Главные вкладки

    Рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему:
    Рабочая программа по физкультуре 3 класс ФГОС

    Федотова Наталья Васильевна

    В программе даны пояснительная записка, тематическое планирование, НРК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon fizkultura.zip41.52 КБ

    Предварительный просмотр:

                                              Пояснительная записка

    Пояснительная записка

    Статус документа

            Рабочая программа по физической культуре составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы, Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Школа России»:

    1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2010.

    2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2010.

              Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

            Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

           

    Структура документа

          Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарное планирование, технологическую карту, планируемые результаты, список использованной литературы.

             В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. С учётом этих особенностей целью  программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

    - совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

    • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
    • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
    • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
    • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
    • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

                                      Общая характеристика учебного предмета.

            Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

    • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса;
    • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
    • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
    • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

    Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» , «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование».

    Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе, знания о человеке, знания об обществе.

    Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

    Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

                                     Место предмета в учебном плане

     На изучение физической культуры в 3  классе отводится по 3 часа в неделю, всего 102 часа (34 недели)

                         Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

    Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

    Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

    — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

    — умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

    — умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

    Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

                                         Содержание тем учебного курса

                                          Знания о физической культуре

    Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

                                      Способы физкультурной деятельности

    Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

                                      Физическое совершенствование

    Гимнастика с основами акробатики

    Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

    Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине.

    Легкая атлетика

    Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

    Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

    Метание малого мяча на дальность из-за головы.

    Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

    Подвижные игры

    На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

    На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

    На материале раздела «Спортивные игры»:

    Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

    Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

    Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».

    Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

     Результаты освоения предмета «Физическая культура»

    Личностные результаты:

    • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

    • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

    • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

    • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

    Метапредметные результаты:

    • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

    • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

    • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

    • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

    • организация самостоятельной деятельности с учётом требовании её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

    • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;

    • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;

    • управление эмоциями при общении со сверстниками, взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

    • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.

    Предметные результаты:

    • планирование занятий физическими упражнениями

    режиме дня, организация отдыха и досуга с использование средств физической культуры;

    • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

    • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

    • оказание посильной помощи и моральной поддержкам

    сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;

    • организация и проведение со сверстниками подвижных  и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;

    • бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности ;

    • организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;

    • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

    • подача строевых команд, подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

    • выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельной гости.

    Уровень физической подготовленности

    Контрольные упражнения

    Уровень

    высокий

    средний

    низкий

    высокий

    средний

    низкий

    Мальчики

    Девочки

    Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

    14 – 16

    8 – 13

    5 – 7

    13 – 15

    8 – 12

    5 – 7

    Прыжок в длину с места, см

    143 – 150

    128 – 142

    119 – 127

    136 – 146

    118 – 135

    108 – 117

    Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Коснуться лбом колен

    Коснуться ладонями пола

    Коснуться пальцами пола

    Бег 30 м с высокого старта, с

    6,0 – 5,8

    6,7 – 6,1

    7,0 – 6,8

    6,2 – 6,0

    6,7 – 6,3

    7,0 – 6,8

    Бег 1000 м

    Без учета времени

    Литература для учителя:

    1. В.И.Лях  «Программа по физической культуре», М. «Просвещение»,2009г

    2. Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов», М.,          « Просвещение», 2011г

    3. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.  «Планируемые результаты начального общего образования», М., «Просвещение», 2011г

    4. Лях В.И  Учебник для общеобразовательных учреждений, М., « Просвещение», 2012 г

    5.Методическая литература

    6. Сайты Интернета

    7 . С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова                     « Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.»  Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г

    Литература для ученика

    1.Лях В.И  Учебник для общеобразовательных учреждений, М., « Просвещение», 2012 г


    № п/п

     Тема  

    Практическ задание

     

    Решаемые проблемы: цели деятельности учителя

    Планируемые результаты

    Человек и земля

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Коммуникативные УУД

    Регулятивные УУД

    1.

     Как работать с учебником

    Урок рефлексии

    познакомить учащихся с учебником и

    рабочей тетрадью для 3 класса; актуализировать знания,

    полученные в 1—2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием); познакомить детей с понятием «стоимость», начать формировать умение вычислять стоимость изделия; познакомить на практическом уровне с составлением маршрутной карты города.

