рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему

Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx62.57 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

  1. Математическое развитие младших школьников.
  2. Формирование системы начальных математических знаний.
  3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа рассчитана на 136 ч, 4ч в неделю.

Используемый УМК:

Учебник .

 Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика, 3класс: 1 - 2 ч.

Проверочные работы

1 Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс

2.  Ситникова Т. Н.   КИМ. Математика, 3 класс

Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

(Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

34-й классы

Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

  1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
  1. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
  1. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
  1. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
  1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Познавательные УУД:

  1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
  1. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
  1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
  1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные УУД:

  1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
  1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
  1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
  1. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
  1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
  1. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

Учащиеся должны уметь:

-        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  1. объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  2. использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
  1. использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
  2. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
  3. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
  1. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  2. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
  3. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
  4. осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
  5. осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
  6. использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
  7. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
  8. решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
  9. находить значения выражений в 2–4 действия;
  10. использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
  11. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
  12. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
  13. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
  14. определять время по часам с точностью до минуты;
  15. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс (136 ч)

№ п/п

Тема урока

Содержание

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Сложение и вычитание (9ч)

Повторение:  устные приемы  сложения и вычитания

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при сложении, вычитании.  Обозначение геометрических фигур буквами  «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

Письменные приемы сложения и вычитания.

Выражения с переменной

Решение уравнений

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Обозначение геометрических фигур буквами

Что узнали. Чему научились

Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

Табличное умножение и деление (55ч)

Связь умножения и сложения

Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинам Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел  Задачи на нахождение четвертого пропорционального

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

Таблица умножения и деления с числами 4. 5, 6, 7 . Повторение пройденного

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений и вычислять.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Работать в паре. Составлять план успешной игры.

Связь между компонентами и результатом умножения

Таблица умножения и деления с числом 3

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

Порядок выполнения действий

Что узнали. Чему научились.

К.р. по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

Таблица умножения и деления с числом  4

Закрепление изученного

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом  5

Задачи на кратное сравнение

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом  6

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом  7

Закрепление изученного

Что узнали. Чему научились

К.р. по теме «Табличное умножение и деление»

Работа над ошибками

Площадь. Сравнение площадей фигур

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: кв. см, кв. дм, кв. метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а  0 Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки

«Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Квадратный сантиметр

Площадь прямоугольника

Таблица умножения и деления с числом  8

Закрепление изученного

Решение задач

Таблица умножения и деления с числом  9

 Квадратный дециметр

Таблица умножения.

Закрепление

Закрепление изученного

Квадратный метр

Закрепление изученного

«Страничка для любознательных»

Что узнали. Чему научились

Умножение на 1

Умножение на 0

Умножение и деление  с числами 1, 0. Деление нуля на число

Закрепление изученного

Доли.

Окружность. Круг.

Диаметр круга. Решение задач

Единицы времени

Контрольная работа за первое полугодие

Работа над ошибками

ЧИСЛА ОТ 1 до 100

Внетабличное умножение и деление (29ч)

 Умножение и деление круглых чисел

Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20, 60 : 3, 80 : 20 

Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления 

Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением 

Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а  Ь, с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления 

Деление с остатком

Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 

«Странички для любознательных»

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

Деление вида 80 : 20

Умножение суммы на число

Умножение числа на однозначное

Закрепление

Деление суммы на число

Деление двузначного числа на однозначное

Делимое. Делитель

Проверка деления

Случаи деления вида 87:29

Проверка умножения

Решение уравнений

Закрепление изученного

К.р.по теме «Решение уравнений»

Анализ контрольной работы

Деление с остатком.

Решение задач на деление с остатком

Случаи деления, когда делитель больше делимого

Проверка деления с остатком

Что узнали. Чему научились

К.р.по теме «Деление с остатком»

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

Нумерация (13ч)

Тысяча

Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Единицы массы: килограмм, грамм. Обозначение чисел римскими цифрами  Повторение пройденного «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

Читать и записывать трёхзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

Образование и название трехзначных чисел

Запись трехзначных чисел

Письменная нумерация а пределах 1000

Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

Сравнение трехзначных чисел

Письменная нумерация в пределах 1000

Единицы массы. Грамм

Закрепление изученного

К.р. по теме «Нумерация в пределах 1000»

Сложение и вычитание (11ч)

Приемы устных вычислений

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900 + 20, 500-80, 120x 7, 300:6 и др.)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 

Приёмы письменных вычислений: алгоритмы письменного сложения,  вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Приемы письменных вычислений

Алгоритм сложения трехзначных чисел

Алгоритм вычитания трехзначных чисел

Виды треугольников

Закрепление изученного

Что узнали. Чему научились

К.р. по теме «Сложение и вычитание»

Умножение и деление (12ч)

Приёмы устного умножения и деления

Приёмы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Приём письменного умножения и деления на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число  Приём письменного деления на однозначное число  Знакомство с калькулятором Повторение пройденного

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

Приёмы устных вычислений

Виды треугольников

Закрепление изученного

Прием письменного умножения в пределах 1000

Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

Закрепление изученного

Прием письменного деления в пределах1000

 Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

Проверка деления умножением.

Итоговое повторение (7ч)

Что узнали. Чему научились

Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

Повторение нумерации чисел в пределах 1000;

нахождение площади и периметра фигур

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах    1 000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять письменные сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное,

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3действия, решать текстовые задачи

проверять правильность выполненных вычислений;

Итоговая контрольная работа

Работа над ошибками

Обобщающий урок

Игра «По океану математики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных облас...