Рабочая программа по физкультуре 3класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Рабочая программа по физкуьтуре 3класс.Автор Лях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_progr_fizkultura_3kl.docx91.26 КБ

Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка.

          Рабочая программа по физической культуре составлена на основе государственного стандарта основного общего образования, комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы: доктор педагогических В.И. Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич, - М.: Просвещение, 2007 г. 4-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.).

  Цели и задачи        

  Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим, Рабочая программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

•        обучение основам базовых видов двигательных действий;

•        овладение школой движения;

• развитие координационных (ориентирование в пространстве, дифференцирование двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

  1. формирование элементарных знаний о личной гигиене, о режиме дня, о влиянии занятий физическими упражнениями на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  2. выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре,  о соблюдении правил техники  безопасности во время занятий;
  3. приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, избранными видами спорта в свободное время;
  4. воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  5. содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 3 классе решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

        Вместе с тем особенностью урочных занятий в этих классах является обучение базовым двигательным действиям, включая технику упражнений подвижных игр, основных видов спорта: легкая атлетика, гимнастика,  лыжная подготовка, плавание.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в младшем возрасте придается решению воспитательных задач:

приобщению к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, формированию элементарных ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления. 

 

        В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части - базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент  Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

В приложении к приказу Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. № 889 указывается, что третий час учебного предмета «Физическая культура» следует использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современной системы физического воспитания.

        Содержание обязательных уроков физической культуры в объёме трёх часов в неделю на ступени младшего школьного физкультурного образования (2-4 классы) рекомендуется наполнить:

-        учебным материалом с оздоровительной направленностью;

-        подвижными и элементами спортивных игр с соревновательной направленностью

-        самостоятельными занятиями физическими упражнениями;

-        обучением простейшим способам самоконтроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

         

         Используя  вариативную часть государственной образовательной программы (письмо управления образования и науки Белгородской области от 20.09.2007 г. №04-3483 «Рекомендации по проведению третьего часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях области») рекомендуется проводить 3-й час  в форме соревнований, спортивных праздников, показательных выступлений, спортивных конкурсов, спортивной ярмарки и т.д. в соответствие с разделами школьной программы в субботние дни (приказ департамента образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области от 17 июля 2008 г. №1537 «О совершенствовании физического воспитания в общеобразовательных школах области»).

       В соответствии  с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры (М., 2001) предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.

               Учебно – методический комплект:

     Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007.

     Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008

В авторскую программу изменения не внесены

   

 Рабочая программа определяет инвариантную (базовую) и вариативную части  учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 3 классе, всего 102 часа..   Программа рассчитана на 34 учебных недели. Базовая часть (78 часов) включает в себя разделы: подвижные игры, легкоатлетические упражнения, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть (24 часов) включает разделы: подвижные, народные игры (русская лапта), соревнования и другие формы физического воспитания. На основании приказа управления образования администрации г. Белгорода от 21.08.2008 г. № 1357 «О совершенствовании процесса физического воспитания в общеобразовательных учреждениях г. Белгорода», во исполнение рекомендаций по проведению уроков физической культуры, соревнований и физкультурно-оздоровительных мероприятий в общеобразовательных учреждениях 3-й час физической культуры проводится в виде урока-игры или урока-соревнования.

     Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения ими единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте.

Программа регламентирует объем содержания образования и разделяет его по годам обучения. Особенностью программы является то, что учащиеся на уроках физической культуры осваивают программный материал с включением в каждую учебную четверть использования народных, подвижных игр: в I - IV – «Легкая атлетика», во II – «Гимнастика», в III – «Лыжная подготовка».

        Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков

         

Согласно локальному акту образовательного учреждения учащиеся проходят промежуточную аттестацию по окончании четверти. Итоговая аттестация производится на основании четвертных оценок.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения (тесты) для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола. Тесты принимаются в виде зачётов на уроках и заносятся в классный журнал (таблица прилагается).

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

          Контроль двигательных навыков производится на уроках в конце каждого изучаемого раздела. Оценка успеваемости по физической культуре в 3 классе производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.

         Учитывая психологические особенности детей, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность ребенка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

        Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.

                  Требования к уровню подготовки учащихся

           

     Требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям к уровню подготовки учащихся, представленных в типовой комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов  

Знать и иметь представление:

Легкоатлетические упражнения: об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр; о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов; о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем; об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении; о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействия на организм; о физических качествах.

Подвижные игры: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Гимнастика: названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, об общих  и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки.

Лыжная подготовка: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий кроссом для укрепления здоровья и закаливания, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении, технику безопасности при занятиях лыжами.

Ритмика: основные требования к одежде и обуви во время занятий, значение занятий ритмикой для организма, понятия «ритм», «темп», названия танцевальных шагов, упражнений, технику безопасности на занятиях ритмикой.

Русская лапта: из истории развития «Русской лапты», влияние занятий «Русской лаптой» на организм, правила игры, правила техники безопасности во время занятий «Русской лаптой»

- Уметь:

Легкоатлетические упражнения: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60 м по дорожке стадиона, ровной  открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10 мин; стартовать из различных И.П.; отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 6-7 шагов; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-4 препятствий; прыгать в высоту с прямого разбега с 6-7 шагов; прыгать с поворотами на 180°, в метаниях на дальность и на меткость: метать небольшие предметы и мячи массой до 150 г на дальность с места и 1-3 шагов разбега из разных И.П. правой и левой рукой; толкать и метать набивной мяч массой 1 кг одной и двумя руками из разных И.П., метать малым мячом в цель (гимнастический обруч), установленную на расстоянии 10 м для мальчиков, 7 м для девочек.