    уметь самостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса,  

    применять знания, полученные в 1—2 классах;

    нарисовать

    маршрутную карту города.

    Оценивать свои  результатов.

    2.

     Архитектура

    Изделие:

     «Дом».

    познакомить учащихся с основами черчения: с понятиями «чертёж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развёртка», «прочитать чертёж», с основами масштабирования, выполнения чертежа развёртки, с основными линиями чертежа; закрепить правила

    безопасности при работе ножом, ножницами; формировать  умение анализировать готовое изделие, составлять план работы; научить различать форматы бумаги: А4 и А3; на практическом уровне показать значение клапанов при

    склеивании развёртки.

      Проявлять:

    интерес к изучению темы;

    бережное отношение к природе города;

    ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    желание участвовать в проекте «Двор моей мечты».

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять различия архитектурных особенностей и обосновывать своё мнение;

    определять инструменты при работе с проволокой и обосновывать свой выбор;

    использовать различные виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

    использовать приобретённые знания при создании проекта «Двор моей мечты».

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога;

     формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

     формулировать собственное мнение;

     приходить к согласованному мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное задание, используя план;

     выполнять учебное действие, используя условные знаки;

     выполнять учебное задание по чертежу;

     выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания.

    3

    Городские постройки

    Изделие:

     «Телебашня из бумаги».

    познакомить с новыми инструментами —плоскогубцами, кусачками, правилами работы этими инструментами, возможностями их использования в быту; научить применять эти инструменты при работе с проволокой; отработать навык выполнения технического рисунка.

    проявлять интерес к объектам социального назначения.

    объяснять значение новых слов и использовать их в активном словаре;

    определять инструменты для работы с проволокой и обосновывать свой выбор

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план;

    выполнять учебное действие, используя правило.

    4

    Парк

    изделие: «Городской парк».

    актуализировать знания учащихся о природных материалах, о техниках выполнения изделий с использованием природных материалов, познакомить со

    способами соединения природных материалов; совершенствовать умение работать по плану.

    проявлять интерес к ландшафтному дизайну.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять виды соединений природного материала и обосновывать свой выбор;

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

     приходить к общему мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное действие, используя план;

     оценивать выполнение учебного задания.

    5

    Детская площадка

     «Качалка и песочница», «Качели».

    формировать первичные навыки работы над проектом с помощью стандартного алгоритма, умение

    самостоятельно составлять план работы и работать над изделием в мини-группах, учить самостоятельно проводить презентацию групповой работы по плану и оценивать результат по заданным критериям.

    выполнять проект «Двор моей мечты» (детская площадка).

    использовать приобретённые знания при выполнении задания.

     адекватно взаимодействовать и представлять результат деятельности группы.

    проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

     выполнять задание в соответствии с планом;

    распределять обязанности для выполнения учебного задания.

    6

    Ателье мод

    Изделие: стебельчатый шов.

    «Украшение платочка монограммой».

    познакомить учащихся с некоторыми видами одежды, научить различать распространённые натуральные и синтетические ткани; актуализировать знания

    учащихся о техниках выполнения изделий из ткани и пряжи, о видах швов, изученных в 1—2 классах; отработать алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».

    проявлять интерес к процессу создания выкройки.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять различия профессий, связанных с процессом изготовления одежды, и обосновывать своё мнение.

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное задание, используя условные знаки;

    выполнять учебное задание по плану, с взаимопроверкой.

    7

    Аппликация из ткани

    Изделие:

    «Украшаем рабочий фартук».

     Отработать  алгоритм выполнения стебельчатого шва в работе над изделием «Украшение платочка монограммой».познакомить учащихся с одним из вариантов украшения одежды — аппликацией из ткани; обобщить и закрепить знания о видах аппликации, о последовательности выполнения аппликации; отработать алгоритм выполнения петельного шва в работе над изделием «Украшение фартука».

    проявлять интерес к истории создания одежды.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять вид одежды в соответствии с её назначением;

     использовать приобретённые знания в оформлении эскиза школьной формы.

    формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога

    выполнять учебное действие, используя план.

