Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Добренькая Галина Алексеевна

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.

Цель урока – углубить, обобщить и систематизировать знания учащегося по теме «Сказочные истории», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_chtenie_3kl.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

общеобразовательное учреждение школа №487

Выборгского района Санкт- Петербурга

__________________________________________

194355, Санкт-Петербург, ул. Композиторов, д. 22, к.3

тел. (812) 515-84-97, 514-49-63, факс 514-49-68

Конспект урока

по предмету

чтение

на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

для учащегося 3 «В» класса

надомного обучения

Учитель: Добренькая Г.А.

Санкт-Петербург

2015


Класс: 3 «В» (надомное обучение).

Учащийся: …

Предмет: «Чтение».

Тема: «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории».

Дата: 29.10.2015

Учитель: Добренькая Галина Алексеевна.

Цель урока – углубить, обобщить и систематизировать знания учащегося по теме «Сказочные истории», формировать умение оперировать полученными знаниями в сходных ситуациях.

Задачи:

- образовательные – развитие навыков чтения и работы с текстом: ответы на вопросы, пересказ, выделение главной мысли текста;

- коррекционно-развивающие – развитие мыслительных операций: сравнения, сопоставления, анализа текста и выделения его главной мысли, развитие умения обобщать; развитие свободной речи;

- воспитательные – воспитание представлений о хороших и плохих поступках на наглядных примерах героев сказок, выбор с какими персонажами хотелось бы дружить, а с какими – нет и почему.

Тип и форма урока

- Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

- Форма обучения: индивидуальная.

Метод урока

В течение урока использовались следующие методы:

  • Метод беседы (вопросы учителя направляют течение беседы и ход мыслей ученика).
  • Наглядные методы (с использованием иллюстраций учебника и театрализованных инсценировок отрывков рассказов).
  • Объяснительно-иллюстративный (учитель объясняет, а учащийся –воспринимает, осознает, фиксирует в памяти).
  • Репродуктивный (воспроизведение и применение информации).
  • Частично-поисковый (учащийся пытается сам найти путь к решению проблемы).

Структура урока

Урок состоял из следующих этапов:

  • Организация начала урока.
  • Проверка домашнего задания.
  • Постановка цели и задач урока, сообщение темы урока.
  • Закрепление знаний.
  • Обобщение и систематизация знаний.
  • Контроль и проверка знаний.
  • Подведение итогов урока.

Оборудование:

  • Рабочая тетрадь учащегося.
  • Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. – 7-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. – 207с.: ил.
  • Иллюстрации к сказкам.
  • Таблица со словами.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организа-ционный момент

Здравствуй, Карим. Сейчас у нас урок чтения. Приготовь, пожалуйста, учебник по чтению и твою тетрадь.

Что мы делаем на уроке чтения? Прочитаем хором, (таблица на стенде)

Читаем

Думаем

Рассуждаем

Отвечаем

- Как читаем?

- Как отвечаем?

Отлично, а теперь начнем.

Готовится к уроку.

- громко, правильно, выразительно.

- четко, полными ответами.

2.

Проверка домашнего задания

- Речевая разминка.

Скороговорка: Хохлатые хохотушки хохотом хохотали: ха-ха-ха-ха-ха!

- Как называется раздел, который мы изучаем?

- Что было задано на дом?

- Проверяем пересказ сказки.

- Чему учит эта сказка?

чтение по таблице хором с учителем, самостоятельно, с постепенным убыстрением темпа

- Мы изучали раздел Сказочные истории

- Я готовил пересказ сказки «В шутку едим, в шутку работаем».

Учащийся пересказывает сказку, отвечает на вопросы.

Ответы

3.

Подготовка к основному этапу

- Сегодня на уроке мы вспомним все сказки, которые прочитали в разделе «Сказочные истории».

- Скажи, Карим, чем отличаются сказки от рассказов?

- Какие бывают сказки?

- В них бывает что-то волшебное.

- Сказки бывают волшебные, бытовые , сказки о животных

4.

Закрепле-ние знаний

- Работаем с содержанием учебника. Стр.93.  Найди раздел «Сказочные истории». Прочитай самостоятельно названия сказок. Отвечаем на вопросы.

- Глядя на иллюстрации учебника и рисунки в твоей тетради давай вспомним, о чем была каждая из этих сказок.

- Из какой сказки этот отрывок?

«Скоро появились ростки, развернулись широкие листья, полезли по земле длинные зеленые плети, зацвели цветы, а потом выросли огромные арбузы».

- За какие качества был награжден бедный крестьянин из этой сказки?

- За что был наказал богач из этой сказки?

- Вспомни другие сказки из этого раздела. Кто из их персонажей тоже был наказан за плохие поступки?

- В каких сказках персонажами являются звери?

- Какие сказки вызвали у тебя грусть при чтении? Почему?

- Герой какой сказки понравился тебе больше всех? С каким героем ты бы хотел дружить?

- Кого называют жадным человеком? Расскажи сказку о таком герое? Ты бы хотел с ним дружить? Почему?

 

- Я буду показывать тебе картинки, а ты говори, к какой сказке эта иллюстрация.

- Три арбузных семечка. Дочка пекаря. Алмазный топор. Львиная доля. В шутку едим, в шутку работаем.

- Учащийся кратко пересказывает сказки.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

Ответы учащегося.

5. Физкульт-минутка

В качестве разминки учащемуся предлагается инсценировать отрывок сказки «Дочка пекаря»

«Месит» тесто, ставит «хлеб» в печь, наклоняется за кусочками теста.

6.

Информа-ция по домашнему заданию

В конце изученного нами раздела есть загадки. Домашнее задание будет почитать эти загадки и нарисовать в тетради отгадки.

Запиши, пожалуйста, в дневник, стр.111-112, загадки

Записывает домашнее задание в дневник.

7.

Подведе-ние итога урока. Рефлексия

- Вот и подошел к концу наш урок. Сегодня мы повторили сказки из раздела «Сказочные истории». Мы узнали, какие поступки героев награждались, а какие наказывались. Мы говорили о дружбе и уважении к другим. Говорили о том, как важно ценить чужой труд. Важно помогать в беде.

- Какое у тебя настроение в конце урока?

- Оценки за урок.

Ответы учащегося

Список используемой литературы:

  1. Чтение: 3 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Авт.сост. С.Ю. Ильина, Л.В. Матвеева-Лунёва. – 7-е изд. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2013. – 207с.: ил.
  2. Методика преподавания русского языка для детей с нарушениями интеллекта: учеб. для студентов пед. вузов / А.К. Аксенова, С.Ю. Ильина. – М.: Просвещение, 2011. – 335с.: ил.
  3. Обучение учащихся I—IV классов вспомогательной школы: пособие для учителей / под ред. В. Г. Петровой. — М.: Просвещение, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение элементов арт-терапии на уроках чтения с обучающимися с легкой умственной отсталостью

В статье говорится о возможностях применения элементов арт-терапии на уроках чтения при работе с детьми с легкой умственной отсталостью, в частности, с  моторной алалией. Раскрываются особенности...

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 7...

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5

Рабочая программа Предмет: русский язык Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 5...

Конспект урока по предмету "Человек" для обучающихся 2 класса с тяжёлой степенью умственной отсталости на тему "Различение предметов одежды по сезонам"

Материал предназначен для учителей коррекционных образовательных учреждений, работающих с обучающимися с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости по СИПР (вариант 2)...

Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Представлены технологические карты и презентации  к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ...

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс...