АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1) для обучающихся 1 – 4 классов
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Каверза Борис Иванович

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp-fizkultura_1-4_klassy_aoop.docx64.9 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Управление образования и науки Липецкой области

МБОУ СШ №14 г. Липецк

РАССМОТРЕНО

Руководитель методического совета

________________________

№     от «    »   2023 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ СШ №14

________________________

№     от «     »    2023 г.

АДАПТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

(ВАРИАНТ 1)

для обучающихся 1 – 4 классов

Липецк 2023

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) и направлена на достижение учащимися, личностных и предметных результатов по физической культуре.

Цель: создание условий для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков,расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальная адаптация.

Задачами учебного предмета являются:

- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;

- развитие координационных способностей;

- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;

- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;

- воспитание морально-волевых качеств;

- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;

- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;

- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.

          - коррекция нарушений физического развития.

Задачи учебного предмета 1 класса:

  • формирование и воспитание гигиенических навыков при выполнении физических упражнений;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

         Задачи учебного предмета 2 класса:

  • поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
  • формирование познавательных интересов, сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре.

Задачи учебного предмета 3 класса:

  • воспитание устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание нравственных, морально-волевых качеств (настойчивости, смелости), навыков культурного поведения.

Задачи учебного предмета 4 класса:

  • коррекция недостатков психического и физического развития с учетом возрастных особенностей обучающихся, предусматривает:  обогащение чувственного опыта;
  • коррекцию и развитие сенсомоторной сферы;
  • формирование навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физическое воспитание - неотъемлемая часть комплексной системы учебно-воспитательной работы в школе для детей с нарушениями интеллекта. Оно направлено на решение образовательных, воспитательных, коррекционно-компенсаторных и лечебно-оздоровительных задач.

Физическое воспитание осуществляется в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, занимает одно из ведущих мест в подготовке учащихся с нарушениями интеллекта к самостоятельной жизни и производственному труду. Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в общество.

Двигательная недостаточность учащихся особенно возрастает при выполнении точно дозированных мышечных усилий, при перекрестной координации движений, пространственно-временной организации моторного акта.

К характеристике физического развития добавляется недоразвитие интеллекта, в частности речи, что в свою очередь приводит к недостаточному осмыслению речевых инструкций и заданий, что требует дополнительного внимания учителя физкультуры как при организации учебной работы, так и спортивно-массовых внеклассных мероприятий с детьми.

Следует отметить, что среди учащихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) имеются дети с хорошо развитой моторикой. Это обусловливает необходимость учета и реализации строго дифференцированного и индивидуального подхода в обучении.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Адаптивная физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура» и относится к обязательной части учебного плана общего образованияобучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа предмета «Адаптивная физическая культура» рассчитана на 4 года (с 1 по 4 классы). Общее количество часов за весь период часов составляет 135 часов со следующим распределением часов по классам: 1-й класс – 33 часа (33 недели), 2-й класс – 34 часа (34 недели), 3-й класс – 34 часа (34 недели), 4-й класс – 34 часа (34 недели).

Количество часов в неделю, отводимых на изучение предмета «Адаптивная физическая культура» составляет:

  • для 1-х классов – 1 час;
  • для 2-х классов – 1 час;
  • для 3-х классов – 1 час;
  • для 4-х классов – 1 час.

Год обучения

Кол-во часов неделю

Кол-во учебных недель

Всего часов за учебный год

1 класс

1

33

33

2 класс

1

34

34

3 класс

1

34

34

4 класс

1

34

34

Итого

12

135

135 часов

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты освоения АООП УО (вариант 1) образования включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам освоения АООП УО (вариант 1) относятся:

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) способность к осмыслению картины мира, ее временно-пространственной организации; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве природной и социальной частей;

11) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

12) развитие этических чувств, проявление доброжелательности,

эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

13) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

14) проявление готовности к самостоятельной жизни.

Личностные результаты включают:

  • формирование представления о себе;
  • формирование представлений о собственных возможностях;
  • овладение начальными навыками адаптации в новом социальном пространстве;
  • овладение элементарными социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
  • формирование начальных навыков коммуникации и знакомство с принятыми нормами социального взаимодействия;
  • формирование способности к принятию социального окружения, формирование умения определить свое место в нем, принятие ценностей и социальных ролей, соответствующих индивидуальному развитию ребенка;
  • формирование социально значимых мотивов учебной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • формирование эстетических потребностей, чувств;
  • - формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
  • формирование элементарных навыков готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты:

1 класс

Минимальный:

Теоретические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Практический материал:

  • уметь выполнять простые инструкции учителя;
  • иметь представление о видах двигательной деятельности;
  • уметь выполнять комплекс упражнений по показу и словесной инструкции учителя;
  • овладение начальными двигательными навыками бега, прыжков и метания.

Достаточный:

Теоретические сведения: формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием; иметь представление о показателях развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); правила ТБ; о важности выполнения разминки;

Практический материал:

  • уметь выполнять команды учителя по словесной инструкции;
  • уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно;
  • овладение навыками подвижных игр.
  • уметь: выполнять упражнения для разминки; сочетать дыхание с движением во время бега; держать постоянный темп в беге; пробежать от 100 м до 200 м без остановки.

2 класс

Минимальный уровень:

  • уметь выполнять простые инструкции учителя;
  • иметь представление о видах двигательной деятельности;
  • уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя.

Достаточный уровень:

  • уметь выполнять команды учителя;
  • уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;
  • овладение двигательными навыками бега, прыжком и метания;
  • овладение навыками элементов спортивных игр.

3 класс

Минимальный уровень:

  • уметь выполнять инструкции учителя;
  • иметь представление о видах двигательной деятельности;
  • уметь выполнять комплекс упражнений с помощью учителя;
  • уметь подавать строевые команды.

Достаточный уровень:

  • уметь выполнять команды учителя;
  • уметь выполнять комплекс упражнений самостоятельно к концу учебного года;
  • уметь выполнять строевые команд учителя;
  • овладение двигательными навыками бега, прыжком и метания;
  • овладение навыками элементов спортивных игр;
  • уметь играть в команде учебные игры.

4 класс

Минимальный уровень:

- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- выполнение комплексов утренней гимнастики под руководством учителя;

- знание основных правил поведения на уроках физической культуры и осознанное их применение;

- выполнение несложных упражнений по словесной инструкции при выполнении строевых команд;

- представления о двигательных действиях; знание основных строевых команд; подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- ходьба в различном темпе с различными исходными положениями;

- взаимодействие со сверстниками в организации и проведении подвижных игр, элементов соревнований; участие в подвижных играх и эстафетах под руководством учителя;

- знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Достаточный уровень:

- практическое освоение элементов гимнастики, легкой атлетики, лыжной подготовки, спортивных и подвижных игр и других видов физической культуры;

- самостоятельное выполнение комплексов утренней гимнастики;

- владение комплексами упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища; участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);

- выполнение основных двигательных действий в соответствии с заданием учителя: бег, ходьба, прыжки и др.;

- подача и выполнение строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений.

- совместное участие со сверстниками в подвижных играх и эстафетах;

- оказание посильной помощь и поддержки сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях;

- знание спортивных традиций своего народа и других народов;

- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности и их применение в практической деятельности;

- знание правил и техники выполнения двигательных действий, применение усвоенных правил при выполнении двигательных действий под руководством учителя;

- знание и применение правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием в повседневной жизни;

- соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.

Формирование базовых учебных действий

Личностные учебные действия представлены следующими умениями: испытывать чувство гордости за свою страну; гордиться успехами и достижениями как собственными, так и своих других обучающихся; адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи; уважительно и бережно относиться к людям труда и результатам их деятельности; активно включаться в общеполезную социальную деятельность; бережно относиться к культурно-историческому наследию родного края и страны.

Коммуникативные учебные действия включают: вступать и поддерживать коммуникацию в разных ситуациях социального взаимодействия (учебных, трудовых, бытовых), слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его, использовать разные виды делового письма для решения жизненно значимых задач, использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные учебные действия представлены умениями: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; осознанно действовать на основе разных видов инструкций для решения практических и учебных задач, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; обладать готовностью к осуществлению самоконтроля в процессе деятельности; адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность.

Познавательные учебные действия представлены умениями: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временнопространственную организацию, использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию, установление аналогий, закономерностей, причинно-следственных связей) на наглядном, доступном вербальном материале, основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями; использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие несложные, доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.

В результате освоения образовательных областей, изучения учебных предметов, предусмотренных учебным планом, у учащихся должны быть сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные учебные действия как основа умения учиться, адаптироваться в меняющейся жизненной обстановке.