    8

    Изготовление тканей

    Изделие: «Гобелен».

    познакомить учащихся с технологическим процессом производства тканей; рассказать о возможности производства полотна ручным способом; развивать умения

    сочетать цвета в композиции, размечать по линейке.

    проявлять интерес к истории создания тканей, в частности орнаментальных.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять состав и свойства ткани и обосновывать своё мнение.

     формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

    приходить к общему мнению в совместной деятельности.

    выполнять учебное действие, используя план.

     проводить исследование тканей и оформлять данные в таблицу;

    сопоставлять образец ткани с её описанием при составлении коллекции тканей.

    9

    Вязание

    Изделие: «Воздушные

    петли».

    познакомить учащихся с особенностями вязания крючком, с применением вязанных крючком изделий, с инструментами, используемыми при вязании; научить пользоваться правилами работы при вязании крючком; актуализировать знания детей о видах ниток; отработать навык составления плана работы.

    проявлять интерес к истории возникновения вязания.

    использовать приёмы переплетения и обосновывать свой выбор;

    выполнять переплетение

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре; пользоваться правилами работы при вязании крючком;

    использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    отработать навык составления плана работы.

    Выполнять учебное действие. используя алгоритм

    10

    Одежда для карнавала

    Изделие: кавалер, дама.

    познакомить учащихся с понятием «карнавал», с особенностями проведения этого праздника, с разны-

    ми карнавальными костюмами; сформировать представление

    о значении крахмаления ткани, познакомить с последовательностью крахмаления ткани, со способами создания кар-

    навального костюма из подручных средств;

     проявлять интерес к изучению темы;

    проявлять желание узнать историю карнавального костюма.

    рассказывать историю появления карнавала;

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять виды швов, их назначение и обосновывать своё мнение.

    использовать речевые средства для представления результата.

    оформлять эскиз маски с учётом образа и подбирать материалы для изготовления маски;

    выполнять маску по своему эскизу;

    сопоставлять эскиз маски и её образ при выборе материалов для выполнения.

    11

    Бисероплетение

    Изделие: браслетик «Цветочки».

    познакомить учащихся с видами изделий из бисера, с его свойствами; показать различия видов бисера, познакомить учащихся со свойствами и особенностями лески; научить плести из бисера браслетик.

    проявлять интерес к истории создания изделий из бисера, в частности орнаментальных.

    объяснять значение новых понятий и использовать их в активном словаре;

    определять инструменты, приспособления для бисероплетения и обосновывать своё мнение.

    формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план и схему плетения;

    выполнять взаимопроверку учебного задания.

    рассказывать историю появления бисероплетения;

    12

    Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой.

    Конструирование

    Изделие:

    «Весы»

    познакомить учащихся с понятием «рецепт», его применением в жизни человека, с ролью весов

    в жизни человека, с вариантами взвешивания продуктов, научить детей использовать таблицу мер веса продуктов в граммах; развивать навыки выполнения чертежей, навыки конструирования.

    Знакомство с работой кафе, профессиональными обязанностями повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе.

    Уметь пользоваться таблицей мер веса продуктов

    Уметь советоваться при

    выборе блюд и способах определения массы продуктов при помощи мерок.

     самостоятельно составлять план работы над изделием, собирать конструкцию из бумаги с помощью дополнительных приспособлений; сконструировать изделие «Весы»

    13

    Фруктовый завтрак

    Изделие: фруктовый завтрак.

    познакомить учащихся на практическом уровне с кухонными приспособлениями: разделочная доска, нож; отработать правила работы ножом; научить работать со съедобными материалами; расширить представления учащихся о видах салатов; воспитывать желание

    учиться готовить; развивать чувство взаимовыручки в процессе совместной трудовой деятельности.

    Уметь пользоваться ножом и разделочной доской, пользоваться рецептом, смешивать ингредиенты

    применять правила поведения при приготовлении пищи; приготовить салат «Фруктовый завтрак»

    Советоваться какие ингредиенты  будут использовать для приготовления салата? Какие кухонные приспособления  понадобятся?

    Выполнять действия  на разделочной доске, знать для чего стаканы и миска, нож и ложка. Правила работы ножом.

