Главные вкладки

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для 1 класса
    календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

    Ульвачева Светлана Сергеевна

     

    Рабочая программа внутрипредметного модуля "Почемучка" к рабочей программе по математике для одаренных детей 1 класса направлен на расширение  кругозора учащихся в различных областях элементарной математики. Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех      естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан  с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pochemuchka.docx21.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                     Бобровская средняя общеобразовательная школа №2

            

    Рассмотрено на заседании ШМО                                                    «Утверждаю»    

    Протокол №1                                                                                   Директор школы

    от  28.08.2015 г.                                                                         ________Н.И. Гайворонская

                                                                                  Приказ № 77   от 01.09.2015 г.

     «Согласовано»

     Зам. директора по НМР

            ________ И.Н. Резник

    Принято на заседании педагогического совета

    Протокол № 13 от 28.08.2015 г.

    Рабочая программа внутрипредметного модуля «Почемучка»

     к рабочей программе по математике

    учителя Ульвачевой Светланы Сергеевны

    для 1 «Б»  класса

    на 2015-2016 учебный год

    Пояснительная записка

           Метапредметный модуль по математике «Почемучка» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и реализуется средствами предмета «Математика» на основе авторской программы Моро М.И., Волкова С.И. «Математика».

         Изучение метапредметного модуля «Почемучка» в начальной общеобразовательной  школе  следует осуществлять в соответствии со следующими нормативными документами:

    1. Закон № 273-ФЗ от 29.12.12 г. « Об образовании РФ»;
    2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан-Пин 2.4.2.2821-10

     «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993;

    1. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» № 373 от 06.10.2009 г. (зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2009, регистрационный номер 19785)
    2.  Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» №1241 от 26.11.2010 г. (зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011, регистрационный номер 19707)  
    3. Приказ Министерства образования и науки РФ  №1644 от 29.12.2014г. (зарегистрировано  Минюстом России  06.02.2015г., регистрационный  номер №35915) о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
    4. Приказ №253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

       Цель - развивать математический образ мышления

    Задачи:

    • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;
    • расширять математические знания в области многозначных чисел;
    • содействовать умелому использованию символики;
    • учить правильно применять математическую терминологию;
    • развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;
    • уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

    2.Общая характеристика учебного предмета

     Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех      естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан  с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

    Математическое знание – это особый способ коммуникации:

    • наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;
    • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;
    • использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

    Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

    1. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике    является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
    2. Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение

    преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

        В основе  начального курса  математики, нашедшего отражение в учебниках  математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников  и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством  интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

    3.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

    В результате изучения курса математики по данной программе у выпускников начальной школы будут сформированы математические (предметные) знания, умения,  навыки и представления, предусмотренные  программой курса, а также  личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

    В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать  математические знания, умения и навыки  в учебной деятельности и в повседневной жизни.

    Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

    Метапредметные результаты изучения курса (регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

    Регулятивные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

    - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;  

    - различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе  его оценки  и учета характера сделанных ошибок;

     - выполнять учебные действия  в материализованной, громкоречевой и умственной форме;  

    - адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления  

    Познавательные универсальные учебные действия

    Выпускник  научится:

    - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    - ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    - осуществлять синтез как составление целого из частей;

    - проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

    - устанавливать причинно-следственные связи;

    - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

    - обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    - устанавливать аналогии;

    - владеть общим приемом решения задач.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    Выпускник научится:

    - выражать в речи свои мысли и действия;

    - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

    - задавать вопросы;

    - использовать речь для регуляции своего действия.

                             Тематическое планирование

    Содержание

    1

    Встреча на планете Математика

    2

    Отгадывание ребусов

    3

    Отгадывание простейших кроссвордов

    4

    Математические квадраты

    5

    Игра «Помогите числам занять свои места»

    6

    Игра «Кто быстрее и точнее всех найдет и покажет?»

    7

    Игра «Составим поезд»

    8

    Как люди учились считать?

    9

    Математический лабиринт

    10

    От зарубок через символы к цифрам

    11

    Задачи-шутки, задачи-загадки

    12

    Логические упражнения

    13

    Игра «продолжай»

    14

    Игра «Угадай место игрушки»

    15

    Математический лабиринт

    Литература

    1. Гороховская Г.Г. Решение нестандартных задач — средство развития логического мышления младших школьников // Начальная школа. —2009. — № 7.

    2. Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —

    СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

    3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

    4. Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,

    Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

    5. Лавлинскова Е.Ю. Методика работы с задачами повышенной трудности. — М., 2006.

    6. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

    7. Сухин И.Г. Судоку и суперсудоку на шестнадцати клетках для детей. — М. : АСТ, 2006.

    8. Труднев В.П. Внеклассная работа по математике в начальной

    школе : пособие для учителей. — М. : Просвещение, 1975.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике 4 класс УМК "Школа России"

    В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" 4 класс УМК "Школа России"...

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе  требованний ФГОСов....

    Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....

    Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс

    Рабочая программа к курсу «Занимательная математика»  составлена  на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по математике. 3 класс. УМК "Школа XXI века"

    Рабочая программа и календарно - тематическое планирование  по математике. 3 класс.   УМК "Школа XXI века"...

    Рабочая программа и планирование по учебному предмету "Математика" 4 класс УМК система Занкова, автор программы Аргинская И.И.. ФГОС

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование 4 класс (УМК система Л.В.Занкова , автор программы Аргинская И.И.) разработаны в соответствии ФГОС НОО...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...