Методическая разработка к уроку "Чтение" для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Кожина Екатерина Валерьевна

Представлены технологические карты и презентации  к урокам чтение и ИЗО 1 класс для детей с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Кожина Е.В.

Предмет:

ИЗО 

Класс:  

Тема урока: рисунок «Ветка акации с листьями»

Тип урока: 

комбинированный

Цель урока: совершенствование навыков рисования на заданную тему.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

- уметь рисовать по образцу и словесной инструкции, передавая основные свойства изображаемых предметов.

-знание названия жанра изобразительного искусства (натюрморт);

-нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;

-оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец)

Минимальный уровень

- уметь рисовать предметы по подражанию действиям взрослого.

Личностные результаты

- навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

акация

УМК, ЭОР

- Рау М.Ю., Зыкова М.А. Изобразительное искусство. Учебник 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»

- Электронная форма учебника Рау М.Ю., Зыковой М.А. Изобразительное искусство. 1 класс (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). Издательство «Просвещение»

Дидактические средства урока, оборудование

альбом, гуашь, кисти (тонкая и толстая), предметные картинки

Базовые учебные действия учащихся, формируемые в ходе урока

Личностные базовые учебные действия

Регулятивные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями.

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку по инструкции учителя

Самостоятельно проверяют готовность к уроку (гуашь, альбом, кисти) / помощь оказывает учитель

2. Актуализация

знаний

- Какой сейчас урок?

- Что мы делаем на уроке ИЗО?

- Какое сейчас время года?

-Что происходит весной?

- Снег уже растаял. Солнце поднимается высоко и греет землю. Дуют теплые ветры, распускаются почки на деревьях и кустарниках: тополь, берёза, сосна, черёмуха, сирень. Цветут яблони, вишни, сливы

Выполнение задания по инструкции/ повторение ответов за учителем и другими учениками

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

Учитель сообщает тему урока.

- Сегодня мы познакомимся с деревом, которое называется акация и нарисуем его ветку с листочками

 Ответы детей.

5. Основная часть

 Рассказ об акации. Просмотр презентации.

-Как называется дерево о котором мы говорили?

-Когда появляются листья и цветы на дереве?

-Какого цвета цветы у акации?

-Какого размера листья у акации, цвета?

Смотрят. Отвечают на вопросы.

6.Физминутка

Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,
Ну-ка, встань, не зевай и за нами повторяй!"
Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет (дети встают, разводят руками)
Здравствуй, солнышко, привет, без тебя нам жизни нет (кружатся вокруг себя, руками показывают лучи)
Землю солнышко пригрело, (разводят вокруг себя руками)
Птичка радостно запела (руками изображают взмах крыльями)
Зажурчали ручейки (ладошки сложить вместе, волнообразными движениями изобразить ручеек)
Зацвели вокруг цветы небывалой красоты (приседают и снова встают, руки поднимают вверх)

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

7. Основная часть

Показ порядка выполнения рисунка

  1. Определение места расположения на листе бумаги ветки
  2. Рисование ветки тонкой кисточкой.
  3. Рисование листьев способом примакивания.

Выполнение работы

Выполнение задания по инструкции

8. Итог урока

Оценка собственной деятельности.

- Что мы сегодня делали на уроке?

- Посмотри на свой рисунок, сравни с образцом

- Что вам понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение?

  Рассматривают свои рисунки и рисунки одноклассников

Отвечают на вопросы



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока №

Учитель: Кожина Е.В.

Предмет: чтение

Класс:  

Тема урока:

Звук и буква Чч.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: учиться выделять звук в словах, читать слоги и слова со звуком и буквой Чч.

Планируемые предметные результаты

Достаточный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении;

- знать буквы, различать звуки и буквы;

- различать гласные и согласные звуки;

- определять звуки в начале и в конце слова;

- определять количество слогов в слове;

- читать по слогам слова,

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту.

Минимальный уровень

- различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;

- знать  и различать буквы;

- читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметными картинками;

- слушать небольшую сказку, рассказ и с помощью учителя отвечать на вопросы по содержанию, опираясь на наглядные средства.

Личностные результаты

- уважительное отношение к иному мнению

- навыки коммуникации и нормы социального взаимодействия;

- навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Основные (новые) понятия, изучаемые на уроке

Звук и буква Чч

УМК, ЭОР

Аксёнова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Букварь. Учебник 1 класс. В 2 частях (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)

Дидактические средства урока, оборудование

Лента букв, красный, синий кружок, палочки, пластилин. Презентация «Звук и буква Чч»

Базовые учебные действия учащихся, формируемые  в ходе урока

Личностные базовые учебные действия

Регулятивные базовые учебные действия

Познавательные базовые учебные действия

Коммуникативные базовые учебные действия

1. Осознание себя как ученика заинтересованного обучением, занятиями.

2. Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей.

1. Адекватно соблюдать нормы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

2. Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

3. Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

1. Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

2. Читать.

3. Выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов.

4. Работать с несложной по содержанию и структуре информацией.

1. Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс).

2. Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.

3. Обращаться за помощью и принимать помощь.

4. Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту.

5. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся основной группы/деятельность учащихся «группы риска»

1.Орг. момент

Проверка готовности к уроку по инструкции учителя

Прозвенел звонок, начался урок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 

Самостоятельно проверяют  готовность к уроку (письменные принадлежности, учебник, рабочая тетрадь) / помощь оказывает учитель

2. Актуализация

знаний

 Звучит музыка.

Смотрите, ребята! К нам прилетела птичка на урок.

 - Эта птичка – чижик.

- Чижик будет нам помогать на уроке.

- Вы согласны?

- Покажем чижику упражнения для язычка и губ.

 Артикуляционная  гимнастика.

Приклей конфетку.