    14

    Работа с тканью. Колпачок для яиц

    Изделие: цыплята.

    познакомить учащихся с приготовлением яиц вкрутую и всмятку; отрабатывать навыки работы с тканью; показать основы снятия мерок; учить пользоваться

    сантиметровой лентой; отрабатывать навыки анализа готового изделия и планирования работы; знакомить с возможностями использования синтепона на практическом уровне.

    Узнать о преимуществах синтепона.

    Уметь размечать детали по линейке, Работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметь определять свойства синтепона,

    Выставка работ учащихся

    анализ своих работ и работ одноклассников по критериям: аккуратность, законченность, функциональность.

    15

    Кулинария

    Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке»

    на практическом уровне познакомить учащихся с видами холодных закусок; формировать умение

    самостоятельно составлять план и работать по нему, работать ножом; воспитывать чувство взаимовыручки; учить самостоятельному изготовлению холодных закусок.

    Определять, какую подготовительную работу нужно провести перед тем, как приступить к приготовлению пищи

    Учиться самостоятельно изготавливать холодные закуски

    Уметь распределять работу с товарищами в группе; приготовить бутерброды и закуску «Радуга на шпажке»

    Рассказывать,  какие вопросы и трудности возникли, при составлении плана

    16

    Сервировка стола. Салфетница

    Изделие: салфетница.

    актуализировать знания о принципе симметрии, познакомить учащихся с видами симметричных

    изображений; формировать умение выполнять работу с использованием орнаментальной симметрии; совершенствовать умение работать по плану, в соответствии с алгоритмом разметки по линейке, умения работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

    Уметь находить примеры, где встречали изображения с выраженной симметрией. Называть    классификации видов симметрии.

    самостоятельно придумывать декоративные элементы и оформлять изделие; сделать салфетницу из бумаги и картона.

    анализировать образцы изделий,  обсуждать план работы

    умение работы с бумагой, самостоятельного оформления изделия.

    17

    Магазин подарков. Работа с пластичными

    материалами (тестопластика). Лепка

    Изделие:  «Брелок для ключей»

    повторить свойства, состав солёного теста, приёмы работы с ним; познакомить учащихся с новым способом окраски солёного теста, совершенствовать навыки

    лепки из теста, проведения анализа готового изделия, составления плана работы.

     Проявлять:

     интерес к изучению темы; позитивное отношение к  процессу подготовки, оформления и вручения подарка;

    Уметь отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины),

    самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста;

    определять место приобретения различных подарков и обосновывать своё мнение;

    определять вид подарка в зависимости от получателя и повода  и обосновывать своё мнение;ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    сделать брелок из солёного теста

    18

    Работа с природными материалами.

    Золотистая соломка

    Изделие:

    «Золотистая

    соломка».

    познакомить учащихся на практическом уровне с новым природным материалом — соломкой, его свойствами и особенностями использования в декоративно-прикладном искусстве; отрабатывать приёмы работы с соломкой; формировать умение составлять композицию, учитывая особенности природного материала; развивать

    навыки коллективной работы.

    Изучить свойства соломки. Использование соломки в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки – холодный и горячий способы.

    Знать способы обработки соломки, уметь выполнять из соломки свои композиции.

    Делится мнениями  о фонах для аппликации из соломки и обосновывать своё мнение.

    определять цветовое решение для оформления подарка и обосновывать своё мнение;

    осознание собственных достижений при освоении темы,  

    19

    Работа с бумагой и картоном.

    Упаковка подарков

    Изделие: упаковка подарков.

    формировать у учащихся представления о способах упаковки подарков и видах упаковки; познакомить с правилами художественного оформления подарка, освоить некоторые приёмы упаковки, показать на практическом уровне особенности использования, сочетания цвета

    в композиции.

    Уметь анализировать  упакованные подарки по следующим критериям: достаточность декоративных элементов, сочетаемость упаковки с размером подарка

    Уметь составлять план работы, упаковывать подарок, учитывая его форму и назначение

    Уметь обсуждать    сочетание цвета в композиции;

    проводить групповой анализ образца изделия «Упаковка подарков».

    изготовить изделие «Упаковка подарков»

    20

    Автомастерская. Работа с картоном.