В связи с тем, что способности к обучению учащихся с интеллектуальными нарушениями сугубо индивидуальны, приведённые ниже требования по формированию учебных умений и навыков могут быть применимы не ко всем учащимся, но являются ориентиром, к которому следует стремиться.

Содержание учебного предмета.

       Программа по физкультуре для 1-4 классов структурно состоит из следующих разделов: «Гимнастика», «Легкая атлетика», «Подвижные и коррекционные игры», элементы «Спортивных игры», для 4-х классов – «Пионербол». А такие разделы как «Лыжная подготовка» и «Коньки» даются в форме теоретических сведений и упрощенных практических заданий.

       Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий. Вместе с тем предлагаемая структура и содержание разделов не ограничивают учителя физкультуры в том, чтобы дополнить или изменить содержание программы в тех или иных ее разделах в соответствии с климатическими особенностями региона, этнонациональными и культурными традициями.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход.

Знания о физической культуре

Чистота одежды и обуви. Правила утренней гигиены и их значение для человека. Правила поведения на уроках физической культуры (техника безопасности). Чистота зала, снарядов. Значение физических упражнений для здоровья  человека. Формирование понятий: опрятность, аккуратность. Физическая нагрузка и отдых. Физическое развитие. Осанка. Физические качества. Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время занятий. Значение и основные правила закаливания.

1 класс

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения: Одежда и обувь  гимнаста.  Элементарные сведения  о  гимнастических  снарядах  и  предметах.  Правила  поведения  на уроках гимнастики. Понятия: колонна, шеренга, круг. Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.

Практический материал:

Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!»

Лазания и перелазания.  Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке. Перелазания через препятствия. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук, перелазание сквозь гимнастические обручи

Упражнения на равновесие: ходьба по начерченному коридору шириной 20 см. стойка на носках, ходьба по доске положенной на пол.Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук. Стойка на одной ноге. Кружение переступанием в медленном темпе. Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения:элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Практический материал:коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.

Примерная тематика

Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Совушка», «Мы солдаты», «Слушай сигнал», «Удочка».

Игры с бегом и прыжками: «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность), основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.

Практическая материал: беговые ускорения из любого стартового положения; ознакомление с высоким стартом; с низким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

 Сведения  о видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма.

Практический материал

Стойка лыжника. Длительная ходьба.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • виды лыж.

КОНЬКИ

Теоретические сведения

      Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Практический материал

      Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • что занятия на коньках — средство закаливания.

Тематическое планирование

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV четверть

Теоретические сведения – в процессе уроков

Правила поведения в спортивном зале. Правила техники безопасности на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Занятия на коньках как средство закаливания организма.

-

-

-

-

Беседы, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Легкая атлетика – 8 часов

Ознакомление с высоким стартом; с низким стартом.

1

-

-

-

Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Беговые ускорения из любых стартовых положения.

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Прыжки в длину с места. Прыжки с короткого разбега.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание т/м из-за головы в стенку.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание т/м из-за головы в цель.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Гимнастика –4 часа

Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке.

-

1

-

-

Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Перелазания через препятствия.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Ходьба по гимнастической скамейке с различными положениями рук.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Передача и переноска предметов, гимнастических палок и т.д.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные игры – 21 часов

Коррекционные игры

-

2

3

https://resh.edu.ru/subject/9/

Игры с бегом и прыжками

2

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

Игры с элементами общеразвивающих упражнений

2

3

https://resh.edu.ru/subject/9/

Игры с бросанием, ловлей и метанием

2

3

2

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого

8

8

9

8

33

2 класс

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Перестроение из одной шеренги в круг, взявшись за руки. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!».

Лазание и перелазание. Переползание на четвереньках по ковру, по гимнастической скамейке. Перелазания через препятствия высотой 50-60 см. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.

Висы и упоры. Вис, вис лёжа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Прыжки: прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, в стороны. Прыжки с высоты с мягким приземлением.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.

Переноска грузов и передача предметов: передача большого  мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек.

ПОДВИЖНЫЕ И КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ

Теоретические сведения: элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Практический материал: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений, игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.

Коррекционные игры: «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Кто спрятался?», «Лови мяч».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка».

Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам»,  «Переправа»,  «Веселая эстафета», «Филин и пташки», «Мячик кверху», «Зайчики». Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит».

Элементы спортивных игр:

Футбол.

Теоретические сведения: правила техники безопасности; правила поведения; упрощенные правила игры;

Практическая часть: передача мяча в парах; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении; ловля катящегося и летящего мяча;

Баскетбол.

