Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии (4 класс) на тему:
    Рабочая программа по технологии 4 класс ФГОС

    Федотова Наталья Васильевна

    В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, НРК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon tehnologiya.zip44.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

           Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы  Н.И.Роговцевой, Н.В. Богдановой, Н.В. Добромысловой  « Технология», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, УМК « Школа России», а также с учётом индивидуальных особенностей учащихся 4 класса МБОУ « Тарабагатайская СОШ»

          Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо  продукции процессов, правил, навыков, предъявляемых к технической документации требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, освоении новых знаний, выполнении практических заданий).

    Цели изучения технологии: 

    • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
    • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
    • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

    Основные задачи курса:

    • духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения   к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными профессиями;
    • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
    • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе  познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы,  на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии  процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
    • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе  связи  трудового и технологического образования  с жизненным опытом и системой ценностей ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
    • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

    - внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

    - умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

    - коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т.е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т.д.);

    -     первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места.

    Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса  технологии   через осмысление младшим школьником  деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и  творец рукотворного мира.  Усвоение содержания предмета осуществляется на основе   продуктивной проектной деятельности

             Особое внимание в программе отводится  практическим  работам, при выполнении которых учащиеся:

    • знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
    • овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы)  разметкой, раскроем, сборкой, отделкой и др.;
    • знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
    •  знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;  
    • учатся экономно расходовать материалы;
    • осваивают проектную деятельность (учатся определять цели и задач, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать  результаты, корректировать  деятельность);
    • знакомятся с природой и использованием ее богатств человеком.

    Общая характеристика курса

    Теоретической основой данной программы являются:

    • Системно-деятельностный подход – обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы;
    • Теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности – понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенции учащегося, но и как процесс развития личности, обретение духовно-нравственного и социального опыта.

            В программе  интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности,  изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и  законов дизайна,  младшие школьники осваивают  эстетику труда.

                  Программа предусматривает использование математических знаний: это и  работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и  телами,  и

    создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте.   

            В «Технологии»  естественным путем интегрируется содержание образовательной области «Филология» (русский язык и литературное чтение). Для понимания детьми  реализуемых в изделии технических образов   рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в  учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются,  обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают  их, формулируют выводы.

    Программа  «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и  обществе, способствует целостному восприятию ребенком мира во всем его многообразии и единстве.  Практико-ориентированная направленность содержания   позволяет реализовать эти знания в интеллектуально-практической деятельности младших школьников и создаёт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

    Проектная деятельность и работа с технологическими картами  формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности  совершенствует умение  находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, брать ответственность за результат деятельности на себя и т.д. В результате закладываются прочные основы трудолюбия и способности к самовыражению, формируются социально ценные практические умения, приобретается опыт преобразовательной деятельности и творчества.

             Программа   ориентирована на широкое использование  знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.

    При освоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении окружающего мира. Это касается  не только работы с природными материалами. Природные  формы  лежат в основе  идей   изготовления многих конструкций и воплощаются  в готовых изделиях.  Изучение технологии предусматривает знакомство  с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека-созидателя материальных ценностей  и творца среды обитания в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы - это способствует  формированию экологической культуры детей.    Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».

    Место предмета  «Технология» в учебном плане

    На изучение технологии в 4   классе отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан  на 34 ч (34 учебных  недели).

    Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»

    Личностные результаты:

    • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
    • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
    • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
    • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
    • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
    • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
    • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
    • Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

    Метапредметные результаты:

    • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
    • Освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера.
    • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
    • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
    • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и  аргументировать  свою  точку  зрения и оценку событий.
    • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    Предметные результаты:

    • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
    • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
    • Приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности;
    • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
    • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

    Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда.

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    называть наиболее распространенные в своем регионе традиционные народные промыслы и ремесла, современные профессии (в том числе профессии своих родителей) и описывать их особенности;

    • понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

    • анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

      • организовывать свое рабочее место в   зависимости от вида работы, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

    уважительно относиться к труду людей;

    • понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мир,е и уважать их;

    • понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

    Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    • на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

    • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы;

    • применять приёмы  безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (игла);

    • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать  чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

    • отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла;

    • прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

    Конструирование и моделирование

    Ученик научится

    Ученик получит возможность научиться:

    • анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи (в том числе в интерактивных средах на компьютере);

    • изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям (в том числе в интерактивных средах на компьютере).

    • соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их разверток;

    • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале.

    Контроль и учёт знаний:

    -наблюдение, самостоятельная работа

    Содержание курса

    1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

    Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д.) разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного народа.

    Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

    Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

    Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов.  Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для оказания услуг, для организации праздников, для самообслуживания, для использования в учебной деятельности и т. п. Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.

    2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

    Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

    Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного использования.

    Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертеж и др.) анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор  и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние,  и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей .

    3. Конструирование и моделирование

    Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

    Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и пр.).

    Национально-региональный компонент

    1. Основы культуры труда, самообслуживания

    НРК  основы культуры труда народов Бурятии

     

    2. Технология ручной обработки материалов.

              НРК обработка шерсти барана


    КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ  

    п/п

    Тема урока

    Тип урока,

    кол-во часов

    Планируемые результаты освоения материала

    Вид контроля

    Характеристика деятельности учащихся

    Домашнее задание

    Дата проведения

    предметные

    метапредметные

    личностные

    план

    факт

    1

    Как работать с учебником

    Комбинированный,

    1 час

    Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы.

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебной литературы.

    Коммуникативные УДД:

    Умение формулировать собственное мнение и позицию.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    текущий

    Обобщить знания о материалах и их свойствах; инструментах и правилах работы с ними, пройденными в предыдущих классах. Планировать деятельность по выполнению изделия на основе «Вопросов юного технолога» и технологической карты.

    Создавать условные обозначения производств (пиктограммы), наносить их на контурную карту России в рабочей тетради

    Человек и земля (21 ч)

    2-3

    Вагоностроительный завод. Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»

    Урок изучения нового материала,

    2 часа

    Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.

    Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач в зависимости от конкретных условий.

    Коммуникативные УДД:

    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию, об истории развития железнодорожного транспорта в России, о видах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи ножниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструментов..Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру,

    4

    Полезные ископаемые.  Изделие: «Буровая вышка»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, формирование чувства прекрасного

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, способах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных ископаемых, из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и газа. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструкции.

    5

    Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка»

    Комбинированный,

    1 час

    Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию о создании изделий из поделочных камней и технологии выполнения «русская мозаика» из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать технологией лепки слоями для создания имитации рисунка малахита. Смешивать пластилин близких и противоположных оттенков для создания нового оттенка цвета. Использовать приемы работы с пластилином. Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Выполнять соединение деталей, подбирая цвет и рисунок «малахитовых кусочков».

    Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности

    6-7

    Автомобильный завод. Изделие: «КамАЗ», «Кузов грузовика»

    Комбинированный,

    2 часа

    Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

    Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическим процессе сборки на конвейере из материалов учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Выбирать информацию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объяснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объекта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Соотносить делали конструкции и способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и отверткой.

    8-9

    Монетный двор. Изделие: «Стороны медали», «Медаль»

    Урок изучения нового материала,

    2 часа

    Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию об истории возникновения олимпийских медалей, способе их изготовления и конструкции из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особенности их оформления в зависимости от назначения. Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведенного в учебнике, переносить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тиснения фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проекте, определять этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с «Вопросами юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов.

    10

    11

    Фаянсовый завод.

     Изделие: «Основа для вазы».

     

    Фаянсовый завод.

     Изделие: «Ваза». 

    Тест: «Как создается фаянс»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Комбинированный, 1 час

    Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса.

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные УДД:

    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

    Регулятивные УДД:

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа,

    тест

    Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Использовать эмблемы, нанесенные на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять технологические этапы, которые возможно выполнить в классе. Выполнять эскиз декора вазы.

    12

    Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка»

    Урок изучения нового материала

    1час

    Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию о технологии производства одежды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швейные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одежды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.

    13

    Швейная фабрика.

    Изделие «Новогодняя игрушка»

    Комбинированный,

    1 час

    Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию о видах изделий, производимых на швейном производстве, из материалов учебника и других источников. Выделять общие этапы технологии их производства. Использовать материалы учебника для знакомства с технологическим процессом изготовления мягкой игрушки. Анализировать технологию изготовления, определять технологические этапы, которые можно выполнить самостоятельно, материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделия. Определять размер деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для соединения деталей   строчку  прямых  стежков,   косых  стежков.  