Подвижные игры: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; владеть мячом: держание, передачи на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребенка («Пионербол», «Борьба за мяч», «Перестрелка»,  мини-футбол, мини-гандбол, мини-баскетбол).

Гимнастика: составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки, вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, организовывать и проводить  самостоятельные занятия; ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1кг, гантелями массой 0,5-1 кг с соблюдением правильной осанки); лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату и др. на расстояние 4 м; слитно выполнять кувырок вперед и назад; осуществлять опорный прыжок с мостика через козла или коня высотой 100 см; ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90 и 180°, приседаний и переходов в упор присев, стоя на колене; выполнять висы, упоры, рекомендованные комплексной программой учащихся 1-4 классов; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола.

Лыжная подготовка: передвигаться попеременным двухшажным ходом без палок и с палками, осуществлять подъем «лесенкой», спуски в высокой и низкой стойках, передвигаться на лыжах до 2 км с равномерной скоростью.

Русская лапта: выполнять стойки подающего, стойки игроков в поле, перемещения лицом, боком, спиной вперед, ловлю мяча одной и двумя  руками, броски мяча на заданное расстояние, передачу мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние, подачу мяча (низкая, средняя, высокая)

 

Уровень физической подготовленности учащихся  7-10лет

Физические

Контрольное

Воз-

Уровень

п/п

способности

упражнение

раст,

Мальчики

Девочки

(тест)

лет

Низкий

Средний

Высокий

Низкий

Средний

Высокий

1

Скорост-

Бег 30 м, с

7

7,5 и более

7,3-6,2

5,6 и менее

7,6 и более

7,5-6,4

5,8 и менее

ные

8

7,1

7,0-6,0

5,4

7,3

7,2-6,2

5,6

9

6,8

6,7-5,7

5,1

7,0

6,9^6,0

5,3

10

6,6

6,5-5,6  

5,0

6,6

6,5-5,6

5,2

2

Координа-

Челноч-

7

11,2 и более

10,8-10,3

9,9 и менее

11,7 и более

11,3-10,6

10,2 и менее

ционные

ный     бег

8

10,4

10,0-9,5

9,1

11,2

10,7-10,1

9,7

3х10 м, с

9

10,2

9,9-9,3

8,8

10,8'

10,3—9,7

9,3

10

9,9

9,5-9,0

8,6

10,4

10,0-9,5

9,1

3

Скорост-

Прыжок

7

100 и менее

115-135

155 и более

90 и менее

110-130

150 и более

но-сило-

в длину с

8

110

125-145

165

100

125-140

155

вые

места, см

9

120

130-150

175

ПО

135-150

160

10

130

140-160

185

120

140-155

170

4

Выносли-

6-минут-

7

700 и менее

730-900

1100 и более

500 и менее

600-800

900 и более

вость

ный бег, м

8

750

800-950

1150

550

650-850

950

9

800

850-1000

1200

600

700-900

1000

10

850

900-1050

1250

650

750-950

1050

5

Гибкость

Наклон

7

1 и менее

3-5

9 и более

2 и менее

6-9

11,5 и более

вперед из

8

1

3-5

7,5

2

6-9

12,5

положения

9

1

3—5

7,5

2

6-9

13,0

сидя, см

10

2

4-6

8,5

3

7-10

14,0

Годовой  план-график распределения учебного материала

по физической культуре в 3 классе (3 часа в неделю)

№ п/п

п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

3 класс

1

Базовая часть

78

105

105

1.1

Основы знаний о физической культуре

в процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

36

36

1.3

Гимнастика с элементами

акробатики

18

21

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

1.5

Лыжная подготовка

21

18

18

2.

Вариативная часть

24

35

35

2.1

Подвижные игры.

Народные игры  

12

12

Итого часов в год:

102

                           Сетка часов прохождения программного материала

для учащихся 3-4-х классов при 3-х разовых занятиях в неделю

№ п/п

Вид программного материала

Количество

в год

1

четверть

2 четверть

3

четверть

4 четверть

недель

Количество недель в четверть

Учебные недели

34

9

7

10

8

Часов (уроков)

Количество часов (уроков) в четверть

Количество часов

102

25

21

31

25

1.

Базовая часть

78

22

18

25

18

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2.

Подвижные игры

18

6

3

4

5

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

6

12

-

-

1.4.

Лёгкоатлетические упражнения

21

10

11

1.5.

Лыжная  подготовка*

21

-

-

21

-

1.6.

Плавание

2.

Вариативная часть

24

5

4

6

9

2.1.

Подвижные игры

12

5

4

3

2.2.

Народные игры

12

3

9

Всего часов:

102

26

22

29

25

 

               Конструирование подразделов программного материала

по физической культуре   3 класс

                                        1 четверть 25 уроков

Лёгкая атлетика

с 1 по 10 урок

Подвижные игры

(народные игры)

с 11 по 21урок

Гимнастика

с 22по 25урок

                                            2 – четверть 21урока

Гимнастика

с 26по 39урок

Подвижные игры(народные игры)

с 40 по 46 урок

                                            3-  четверть 31 уроков

Лыжная подготовка

с 47 по 67урок

Подвижные игры (народные игры)

с 68по 77 урок

                                                         4-  четверть – 25 уроков

Подвижные игры (народные игры)

с 78 по 89урок

Лёгкая атлетика

с 90 по 102урок

        

  Календарно-тематическое планирование  

        3класс 102 часа

№ уро-ка

Наименование

раздела ,темы и

задачи урока

Основная направленность (элементы содержания)

Название народных, подвижных игр

Домашнее

задание

Часы учебного времени

Сроки прохождения

план

факт

1

Легкая атлетика -10 ч.