Теоретические сведения: правила техники безопасности, упрощенные правила игры.

Практическая часть: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ловля и передача мяча двумя руками в парах.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения: правила техники безопасности  на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность); основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.важность выполнения разминки; сочетание дыхания с движениями во время ходьбы и бега.

Практическая часть: беговые ускорения из любых стартовых положения; ознакомление с высоким стартом; бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и с 3-х шагового разбега.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

 Сведения  о подборе лыж и видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах,биатлон).

Практический материал

Подводящие упражнения к ходьбе на лыжах. Стойка лыжника. Бег в сочетании с ходьбой.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • виды лыж;
      • как правильно подобрать лыжи.
               Учащиеся должны
уметь:

• выполнять стойку лыжника.

КОНЬКИ

Теоретические сведения

      Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Практический материал

      Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • что занятия на коньках — средство закаливания.

Тематическое планирование

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Теоретические сведения – в процессе уроков

Т.Б. на уроках физкультуры. Одежда и обувь на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Теоретические сведения по ТБ во время выполнения упражнений по л\а.

Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).

--

-

-

-

Беседы, повторение

https://resh.edu.ru/subject/9/

Гимнастика – 4 часа

Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье.

-

1

-

-

Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Висы и упоры

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Ходьба по по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по скамейке приставными шагами.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Переноска грузов и передача предметов. Перелезание через препятствия высотой 50-60 см.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов

Подвижные игры

Коррекционные игры

Игры с элементами ОРУ

Игры с бегом и прыжками

Элементы спортивных игр:

1.Футбол

2.Баскетбол

4

4

6

4

Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Легкая атлетика –8 часов

Беговые ускорения из любых стартовых положения.

1

-

-

1

Беседы, упражнения,подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Прыжки в длину с места.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Прыжки с короткого разбега.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание т/м из-за головы в стенку.

1

-

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание т/м из-за головы в цель.

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Лыжная подготовка и коньки – 4 часа

Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

-

-

1

-

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подводящие упражнения к ходьбе на лыжах. Стойка лыжника.

-

-

3

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого

8

8

10

8

34

3 класс

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг, вис,упор; виды гимнастики: спортивная, художественная; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!», «Шире шаг!», Короче шаг!»

Лазание и перелазание. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук,лазание по наклонной гимнастической скамейке одноименным и разноименным способом, тоже по гимнастической стенке. Ползание на четвереньках по кругу с толканием впереди себя набивного мяча, в сторону и на скорость. Подлезание под препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

Висы и упоры. Вис, вис лежа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Равновесие: ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами. Ходьба по линии.

Переноска грузов и передача предметов: передача большого мяча в колонне по одному сбоку, назад, вперед. Коллективная переноска гимнастических скамеек. Переноска 2 набивных мячей, переноска 8-10 гимнастических палок.

ИГРЫ

Подвижные игры

Теоретические сведения:  элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Практический материал:коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений. игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.

Примерная тематика

Коррекционные игры: «Наблюдатель», "Лови мяч" «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Поймай шарики».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка», «Передача мячей в колонах»,  «Гонка мячей по кругу».

Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам»,  «Переправа»,  «Веселая эстафета», «Мячик кверху», «Догони соперника», «Салки со скакалкой».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Догони мяч», «Кого назвали, тот и ловит», «Охотники и зайцы»,  «Попади в обруч».

Элементы спортивных игр

Футбол

Теоретические сведения: правила поведения и  техники безопасности; соблюдение правил игры; поведение в игре.

Практический материал: передачи мяча в парах, в тройках; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении (по воротам); ловля катящегося и летящего мяча.

Баскетбол

Теоретические сведения: правила техники безопасности, влияние спортивных игр на ловкость,  на координацию движения; упрощенные правила игры (целенаправленности игры).

Практический материал: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ловля и передача мяча от груди (с выполнением шага) двумя руками в парах.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения:  правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность); основные требования к выполнению бега, прыжков, метания;важность разминки.

Практический материал: беговые ускорения из любых стартовых положений; ознакомление с высоким стартом, с низким стартом; бег 60 м с высокого старта;короткие беговые ускорения; бег без учета времени до 400 м.;прыжки в длину с места, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед до 15 метров; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с короткого разбега.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

 Сведения о применении лыж в быту, занятия на лыжах как средство закаливания организма. Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).