    14-15

    Обувное производство. Изделие: «Модель детской летней обуви»

    Комбинированный,

    2 часа

    Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование познавательного мотива.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию технологии производства обуви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обувные производства. Использовать текст учебника для определения последовательности снятия мерок. Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Объяснять новые понятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обуви по их назначению.

    16

    17

    Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений»

    Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Комбинированный,

    1 час

    Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать из материалов учебника и других источников информацию о древесине, её свойствах, технологии производства пиломатериалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опорой на материалы учебника и другие источники. Анализировать последовательность изготовления изделий из древесины, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе.

    18

    19

    Кондитерская фабрика.

    Изделие: «Пирожное «Картошка»,

    Кондитерская фабрика. Практическая работа №1: «Тест «Кондитерские изделия». Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Комбинированный,

    1 час

    Знакомство с  историей  и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья.  .

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

     Регулятивные УДД:

    Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование познавательного мотива.

    Самостоятельная работа

     

    Самостоятельная работа, практическая работа

    Находить и отбирать информацию о технологии производства кондитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности людей, работающих на кондитерском производстве, из материалов учебника и других источников. Отыскивать на обертке продукции информацию о её производителе и составе. Отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингредиенты, из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного «картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологическую карту с помощью учителя..

    20

    21

    Бытовая техника.

    Изделие: «Настольная лампа»

    Бытовая техника. Практическая работа №2: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"».

    Изделие: «Абажур. Сборка настольной лампы»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Комбинированный,

    1 час

    Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Самостоятельная работа

    Самостоятельная работа, практическая работа

    Находить и отбирать информацию о бытовой технике, её видах и назначении из материалов учебника и других источников. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обозначения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампочкой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их основе общие правила пользования электроприборами. Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую карту с помощью учителя.

    22

    Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

    Регулятивные УДД:

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах и конструкциях теплиц, их значении для обеспечения жизнедеятельности человека. Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профессиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, характеризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян..

    Человек и вода (3 ч)

    23

    Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера.

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об устройстве системы водоснабжения города и о фильтрации воды. Использовать иллюстрацию учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города и значении очистки воды для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного расходования воды. Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях.

    24

    Порт. Практическая  работа №3: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами.

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    У Коммуникативные УДД:

    мение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации

    Самостоятельная работа, практическая работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о работе и устройстве порта, о профессиях людей, работающих в порту. Находить и отмечать на карте крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания простого и прямого узла. Определять правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике или в быту применять свои знания. На основе технического рисунка составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом изготовления изделия.

    25

    Узелковое плетение. Изделие: «Браслет»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Учёт разных мнений и умение обосновывать своё.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование адекватной и позитивной самооценки.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития узелкового плетения и макраме, материалах, используемых для техники «макраме». Осваивать приёмы выполнения одинарного и двойного плоских узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы. Сравнивать способы вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

    Человек и воздух (3ч)

    26

    Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет»

    Урок изучения нового материала,

    1 час

    Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов  и  космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

    Формирование познавательного мотива

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории развития самолётостроения, о видах и назначении самолётов. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие заводы, производящие самолёты. Объяснять конструктивные особенности самолётов, их назначение и области использования различных видов летательных аппаратов. Сравнивать различные виды летательных аппаратов (ракета и самолёт) на основе иллюстраций учебника. Осуществлять поиск информации о профессиях создателей летательных аппаратов. На основе слайдов определять последовательность сборки модели самолёта из конструктора, количество и виды деталей, необходимых для изготовления изделия, а также виды соединений.

    27

    Ракета-носитель. Изделие: «Ракета-носитель»

    Урок закрепления изученного материала,

    1 час

    Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.

    Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном

    Формирование познавательного мотива

    Самостоятельная работа

    Осмысливать конструкцию ракеты, строить модель ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе самостоятельно заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей изделия по чертежу. Трансформировать лист бумаги в объёмные геометрические тела — конус, цилиндр.

    Использовать правила сгибания бумаги для изготовления изделия. Соблюдать правила работы с ножницами. Соединять детали изделия при помощи клея. Самостоятельно декорировать изделие.

    28

    Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»

    Комбинированный,

    1 час

    Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы, необходимые дополнения в план и способ действия в случае расхождения с заданным эталоном, реального действия и его продукта.