«Зеркало» (координационные способности)

«Быстро по местам»

(скоростные способности)

Повторить правила ТБ, бег с ускорением 10-20 м

1

1. Правила техники безопасности на занятиях на отрытых площадках и в спортивном зале

Правила техники безопасности на занятиях Л/А упражнениями

2. Обучение  ходьбе с изменением длинны и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки в различном темпе под звуковые сигналы

3.Повторение бега с ускорением от 20 до 30 м, 30 м

2

1.Команды: «старт», «финиш»

2.Обучение сочетанию различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам

3. Повторение ходьбы с изменением длины и частоты шагов с перешагиванием через скамейки в различном темпе под звуковые сигналы.

4.Закрепление  бега с ускорением от 20 до 30 м, 30 м, челночного бега 3х5 м, 3х10 м

«Быстро по местам»

(скоростные способности)

«Пятнашки»

(скоростные и координационные)

Повторить ходьбу с высоким подниманием бедра, в приседе

1

3

Урок-игра с элементами л/а упражнений

«Быстро по местам»

(скоростные способности)

«Пятнашки»

(скоростные и координационные)

Бег с ускорением

20 м

1

4

1.Обучить понятию «темп»

2. Обучение бегу с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом

3.Закрепление равномерного, медленного бега до 5 мин и  сочетания различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам

4. Учет – наклон  туловища вперёд из положения сидя

«Быстро по местам»

«Встречная эстафета с палочкой»

(скоростные и координационные)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

(м-5 раз, д-3 раза)

1

5

1.Дать знания о понятии «длительность бега»

2. Обучение бегу с изменением направления движения  в чередовании с ходьбой до 150 м;

 3. Повторение бега с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом

4. Учет челночный бег 3 по 10м

«Быстро по местам»

«Салки»

(скоростные и координационные)

Бег в чередовании с ходьбой 3-5 мин

Упр.на развитие гибкости

1

6

Урок-соревнование с элементами л/атлетики. Учет шестиминутного бега

Ястреб и утка

(скоростные и координационные)

Бег в медленном темпе 5-6 мин

1

7

1.Дать знания о влиянии бега на состояние здоровья

2. Обучение бегу с преодолением препятствий (мячи, палки)

3. Повторение бега с изменением направления движения  в чередовании с ходьбой до 150 м;

4. Учет - бег на30м

«Светофор»

Так и так

(скоростные качества и ориентирование в пространстве)

Эстафеты с бегом на скорость

Повторить длинный, короткий, средний шаг

1

8

1.Дать элементарные сведения о правилах соревнований в беге

2.Обучение бегу по размеченным участкам дорожки

3.Повторение бега с преодолением препятствий (мячи, палки)

4. Учет подтягивания на перекладине

Ястреб и утка

(скоростные и координационные)

Прыжки на скакалке 30 сек.

Бег с чередованием ходьбы 5 мин

1

9

Урок-игра с элементами Л/А упражнений Учет – поднимание туловища из положения лёжа

«Охотники и утки»

«Вызов номеров»

(скоростные и координационные)

 1

10

1.Дать элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках

2. Обучение бегу с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад

3. Закрепление бега по размеченным участкам дорожки

4. Учет –прыжки в длину  с места

С кочки на кочку

(координационные способности и ориентирование в пространстве)

Бег с имитацией преодоления препятствий 3 мин

1

11

1. Правила техники безопасности на занятиях подвижными играми

2.Урок-игра по подвижным играм

«Пятнашки»

«Воробьи-вороны»

Комплекс ОФП № 1

1

12

Урок-соревнование по подвижным играм

Обучение игре «Удочка»

Эстафеты с предметами

«Знамя»

Придумать самостоятельно эстафету

13

1.Дать знания о правилах организации игры  «Знамя»

2. Обучение игре  «Знамя»

«Мяч соседу»

(координационные способности)

Имитация бросков мяча

1

14

1.Дать знания о правилах организации игры «Удочка»

2. Обучение игре «Волк во рву»

3.Повторение игры «Знамя»

4.Совершенствование игры «Перестрелка»

«Воробьи-вороны»

(скоростные и ориентирование в пространстве)

Повторить правила игры «Знамя», «Волк во рву

1

15

Урок-соревнование по подвижным играм

Обучение игре «Удочка»

Эстафеты с предметами

«Знамя»

Придумать самостоятельно эстафету

1

16

1.Обучение  игре «Прыжки по полосам»

2.Закрепление игр «Удочка», «Волк во рву»

Эстафеты с прыжками

Повторить правила игры «Прыжки по полосам»

1

17

1.Закрепление игры «Прыжки по полосам»

2.Обучение играм «Гонка мячей по кругу» и «Мини-баскетбол»

3.Повторение игр «Кто дальше бросит», «Мяч водящему»

4.Совершенствование игр «Удочка», «Волк во рву»

«Удочка», «Прыжки по полосам»

(скоростно-силовые и ориентирование в пространстве)

Повторить правила игр «Мини-баскетбол» и «Гонка мячей по кругу»

1

18

Урок-игра с элементами подвижных игр

Обучение игре «Вызови по имени»

«Кто дальше бросит»

«Метко в цель»

«Прыжки по полосам»

Повторить правила игры «Вызови по имени»

1

19

1.Дать знания о правилах организации и инвентаре подвижных игр

2.Обучение игре «Овладей мячом»

«Гонка мячей по кругу»

«Вызови по имени»

«Овладей мячом»
«Точный расчет», «Метко в цель»

(реакция, ориентирование в пространстве)

Броски предметами по горизонтальным мишеням

1

20

1.Дать знания о влиянии подвижных игр на работоспособность школьников

2.Закрепление игр «Вызови по имени»,

«Метко в цель»

«Гонка мячей по кругу», «Кто дальше бросит», «Точный расчет»

 (реакция, ориентирование в пространстве)

Броски предметов на дальность

1

21

Урок-игра с элементами подвижных игр

Обучение игре «Подвижная цель»

 «Овладей мячом», «Вызови по имени», «Метко в цель»

Повторить правила игры «Подвижная цель»

1

Гимнастика – 20 ч.

