рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс
рабочая программа по физкультуре (3 класс) по теме

Борисова Елена Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fizkulture_fgos_3_klass.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с обще развивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  • обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  • формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

  • на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
  • на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
  • на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).

Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Планируемые результаты

По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

 – излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

Уровень физической подготовленности

3 класс

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, кол-во раз

5

4

3

Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз

12

8

5

Прыжок в длину с места, см

150 – 160

131 – 149

120 – 130

143 – 152

126 – 142

115 – 125

Бег 30 м с высокого старта, с

5,8 – 5,6

6,3 – 5,9

6,6 – 6,4

6,3 – 6,0

6,5 – 5,9

6,8 – 6,6

Бег 1000 м, мин. с

5.00

5.30

6.00

6.00

6.30

7.00

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

8.00

8.30

9.00

8.30

9.00

9.30

Содержание тем учебного курса

Основы знаний  о физической культуре --------------------------- в процессе  урока

Подвижные  игры c элементами спортивных игр----------------- 30 ч.

Гимнастика с элементами акробатики------------------------------  21 ч.

Легкоатлетические упражнения--------------------------------------  21 ч.

Лыжная подготовка-----------------------------------------------------  30 ч.

                                         Итого ---------------------------------------  102 ч.

Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения.

Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по канату (3 м) в два и три приема; передвижения и повороты на гимнастическом бревне.

Легкая атлетика

Прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах: одновременный двухшажный ход, чередование одновременного двухшажного с попеременным двухшажным.

Поворот переступанием.

Подвижные игры

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».

На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Быстрый лыжник», «За мной».

На материале спортивных игр:

Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой».

Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».

Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

Перечень учебно-методического обеспечения

  1.    «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение»,2010
  2.  «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -                      Волгоград: «Учитель»,2008.
  3. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
  4. «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
  5. «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
  6. «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
  7. «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
  8. Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2005г.
  9. Ж. «Начальная школа»
  10. Ж. «Начальная школа плюс до и после…»

Список литературы

1.  Лях В.И.  Твой друг – физкультура. 1-4 кл.  Просвещение.  2012г.

2.  Мельничук В.М.  Дневничок-здоровячок.- Новосибирск, 2002г.

Календарно – тематическое планирование физической культуры  в 3-м классе

№ п/п

Дата

проведения

Тема урока

Количество

часов

Характеристика деятельности учащихся

УУД

Домашнее задание

План

Факт

1.

Вводный урок. Беседа о ТБ на уроках.

1

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Выявлять различие в основных способах передвижения человека.

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды.

Личностные: активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.

Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

Комплекс ОРУ 1

2.

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

3.

Строевые упражнения, повороты на месте. ОРУ. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

4.

Ходьба. Виды ходьбы.

1

Комплекс ОРУ 1

5.

Сочетание видов ходьбы с развивающими упражнениями.

1

Комплекс ОРУ 1

6.

Строевые упражнения ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 1

7.

Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 1

8.

Бег на короткие дистанции

1

Комплекс ОРУ 1

9.

Бег с изменением направления, в чередовании с ходьбой, до 150 м.

1

Комплекс ОРУ 1

10.

Понятие «старт».ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 1

11.

Челночный бег 3 по 5, 3 по 10; эстафеты с бегом на скорость.

1

Комплекс ОРУ 2

12.

Подвижные игры.

1

Различать и выполнять строевые команды.

Комплекс ОРУ 2

13.

Бег до 4 минут. Эстафеты «Смена сторон, «Вызов номеров» подвижные игры.

1

Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений

Комплекс ОРУ 2

14.

Круговая эстафета», (5-15м)

1

Комплекс ОРУ 2

15.

Бег до 4 минут подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 2

16.

Прыжки по разметкам; в длину, с места.

1

Комплекс ОРУ 2

17.

Прыжки по разметкам в длину с разбега.

1

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 2

18.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Комплекс ОРУ 2

19.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Комплекс ОРУ 2

20.

Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку.

1

Осваивать технику бега различными способами

Комплекс ОРУ 2

21.

Проверка и оценка знаний и умений

1

Характеризовать показатели нагрузки.

Комплекс ОРУ 3

22.

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Метапредметные: характеристика явлений (действий и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов и исправлений.

Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

Обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой.

Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий.

Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки

и организации отдыха в процессе её выполнения.

Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения.

Видение красоты движений, в выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека.

Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность

Технически правильно выполнение двигательных действий из базовых видов спорта.

Комплекс ОРУ 3

23.

Метание малого мяча с места, из положения стоя на дальность.

1

Комплекс ОРУ 3

24.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 3

25.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Подвижные игры.

1

Комплекс ОРУ 3

26.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

27.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 3

28.

