Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5
рабочая программа по русскому языку

Шапарь Ольга Игоревна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

1. Цели рабочей программы.

Развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.

2. Задачи рабочей программы:

-овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);

-формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;

-обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;

-эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.

3 Информация о внесенных коррективах и их обоснование.

Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы для детей с лёгкой умственной отсталостью для 5-9 классов под редакцией Воронковой В. В.

В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 5 классе отводится 5 часов в неделю - 170 часов в год. С учетом календарного учебного графика, выходных и государственных праздничных дней планирование может быть скорректировано.

4. Информация об используемых учебниках.

Русский язык Галунчикова Н.Г, Якубовская.Э.В.5 кл. - М., «Просвещение», 2018.

5. Планируемый уровень достижения обучающимися овладения образовательной программой (основные знания, умения  навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения данного курса).

Требование к уровню овладения образовательной программы структурированы к последующим компонентам:

Учащиеся должны уметь:

-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

-самостоятельно оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться словарём.

Учащиеся должны знать:

-части речи и использовать их в речи;

-наиболее распространённые правила правописания слов.

Основные требования к умениям учащихся

Первая группа:

- правильно обозначать звуки буквами на письме;

- подбирать группы родственных слов;

- проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как части речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно и письменно (по плану);

- пользоваться словарём.

Вторая группа:

- различать звуки и буквы, гласные и согласные;

- подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

- проверять безударные гласные, звонкие и глухие согласные путём изменения формы слова;

- разбирать слово по составу;

- выделять имя существительное как часть речи;

- строить простое распространённое предложение;

- связно высказываться устно и письменно (с помощью учителя).

Третья группа:

- повторять за сильным учеником ответ;

- самостоятельно отвечать на несложные вопросы;

- изменять форму слова;

- строить предложение.

Учащиеся должны знать способы проверки написания орфограмм в корне слов.

Формы и виды итогового и промежуточного контроля

Основными видами классных и домашних письменных работ учащихся являются:

-тренировочные упражнения, диктанты (словарные, выборочные, комментированные, зрительные, творческие, предупредительные, свободные, объяснительные),

- письмо по памяти,

-грамматический разбор,

-подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения и т.д.

В конце каждой темы проводится контрольная работа – диктант (но не более 9 за учебный год).

Оценка знаний учащихся осуществляется по результатам письменных повседневных работ учащихся, текущих и итоговых контрольных работ.

Предусмотрены виды работ, которые позволяют вести контроль за усвоением учебного материала, а именно:

- проверочные диктанты по темам

- самостоятельные и практические работы

- обобщающие уроки по темам

- тест-контроль по изученным темам

- контрольные работы по окончании каждой четверти.

6.Характеристика класса.

Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта и педагогическая дифференциация по В.В.Воронковой доказывает необходимость использования дифференцированного подхода для адекватных условий обучения с учётом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).

I группа

В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы

II группа

Более медленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы.

III группа

Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе.

При планировании учебного материала в данных классах  учитываются психологические особенности обучающихся.

Наибольшее внимание уделяется детям 2 и 3 группы. Для них предусмотрены индивидуальные формы контроля  усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Учитывая степень обученности учащихся, в тематическом плане предлагаются задания повышенной сложности и творческого характера; предусмотрено повторение учебного материала, самостоятельная работа с учетом индивидуальных особенностей и возможностей детей, дифференцированные задания.

7.Содержание разделов рабочей программы

Письмо и развитие речи

5 А класс

(5 часов в неделю)

Повторение

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь.

Предложение

Предложение. Текст. Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространѐнные и распространѐнные. Однородные члены предложения.

Состав слова. Текст.

Корень и однокоренные слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Правописание безударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Непроверяемые гласные и согласные в корне слова. Приставка и предлог.

Части речи. Текст.

Имя существительное

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имён существительных по числам. Род имён существительных. Правописание имён существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

Предложение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Однородные члены предложения.

Повторение

Существительное, прилагательное, глагол, состав слова, текст.

Связная речь

Работа с деформированным текстом.