22

Гимнастика. 1.Правила ТБ на занятиях гимнастики.

2.Обучение лазанию по канату

3.Повторение упр. в висе стоя и лежа,  в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног

«Замри»

(формирование правильной осанки)

Повторить правила ТБ на занятиях гимнастики

1

23

Гимнастика.1.Признаки правильной осанки

2.Обучение перелезанию через бревно, коня

3.Закрепление лазания по канату

4.Совершенствование упр. в висе стоя и лежа,  в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног

5.Повторение виса на согнутых руках и подтягивания в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь, в висе на канате.

«Линейная эстафета»

(скоростно-силовые)

«Замри»

(формирование правильной осанки)

Имитация захвата каната ногами и руками, подтягивания

1

24

Урок- игра.

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты.Игра

«Белые медведи» «Перетягивание»

1

25

Гимнастика.1. Признаки правильной ходьбы.

2.Повторение упражнений в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке.

3.Закрепление лазания по канату, перелезания через бревно, коня

4.Совершенствование виса на согнутых руках и подтягивания в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь, в висе на канате.

«Салки»

«Дружные пары»

(скоростно-силовые способности)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

(м-2х5, д-2х3)

1

26

Гимнастика.  1.Правила ТБ на занятиях гимнастики.2.Обучение комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

 

«Исправь осанку» (формирование правильной осанки)

Подъемы туловища из положения лежа

(М-20, д-15)

27

Гимнастика. 1. Признаки правильных прыжков

2.Обучение построению в две шеренги.

3.Совершенствование упражнений в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке

«Дружные пары»

(скоростно-силовые способности)

Имитация комбинации из освоенных элементов

1

28

Урок- игра.

Ходьба по гимнастической скамейке на носочках.Развитие координационных способностей, ловкости, быстроты. Игра с включением в нее кувырков вперед и назад.

Развитие координационных способностей, ловкости, силы, расчетливости, быстроты.

«Полоса препятствий»

Игра по выбору учащихся

1

29

Гимнастика. 1. Признаки правильных прыжков

2. Учет техники лазания по канату.

3. Закрепление комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

«Дружные пары»

(скоростно-силовые способности)

Имитация комбинации из освоенных элементов

1

30

Гимнастика.1. Названия гимнастических снарядов

2.Совершенствование комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

«Придумай сам»

(координационные способности)

С набивными мячами сидя на скамейке (сила)

Имитация комбинации из освоенных элементов

1

31

Урок -игра.

Игры «Охотники и утки», «Переправа по перекладине».

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия

Челночный бег 3х10м с кубиками

«Охотники и утки» «Переправа по перекладине»

1

32

Гимнастика.1.Названия элементов

2.Учет комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

3.Обучение перестроению из двух шеренг в два круга и перекату в группировке с последующей опорой руками за головой

«Эстафеты с  обручем и пролезанием»

(развитие ловкости, быстроты)

Комплекс на развитие гибкости

1

33

Гимнастика. 1.Значение напряжения  мышц

2. Обучение 2-3 кувыркам вперед, стойке на лопатках

3.Повторение переката в группировке с последующей опорой руками за головой

4.Закрепление лазанья по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками

«Парашютисты»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Повторить группировку в кувырке (10 повторов)

1

34

Урок - соревнование

Оценка подтягивания в висе. Эстафеты с предметами.

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Эстафеты с предметами

1

35

Гимнастика. 1.Значение  расслабления мышц

2.Обучение мосту из положения лежа на спине

3.Повторение 2-3 кувырков вперед, стойки на лопатках

4.Закрепление переката в группировке с последующей опорой руками за головой

«Эстафеты с  обручем и пролезанием»

(развитие ловкости, быстроты)

Мост из положения лежа (5 раз)

36

Гимнастика.1.Личная гигиена

2.Обучение передвижения по диагонали и комбинации из освоенных акробатических элементов

3.Закрепление 2-3 кувырков вперед, стойки на лопатках

4.Повторение моста из положения лежа на спине

«Ловля обезьян»

(скоростные и координационные способности)

Сгибание-разгибание рук в упоре лежа

(м-2х6, д-2х4)

37

Урок – соревнование.

Развитие координационных способностей, силы, ловкости, равновесия.Эстафеты с предметами

Развитие координационных способностей, смелости, силы, ловкости, равновесия

Эстафеты с предметами

«Кто самый сильный»(соревнования по подтягиванию)

1

38

Гимнастика. 1.Режим дня

2.Повторение акробатической комбинации

3.Закрепление передвижения противоходом

«Соблюдай равновесие»

Повторить стойку на лопатках 5 раз

1

39

Гимнастика.1.Закаливание

2.Обучение передвижению «змейкой»

3. Закрепление акробатической комбинации

3.Совершенствование моста из положения лежа на спине

Игра-эстафета с преодолением вертикальных препятствий

( развитие ловкости, быстроты)

Повторить мост из положения лежа 5 раз

1

40

Подвижные игры. Инструктаж по ТБ . Урок соревнование

Проверка лазания по канату.

