Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).
методическая разработка (1 класс)

Крель Тамара Бежановна

Разработка  групового психологического занятия для обучающихся с  умственной отсталостью (интелектуальными нарушенимя) . (Вариант1) 1-4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_v_stranu_emotsiy.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового психологического занятия для учащихся с легкой умственной отсталостью (вариант 1).

Тема: путешествие в страну эмоций.

Цель: учить различать эмоции, соотносить эмоции с разными цветами.

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять представления детей об эмоциях: радость, спокойствие, удивление, злость.
  2. Учить проявлять и распознавать различные эмоции.

Развивающие:

  1. Развивать умение передавать эмоциональные состояния с помощью мимики.
  2. Развивать умение различать эмоциональные состояния других людей.

Коррекционные:

  1. Активизировать эмоциональную отзывчивость детей по отношению к сверстникам.
  2. Корригировать негативные эмоции по отношению к сверстникам.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-нравственную отзывчивость.
  2. Воспитывать отзывчивость к чувствам других людей.

Оборудование: смайлики, карточки с эмоция( радость, грусть, удивление, злость), цветные браслеты, детали домиков, презентация по теме «Путешествие в страну эмоций», раскраски по номерам.


Ход занятия

  1. Орг. момент. (дети и педагог сидя в кругу на стульчиках)

-Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас на своем занятии.

1. Психологический настрой. Упражнение « Я рада вас видеть».

- Давайте поздороваемся друг с другом, но необычным способом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает тоже самое. И так до тех пор, пока все не поздороваются.

2. Создание мотивационного поля.

-Ребята, какое сейчас занятие? (Занятие с психологом). Чему вы учитесь на наших занятиях? (мы учимся видеть и различать настроение других людей). А где вам пригодится умение видеть настроение других? (когда будем играть с друзьями, товарищами)

3. Подготовительная часть.

(по кабинету развешаны смайлики с различными эмоциями)

- Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? (смайлики) Что можно сказать об их настроении? (ответы).

- А как вы поняли, какое у них настроение? (по выражению глаз, по форме рта).

-Как вы, думаете какая тема нашего занятия?

II. Основная часть.

  1. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего занятия «Путешествие в страну эмоций»

-Давайте поставим цель нашего занятия. Чему мы будем учиться?

Цель: мы будем учиться различать свои эмоции и эмоции наших друзей.

- Чтобы достигнуть цели, мы должны решить следующие задачи:

Узнаем, какие бывают эмоции.

Научимся подбирать цвет к каждой эмоции.

Закрепим умение выражать свои эмоции.

-Работать мы будем сегодня по плану.

План.

  1. Проверим домашнее задание.
  2. Поиграем в игру «Собери домик»
  3. Подберем жильцов для домиков.
  4. Поиграем в игру «Раз, два, три покажи!»

- Сегодня вы будете оценивать себя с помощью цветных браслетов. За правильно выполнение задание, за правильный полный ответ, вы будете надевать 2 браслета на руку. Если ответ будет не полным или допустите ошибку – один браслет. А если с заданием справиться не получится, браслет не надеваете. Если в конце занятия вы соберете 6-7 браслетов, это значит, что вы поработали отлично. Если 4-5-хорошо. Если меньше 4, то это значит нужно постараться в следующий раз. Так же за правильные полные ответы, правильно выполненные задания, за помощь товарищу вы можете получить дополнительный бал от меня.

-На занятии вы будете работать в группе и самостоятельно.

2. Проверка домашнего задания.

-Дома вы выполняли задание на листочках. Вы должны были определить настроение людей, изображенных на картинке.

-Что у вас получилось? Какое настроение у тех кто нарисован? (они грустные)

-Как вы поняли, что они грустные? (по выражению их лиц).

-Ребята, я думаю, что у эмоций случилась какая-то беда. Все эмоции стали грустными, и делают вокруг всех грустными. Давайте отправимся в страну эмоций и поможем нашим маленьким друзьям.

-В путешествие мы полетим на самолете. Вы готовы? Тогда займите свои места. Расправьте руки как крылья самолета. Наш полет займет немного времени, чтобы было не скучно, давайте посчитаем до 10. Поехали!

3. Игра «Собери домик».

-Мы приземлились в стране эмоций. Что же тут произошло? Налетел сильный ураган и разрушил дома, в которых жили эмоции. От домов остались одни обломки.

-А ка мы можем помочь? Кто знает? (ответы детей)

-Конечно, мы с вами можем построить новые домики и имеющихся деталей.

- Пора приниматься за работу.

-Перед вами детали домов разной формы и цвета. Какие геометрические фигуры они вам напоминают? (ответы детей).

-Сейчас вы будете собирать домики самостоятельно. Преступаем.