Составление рассказа по коллективно составленному плану.

Составление рассказа по опорным словам и данному плану.

Составление рассказа по предложенным темам с помощью учителя. Записка Адрес на конверте: письмо другу.

 8.Учебное и учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

- А.К. Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе» Москва «Просвещение», 2004г.

 - Диктанты по русскому языку. Для специальных(коррекционных) школ 8 вида. Гуманитарный издательский центр Владос, 2003г.

 - Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида» пособие для учителей, Москва «Просвещение», 2002г.

  -  Сборник диктантов и изложений. 5-9 классы; коррекционное обучение/ авт.-сост.

Т.П. Шабалкова.- Волгоград: учитель, 2007г  

  - Е.А. Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной)  школы УШ вида . 5-7 классы Москва Владос, 2003г.

   - С.В. Савинова «Диктанты  по русскому языку для специальных коррекционных учреждений VIII  вида» Москва «Владос», 2003г.

  - Учебно-методический комплект по русскому языку для специальных коррекционных учреждений 8вида. Центр «Школьная книга» Москва 2006

Для учащихся:

• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская  «Русский язык». Учебник для 8 класса специальных(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Москва «Просвещение» 2006.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

• Тесты, индивидуальные карточки, контрольно-измерительные материалы, презентации, перфокарты.

• Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Рабочая тетрадь по русскому языку № 1, 2, 3, 4 для учащихся 5 – 9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида» Москва «Просвещение», 2004г.

• М.Р. Львов «Школьный словарь антонимов» Москва, Просвещение, 2006г.

• А.А. Бондаренко «Пишу правильно орфографический словарь» Москва, Просвещение, 2006г.

• Энциклопедия «Русский язык» Москва Дрофа, 2003

• Д. Ушаков «Большой толковый словарь», Москва, Астрель, 2008г.


9. Календарно-тематическое планирование  по русскому языку 5А класс

Дата по плану

Дата коррек

ция

Кол-во час

Тема урока

Словарь

Содержание учебного материала по теме

Требования к усвоению

данного материала

1 четверть(40ч.)

1

Повторение

Знакомство с учебником.

Звуки и буквы. Текст.

Практикум по различию звуков и букв. Повторить алфавит.

Учить пользоваться орфографическим словарём на основе знания алфавита.

Уметь отличать звук и букву.

Знать алфавит.

2

Алфавит, гласные и  согласные звуки.

3

Гласные и согласные. Несовпадение звука и буквы в слове.

пассажир

4

Твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ю, Я.

Задания со словами,  имеющими твердые и мягкие согласные перед И, Е, Ю, Я.

Знать какими буквами обозначается мягкость согласных.

5

Мягкий знак (ь) на конце и в середине слова.

 

область

Упражнения со словами, имеющими мягкий знак на конце и в середине слова.

Задания со словами, имеющими разделительный мягкий знак.

Уметь проверять слова с мягким знаком на конце и в середине слова.

Знать правило употребления разделительного Ь.

Учить правильно употреблять разделительный Ь.

6

Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь).

7

Различие текста и не текста

Задания с текстом.

Уметь различать текст. Уметь восстанавливать текст по опорным словам.  

8

Подготовка к написанию изложения.

9

Изложение по рисунку. (Упр. № 16)

Работа с деформированным текстом.

Уметь составлять текст описание.

10

Анализ изложения. Работа над ошибками.

11

 Парные звонкие и глухие согласные.  

расстояние

Практикум по различию парных звонких и глухих согласных звуков и букв.

  Знать гласные и согласные буквы. Уметь давать характеристику звука.

12

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

13

Ударные и безударные гласные в слове

Примеры написания ударных и безударных гласных.

Уметь проверять написание ударной и безударной гласной

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Отработать навык в подборе однокоренных слов

14

Проверка безударных гласных в слове

15

Определение темы текста. Заголовок

Работа с текстом.

Уметь извлекать суть текста.

16

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

каникулы

Уметь проверять написание ударной и безударной гласной, парных звонких и глухих согласных.

Закрепить знания о безударных гласных, парных звонких и глухих согласных.

17

Контрольные вопросы и задания.

 Упражнения на закрепление знаний.

Отработать навык в определении гласных и согласных.

18

Подготовка к диктанту

Повторение правил по темам.

19

Диктант. Правописание гласных.

Уметь писать текст под диктовку.

20

Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление пройденного материала

21

Предложение. Текст.

Уметь применять знания на практике

22

Выражение в предложении законченной мысли.

 Наблюдение за текстом и предложением как единицами речи.

Уметь составлять предложения.

Уметь составлять предложения на одну тему,

 из предложений – текст.

23

Распространение предложений

24

Порядок слов в предложении

25

Связь слов в предложении

26

Главные члены предложения. Сказуемое.

Упражнения на закрепление темы.

Уметь находить подлежащее и сказуемое в предложении. Уметь применять знания на практике.

Проверка знаний, умений, навыков.

 

27

Главные члены предложения. Подлежащее

28

Второстепенные члены предложения

Работа по карточкам – Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения,

уметь работать с деформированным текстом.

Знать главные и второстепенные члены предложения.

29

Текст. Отличие предложения от текста.

 Составлять предложения на одну тему,

 из предложений – текст.

 Уметь применять знания на практике.

Проверка знаний, умений, навыков.

30

Деление текста на предложения.

31

Подготовка к изложению.

Работа с деформированным текстом.

Уметь пользоваться красной строкой, правилом пунктуации при однородных членах

32

Изложение: «Использование трёх основных пунктов и их оглавление».

Деление текста на части, составление плана.

Уметь применять знания на практике

33

Наблюдение за знаками препинания в конце предложений.

Упражнения с вопросительными, восклицательными и повествовательными предложениями.

 

Уметь различать предложения по интонации.

 Уметь составлять предложения по интонации.

34

Вопросительные предложения

здравствуй

до свидания

благодарю

35

Восклицательные предложения

36

Повествовательные предложения

37

Повествовательные и вопросительные предложения.

Облако

Упражнения на повествовательные и вопросительные предложения.

Уметь применять знания на практике.

Проверка знаний, умений, навыков.

38

Подготовка к контрольной работе За 1 четверть. Контрольные вопросы и задания.

Уметь применять изученные правила.

39

Контрольный диктант за 1 четверть

40

Работа над ошибками.

Анализ работы

2 четверть(40ч.)

1

Состав слова. Текст

Корень и однокоренные слова

Долото, забота

 Разбор слов по составу.

Подбор однокоренных слов. 

Уметь выделять корень, 39подбирать однокоренные слова.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

2

Общее и различия в значении однокоренных слов.

Граница

охрана

3

Включение однокоренных слов в предложения

4

Окончание – изменяемая часть слова

Упражнение в изменение окончаний в слове. Роль окончания в образовании словосочетаний.

Уметь находить и выделять окончание в слове.

5

Установление связи между словами с помощью окончания

Связь слов по смыслу с помощью окончаний.

  Уметь связывать слова по смыслу с помощью окончаний.

6

Приставка как часть слова.

Определение частей слова, их назначение. Отличие приставки от предлога. Правило правописания

Уметь находить и выделять приставку в слове. Знать правило о правописании приставок и предлогов.

7

Изменение значения слова в зависимости от приставки

Упражнение в образование новых слов с помощью приставок. Упражнения в распознавание приставок и предлогов. Обобщение знаний о составе слова.

. Уметь выделять части слова, подбирать однокоренные слова.

Знать значение понятий «состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

8

Приставка и предлог

9

Р.р. Учимся писать объявление

Написание объявления.

Работа с текстом на карточках – составление текста из предложений

Уметь правильно оформлять деловые бумаги.

10

Суффикс как часть слова.

Знание образования слов с помощью приставок и суффиксов. Умение образовывать слова с данными частями слова.

 Уметь применять знания на практике.

Уметь образовывать новые слова с помощью суффикса.

11

Изменение значения слова в зависимости от суффикса.

12

Изменение формы слова для проверки безударной гласной в корне.