«Кто выше?»

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

«Кто выше?»(лазанье по канату)

Повторить стойку на лопатках 5 раз

1

41

Подвижные игры

Комплексное развитие координационных кондиционных способностей, овладение технико-тактическими взаимодействиями.

Игры с бегом

«Команда быстроногих»

«Вызов номеров»

Игры с мячом

«Гонка мячей по кругу»

Повторить акробатическую комбинацию

1

42

Подвижные игры.

Совершенствование навыков бега и прыжков, развитие скоростных способностей, ловкости, быстроты, внимания

Игры с бегом -

«Белые медведи»

«Космонавты»

«Мы весёлые ребята»

Игра на внимание

«Вызов номеров»

Повторить правила игры Белые медведи»

«Космонавты»

1

43

Урок- соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания.

Эстафеты с обручем.

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Полоса препятствий.

1

44

Урок-игра с элементами подвижных игр

Обучение игре «Подвижная цель»

 «Овладей мячом», «Вызови по имени», «Метко в цель»

Повторить правила игры «Подвижная цель»

1

45

1.Обучение игре «Мяч ловцу»

2.Закрепление и совершенствование игр «Подвижная цель», «Овладей мячом»

«Мини-баскетбол» (способность к реакции)

Повторить передачу мяча

1

46

Урок - соревнование

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания

Встречные эстафеты с предметами и без предметов

1

47

1.Правила техники безопасности на занятиях лыжной подготовки

2.Обучение попеременному двухшажному ходу без палок и с палками

«Салки: дай руку»

(координационные способности)

Повторить ТБ на занятиях лыжной подготовки

1

48

Урок-игра по подвижным играм на снегу

«Встречная эстафета с передачей палок»

(скоростно-силовые способности)

1

49

1.Основные требования к обуви

2. Закрепление попеременного двухшажного хода с палками и без палок

«Пройди ворота»

(координационные способности)

Имитация попеременного двухшажного хода

1

50

1.Значение занятий лыжами для укрепления здоровья

2. Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками и без палок

«Пустое место»

(скоростные и координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 500 м

1

51

Урок-игра по подвижным играм на снегу

«Пустое место»

(скоростные и координационные способности)

1

52

1.Значение занятий лыжами для закаливания

2. Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками и без палок

«Скользи как можно дальше»

(координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1000 м

1

53

1.Особенности дыхания

2. Совершенствование попеременного двухшажного хода с палками и без палок

«То на левой, то на правой лыже»

(координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1000 м

1

54

Урок-игра по подвижным играм на снегу

«Маршевые салки»

(скоростно-силовые способности)

1

55

1.Названия элементов с лыжами

2.Обучение подъему «лесенкой»

«За мной»

(координационные способности)

Имитация подъема «лесенкой»

1

56

1.Особенности дыхания при подъемах

2.Повторение подъема «лесенкой»

«Вызов номеров»

(координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

57

Урок-соревнование с элементами лыжных гонок

«Кто быстрее»

(скоростно-силовые способности)

1

58

1.Названия элементов

2.Обучение спуску в высокой  и низкой стойках

3.Закрепление подъема «лесенкой»

«Вызов номеров»

(координационные способности)

Повторить технику спуска в высокой стойке

1

59

1.Требования к температурному режиму

2. Повторение спуска в высокой  и низкой стойках

3.Совершенствование подъема «лесенкой»

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Повторить технику спуска в низкой стойке

1

60

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

1

61

1.Понятие об обморожении

2.Закрепление спуска в высокой  и низкой стойках

 3. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода с палками и без палок, подъема «лесенкой»

«Кто быстрее»

(скоростно-силовые способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

62

1.Признаки обморожения

2. Учет техники попеременного двухшажного хода с палками и без палок

3. Совершенствование техники подъема «лесенкой» и спуска в высокой стойке

3. Развитие выносливости на дистанции 2 км

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

63

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу

1

64

Лыжная подготовка.1. Учет техники подъема «лесенкой»

2.Закрепление техники передвижения на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

2.Совершенствование  спуска в высокой  и низкой стойке

«Пятнашки на  лыжах»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

65

Лыжная подготовка.1. Учет техники спуска в высокой  и низкой стойке

2. Совершенствование техники передвижения на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

«Эстафеты с лыжными палками» (скоростно-силовые и координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

66

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу

«Эстафеты с бегом и метанием снежков»

(координационные способности, быстрота, внимание, ловкость)

Урок-соревнование по подвижным играм на снегу

1

67

Лыжная подготовка. Совершенствование техники передвижения на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

«Пятнашки на  лыжах»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Самостоятельное прохождение дистанции 1500 м

1

68

1.Правила ТБ на занятиях подвижными играми

2.Обучение играм «Пустое место», «Быстро  и точно», «Борьба за мяч»

3.Повторение ловли и  передачи мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах

«Борьба за мяч»

(координационные способности и технико-тактическое взаимодействие)

«Дружные тройки»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

Повторить передачу мяча на месте

1

69

Урок -соревнование

Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игры на материале волейбола

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Повторить ведение мяча

1

70

Подвижные игры

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления,баскетбол.