    Конструирование

    Изделие: фургон

    познакомить с основами устройства автомобиля; формировать представления о конструировании геометрических тел с помощью специального чертежа — развёртки, познакомить с правилами построения развёртки и склеивания геометрического тела на практическом уровне.

     Проявлять:

    интерес к изучению темы;

    позитивное отношение к  процессу:

    конструирования изделий;

    составления инструкции сборки фургона

    Составлять план сборки фургона;

    Собирать модель «фургон Мороженое» и

    Определять вид деятельности человека по его профессии.

    Проявлять ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности;

    осознание собственных достижений при освоении темы.

    собирать фургон, используя составленную инструкцию.

    21

    Работа с металлическим конструктором

    Изделие: грузовик, автомобиль.

     формировать умение использовать полученные знания в новых условиях: количество деталей конструктора, последовательность операций, типы соединений; закреплять умение проводить анализ готового изделия и на его основе самостоятельно составлять технологическую карту и план работы.

    определять вид геометрического тела по количеству граней и обосновывать своё мнение; 

    определять необходимые детали для сборки модели автомобиля и обосновывать своё мнение;

    использовать приобретённые знания для составления инструкции сборки грузовика

    адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога; приходить к общему мнению в совместной деятельности;

    адекватно представлять результат деятельности группы.

    осознание собственных достижений при освоении темы и выполнения теста

     Человек и вода

    22

    Мосты. Работа с различными материалами.

    Конструирование

    Изделие: мост.

    познакомить с особенностями конструкций мостов разных видов в зависимости от их назначения; формировать на практическом уровне умение использовать новый вид соединения материалов (натягивание нитей); познакомить с конструкцией висячего моста.

    проявлять интерес к истории мостостроения. Рассказывать:

    об истории появления и развития мостостроения;

    о видах моста по назначению;

    раскрывать значение понятий «мост», «виадук», «акведук», «путепровод», «балка», «пролёт», «пилон», «трос», «кабель», «конструкция» и использовать их в активном словаре;

    формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины в рамках учебного диалога.

    выполнять учебное действие, используя план;

    выполнять самооценку учебного задания.

    определять тип моста по назначению и обосновывать своё мнение;

    определять назначение моста по названию и обосновывать своё мнение.

    23

    1. Водный транспорт. Работа с бумагой.

    Конструирование

    «Проект „Водный транспорт“, „Яхта“».

    познакомить учащихся с различными видами судов, закреплять навыки работы с бумагой, конструирования избумаги, работы с конструктором, формировать умение самостоятельно организовывать собственную

    деятельность.

    Рассказывать:

    о видах водного транспорта;

    о способах соединения деталей пластмассового конструктора;

    объяснять значение понятий  «судно», «корабль», «лодка», «паром», «яхта», «кораблестроитель», «порт» и использовать их в активном словаре;

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

    Знать алгоритм выполнения подвижного соединения деталей пластмассового конструктора.

    Конструировать макет яхты.

    Оформлять модель баржи из пластмассового конструктора и презентовать изделие.

    24

    Океанариум. Работа с текстильными

    материалами. Шитьё

    Изделие: осьминоги и рыбки.

    Проект „Океанариум“

    познакомить учащихся с понятием «океанариум», с классификацией мягких игрушек, с правилами

    и последовательностью работы над мягкой игрушкой; формировать умение соотносить по форме реальные объекты и предметы быта (одежды); отработать навык самостоятельного составления плана и работы по нему; научиться изготавливать упрощённый вариант объёмной мягкой игрушки; развивать взаимовыручку в процессе групповой работы над проектом.

    Проявлять интерес к жизни морских обитателей;

    проявлять интерес к изготовлению мягкой игрушки.

    Распределять обитателей воды в морской и речной аквариумы.

    Выполнять изделие «Осьминог» из перчатки или «Рыбка» из рукавицы.

    объяснять значение понятий «аквариум», «океанариум», «ихтиолог» и использовать их в активном словаре;

    определять назначение аквариума, океанариума и обосновывать своё мнение;

    определять материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки.

    формулировать собственное высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

    приходить к общему мнению при оценивании выполнения учебного задания.

    выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

    выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

    Рассказывать:

    об обитателях аквариума, окенариума, знать  правила поведения в океанариуме;

    алгоритм изготовления мягкой игрушки.

    25

    Фонтаны. Работа с пластичными материалами.

    Пластилин. Конструирование

    Изделие: фонтан.

    познакомить учащихся с декоративным сооружением — фонтаном, с видами фонтанов; научить применять правила работы с пластичными материалами, создавать из пластичного материала объёмную модель по заданному образцу; закреплять навыки самостоятельного анализа и оценки изделия.

    проявлять интерес к устройству и назначению фонтана.

    объяснять значение понятий «фонтан», «акведук», «чаша» и использовать их в активном словаре;

    определять вид фонтана и обосновывать своё мнение;

    определять назначение фонтана и обосновывать своё мнение.

    Рассказывать:

    в группе об истории появления фонтанов;

    о видах фонтанов по назначению;

    знать правила работы с пластичными материалами.

     Рассматривать иллюстрации фонтанов и составлять рассказ

    выполнять учебное задание, используя план;

    выполнять взаимопроверку учебного задания.

     Человек и воздух

    26

    Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание.

    Оригами

    Изделие: птицы.

    познакомить учащихся с видами техники оригами; представить краткую историю зарождения искусства оригами; познакомить учащихся с условными

    обозначениями техники оригами на практическом уровне; формировать умение соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по складыванию оригами, умение выполнять работу по схеме.

    Знать, что такое

    бионика, оригами, классическое оригами, модульное оригами, мокрое складывание

    понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Птицы»

     Работа в группах: по составлению композицию из птиц и декорирование  её по своему вкусу.

    Научиться понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме; выполнить работу над изделием «Аист».

    27

    Вертолётная площадка. Работа с бумагой

    и картоном. Конструирование

    Изделие: вертолёт «Муха».

    познакомить учащихся с конструкцией вертолёта; отрабатывать навыки самостоятельной работы

    по плану, конструирования из бумаги и картона; познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним.

    Проявлять интерес:

    к изучению темы;

    к способам передвижения по воздуху и поиску ответов на собственные вопросы,

    определять возможности летательных устройств (воздушный шар, вертолёт) для передвижения в воздухе

    раскрывать значение  «модель», «схема», «воздушный шар», «вертолёт», «папье-маше» и использовать их в активном словаре;

    различать условные обозначения оригами разных видов и обосновывать своё мнение;

    определять материалы для изготовления изделия из папье-маше;

    формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

    учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

    Рассказывать:

    о видах оригами и условных обозначениях, используемых в нём;

    о появлении первых летательных устройств;

    о процессе изготовления изделия в технике папье-маше.

    Оформлять композицию «Городской пруд», используя фигурки оригами.

    Выполнять модель вертолёта «Муха».

    28

    Работа с бумагой. Папье-маше

    Изделие: воздушный шар.

     продолжить знакомить учащихся с возможностями использования технологии изготовления изделий из папье-маше; отработать навык создания изделий по этой технологии на практическом уровне; учить подбирать бумагу для выполнения изделия.

    Уметь применять технологию изготовления изделий из папье-маше; уметь применять варианты цветового решения композиций из воздушных шаров. Научиться применять способы соединения деталей при помощи ниток и скотча.

    соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности,

    выбирать вариант выполнения задания;

    использовать приобретённые знания для выполнения ситуативного задания.

    Обсуждение по следующим вопросам: какие материалы применяются в технологии изготовления изделия из папье-маше? Какую бумагу мы будем использовать в работе над изделием? Что можно делать из папье-маше? Как можно украсить работы, выполненные по этой технологии?

    Выполнить работу над изделием «Воздушный шар».

     Человек и информация

    29

    Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё

    Изделие: проект «Кукольный театр».

    закрепить навыки шитья и навыки проектной деятельности, работы в группе; научить изготавливать пальчиковых кукол.

    проявлять интерес к театру кукол;

    проявлять интерес к изготовлению пальчиковой куклы,  обосновывать своё мнение;

    соотносить виды кукол и типы театров кукол и обосновывать своё мнение;

    определять назначение театральной программки и обосновывать своё мнение.