Овраг, канал

Развитие орфографической зоркости. Распознавание в словах проверяемых и непроверяемых безударных гласных.

Уметь подбирать однокоренные слова для проверки.

Знать способы проверки.

Уметь распознавать в словах проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Знать способы проверки

13

Единообразное написание гласных в корне однокоренных слов.

14

Слово-корень с ударной гласной.

15

Проверяемые и проверочные слова в группе однокоренных слов.

Север

16

Проверка безударных гласных в корне слова.

17

Изменение формы слова для проверки парных звонких и глухих согласных в корне.

Повторение пар согласных по глухости-звонкости. Способы проверки написания   звонких и глухих согласных

18

Диктант.

Безударные гласные в корне.

Уметь применять знания на практике.

19

Работа над ошибками

Уметь подбирать проверочные слова.

20

Единообразие написание парных звонких согласных в корне однокоренных слов

 Проверка знаний, умений, навыков. Практикум по выбору согласной

Учить проводить анализ

Уметь находить и проверять орфограмму.

21

Единообразие написание парных глухих согласных в корне однокоренных слов

22

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

23

Проверяемые гласные и согласные в корне.

Обобщение знаний о способах проверки слов с проверяемой и непроверяемой гласными и согласными в корне.

Уметь выделять корень в слове, сравнивать произношение и написание.

24

Непроверяемые написания в корне.

 Беседа

25

Единообразное написание корня в группе однокоренных слов.

Библиотека

26

Контрольные вопросы и задания.

27

Подготовка к контрольной работе.

28

Контрольная работа по теме: «Состав слова».

Уметь применять знания на практике.

29

Работа над ошибками.

Анализ работы.

30

Части речи. Текст.

Дифференциация частей речи.

Названия предметов, действий, признаков.

Знать, что обозначают части речи (названия предметов, названия действий предметов, названия признаков предметов) и уметь их различать.

Учить различать части речи.

Отработать навык в постановке вопроса к слову.

31

Название предметов, действий, признаков.

32

Понятие о частях речи.

Повторение грамматических признаков.

Разбор существительного как части речи.

Знакомство с народными приметами в природе.

Уметь назвать, привести пример существительных.

Знать грамматические категории сущ.

33

Существительное.

34

Глагол.

Понятие о глаголе как части речи.

 Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения.

 Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам.

Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу,

- определять каким членом предложения является глагол в предложении,

-  Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении) 

35

Прилагательное.

Прилагательное как часть речи. Вопросы прилагательных. Правило.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Знать части речи.

36

Различие частей речи по вопросам и значению.

 забота

Упражнения на различные части речи.

Знать на какие вопросы отвечает та или иная часть речи.  Использовать правила.

37

Употребление разных частей речи в предложении и тексте.

38

Контрольные вопросы и задания. Подготовка к проверочной работе.

грамота

Закрепление пройденной темы.

Уметь отвечать на поставленные вопросы.

39

Проверочная работа по теме: «Части речи».

40

Работа над ошибками.

Анализ работ.

3 четверть(50ч)

1

Имя существительное.

Повторение грамматических признаков.

Разбор существительного как части речи.

.

Уметь назвать, привести пример существительных

2

Значение существительных в речи.

3

Одушевленные существительные.

Различение одушевленных и неодушевленных предметов.

Уметь назвать, привести пример.

4

 Неодушевленные существительные.

5

Нарицательные существительные.

Различие  собственных от нарицательных имен.

Правила написания.

Уметь применять знания на практике.

6

Собственные  существительные.

 

столица

Различие  собственных от нарицательных имен.

Правила написания.

Уметь применять знания на практике.

7

Правописание имен собственных.

 космос

8

Тема и основная мысль текста.

Работа с текстом.

 Уметь выделить главное в тексте.

9

Р.р. Письмо товарищу

Составление письма.

10

Понятие о единственном и множественном числе.

Упражнения по определению множественного и единственного числа.

Отработать навык в образовании и в определении числа имени существительного.

11

Употребление существительных в единственном числе.