 «Овладей мячом»

«Стремительные передачи»

1

71

1.Основные требования к одежде и обуви

2.Обучение ведения мяча с изменением направления

3.Закрепление ловли и  передачи мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах

4.Повторение игр «Пустое место», «Быстро  и точно», «Борьба за мяч»

Игры с ведением мяча

(способность к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве)

Повторить ведение мяча правой и левой рукой

1

72

Урок-игра с элементами подвижных игр

«Пустое место»

«Белые медведи»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

«Мини-гандбол»

Повторить правила игры «Белые медведи»

1

73

1.Значение занятий подвижными играми

2.Обучение броскам по воротам с 3-4 м (гандбол)

2.Повторение игр «Белые медведи»» Мини-гандбол»

3.Закрепление ведения мяча с изменением направления

«Мини-гандбол», «Борьба за мяч»

(координационные способности и технико-тактические взаимодействия)

Имитация бросков

(10 повторов)

1

74

1.Правила игры в мини-гандбол

2.Обучение игре «Космонавты»

3. Повторение бросков по воротам с 3-4 м (гандбол)

4.Совершенствование ведения мяча с изменением направления

«Мини-гандбол», «Белые медведи»

(координационные способности и технико-тактические взаимодействия)

Повторить правила игры в мини-гандбол

1

75

Урок-игра по подвижным играм

«Космонавты», «Белые медведи»

«Пятнашки»

(скоростные способности и ориентирование в пространстве)

«Снайперы» (меткость)

«Мини-гандбол»

Повторить правила игры «Снайперы»

1

76

1.Значение занятий подвижными играми

2.Обучение броскам по воротам с 3-4 м (гандбол)

2.Повторение игр «Белые медведи»» Мини-гандбол»

3.Закрепление ведения мяча с изменением направления

«Мини-гандбол», «Борьба за мяч»

(координационные способности и технико-тактические взаимодействия)

Имитация бросков

(10 повторов)

1

77

1.Оборудование для подвижных игр

2.Обучение броскам в цель (в ходьбе и медленном беге)

3.Совершенстование бросков по воротам с 3-4 м (гандбол)

«Быстро и точно»

«Снайперы», «Космонавты»

(дифференцирование параметров движений, реакция, ориентирование в пространстве)

Повторить правила игры «Быстро и точно»

1

78

1.Правила ТБ на занятиях подвижными играми

Подвижные игры

Народные игры

Развитие скоростных  способностей. Игры  «Космонавты», «Пустое место»,  «Белые медведи»

Игры с  бегом и мячом «Космонавты», «Космонавты», «Пустое место»,  

1

79

1.Организация подвижных игр

2.Обучение ударам по воротам в футболе

3.Повторение бросков в цель (в ходьбе и медленном беге)

«Быстро и точно»

«Снайперы»

(дифференцирование параметров движений, реакция, ориентирование в пространстве)

«Космонавты»

Повторить правила игры «Снайперы»

1

80

Урок -игра.

Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей. «Пустое место»,  «Быстро и точно»

«Снайперы»

Развитие координационных способностей, быстроты, внимания, ловкости, силы, смелости и расчетливости

Эстафеты с мячом с различных стартов

«Двенадцать палочек»

Игры с бегом и мячом

1

81

1.Название игры «Футбол»

2.Обучение элементарному технико-тактическому взаимодействию в футболе

3.Закрепление ударов по воротам в футболе

4.Совершенстование бросков в цель (в ходьбе и медленном беге)

Варианты игры в футбол

(координационные и кондиционные способности)

Комплекс ОФП № 3

1

82

1.Правила игры в мини-футбол

2.Совершенстование ударов по воротам в футболе

Варианты игры в футбол

(координационные и кондиционные способности)

«Совушка» (внимание)

Повторить правила игры в мини-футбол

1

83

Урок –игра.

Совершенствование навыков бега, в прыжках, развитие скоростных способностей.

Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку

Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку

«Команда быстроногих»

1

84

1.Правила техники безопасности на занятиях русской лаптой

2.Повторение стоек подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

«Лапта с перебежками»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Повторить правила ТБ на занятиях русской лаптой

1

85

 1.Из истории развития русской лапты

2.Повторение ловли мяча одной  и двумя руками,  бросков мяча на заданное расстояние.

3. Совершенствование стоек подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

4. Тестирование: Бег 30 м, челночный бег

«Лапта с перебежками»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Повторить ловлю мяча одной  и двумя руками,  броски мяча на заданное расстояние.

1

86

Урок-соревнование по русской лапте

Закрепление стоек подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Повторить стойки подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

1

87

1.Совершенствование передач мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние, подачи мяча (низкая, средняя, высокая)

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Бег с ускорением 20-30 м

1

88

Совершенствование навыков игры в «Русскую лапту»

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Повторить ловлю мяча одной и двумя руками

1

89

Урок-соревнование по русской лапте

Закрепление стоек подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Повторить стойки подающего, игроков в поле, перемещений лицом, боком, спиной вперед

1

90

Совершенствование навыков игры в «Русскую лапту»

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Повторить ловлю мяча одной и двумя руками

1

91

Совершенствование навыков игры в «Русскую лапту»

«Лапта по упрощенным правилам»

(скоростно-силовые и координационные способности, тактические действия)

Повторить ловлю мяча одной и двумя руками

1

92

1.Тб на уроках легкой атлетики

Урок-соревнование с элементами л/а упражнений. Тройной и пятерной прыжок с места, многоразовые прыжки (до 10) через скакалку

«Кто дальше прыгнет»

«Лиса и куры»

Игры с прыжками и осаливанием

(скоростно-силовые и координационные способности)

Тройной и пятерной прыжок с места

(по 2 раза)

1

93

1.Названия элементов. ТБ при метании.

