Незаметно вы стали взрослыми,

Быстро школьные годы летят,

Три класса уже стали прошлыми,

Их, увы, не вернуть назад.

Впереди будет год замечательный,

Замечательный, но непростой,

 Будет он для вас испытательный,

Ведь четвёртый класс – выпускной!

Слайд 2. Я долго думала, как провести последнее первое сентября вместе с вами. Провести вас по дорогам сказок? Но вы уже такие взрослые! Попутешествовать по страничкам школьной жизни и побывать на различных уроках? Но мы это будем делать  каждый день. И я решила соединить полезную информацию для вас  с  мозговым штурмом по литературным произведениям, которые все вы хорошо знаете. И вот что у меня получилось. Начинаем.

Слайд 3. В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Цель ООН - борьба за мир и сотрудничество между государствами.

Слайд 4. (читаю со слайда).

Слайд 5. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Слайд 6. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Почему возникла необходимость в принятии Конвенции? 

Слайд 7. Вот несколько фактов из брошюры ООН “Права человека. Изложение фактов №10”:

  • покинутые своими семьями, около 100 миллионов детей существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;
  • 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;
  • ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

ООН стала разрабатывать большой документ о правах детей, чтобы сделать их обеспечение обязательным для государств.
Таким документом стала «Конвенция о правах ребёнка».  Наше государство подписало этот документ.  

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.  Они отличаются от прав взрослых. Послушайте, какие права есть у детей.

Слайд 8.

Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое.

Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята.

Слайд9. 

Чтоб с наукой подружиться ,
С книжкой в маленькой руке
Правом пользуюсь учиться
На родном мне языке.

Слайд 10.

 Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить.

Слайд 11. 

Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Слайд 12. 

Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон.

Слайд 13.

 Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
 

Слайд 14. 

Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.

Слайд 15. 

Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Слайд 16. 

Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать.

Слайд 17. 

Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано.

                                        Литературная викторина

(Звучит песня Е.Крылатова на слова Ю.Энтина «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».)

– Вам предлагается ответить на вопросы. Это необходимо для того, чтобы вы как можно больше вспомнили сказок для дальнейшей работы по теме о правах детей. (Проводится викторина). (Слайды 18-30).

Слайд 31.          Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права, а также обязанности. Перед началом нового учебного года прошу заслушать указ!

                          Готовый указ! Написан для вас!

                          Утром рано просыпайтесь,

                          Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать,

                          Носом в парту не клевать.

             Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно,

                          Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь.

                          Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки

                          Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи.

                          На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай,

                          Педагога уважай и соседу не мешай.

                          Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся,

                          Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Слайд 32.  Спасибо за работу!

В сценарии использованы следующие источники:

  1. http://www.good.cnt.ru/family/ConUN-ChR.htm -статьи из Конвенции по правам ребёнка
  2.       http://www.romanova.21202s14.edusite.ru/p5aa1.html - материалы классного часа Романовой Нины Юрьевны.
  3. http://festival.1september.ru/articles/311603/ - материалы учителя  Копыловой М. Н.       учитель начальных классов 
  4. http://nach6bklas.ucoz.ru/index/konvencija_prav_rebjonka/0-23 - материалы учителя Татьяны Сергеевны Борзухиной.
  5. материалы учителя Елены Владимировны Абаркиной учитель начальных классов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День знаний — это праздник книг, цветов, друзей, улыбок, света! Учись прилежно, ученик — Главней всего сегодня это!

Слайд 2

"Мы тоже имеем права!"

Слайд 3

Здание штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке (США).

Слайд 4

20 ноября 1989 года ООН приняла Конвенцию о правах ребенка. 26 января 1990 года, в день открытия её для подписания , её подписала 61 страна.

Слайд 5

Что такое конвенция?