    Формирование познавательного мотива

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников об истории возникновения и конструктивных особенностях воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности воздушных змеев, используя текст учебника. Осваивать правила разметки деталей изделия из бумаги и картона сгибанием. На основе слайдового плана определять последовательность выполнения работы, материалы и инструменты, необходимые для её выполнения, и виды соединения деталей. Использовать приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать уздечку и хвост из ниток.

    Человек и информация (6 ч)

    29

    Создание титульного листа

    Комбинированный,

    1 час

    Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор корректор, художник.

    Познавательные  УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его при решении задач творческого и практического характера.

    Регулятивные УДД:

    Формирование умения принимать и сохранять учебную задачу

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о технологическом процессе издания книги, о профессиях людей, участвующих в её создании. Выделять этапы издания книги, соотносить их с профессиональной деятельностью людей. Определять этапы технологического процесса издания книги, которые можно воспроизвести в классе. Использовать полученные знания для составления рассказа об истории книгопечатания и видах печатной продукции.

    Находить и называть, используя текст учебника и иллюстративный материал, основные элементы книги, объяснять их назначение. Находить информацию об издательстве, выпустившем книгу, и специалистах, участвующих в процессе её создания..

    30

    Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами

    Комбинированный,

     1 час

    Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах.

    Регулятивные УДД:

    Умение вносить коррективы

    Формирование познавательного мотива.

    Самостоятельная работа

    Закреплять знания работы на компьютере. Осваивать набор текста, последовательность и особенности работы с таблицами в текстовом редакторе Microsoft Word: определять и устанавливать число строк и столбцов, вводить текст в ячейку таблицы, форматировать текст в таблице. Создавать на компьютере произвольную таблицу. Помогать одноклассникам при выполнении работы. Соблюдать правила работы на компьютере

    31

    Создание содержания книги. Практическая работа №4: «Содержание»

    Комбинированный,

    1час

    ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

    Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на компьютере.

    Познавательные  УДД:

    Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

    Коммуникативные УДД:

    Умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Регулятивные УДД:

    Умение давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Самостоятельная работа, практическая работа

    Объяснять значение и возможности использования ИКТ для передачи информации. Определять значение компьютерных технологий в издательском деле, в процессе создания книги.

    Использовать в практической деятельности знания программы Microsoft Word.

    Применять на практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника».

    32-33

    Переплетные работы. Изделие: Книга «Дневник путешественника»

    Комбинированный,

    2 часа

    Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура).

    Познавательные  УДД:

    Формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно-преобразующих действий.

    Коммуникативные УДД:

    Формирование умения договариваться, находить общее решение

    Регулятивные УДД:

    Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.

    Формирование познавательного мотива

    Самостоятельная работа

    Находить и отбирать информацию из материалов учебника и других источников о видах выполнения переплетных работ. Объяснять значение различных элементов (форзац, переплётная крышка) книги. Использовать правила работы шилом, ножницами и клеем. Создавать эскиз обложки книги в соответствии с выбранной тематикой. Применять умения работать с бумагой. Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом. С помощью учителя заполнять технологическую карту.

    34

    Итоговый урок

    Комбинированный,

    1 час

    Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года.

    Познавательные  УДД:

    Умение самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и практического характера.

    Формирование познавательного мотива.

    текущий

    Презентовать свои работы, объяснять их достоинства, способ изготовления, практическое использование. Использовать в презентации критерии оценки качества выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по окружающему миру ФГОС (Школа 2100) - 4класс

    Рабочая программа по окружающему миру, составлена по новым ФГОС второго поколения...

    Рабочая программа по технологии Узорова. ФГОС. 4 класс. Планета Знаний.

    Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

    Рабочая программа по Технологии (труду ) ФГОС Школа России 2 класс Роговцева

    Программа разработана для классов КРН,VII вида,  а  также для классов общеобразовательных школ....

    Рабочая программа по технологии Н.М. Конышевой для 1-4классов

    Рабочая программа по технологии составлена  на основе авторской программы Н.М. Конышевой для 1-4 класса...

    Рабочая программа по Технологии по Роговцевой. 4класс. "Школа России"

    Рабочая программа по Технологии по Роговцевой....

    Рабочая программа по технологии ПНШ ФГОС 1-4 класс

    Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...