2. Закрепление многоразовых прыжков (до 10) через скакалку, прыжков в высоту с хлопками в ладоши во время полета

3.Повторение тройного и пятерного прыжков с места метания малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая(правая)нога впереди на дальность и заданное расстояние и метания в горизонтальную и вертикальную цель(1,5х1,5 м) с расстояния 4-5м.

«Метко в цель»

«Охотники и утки» (скоростно-силовые и координационные способности)

Имитация метания малого мяча

(10 повторов)

1

94

1.Названия элементов. Правила техники метания набивного мяча

Учет – наклон  туловища вперёд из положения сидя.

3.Повторение броска набивного мяча(1 кг) из положения стоя грудью в направлении метания двумя руками из разных положений на дальность и заданное расстояние

4.Совершенствование многоразовых прыжков, в высоту с хлопками в ладоши во время полета

«Метатели»

«Охотники и утки» (скоростно-силовые и координационные способности)

Метание предметов в цель и на дальность

(5-6 попыток)

1.

95

Урок-соревнование с элементами л/а упражнений. Учет челночный бег 3 по 10м.

«Метко в цель»

(скоростно-силовые и координационные способности)

Броски набивного мяча из разных И.П.

Метание предметов в горизонтальную и вертикальную цель

(5-6 попаданий)

1

96

Бег с ускорением.

Совершенствование техники бега, метания мяча на дальность. Учет шестиминутного бега

Бег с ускорением. Метание мяча на дальность. Игры с прыжками

«Пингвин с мячом»

Игры с бегом

«Горелки»

Метание мяча на дальность. Игры с прыжками

1.

97

Прыжки в длину с места.

Совершенствование техники прыжков, бега, метания мяча, развитию быстроты, выносливости, меткости. Учет - бег на30м

. Метание мяча на дальность. Бег на 30 м. Игры с бегом

Салки -догонялки

Игры с прыжками

«Попрыгунчики- воробушки»

Игра на внимание

«Совушка»

Прыжки в длину с места

1

98

Урок - соревнование

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Учет- подтягивание на перекладине

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Соревнования.  «Кто быстрее» (бег 30 м)

Игры с бегом

Салки -догонялки

1

99

Лёгкая атлетика.

Совершенствование техники прыжков с разбега, бега, развитие быстроты, выносливости. Учет –прыжки в длину  с места

Прыжки в длину с места. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Игры с прыжками

«Лиса и куры»

Игры с ходьбой и бегом

«Ястреб и утка»

1

100

Лёгкая атлетика:

Совершенствование техники прыжков, бега, развитие быстроты, выносливости. 

Прыжки с вращением вокруг своей оси. Игры по выбору учащихся

1

101

Урок- игра.

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания.

Развитие силы, прыгучести, быстроты, ловкости внимания

Игры по выбору учащихся

1

102

Лёгкая атлетика: повторение изученного 

Совершенствование техники метания мяча, бега, развитие быстроты.

Прыжки с вращением вокруг своей оси.Игры по выбору учащихся

1

                                 Содержание учебного курса, предмета

Подвижные игры

Основная направленность

Программный материал

На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве

«Пустое место», «Белые медведи», «Пятнашки», «Космонавты»

На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве

«Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Удочка»

На закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей

«Кто дальше бросит»

«Точный расчет»

«Метко в цель»

На овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча

Ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках , квадратах, кругах. Ведение мяча с изменением направления. Броски по воротам с 3-4 м (гандбол) и броски в цель (в ходьбе и медленном беге), удары поворотам в футболе

На закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и на развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве

«Гонка мячей по кругу», «Вызови по имени», «Овладей мячом», «Подвижная цель», «Мяч ловцу», «Охотники и утки», «Быстро и точно», «Снайперы», «Игры с ведением мяча»

На комплексное развитее координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями

«Борьба за мяч», «Перестрелка», «Мини-баскетбол», «Мини-гандбол», варианты игры в футбол

На знания о физической культуре

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности

Самостоятельные занятия

Броски, ловля, передача мяча, удары и остановки мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе, в беге, выполняемые обеими руками и ногами

Гимнастика с элементами акробатики

Основная направленность

Программный материал

На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

Общеразвивающие упражнения с большими и алыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1 кг), обручем, флажками

На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках; мост из положения лежа на спине. Комбинация из освоенных элементов

На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей

Совершенствование упражнений в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках; подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате; упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Комбинации из освоенных элементов на гимнастической стенке, бревне, скамейке

На освоение навыков лазанья и перелезание, развитие координационных и силовых способностей, правильную осанку

Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; по канату; Перелезание через бревно, коня

На освоение навыков в опорных прыжках, развитие координационных, скоростно-силовых способностей

Перелезание через гимнастического коня

На освоение навыков равновесия

Ходьба приставными шагами; ходьба по бревну(высота до 1 м); повороты на носках и одной ноге; приседание и переход в упор присев, упор стоя на колене, сед

На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей

Шаги галопа в парах, польки; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг

На освоение строевых упражнений

Команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!»; построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой»

Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, правильной осанки

Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинация (комплексы) ОРУ различной координационной сложности

На знания о физической культуре

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание

Самостоятельные занятия

Выполнение освоенных ОРУ с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений

Легкоатлетические упражнения

Основная направленность

Программный материал

На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей

ходьба с изменением длинны и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в присядки, с преодолением 3-4 препятствий по разметкам