Практический материал

Подводящие упражнения к бегу на лыжах. Кроссовый бег, длительная ходьба.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • для чего и когда применяются лыжи;
      • знать виды лыжного спорта.
     Учащиеся должны
уметь:

• уметь бежать 500 м.

КОНЬКИ

Теоретические сведения

      Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Практический материал

      Подводящие упражнения к ходьбе и бегу на коньках, упражнения на равновесие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

   Учащиеся должны знать:
      • что занятия на коньках — средство закаливания.
            Учащиеся должны
уметь:

 • выполнять упражнения на равновесие.

Тематическое планирование

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Теоретические сведения – п процессе уроков

Т.Б. на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Теоретические сведения по ТБ во время выполнения упражнений по л\а.

Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах

Виды лыжного спорта (лыжные гонки, слалом, скоростной спуск, прыжки на лыжах, биатлон).

Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Беседы, демонстрация иллюстраций

https://resh.edu.ru/subject/9/

Гимнастика – 4 часа

Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре. Висы и упоры

-

1

-

-

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подлезание под препятствие. Перелезание через препятствие высотой до 70 см. Перелезание со скамейки на скамейку произвольным способом.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Ходьба по гимнастической скамейке с предметом. Ходьба по скамейке на носках с различными движениями рук. Ходьба по наклонной скамейке. Ходьба по скамейке приставными шагами.

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Переноска грузов и передача предметов

-

1

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов

Подвижные игры

Коррекционные игры

Игры с элементами ОРУ

Игры с бегом и прыжками

Элементы спортивных игр:

1.Футбол

2. Баскетбол

4

4

6

4

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Легкая атлетика – 8 часов

Беговые ускорения из любых стартовых положения.

1

-

-

1

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Прыжки в длину с места.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Бег без учета времени до 400 м.

1

-

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание т/м из-за головы в стенку.

1

-

-

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Метание м/м на дальность с короткого разбега.

-

1

https://resh.edu.ru/subject/9/

Лыжная подготовка и коньки – 4 часа

Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

-

-

1

-

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https://resh.edu.ru/subject/9/

Подводящие упражнения к бегу на лыжах. Кроссовый бег, длительная ходьба.

-

-

3

-

https://resh.edu.ru/subject/9/

Итого

8

8

10

8

34

4 класс

ГИМНАСТИКА

Теоретические сведения: элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах; правила поведения на уроках гимнастики; понятия: колонна, шеренга, круг, вис, упор; виды гимнастики: спортивная, художественная; элементарные сведения о правильной осанке, равновесии; развитие двигательных способностей и физических качеств с помощью средств гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения. Построение в одну шеренгу, равнение по линии. Размыкание в шеренге на вытянутые руки. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Выполнение команд: «Сесть!», «Встать!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!», «Повернулись!» «Смирно!», «Вольно!», «На старт!», «Внимание!», «Марш!», «Шире шаг!», Короче шаг!», «Повороты на месте».

Лазание и перелазание. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук. Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом.

Висы и упоры. Вис, вис лежа. Упор присев, упор лёжа на гимнастической скамье. Сгибание и разгибание рук в упоре.

Равновесие. Равновесие « ласточка» с опорой. Совершенствование ранее изученных способов: равновесие на гимнастической скамейке.

ИГРЫ

Подвижные игры

Теоретические сведения:  элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Практический материал: коррекционные игры, игры с элементами общеразвивающих упражнений. игры с бегом и прыжками, игры с бросанием, ловлей, метанием.

Коррекционные игры: «Наблюдатель», «Смекалистый», «Палочник и палочки», «Стой прямо», «Иди прямо», «По канату», «Лови - не лови».

Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Мы солдаты», «Слушай команду», «Удочка», «Карлики и великаны», «Совушка», «Гонка мячей по кругу»,  «Белые медведи».

Игры с бегом и прыжками: «Бег по кочкам», «Переправа», «Веселая эстафета», «Не попадись», «Через скакалку»,  «Подсечка»,  «Мороз – красный нос».

Игры с бросанием, ловлей и метанием: «Метко в цель», «Кого назвали, тот и ловит»,  «Сбей мяч»,  «Мяч водящему».

Элементы спортивных игр

Футбол

Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры; поведение в игре.

Практический материал:  передачи мяча в парах, в тройках; остановка катящегося мяча; выполнение произвольных ударов; выполнение ударов в указанном направлении (по воротам); ловля катящегося и летящего мяча.