 ботинок

12

Употребление существительных в множественном числе.

 ботинки

13

Изменение существительных по числам.

14

Подготовка к написанию сочинения

Орфографическая подготовка.

Уметь находить и правильно писать знакомые орфограммы.

15

Сочинение на тему: «Мой друг».

Подобрать к пунктам плана словосочетания, запись сочинения

Уметь выбирать для текста нужные словосочетания.

16

Работа над ошибками.

Уметь подбирать проверочные слова

17

 Знакомство с понятием рода.

Составление предложений на заданную тему.  Работа с текстом.

Задания по карточкам – определение рода существительного.

Уметь определять  род имен существительных

18

 Существительное мужского рода.

 герой

Упражнения в определении мужского рода существительного по вопросам.

Уметь распознавать родовые окончания имён существительных

19

Существительное женского рода.

Упражнения в определении женского рода существительного по вопросам.

20

Существительное среднего рода.

Упражнения в определении среднего рода существительного по вопросам.

21

Различение существительных по родам.

Работа с карточками.

22

Существительное. Закрепление знаний.

 адрес

конверт

Проверка знаний, умений, навыков.

23

Р.р. Заметка в газету.

Практикум по написанию заметки 

Уметь подбирать слова и составлять предложения по заданной тематике.

Уметь работать по образцу.

24

Контрольные вопросы и задания.

 Уметь отвечать на вопросы по темам.

25

Подготовка к контрольному диктанту.

Повторение правил по темам.

26

Контрольный диктант на тему: «Имя существительное».

Выявление знаний учащихся по теме.

27

Анализ работы. Работа над ошибками.

 

28

Имя прилагательное.

Прилагательное как часть речи. Вопросы прилагательных. Правило.

Уметь различать вопросы прилагательного от других частей речи.

Знать части речи.

29

Значение прилагательных в речи.

30

Различение признаков, обозначаемых прилагательными.

 огромный

Различение прилагательных по признакам.

31

Зависимость рода прилагательных от рода существительных.

32

Окончания прилагательных мужского рода

 Телефон

телевизор

Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного

Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных.

 Знать согласование имён прилагательных и существительных.

33

Окончания прилагательных женского рода

Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного.

Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных.

 Знать согласование имён прилагательных и существительных

34

Окончания прилагательных среднего рода

Упражнение в определении рода прилагательных, в правильном написании окончаний. Связь существительного и прилагательного.

Уметь распознавать родовые окончания имён прилагательных.

 Знать согласование имён прилагательных и существительных

35

Окончания прилагательных мужского, женского и среднего рода.

36

Изменение прилагательных по родам.

Чтение текста, плана. Запись словосочетаний.

Уметь выбирать из текста словосочетания с прилагательными

37

Прилагательное. Закрепление знаний.

38

Р.р. Составление рассказа по вопросам.

Практика написания текста по вопросам.

39

Контрольные вопросы и задания.

Отвечать на вопросы по теме.

40

Глагол.

Понятие о глаголе как части речи.

 Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения.

Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу,

- определять каким членом предложения является глагол в предложении,

-  Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении)..

41

Значение глаголов в речи

42

Различение действий, обозначаемых глаголами.

Понятие о глаголе как части речи.

 Роль глаголов в предложении. Работа со схемой предложения.

 Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам.

Уметь распознавать глагол среди других частей речи по вопросу,

- определять каким членом предложения является глагол в предложении,

-  Определять изученные грамматические признаки глаголов (число, время, роль в предложении). 

43

Настоящее время глаголов.

44

Прошедшее время глаголов.

45

Правописание глаголов в настоящем и прошедшем времени.

46

Упражнения на закрепление.

47

Контрольные вопросы и задания.

Отвечать на поставленные вопросы.

48

Подготовка к контрольной работе.

Закрепление правил.

Знание правил.

49

Контрольная работа за третью четверть.

50

Работа над ошибками.

Анализ

4 четверть(40ч.)

1

Будущее время глаголов.

Время глагола. Изменение глаголов по временам, числам.

2

Различение глаголов по временам.

