Главные вкладки

    Рабочая программа (математика, 3 класс) на тему:
    рабочая программа по математике 3класс "Школа россии" ФГОС

    Рабочая программа и тематическое планирование по математике для 3 класса по УМК "Школа России" с учетом ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika.docx62.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАТЕМАТИКА

    Пояснительная записка

    Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Основными целями начального обучения математике являются:

    1. Математическое развитие младших школьников.
    2. Формирование системы начальных математических знаний.
    3.  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

    Программа рассчитана на 136 ч, 4ч в неделю.

    Используемый УМК:

    Учебник .

     Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика, 3класс: 1 - 2 ч.

    Проверочные работы

    1 Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4  класс

    2.  Ситникова Т. Н.   КИМ. Математика, 3 класс

    Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс

    (Диск CD-ROM), авторы С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова

    Результаты изучения курса

    Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

    Личностные результаты

    — Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

    — Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

    — Целостное восприятие окружающего мира.

    — Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

    — Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

     — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

     — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

    Метапредметные результаты

    — Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

     — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

    — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

    — Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

     — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

    — Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

    — Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

    — Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

     — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

    — Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

    — Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

    Предметные результаты 

    — Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

    — Овладение основами логического и алгоритмического мышления,пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

     — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

    — Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

    — Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    34-й классы

    Личностными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3–4-м классах является формирование следующих умений:

    1. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
    1. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, какой поступок совершить.

    Метапредметными результатами изучения учебно-методического курса «Математика» в 3-ем классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

    Регулятивные УУД:

    1. Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
    1. Учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему.
    1. Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
    1. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
    1. Отбирать необходимые для решения учебной задачи  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
    1. Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
    1. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и  группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
    1. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения   знаний.
    1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять простой план учебно-научного текста.

    Коммуникативные УУД:

    1. Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
    1. Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
    1. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
    1. Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
    1. Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
    1. Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих умений.

    Учащиеся должны уметь:

    -        использовать при решении учебных задач названия и последовательность чисел в пределах 1 000 (с какого числа начинается натуральный ряд чисел, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

    1. объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
    2. использовать при решении учебных задач единицы измерения длины (мм, см, дм, м, км),  массы (кг, центнер), площади (см2, дм2, м2), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и соотношение между единицами измерения каждой из величин;
    1. использовать при решении учебных задач формулы площади и периметра прямоугольника (квадрата);
    2. пользоваться для объяснения и обоснования своих действий изученной математической терминологией;
    3. читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000;
    1. представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
    2. выполнять устно умножение и деление чисел в пределах 100 (в том числе и деление с остатком);
    3. выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100;
    4. осознанно следовать алгоритмам  устных вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении трёхзначных чисел, сводимых к вычислениям в пределах 100, и алгоритмам письменных  вычислений при сложении, вычитании, умножении и делении чисел в остальных случаях;
    5. осознанно следовать алгоритмам  проверки вычислений;
    6. использовать при вычислениях и решениях различных задач распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число), сочетательное свойство умножения для рационализации вычислений;
    7. читать числовые и буквенные выражения, содержащие не более двух действий с использованием названий компонентов;
    8. решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
    9. находить значения выражений в 2–4 действия;
    10. использовать знание соответствующих формул площади и периметра прямоугольника (квадрата) при решении различных задач;
    11. использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий при решении уравнений вида а ± х = b; а ∙ х = b; а : х = b;
    12. строить на клетчатой бумаге прямоугольник и квадрат по заданным длинам сторон;
    13. сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в изученных единицах измерения;
    14. определять время по часам с точностью до минуты;
    15. сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, массе, объёму;

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

    3 класс (136 ч)

    № п/п

    Тема урока

    Содержание

    Характеристика деятельности учащихся

    Дата

    Сложение и вычитание (9ч)

    Повторение:  устные приемы  сложения и вычитания

    Устные и письменные приёмы сложения и вычитания Решение уравнений на основе взаимосвязи чисел при сложении, вычитании.  Обозначение геометрических фигур буквами  «Странички для любознательных» — задания творческого и поискового характера: сбор, систематизация и представление информации в табличной форме; определение закономерности, по которой составлены числовые ряды и ряды геометрических фигур  Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились

    Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

    Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера

    Письменные приемы сложения и вычитания.

    Выражения с переменной

    Решение уравнений

    Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым

    Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

    Обозначение геометрических фигур буквами

    Что узнали. Чему научились

    Контрольная работа по теме «Повторение: сложение и вычитание»

    Табличное умножение и деление (55ч)

    Связь умножения и сложения

    Связь умножения и деления; таблицы умножения и деления с числами 2 и 3; чётные и нечётные числа; зависимости между величинами: цена, количество, стоимость  Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок Зависимости между пропорциональными величинам Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел  Задачи на нахождение четвертого пропорционального

    «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов Таблицы умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора

    Таблица умножения и деления с числами 4. 5, 6, 7 . Повторение пройденного

    Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений и вычислять.

    Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

    Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового. Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами.

    Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

    Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

    Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

    Работать в паре. Составлять план успешной игры.

    Связь между компонентами и результатом умножения

    Таблица умножения и деления с числом 3

    Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость»

    Решение задач с понятиями «масса» и «количество»

    Порядок выполнения действий

    Что узнали. Чему научились.

    К.р. по теме «Умножение и деление на 2 и 3»

    Таблица умножения и деления с числом  4

    Закрепление изученного

    Задачи на увеличение числа в несколько раз.

    Задачи на уменьшение числа в несколько раз

    Решение задач

    Таблица умножения и деления с числом  5

    Задачи на кратное сравнение

    Решение задач

    Таблица умножения и деления с числом  6

    Решение задач

    Таблица умножения и деления с числом  7

    Закрепление изученного

    Что узнали. Чему научились

    К.р. по теме «Табличное умножение и деление»

    Работа над ошибками

    Площадь. Сравнение площадей фигур

    Таблица умножения и деления с числами 8 и 9. Сводная таблица умножения Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: кв. см, кв. дм, кв. метр. Площадь прямоугольника Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а  0 Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле Единицы времени: год, месяц, сутки

    «Странички для любознательных» Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» 

    «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). Анализ результатов

    Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

    Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

    Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

    Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

    Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию.

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

    Квадратный сантиметр

    Площадь прямоугольника

    Таблица умножения и деления с числом  8

    Закрепление изученного

    Решение задач

    Таблица умножения и деления с числом  9

     Квадратный дециметр

    Таблица умножения.

    Закрепление

    Закрепление изученного

    Квадратный метр

    Закрепление изученного

    «Страничка для любознательных»

    Что узнали. Чему научились

    Умножение на 1

    Умножение на 0

    Умножение и деление  с числами 1, 0. Деление нуля на число

    Закрепление изученного

    Доли.

    Окружность. Круг.

    Диаметр круга. Решение задач

    Единицы времени

    Контрольная работа за первое полугодие

    Работа над ошибками

    ЧИСЛА ОТ 1 до 100

    Внетабличное умножение и деление (29ч)

     Умножение и деление круглых чисел

    Умножение суммы на число. Приёмы умножения для случаев вида 23  4, 4  23. Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 3, 3 20, 60 : 3, 80 : 20 

    Приёмы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

    Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления 

    Приёмы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением 

    Выражения с двумя переменными вида а + Ь, а - Ь, а  Ь, с :d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях букв Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления 

    Деление с остатком

    Приёмы нахождения частного и остатка. Проверка деления с остатком

    Решение задач на нахождение четвёртого пропорционального 

    «Странички для любознательных»

    Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

    Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

    Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

    Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

    Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

    Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

    Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

    Решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

    Составлять план решения задачи.

    Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы .

    Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими

    Деление вида 80 : 20

    Умножение суммы на число

    Умножение числа на однозначное

    Закрепление

    Деление суммы на число

    Деление двузначного числа на однозначное

    Делимое. Делитель

    Проверка деления

    Случаи деления вида 87:29

    Проверка умножения

    Решение уравнений

    Закрепление изученного

    К.р.по теме «Решение уравнений»

    Анализ контрольной работы

    Деление с остатком.

    Решение задач на деление с остатком

    Случаи деления, когда делитель больше делимого

    Проверка деления с остатком

    Что узнали. Чему научились

    К.р.по теме «Деление с остатком»

    ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000

    Нумерация (13ч)

    Тысяча

    Устная и письменная нумерация. Разряды счётных единиц. Натуральная последовательность трёхзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе Единицы массы: килограмм, грамм. Обозначение чисел римскими цифрами  Повторение пройденного «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

    Читать и записывать трёхзначные числа.

    Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.

    Заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа.

    Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

    Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.

    Переводить одни единицы массы в другие. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел.

    Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий

    Образование и название трехзначных чисел

    Запись трехзначных чисел

    Письменная нумерация а пределах 1000

    Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз

    Замена числа суммой разрядных слагаемых

    Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений

    Сравнение трехзначных чисел

    Письменная нумерация в пределах 1000

    Единицы массы. Грамм

    Закрепление изученного

    К.р. по теме «Нумерация в пределах 1000»

    Сложение и вычитание (11ч)

    Приемы устных вычислений

    Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

    Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000 (900 + 20, 500-80, 120x 7, 300:6 и др.)

    Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000 

    Приёмы письменных вычислений: алгоритмы письменного сложения,  вычитания. Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». 

    Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

    Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

    Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных — равносторонние) и называть.

    Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Работать в паре Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

    Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

    Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

    Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

    Приемы письменных вычислений

    Алгоритм сложения трехзначных чисел

    Алгоритм вычитания трехзначных чисел

    Виды треугольников

    Закрепление изученного

    Что узнали. Чему научились

    К.р. по теме «Сложение и вычитание»

    Умножение и деление (12ч)

    Приёмы устного умножения и деления

    Приёмы устного умножения и деления Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный Приём письменного умножения и деления на однозначное число Приём письменного умножения на однозначное число  Приём письменного деления на однозначное число  Знакомство с калькулятором Повторение пройденного

    Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

    Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

    Приёмы устных вычислений

    Виды треугольников

    Закрепление изученного

    Прием письменного умножения в пределах 1000

    Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное

    Закрепление изученного

    Прием письменного деления в пределах1000

     Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное

    Проверка деления умножением.

    Итоговое повторение (7ч)

    Что узнали. Чему научились

    Решение задач, составление задач, обратных данной; вычисление значения выражений удобным способом; решение нестандартных задач

    Повторение нумерации чисел в пределах 1000;

    нахождение площади и периметра фигур

    Читать, записывать и сравнивать числа в пределах    1 000, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

    выполнять письменные сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное,

    вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3действия, решать текстовые задачи

    проверять правильность выполненных вычислений;

    Итоговая контрольная работа

    Работа над ошибками

    Обобщающий урок

    Игра «По океану математики»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" (для 1 класса)

    Рабочая программа  по математике по программе Виноградовой Н.Ф. "Начальная школа 21 века" для 1 класса...

    Рабочая программа по математике для 4 класса по программе " Начальная школа XXI века"

    Программа разработана на основе авторской программы Рудницкой В.Н. Москва - "Вентана Граф", 2009г....

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

       Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

    Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

    Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

    Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

    Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

    Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

    Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

    Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....