Дети собирают домики.

-Ребята, что вы сейчас делали? (Собирали домики)

-Кристина, посмотри Семен, правильно собрал домик?

-Семен у тебя получилось? Сколько браслетов ты наденешь? (2)

Так с каждым ребенком

-Вы устали после стройки? Предлагаю немного отдохнуть. И продолжим помогать нашим друзьям.

Физминутка

Динь-дон, динь-дон (постукивание кулачок об кулачок)

Гномы строят новый дом.

Красят стену, крышу, пол. (плавные движения руками, имитирующие покраску кистью)

Прибирают все кругом. (имитированные движения подметания пола)

Мы к ним в гости придем (шаги на месте)

И улыбку принесем. (улыбнуться друг другу)

-Отдохнули? Продолжаем.

  1. Игра «Засели домик эмоцией»

-Вот домики готовы.

-Посмотрите. Домики у эмоций разноцветные. Знаете почему? ( ответы детей)

-Потому что цвет влияет на настроение человека. Одни цвета придают радость людям. Другие могут вызвать грусть. Например, красный цвет может обозначать боль, злость. Желтый цвет солнца, он несет радость. Голубой цвет неба, он несет спокойствие. Зеленый это цвет природы. Природа удивительна. Зеленый цвет может обозначать удивление.

(Голубой- спокойствие, Красный – злость, Жёлтый – радость, Зеленый – удивление)

-У каждой эмоции домик своего цвета.

- Сейчас мы будем заселять эмоции в свои домики.

-Какая это эмоция? (Радость) В домике, какого цвета она живет? (Желтый) и т.д.

Оценивание.

4. Игра «Раз, два, три… покажи».

-Молодцы ребята! Вы помогли эмоциям вернуться в свои дома. Эмоции говорят вам: «Спасибо!». Они хотят поиграть с вами в игру «Раз, два, три… покажи».

- Ребята, сейчас на экране по очереди будут появляться разные эмоции. После слов «раз, два, три… покажи» вы будете показывать эту эмоцию на своем лице.

- Какая веселая игра. Молодцы!

-Мы помогли нашим маленьким друзьям. Теперь в их стране все хорошо. Светит яркое солнце, а ураган сменила радуга.

Оценивание

  1. Итог занятия.

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться. Помашите до свидания жителем страны эмоций. Возвращаемся в самолет. Займите свои места. Расправьте руки как крылья самолета. Чтобы вернуться обратно, нужно посчитать от 10 до 1, т.е. в обратном порядке. Поехали!

-Вот мы и дома.

-Вспомним. Какая была тема нашего занятия?

-Как вы считаете, вы достигли поставленной цели?

-Что вы делали на занятии? План поможет вам вспомнить.

-Ребята, вы молодцы! Я хочу похвалить Кристина за то, что она давала полные ответы. И даю ей дополнительный браслет. И т.д.

Я предлагаю вам оценить свою работу. Посчитайте сколько у вас всего браслетов.

-Семен, сколько у тебя браслетов? Как Ты потрудился?

-Кристина…. Максим….

-Эти браслеты я хочу подарить вам. Чтобы их цвета напоминали вам об эмоциях.

Рефлексия

-Ребята перед вами три смайлика. Если вам понравилось занятие, возьмите и покажите зеленый радостный смайлик. Если вам понравилось, но было трудно, то желтый спокойный смайлик. Если вам было трудно, неинтересно, то красный грустный смайлик.

-Наше занятие подошло к концу. Послушайте домашнее задание. Я раздаю вам раскраски. Дома вы раскрасите их по номерам, и у вас получится изображение, которое подскажет вам тему следующего занятия.

-Ребята, занятие окончено! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10

Рабочая программа Предмет: физкультура Вид программы: АООП для учащихся с легкой умственной отсталостью Класс: 10...

Адаптированная образовательная программа для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр. 1599, вариант 1) Для 1 (дополнительного ) класса.

Адаптированная образовательная программа на 2019-2020 учебный год. Для учащихся с легкой умственной отсталостью (Пр.1599, вариант 1)...

Конспект урока по предмету чтение 3 класс учащихся с легкой умственной отсталостью на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории»

Конспект урока по предмету чтение на тему «Обобщающий урок по разделу Сказочные истории» для учащегося 3 «В» класса надомного обучения.Цель урока &nda...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Мир природы и человека» начальное общее образование (для обучающихся с легкой умственной отсталостью, вариант 1) класс 3-4

Адаптированная рабочая программа по предмету составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихс...

Рабочая программа АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1 (2-4 класс)

Рабочая программа  АООП внеурочной деятельности «Занимательный русский язык»  для обучающихся с легкой умственной отсталостью вариант 1. 2-4 класс. Срок реализации 3 года...