Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10
рабочая программа по физкультуре

Шапарь Ольга Игоревна

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка. 

  1. Цели данного предметного курса.

Целью образования в области физической культуры является формирование у обучающегося  устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

  1. Задачи данного предметного курса.

           В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
  • улучшение показателей физического развития;
  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств
  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;
  • повышение физической и умственной работоспособности;
  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;
  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;
  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
  • овладение комплексами упражнений, благотворно воздействующими на состояние организма обучающегося с учетом его заболевания;
  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;
  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера), соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.
  1. Информация о программе и внесенных коррективах. 

На изучение предмета отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели), из них обязательная нагрузка - 17 часов, (1 час в две недели); 85 часов составляет самостоятельная работа.

Информация об использованном учебнике. 

Физическая культура 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций

М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова идр. Под редакцией М,Я,Виленского – 3-е издание; - М.: Просвещение,2014

В учебнике даются основные сведения о здоровье и здоровом образе жизни, о влиянии физических упражнений на системы организма человека, о самоконтроле  и оказании первой помощи при травмах. Большое внимание уделено развитию двигательных способностей, а также двигательным умениям и навыкам в изучаемых видах спорта.

  1. Планируемый уровень достижений обучающимися овладения образовательной программой по данному предмету 

  В результате изучения предмета «Физическая культура» обучающийся должен:

  знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;

   уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма;

физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

   -использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

  1. Содержание учебного предмета, курса. 

Основы знаний

Понятие спортивной этике. Как вести себя в процессе игровой деятельности. Отношение к своим товарищам по классу, группе, команде. Правила техники безопасности при выполнении физическиx упражнений.

Обучающие должны знать:

 -  Как оказать первую помощь при ушибаx, переломаx;

 -  Требования к спортивной обуви, одежде.

Спортивные и подвижные игры

   Волейбол

Тактика игры в волейбол; разбор правил игры; судейство соревнований. Верxняя передача

мяча двумя руками в различныx направленияx, стоя на месте и после передвижения. Приемы мяча различным способом. Одиночное и парное блокирование. Тактика нападения со второй подачи игроком передней линии и защиты углом вперед. Учебная игра.

   Баскетбол

Роль судьи в соревнованияx, практическое судейство. Понятие о зонной и персональной защите. Ловля высоколетящего мяча в прыжке одной рукой с поддержкой другой; передача мяча в прыжке; броски мяча двумя руками от головы или одной рукой сверху в прыжке. Сочетание приемов. Совместные действия треx нападающиx против двуx защитников; рывок – ловля мяча в движении – бросок; ловля мяча в движении- остановка – бросок мяча в прыжке с близкого расстояния. Двухсторонняя игра с выполнением всеx правил.

Обучающие должны знать:

-  Как организовать судейство,

- Что такое зонная и персональная защита  

Обучающие должны знать:

- Что такое тактика игры, ее содержание;

- Правила игры в волейбол.

Гимнастика

- Танцевальные упражнения-

Закрепление изученных танцевальныx шагов.

- ОРУ и коррегирующие упражнения –

Закрепление ранее изученных сочетаний упражнений с удержанием на голове груза, с

упражнениями в равновесии.

  1. Характеристика обучающегося

Данил идет на контакт  со  взрослыми. Со сверстниками общается. В меру переживает за свои поступки, на критические замечания не реагирует и внешне никаких тревог не проявляет. У ребенка низкая активность внимания, отличается от возрастной нормы. Повышенная утомляемость влияет на снижение концентрацию внимания. Опрятен, аккуратен. Навык самоконтроля развит слабо. Общий темп деятельности медленный. Посторонние стимулы отвлекают мальчика, наблюдаются сложности с переключением      внимания с одного вида деятельности на другой.

Объем памяти достаточен для усвоения учебного материала. Словарный запас на уровне.  Речь грамотная. Мальчик достаточно контактный, но к своему поведению относится некритично. Достаточно легко может солгать что- либо из проступков, скрыть или в рассказе исказить. Склонен к побегам. Обычно сдержан, но во время вспышки гнева, раздражения бывает груб.


  1. Календарно-тематическое планирование

Обязательная нагрузка

Тема

(раздел)

Дата план

Коррекция даты

Наименование темы урока

Кол-во часов

Основы знаний

2часа

06.09

Правила техники безопасности на уроках легкой атлетики.

1

20.09

Спортивная этика.

1

Легкая атлетика

4часа

04.10

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку

1

18.10

Упражнения в расслаблении  мышц.

1

08.11

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения

1

22.11

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения в расслаблении мышц.

1

Баскетбол  

5 часов

06.12

Правила техники безопасности на уроках по баскетболу. ОРУ с мячом.

1

20.12

ОРУ с мячом.

1

17.01

Упражнения на развитие  координации

1

31.01

Упражнения на развитие  координации

1

14.02

Развитие координации движений.

1

Гимнастика

4 часа

28.02

Танцевальные движения.

1

14.03

Танцевальные движения.

1

04.04

Упражнения в расслаблении мышц.

1

18.04

Упражнения в расслаблении мышц.

1

Волейбол

2 часа

09.04

Правила техники безопасности на уроках по волейболу.

1

23.05

Влияние занятия волейболом на готовность к жизни. Игры с мячом.

1


Тематическое планирование

Самостоятельная работа

                 

Тема (раздел)

Наименование темы урока

Кол-во часов

Основы знаний

Понятие спортивной этики

    2

Правила безопасности при выполнении физических упражнений

    2

Легкая атлетика

36ч

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения на осанку

   12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Дыхательные упражнения

   12

Общеразвивающие и корригирующие упражнения без предметов. Упражнения в расслаблении мышц.

  12

Баскетбол

  23ч

ОРУ с мячом.

   7

Упражнения на развитие  координации

  16

Гимнастика

  22ч

Танцевальные движения.

  10

Упражнения в расслаблении мышц.

  12

Лист коррекции.

Дата

Изменения

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Работа с учащимися, имеющими легкую умственную отсталость

На сегодняшний день в Российской Федерации больше 2 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья (8% всей детской популяции). Ежегодно на 3-5% увеличивается количество детей, которые нуждаются в...

Адаптированная образовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр. 1599, вариант 1) Для 1 (дополнительного ) класса.

Адаптированная образовательная программа на 2019-2020 учебный год. Для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр.1599, вариант 1)...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рекомендации логопеда для учащихся с легкой умственной отсталостью

В настоящее время   значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с выраженными формами интеллектуальной недостаточности с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. Всё больше с...