    раскрывать значение понятий «театр», «театр кукол», «кукловод», «художник,декоратор», «марионетка» и использовать их в активном словаре;

    определять роль актёра-кукловода в театре кукол.

    формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога;

    приходить к общему мнению при оценивании выполненного учебного задания.

    выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

    выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

    30

    Работа с различными материалами.

    Конструирование и моделирование

    Изделие: сцена и занавес.

    Изделие: сцена и занавес.

    познакомить учащихся с назначением различных видов занавеса, дать представление об основах декорирования; показать возможности художественного

    оформления сцены на практическом уровне.

    Уметь различать виды занавесов;

     Разбираться в понятиях: сцена, занавес, раздвижной занавес, подъёмный занавес, нераздвижной занавес, кулисы

    Обсудить проект создания декорации к сказке Красная шапочка

    выполнить работу над изделием «Сцена и занавес» и разгадать кроссворд «Театр»

    31

    Переплётная мастерская

    Изделие: переплётные работы.

    познакомить с процессом книгопечатания,

    с целью создания переплёта книги, его назначением; познакомить с упрощённым видом переплёта; закрепить навыки

    подбора материалов и цветов для декорирования изделия.

    Планируемые результаты: научиться выполнять работу над простым видом переплёта при изготовлении изделия

    «Переплётные работы».

    проявлять интерес к истории книгопечатания;

    проявлять бережное отношение к книге.

    раскрывать значение понятий «книгопечатание», «переплёт», «переплётчик» и использовать их в активном словаре;

    определять назначение переплёта и обосновывать своё мнение;

    определять материалы для выполнения переплёта книги и обосновывать своё мнение.

    формулировать понятные для партнёра высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога.

    используя план;

    выполнять самооценку учебного задания,

    Рассказывать:

    о возникновении книгопечатания; о назначении переплёта книги.

    Выполнять твердый переплёт папки достижений.

    32

    Почта

    «Заполняем

    бланк».

    познакомить учащихся с различными видами почтовых отправлений, с процессом доставки почты,

    с профессиями, связанными с почтовой службой; формировать умение кратко излагать информацию, познакомить с понятием «бланк», показать способы заполнения бланка

    на практическом уровне.

    проявлять интерес к средствам передачи информации,

    заполнять бланк телеграммы.

    Рассчитывать стоимость телеграммы.

    Формулировать и писать фразу конструктивно

    раскрывать значение понятий «почта», «почтальон», «бланк», «письмо», «корреспонденция», «телеграмма», «телефон», «журнал», «газета», «посылка», «почтовый служащий», «почтовый ящик» и использовать их в активном словаре;

    определять условия доставки корреспонденции адресату и обосновывать своё мнение;

    определять функции работников почты и обосновывать своё мнение;

    определять необходимый объём текста телеграммы

    адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога,

    рассказывать:

    о способах передачи письмен(ной информации;

    о процессе оформления и отправления письма или телеграммы по почте;

    о работе почтовой службы;

    о средствах передачи информации.

    выполнять учебное задание, используя алгоритм;

    выполнять взаимооценку учебного задания.

    33

    Интернет. Работа на компьютере

    Изделие: проект-презентация «Работа на компьютере»

    познакомить учащихся со значением сети Интернет в жизни человека, сформировать начальное представление о поиске информации в Интернете; формировать умение на основе заданного алгоритма определять и находить адреса в Интернете.

    Уметь находить  нужную информацию в интернете, правильно формулируя тему для поиска

    Уметь кратко формулировать тему для поиска по ключевым словам

    Обсуждать темы интересной, практической информации

    Научиться сохранять закладки на найденную информацию

    34

    Подведение итогов

    Провести урок можно в виде экскурсии, конференции

    и т. д.

    подвести итоги года; проверить усвоение знаний учащимися, овладение ими основными навыками и универсальными учебными действиями.

    Конкурс презентаций на выбранную тему


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физкультуре 3класс

    Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях...

    Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

    Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

    рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

    Рабочая программа по технологии 3класс по ФГОС, Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева.

    программа 3 класс по предмету "Технология", 3 класс, Школа России...