 Рот раскрыт на 1,5-2 см. Язык широко распластан и спокойно лежит на нижней губе. На самый кончик языка кладем маленький кусочек ириски, приклеиваем конфетку к нёбу за верхними зубами. Выполняем упражнение в медленном темпе.

"Вкусное варенье

Выполнение: слегка приоткрыть рот и широким передним краем облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, а не из стороны в сторону.

"Лошадка"

Выполнение: приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка, как лошадка цокает копытами.

Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем

Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока

Выполняют задания.

3.Сообщение темы, постановка

учебной проблемы

- Сегодня мы совершим путешествие в городок «Букварию»  на этом  паровозике.

- Паровозик поведёт чижик.

- Чижик отправится в путешествие, если правильно выполните задание.

- Послушайте скороговорку.

Чижик был в гостях у тётки,

Он на чай летел к чечётке.

- Какой звук часто встречается?

- Какой новый звук и букву будем изучать на уроке?

- Правильно, это звук [ч].

- Сегодня на уроке мы будем изучать звук[ч] и букву «Чч».

Отвечают на вопросы/повторяют ответы за другими учениками и учителем

Высказывают свои предположения и с помощью учителя формулируют тему урока 

4. Физминутка

Глаза вверх, вниз, влево, вправо. 

«Нарисовали глазами» по кругу восьмёрку.
Закрыли глазки. И снова открыли!

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

5. Основная часть

Давайте научимся правильно произносить звук [ч].

- Губы слегка выдвинуты вперёд, произнести звук ТЬ при поднятом вверх кончике языка и отодвинуть язык вглубь рта, повторяя звук ТЬ. Получится звук Ч. (Работа с зеркалом).

- Можно ли петь звук [ч].

Значит какой это звук гласный или согласный?

-Каким цветом обозначим звук [ч]? 

Чистоговорка

ча-ча-ча—не горит свеча,

ач-ач-ач—к больному пришел врач,

чо-чо-чо—ранило в плечо,

чу-чу-чу—я к луне лечу,

оч-оч-оч—наступила ночь.

-Повторите  скороговорку:

Чижик был в гостях у тётки,

Он летел на чай к чечётке.

- Произнесём медленно.

- Произнесём быстро.

- Произнесём ещё быстрее.

 Игра «Кто внимательный».

- Услышите звук [ч], поднимите синий круг.

- Что вы должны услышать? (Звук [ч]) 

- Что вы сделаете? (Поднимите синий круг).

Слова: чайник, часы, чудак, чипсы, щенок,  птичка, грач, шапка,

Игра«Четвёртый лишний».

- Что нарисовано на картинках?

Давайте произнесём.

       чашка         бочка        мяч        яблоко

- Какая картинка лишняя?

- Почему? (В слове яблоко нет звука [ч]).

Определение места звука ч в словах.

           Чашка            бочка             мяч

Отвечают на вопросы

Повторяют  за учителем

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы

6.Физминутка

Чистил Чижик Чемодан,
Чашки чистил, чайник, чан.
Черепахе – Чугунок,
Чистил Чибису челнок.
Четверть часа чаевал…
Час черкал, часок читал.
Чиж читал: чело, чепец…
Чудный Чижик! Чижик-Чтец!

- Какие запомнили слова со звуком [ч]?

- Молодцы!

Выполнение задания по инструкции/ повторение за учителем и другими учениками

7. Основная часть

- Чижику очень понравилось у нас на уроке, он решил никогда не расставаться с нами. Посмотрите, что он придумал.

 

Чижик в книгу залетел.    

  Превратился в букву ч.

- А почему Чижик превратился в букву ч? (Слово чижик начинается со звука).

- Ребята, а вот и буква «Чч»  

- Прочитайте хором буквы.

- Где  букву можно встретить? (В учебниках, газетах, журналах).

- На какую цифру похожа буква Чч?

Да, вы правильно решили. 
"Ч" мы пишем как четыре. 
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя. 

Составление буквы «ч» из палочек на партах.

- Какую букву составили?

- Слепим из пластилина.

- Какую букву слепили?

Чтение слогов с буквой «ч».

-Мы приехали в сказочный городок « Букварию»

 Сделаем остановку у домика, где живут буквы. (Азбука).

- Давайте прочитаем  буквы, которые мы уже знаем и найдём  букву Ч.

 Заселим букву «ч» в домик (работа с лентой букв)

Работа над составлением слов.

- Дальше мы не можем идти, дорога закрыта. Надо разгадать загадки и составить слова из букв.

Загадки.

Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем. (Часы).

  •  Сколько слогов?
  • Какой первый слог? Какие слышите звуки?
  • Какой второй слог? Какие слышите звуки?
  • Составьте слово из букв, прочитайте. 

Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая …туча.

  • Сколько слогов?
  • Какой первый слог? Какие слышите звуки?
  • Какой второй слог? Какие слышите звуки?
  • Составьте слово из букв, прочитайте. 
  • Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?

Беседа по картинке букваря,определение места звука[ч]?

- Кто нарисован на картине?(девочки и мальчики)

-На чём катаются дети.

-Сколько вагонов в паровозе?

-Сколько человек сидит в каждом вагоне?(четыре)

- Чтение слогов , слов  и соотнесение с картинками букваря

 Чтение учителем начала сказки «Красная шапочка»

Работа над содержанием сказки. Пересказ.

Отвечают на вопросы.

Выполняют задание.

Читают слоги.

Отгадывают загадки, отвечают на вопросы, выполняют задания.

8. Итог урока

. Какой звук и букву изучали?

- В каких словах живёт звук [ч]?

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Весна. Акация .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по русскому языку для обучающихся 1 класса

    Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интелл...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по изобразительному искусству для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по математике для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта об...