На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

Обычный бег, с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним, длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий (мячи, палки и т.п.);  по размеченным участкам дорожки, челночный бег 3х5, 3х10 м; эстафеты с бегом на скорость. Бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым, боком вперед, с захлестыванием голени назад

 На совершенствование навыков бега и развитие выносливости

Равномерный, медленный до 5 мин кросс по слабопересеченной местности до 1 км

На совершенствование бега и развитие координационных и скоростных способностей

Бег в коридорчике 30-40 см из различных И.П. с максимальной скоростью до 60 м, с изменением скорости, с прыжками через условные рвы, под звуковые и световые сигналы. Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах «круговая эстафета» (расстояние 15-30 м), «Встречная эстафета» (расстояние 10-20 м). Бег с ускорением от 20 до 30 м. Соревнование до 60 м

На освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

С поворотом на 180°,  по разметкам; в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления; в длину с разбега с зоны отталкивания 30-50 см; с высоты до 60 см; в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета; многоразовые (до 10 прыжков); тройной и пятерной прыжок с места.

На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков). Игры с прыжками и осаливанием на площадке небольшого размера.

Н а овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

Метание малого мяча с места, из положения стоя грудью в направлении метания, левая (правая) нога впереди на дальность и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель(1,5х1,5) с расстояния 4-5 м.Бросок набивного мяча (1 кг) из положения, стоя грудью в направлении метания двумя руками от груди, из-за головы вперед-вверх; снизу вперед-вверх на дальность и заданное расстояние

На знания о физической культуре

Понятия: эстафета, команды «Старт», «Финиш»;  темп,  длительность бега, влияние бега на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнований в беге, прыжках и метаниях, техника безопасности на занятиях

Самостоятельные занятия

Равномерный бег до 12 мин. Соревнование на короткие дистанции до 60 м. Прыжки через небольшие естественные вертикальные  (высотой до 50 см) и горизонтальные (до 110 см) препятствия. Совершенствование прыжковых упражнений на 1  и 2 ногах, бросков больших и малых мячей, др. легких предметов на дальность и в цель

Лыжная подготовка

Основная направленность

Программный материал

На освоение техники лыжных ходов

Попеременный двухшажный ход без палок и с палками. Подъем «лесенкой». Спуски в высокой и низкой стойках. Передвижение на лыжах до 2 км с равномерной скоростью

На знания о физической культуре

Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий кроссом для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания, Требования к температурному режиму. Понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами

Самостоятельные занятия

Прохождение дистанции до 1500 м в медленном темпе

 Русская лапта

Основная направленность

Программный материал

На освоение основных стоек, перемещений и развитие координационных способностей  и быстроты

Стойки подающего. Стойки игроков в поле. Перемещения лицом, боком, спиной вперед

На освоение навыков ловли, бросков, передачи мяча и развитие координационных способностей и ловкости

Ловля мяча одной  и двумя  руками. Броски мяча на заданное расстояние. Передача мяча на короткое, среднее и дальнее расстояние. Эстафеты с элементами ловли, бросков, передачи мяча

На освоение навыков подачи мяча и развитие координационных  и скоростно-силовых способностей

Подача мяча (низкая, средняя, высокая)

На знания о физической культуре

Из истории развития «Русской лапты»,влияние занятий «Русской лаптой» на организм. Правила игры. Правила техники безопасности во время занятий «Русской лаптой»

        

                                Формы и средства контроля

   

             В начале и в конце учебного года обучающиеся проходят тестирования, по тестам определяется уровень физической подготовленности  каждого обучающего .  При помощи таблиц (с нормативами, различающимися в зависимости от пола и возраста ребенка) можно оперативно проанализировать данные физического развития обучающегося за разные годы обучения в школе. Интегральная оценка физической подготовленности обучающегося на основании результатов всех проведенных тестов выставляется учителем физической культуры.

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями. 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

           При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

Для проведения мониторинга физического развития обучающихся общеобразовательных учреждений взяты тесты, входящие в систему общероссийского мониторинга, оценочная шкала разработана Всероссийским научно-исследовательским институтом физической культуры и спорта (ВНИИФК). Оценка физического развития обучающихся 7-18 лет проводится согласно следующим нормативам.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  1. старт не из требуемого положения;
  2. отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  3. бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  4. несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

     По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

             По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко, допускается наличие мелких ошибок.

      Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

          Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

                         Перечень учебно-методических средств обучения

Основная литература 

     Лях В.И., Зданевич А.А., Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. - М.: Просвещение, 2007.

     Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2008

          Дополнительная литература

  1. «Спортивные праздники и мероприятия в школе». М.В. Видякин, издательство «Учитель», 2007.-127с.
  2. «Поурочные разработки по физкультуре 1-4 классы». Ковалько В.И -М.: ВАКО,2006.- 224с.- (В помощь школьному учителю).
  3. Физкультура 3 класс: поурочные планы/авт.-сост. М.В. Видякин.- издательство «Учитель», 2007.-159с.

    Оборудование и инвентарь

гимнастика с основами акробатики: козел гимнастический, перекладина пристеночная, маты, стенка гимнастическая, скамейки гимнастические,  гимнастические палки, скакалки, обручи,   коврики гимнастические;

легкая атлетика: секундомер, флажки разметочные, мячи для метания, набивные мячи массой до 1 кг, гантели;

подвижные и спортивные игры: свисток,  кегли, мячи футбольные, мячи волейбольные, мячи баскетбольные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...

рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС...

рабочая программа по чтению 3класс

рабочая программа и календарно-тематическое планирование по чтению 3класс ФГОС...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века

Рабочая программа по Физкультуре для 2 класса по программе Начальная школа 21 века...