Баскетбол

Теоретические сведения: правила техники безопасности; упрощенные правила игры (целенаправленности игры); поведение в игре; влияние спортивных игр на ловкость,  на координацию движения; основная стойка игрока при ведении мяча.

Практический материал: ведение мяча, разновидности ведения (стоя на месте, с перемещениями, в медленном и ускоренном темпе, ведение мяча по «условным» препятствиям);  ловля и передача мяча от груди (с выполнением шага) двумя руками в парах.

Пионербол

Теоретические сведения:правила игры в пионербол, растановка и переходы, правила безопасности во время игры.

Практический материал:бросок мяча через сетку после трех шагов, розыгрыш мяча на три паса, подача мяча одной рукой с боку.

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Теоретические сведения: правила техники безопасности на уроке л/а (в беге – не выходить на чужую «дорожку», не держать, не толкать «соперника»; в метании – не выполнять метание без команды учителя, не стоять в секторе метания во время метания, не стоять в стороне метающей руки, выполняемого метание; в прыжках – не выполнять прыжок без команды учителя, не прыгать на не разрыхленный песок; влияние л/а на развитие двигательных качеств; краткая информация о беге, прыжках, метании (в цель и на дальность).

Практический материал: беговые ускорения из любых стартовых положений; ознакомление с высоким стартом, стартом с опорой на одну руку, с низким стартом; бег 60 м с высокого старта; длительная ходьба; ходьба в медленном и в ускоренном темпе; чередование длительной ходьбы с короткими пробежками; прыжки в длину с места; метание т/м из-за головы в стенку, метание т/м в цель; метание м/м на дальность с короткого разбега; основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

Теоретические сведения

      Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

Практический материал

Имитация на полу попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Кроссовый бег, бег в сочетании с ходьбой.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

      Учащиеся должны знать:
      • для чего и когда применяются лыжи;
      • правила передачи эстафеты.
     Учащиеся должны
уметь:

уметь бежать 1 км.

КОНЬКИ

Теоретические сведения

      Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Практический материал

      Подводящие упражнения к ходьбе и бегу на коньках, упражнения на равновесие.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

   Учащиеся должны знать:
      • что занятия на коньках — средство закаливания.
            Учащиеся должны
уметь:

 • выполнять упражнения на равновесие.

Тематическое планирование

Название темы, раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Теоретические сведения – в процессе уроков

Т.Б. на уроках физкультуры. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр.

Основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.

Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах

Виды лыжного спорта; сведения о технике лыжных ходов.

Занятия на коньках как средство закаливания организма.

Беседы, демонстрация иллюстраций

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Гимнастика – 4 часа

Равновесие« лас точка» с опорой. Совершенствование ранее изученных равновесий: равновесие на гимнастической скамейке.

-

1

-

-

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Висы и упоры

-

1

-

-

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз разноимённом и одноименным способом. Лазание по наклонной гимнастической скамейке вверх и вниз, на четвереньках разноименным способом.

-

2

-

-

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Подвижные и коррекционные игры, элементы спортивных игр – 18 часов

Подвижные игры

Коррекционные игры

Игры с элементами ОРУ

Игры с бегом и прыжками

Элементы спортивных игр:

1.Футбол

2. Баскетбол

3. Пионербол

4

4

6

4

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Легкая атлетика – 8 часов

Беговые ускорения из любых стартовых положения.

1

-

-

1

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Повторение высокого старта, ознакомление со  стартом с опорой на одну руку

1

-

-

1

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Бег без учета времени до 400 м.

1

-

-

1

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Метание т/м из-за головы в стенку.

-

-

-

1

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Метание м/м на дальность с короткого разбега.

1

-

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Лыжная подготовка и коньки – 4 часа

Подводящие упражнения к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

-

-

1

-

Беседы, упражнения, подводящие к теме урока, разучивание новых упражнений, повторение.

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Имитация на полу попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода. Кроссовый бег, бег в сочетании с ходьбой.

-

-

3

-

https:

//resh.edu.ru/

subject/9/

Итого

8

8

10

8

34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 1 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Правила техники безопасности на уроке л/а,. Беговые ускорения из любого стартового положения

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

2

Краткая информация о беге, прыжках, метании. Ознакомление с высоким стартом; с низким стартом;

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

3

Беговые упражнения. Бег 30 м с высокого старта, прыжки в длину с места.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4

Метание т/м в цель; метание м/м на дальность с места и 3-х шагового разбега.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

5

Техника безопасности при проведении подвижных игр. Элементарные сведения о правилах игр и проведении во время игр. Подвижная игра «День и ночь»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

6

Подвижная игра «Веселая эстафета»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

7

 Подвижная игра «Метко в цель»

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

8

Подвижная игра «Удочка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

9

Подвижная игра «Стой прямо».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

10

Подвижная игра «Иди прямо».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

11

Подвижная игра «Мы  солдаты».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

12

Подвижная игра «Слушай сигнал».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

13

Одежда и обувь гимнаста. Элементарные сведения о гимнастических снарядах и предметах. Правила поведения на уроках гимнастики.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

14

Понятия: колонна, шеренга, круг. Построения и перестроения.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

15

Упражнения на равновесие Элементарные сведения о правильной осанке, равновесии.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

16

Лазания и перелазания. Развитие физических качеств.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

17

Сведения о видах лыж. Занятия на лыжах как средство закаливания организма. Техника безопасности.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

18

Стойка лыжника. Длительная ходьба.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

19

Техника ходьбы на лыжах. Кроссовая подготовка.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

20

Занятия на коньках как средство закаливания организма. Подводящие упражнения        к ходьбе на коньках, упражнения на равновесие.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

21

Подвижные игры «Наблюдатель».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

22

Подвижные игры «Смекалистый».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

23

Подвижные игры «Палочник и палочки».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

24

Подвижные игры «По канату».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

25

Подвижные игры  «Совушка».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

26

Подвижные игры «Филин и пташки».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

27

Подвижные игры «Мячик кверху».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

28

Подвижные игры «Догони мяч».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

29

Подвижные игры «Кого назвали, тот и ловит».

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

30

Правила техники безопасности на уроке л/а. Беговые упражнения. основные требования к выполнению бега, прыжков, метания.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

31

Бег 30 м с высокого старта; прыжки в длину с места.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

32

Развитие физических качеств. Метание т/м из-за головы в вертикальную цель.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

33

Беговые ускорения из любого стартового положения. Кроссовая подготовка.

1

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Материально-техническое обеспечение

Мультимедийное оборудование

Компьютер (ноутбук), видеопроектор, интерактивная доска и др.

Учебно-практическое оборудование,  дидактический материал

Изображения (картинки, фотографии) в соответствии с тематикой, определённой в программе по физической культуре.

Материалы и инструменты

Маты,  гимнастические мячи разного диаметра и фактуры, гимнастические скамейки, обручи, кегли, мягкие модули различных форм, гимнастические коврики, корзины, скакалки, сенсорный материал.

Формы учёта рабочей программы воспитания в рабочей программе по предмету «Адаптивная физическая культура»

Рабочая программа воспитания МБОУ №32 реализуется через использование воспитательного потенциала уроков адаптивной физической культуры. Эта работа осуществляется в следующих формах:

  • Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации.
  • Привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на

уроках предметов, явлений, событий через:

  • демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;
  • обращение внимания на представителей ученых, связанных с изучаемыми в данный момент темами, на тот вклад, который они внесли в развитие нашей страны и мира, на достойные подражания примеры их жизни, на мотивы их поступков;
  • использование на уроках информации, затрагивающей важные социальные, нравственные, этические вопросы.
  • Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета для формирования у обучающихся российских традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.
  • Включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока.
  • Применение на уроке интерактивных форм работы, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся.
  • Применение групповой работы или работы в парах, которые способствуют развитию навыков командной работы и взаимодействию с другими обучающимися.
  • Выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания.
  • Установление уважительных, доверительных, неформальных отношений между учителем и учениками, создание на уроках эмоционально-комфортной среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабоча программа для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по технологии для обучающихся 1 класса

     Адаптированная рабочая программа по предмету "Технология" в 1-ом классе разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта образования обуч...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по литературному чтению для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по окружающему миру для обучающихся 1 класса

Адаптированная рабочая программа  составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушения...

Карта индивидуального развития обучающегося по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 8.1)

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с тре­бо­ваниями Стандарта являются оценка образовательных до­сти­жений обучающихся.Система оценки достижения пла...

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (ВАРИАНТ 1)

Адаптированная образовательная программа начального общего образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью составлена на основе примерной АООП НОО....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ С ЛЁГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 1). Рабочие программы по предметам составле...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 ( 2 класс)

Даннаякоррекционно-развивающая  программа разработана и составлена на основе программы курса коррекционных занятий по "Развитию психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся 1-4 ...