3

Текст. Отбор примеров и фактов для подтверждения основной мысли.

Сформулировать основную мысль текста.

Умение применять полученные навыки и знания.

4

Глагол. Закрепление знаний.

Работа по картине. Составление предложений с глаголами.

Умение применять полученные навыки и знания.

5

Контрольные вопросы и задания.

Отвечать на поставленные вопросы.

6

Подготовка к контрольной работе.

Повторение правил.

 Уметь выделять в предложениях глаголы.

7

Контрольная работа на тему: «Глагол».

8

Анализ работы.

Закрепление правил.

9

Предложение

Упражнения на составление разных по интонации предложений. Работа с текстом

Уметь различать предложения по цели высказывания.

Уметь расставлять знаки препинания в конце предложения.

10

Подготовка к написанию сочинения.

Деление текста на части по плану. Орфографическая работа.

Уметь делить текст на части.

11

Сочинение по опорным словам.

Подобрать к существительным прилагательные. Пользуясь данными словосочетаниями записать рассказ.

Уметь подбирать к существительным прилагательные.

12

Анализ сочинения.

Выявление знаний учащихся.

13

Главные члены предложения.

 лестница

Упражнения на выявления главных и второстепенных членов предложений. Постановка вопросов.

Уметь применять правила на практике.

14

Второстепенные члены предложения.

15

Постановка вопросов от главных членов предложения к второстепенным членам.

16

Р.р. адрес на открытке и конверте.

 Практикум по написанию

 адреса.

Уметь работать по образцу.

17

Различение нераспространенных и распространенных предложений.

Упражнения на распространенные и нераспространенные предложения.

Уметь применять правила на практике.

18

Распространение предложений.

победа

19

Знакомство с однородными членами предложения.

Особенности однородных членов предложения.

Упражнения на расстановку знаков препинания при однородных членах. Составление схемы предложений.

Уметь  определять однородные члены предложения,

  находить и различать однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения. Составлять схемы предложений

Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах предложения.

20

Дополнение предложения однородными членами.

однажды

21

Предложение. Закрепление знаний.

22

Контрольные вопросы и задания.

Отвечать на поставленные вопросы.

23

Подготовка к контрольному диктанту.

Повторение правил.

Умение применять навыки и знания.

24

Контрольный диктант по  теме  «Предложение».

25

Работа над ошибками.   Закрепление пройденного.

Анализ контрольного диктанта.

26

 Повторение.

27

Состав слова.

Упражнения. Разбор слов по составу.

Применение правил и знаний.

28

Р.р. Изложение.

29-30

Существительное.

Упражнение на различение частей речи по значению и вопросу.

Знать, что обозначают части речи. Отработать навык в определении частей речи.

31-32

Прилагательное.

33-34

Глагол.

35

Предложение.

Упражнения на составление разных по интонации предложений.

Уметь разбирать предложения.

36

Текст.

Работа с текстом.

37

Р.р. Составление рассказа.

Составление рассказа по картинкам, вопросам и опорным словам.

38

Словарь.

Работа со словарем.

39

Контрольная работа за  год.

40

Работа над  ошибками.

10.Лист коррекции

 №

Число

Тема урока

Причина изменений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Работа с учащимися, имеющими легкую умственную отсталость

На сегодняшний день в Российской Федерации больше 2 млн. детей имеют ограниченные возможности здоровья (8% всей детской популяции). Ежегодно на 3-5% увеличивается количество детей, которые нуждаются в...

Адаптированная образовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр. 1599, вариант 1) Для 1 (дополнительного ) класса.

Адаптированная образовательная программа на 2019-2020 учебный год. Для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр.1599, вариант 1)...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» начальное общее образование (для обучающихся легкой умственной отсталости) Класс 2-4

Адаптированная рабочая программа по предмету «Речевая практика» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начальног...

Рекомендации логопеда для учащихся с легкой умственной отсталостью

В настоящее время   значительно возрос интерес к проблеме помощи детям с выраженными формами интеллектуальной недостаточности с целью их социальной адаптации и интеграции в общество. Всё больше с...