Слайд 6

Организация Объединенных Наций Во Всеобщей декларации прав человека провозгласила, что дети имеют право на наилучшую заботу и помощь, убежденные в том, что семье как основной ячейке общества и естественной среде для роста и благополучия всех её членов, и в особенности детей, должны быть предоставлены нужные защита и содействие, с тем, чтоб она могла вполне возложить на себя обязанности в рамках общества, признавая, что ребенку для полного и гармоничного развития его личности нужно расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания, считая, что ребенок должен быть вполне подготовлен к самостоятельной жизни в обществе и воспитан в духе эталонов, провозглашенных в Уставе Организации Объединенных Наций, и в особенности в духе мира, плюсы, терпимости, свободы, равенства и солидарности.

Слайд 7

В собственном развитии население земли не сразу пришло к понимаю того, что ребенок тоже настоящий член общества, а не собственность собственных родителей либо тех, кто их подменяет. Когда дети рождаются, они свободны, и с каждым должны обращаться одинаково. Люди обладают разумом и совестью и должны дружелюбно поступать по отношению друг к другу.

Слайд 18

Литературная викторина

Слайд 19

Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность их жилища?

Слайд 20

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни? Статья 31. Право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Слайд 21

Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена. Статья 16. Право на личную жизнь, неприкосновенность и свободу.

Слайд 22

В каких ещё сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд 23

В каких ещё сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд 24

В каких сказках героев насильно перемещали и похищали? Статья 11. Государства-участники принимают меры для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы.

Слайд 25

В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья) Статья 23. Право на полноценную и достойную жизнь.

Слайд 26

В каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения. Статья 24. Право на пользование услугами здравоохранения.

Слайд 27

В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации.

Слайд 28

В какой сказке защищаются права детей на получение образования? Статья 28. Право ребенка на образование

Слайд 29

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке? Статья 9. Ребёнок имеет право знать своих родителей и право на их заботу.

Слайд 30

Узнав так много о правах, не забудьте о своих обязанностях. Следить за собой и участвовать в домашних делах. Учиться в соответствии со своим физическим и умственным развитием. С уважением относиться к своим родителям и другим членам семьи. Беречь своё здоровье. С уважением относиться к своему государству и соблюдать его законы. Соблюдать принятые в обществе правила поведения. Бережно относиться к окружающей среде.

Слайд 31

Указ Указ Готовый указ! Написан для вас! Утром рано просыпайтесь, Хорошенько умывайтесь, чтобы в классе не зевать, Носом в парту не клевать. Одевайтесь аккуратно, чтоб смотреть было приятно, Одежду тщательно проверь, четвероклассник ты теперь. Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки Каждой книжкой дорожи в чистоте портфель держи. На уроках не хихикай, стул туда-сюда не двигай, Педагога уважай и соседу не мешай. Не дразнись, не обзывайся, в классе всем помочь старайся, Зря не хмурься, будь смелей, учиться будет веселей!

Слайд 32

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий классного часа на тему "На что имеем право" в 4-м классе

Целью проведения классного часа является формирование первоначальных правовых знаний. Форма проведения: учебно-игровое занятие...

Классный час "На что имеем право"

Учебно-игровое занятие, цель которого - дать первоначальные знания о правах ребёнка...

Презентация к уроку Знаний в 4 классе "Мы тоже имеем права!"

Презентация к уроку Знанийв 4 классе"Мы тоже имеем права!"...

Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса

Сценарий театрализованного внеклассного мероприятия "Мы тоже имеем права!" для 3 класса. Посвящается Дню прав человека, который празднуется 10 декабря....

" Мы имеем право"

Цель: формировать у детей представление о том, что каждый ребенок, каждый человек имеет права и обязанности, воспитывать уважительное отношение к людям, способствовать социально-нравственному развитию...

Классный час "Забыть не имеем право"

Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, за свой народ.Задачи:Познакомить ребят с понятием блокада;Познакомить со страшным периодом в жизни нашей страны на основе поэтического тво...

Сценарий мероприятия для учащихся 2класса на тему: «Мы тоже имеем права»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы&raq...