Главные вкладки

    Диагностики для проведения мониторинга сформированности УУД
    материал (3 класс) по теме

    Федотова Наталья Васильевна

    Диагностики для проведения мониторинга 3 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл diagnostiki_dlya_provedeniya_monitoringa_uud_3_klass.docx675.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Диагностический материал

    для проведения мониторинга сформированности УУД  

    учащихся третьих  классов

    Диагностика личностных  и коммуникативных  универсальных  учебных действий

    Методика «Дерево»

    Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с таким изображением (но без нумерации фигурок). Исходя из опыта, мы не предлагаем уч-ся вначале подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. Задание дается в следующей форме: «Рассмотрите дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них – разное настроение и они занимают различное положение. Возьмите красный фломастер и обведите того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в новой школе и ваше положение. Мы посмотрим, насколько вы внимательны. Обратите внимание, что каждая ветка дерева может быть равна вашим достижениям и успехам. Теперь возьмите зеленый фломастер и обведите того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы  находиться».

    Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится нами исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия. Интерпретация разработана нами с учетом устных рекомендаций Д. Лампенова, опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.  Для удобства объяснения мы подписали номера на каждой из фигурок человечков.

            

    Выбор позиции № 1,3,6,7 характеризует установку на преодоление препятствий;

    № 2,19,18,11,12 - общительность, дружескую поддержку;

    № 4 – устойчивость положения ( желание добиться успехов, не преодолевая трудности);

    №5 –утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость;

    №9 – мотивация на развлечение;

    №13,21 – отстраненность, замкнутость, тревожность;

    №8 характеризует от учебного процесса, уход в себя;

    № 10,15 – комфортное состояние, нормальная адаптация;

    №14 –кризисное состояние, «падение в пропасть».

    Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.

    Следует заметить, что позицию № 16 уч-ся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человечка, поддерживаемого и обнимаемого другим (человечком под № 17).

    C:\Documents and Settings\Админ\Мои документы\прошлое\Мои рисунки\Безымянный.bmp


    C:\Users\Ольга\Pictures\2011-10-16\Image0002.BMPC:\Users\Ольга\Pictures\2011-10-16\Image0002.BMP


    Диагностика регулятивных универсальных учебных действий

     Проба на внимание (П.Я.Гальперин и С.Л. Кабыльницкая).

    Цель:  выполнение уровня сформированности внимания и самоконтроля.

    Оцениваемые универсальные учебные действия: регулятивное действие контроля.

    Возраст: 8-9 лет.

    Метод оценивания: фронтальный письменный опрос.

    Описание задания: школьнику предлагается прочитать предложения на индивидуальном листе, проверить его и исправить в нем ошибки (в том числе и смысловые) карандашом или ручкой.

     Фиксируется время работы учащегося с текстом, особенности его поведения (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и т.п). Для того чтобы найти и  исправить ошибки в этом тексте, не требуется знания правил, но необходимо внимание и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

     Текст 1

    Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи.

    Взрослые и дети толпились на берегу.

    Внизу над ними расстилаласьледяная пустыня.

    В отфет я кивал ему рукой.

    Солнце доходило до верхушек деревьев и тряталось зта ними.

    Сорняки живучи и плодовиты.

    Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня.

    На столе лежала карта на шего города.

    Самолёт сюда, чтобы помочь людям.

    Скоро удалось мне на машине.

    Текст 2

    В огороде вырасли много моркови.

    Бешал Ваня по полю, да вдруг остановился.

    На повогодней ёлке висело много игрушек.

    Грачи для птенцов Червей на поляне.

    В тегради Раи хорошие отметки.

    Нашкольнойплощадке играли дети.

    Мальчик мчался на лошади

    Зимой цвела в саду яблоня.

    Критерии оценивания: подсчитывается количество ошибок: пропуск слов в предложении,

    букв в слове, подмена букв, слитное написание слов с предлогом, смысловые ошибки и т.п. Уровни сформированности внимания:

    1. 0-2 пропущенные ошибки – высший уровень внимания.

    2. 3-4 – средний уровень внимания.

    3. Более 5 пропущенных ошибок – низкий уровень внимания.

    Диагностика познавательных универсальных учебных действий

    Тестовые работы, КДР.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Из опыта работы Мониторинг сформированности УУД в свете новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях введения ФГОС

    Мониторинг разработан на основе образовательной системы  «Школа 2100», программы  «Школа России» рекомендаций по проверке и  оценке выполнения заданий по предмету. ...

    Мониторинг сформированности УУД в процессе обучения английскому языку в начальной школе

    В статье сделана попытка привести в ситему мониторинг универсальных учебных действий в процессе обучения английскому языку в начальнойй школе. Определены актуальность и новизна методических реком...

    Форма для проведения мониторинга уровня сформированности УУД учащихся

    Материал представляет собой таблицу для проведения мониторинга уровня формирования у учащихся учебных действий...

    Форма для проведения мониторинга уровня сформированности УУД учащихся

    Материал представляет собой таблицу для проведения мониторинга уровня формирования у учащихся учебных действий. Может быть использован учителями начальных классов...

    Мониторинг сформированности УУД (по диагностики метапредметных и личностных результатов) 3 класс

    Мониторинг сформированности УУД (по диагностики метапредметных и личностных результатов)  3 класс...

    Проведение мониторинга сформированности УУД обучающихся начальных классов

    Доклад на тему: "Проведение мониторинга сформированности УУД обучающихся начальных классов" с наглядным пособием в формате призентации...