Повторение ТБ на уроках Ф.К. Гимнастика, её виды.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении беговых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

29.

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Комплекс ОРУ 3

30

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 3

31.

Общеразвивающие упражнения с большими малыми мячами.

1

Комплекс ОРУ 3

32.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

33.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

34.

Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.

1

Комплекс ОРУ 3

35.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 3

36.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Комплекс ОРУ 3

37.

Общеразвивающие упражнения с обручем.

1

Комплекс ОРУ 4

38.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание.

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать технику спортивных снарядах гимнастических упражнений на

Комплекс ОРУ 4

39.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Комплекс ОРУ 4

40.

Ходьба под музыку и песню, танцевальный шаг.

1

Комплекс ОРУ 4

41.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

42.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

43.

Кувырок вперёд; стойка на лопатках

1

Комплекс ОРУ 4

44.

Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры

1

Комплекс ОРУ 4

45.

Перекат вперёд в упор присев. Подвижные игры

1

Комплекс ОРУ 4

46.

Упражнение в равновесии (ласточка).

1

Комплекс ОРУ 4

47.

Стойка на 2 и одной ноге с закрытыми глазами.

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений.

Соблюдать правила ТБ при выполнении акробатических упражнений.

Комплекс ОРУ 4

48.

Проверка и оценка знаний и умений. ОРУ.

1

Комплекс ОРУ 4

49.

Беседа о технике безопасности во время проведения подвижных игр на уроках Ф.К. Названия и правила игр, оборудование, организация.

1

Комплекс ОРУ 4

50.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 4

51.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит», « Метко в цель»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений

Комплекс ОРУ 5

52.

Ловля и передача мяча в движении.

«Кто дальше бросит»

1

Комплекс ОРУ 5

53.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

54.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах

Комплекс ОРУ 5

55.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

56.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  акробатических упражнений.

Составлять индивидуальный режим дня.

Комплекс ОРУ 5

57.

Ловля и передача мяча в движении. « Метко в цель»

1

Комплекс ОРУ 5

58.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Предметные: планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры.

Изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и  массы тела), развитие основных физических качеств.

Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Комплекс ОРУ 5

59.

Ловля и передача мяча в движении. «Кто дальше бросит»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх.

Комплекс ОРУ 5

60.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 5

61.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 5

62.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Комплекс ОРУ 6

63.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

64.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

65.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). «Мяч водящему», «Школа мяча»

1

Комплекс ОРУ 6

66.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Комплекс ОРУ 6

67.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Комплекс ОРУ 6

68.

Ведение мяча в движении по прямой линии. «Играй, играй, мяч не теряй»

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 6

69.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 6

70.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Комплекс ОРУ 6

71.

Совершенствование умений передачи мяча.

Соблюдать дисциплину и правила ТБ во время подвижных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время игровой деятельности.

Комплекс ОРУ 6

72.

Совершенствование умений передачи мяча.

1

Комплекс ОРУ 6

73.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Комплекс ОРУ 6

74.

Обучение ведению мяча и броску мяча в кольцо. П.И.

1

Комплекс ОРУ 7

75.

Закрепление пройденного материала.

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 7

76.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 7

77.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Комплекс ОРУ 7

78.

Беседа о Т.Б. на занятиях по лёгкой атлетике. Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Описывать технику беговых упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Комплекс ОРУ 7

79.

Бег на длинные дистанции в чередовании с ходьбой.

1

Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства.

Бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения.

Организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки.

Характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование её напряжённости во время занятий по развитию физических качеств.

Комплекс ОРУ 7

80.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Комплекс ОРУ 7

81.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 7

82.

Прыжки одной ногой толчком с разбегу. Прыжки через скакалку на время (1 минута)

1

Комплекс ОРУ 7

83.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Комплекс ОРУ 8

84.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых и прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 8

85.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Комплекс ОРУ 8

86.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Комплекс ОРУ 8

87.

Преодоление полосы препятствий. «Два Мороза»

1

Выявлять характерные ошибки при выполнении  прыжковых упражнений

Комплекс ОРУ 8

88.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

89.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

90.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Комплекс ОРУ 8

91.

Прыжок в высоту с разбега. «Пятнашки»

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении беговых упражнений

Комплекс ОРУ 8

92.

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

Комплекс ОРУ 8

93.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Комплекс ОРУ 9

94.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Проявлять качества силы, быстроты и выносливости при выполнении упражнений на метание мяча.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Комплекс ОРУ 9

95.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их.

Комплекс ОРУ 9

96.

Кроссовая подготовка. Упражнения для профилактики сколиоза

1

Комплекс ОРУ 9

97.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх

Комплекс ОРУ 9

98.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Комплекс ОРУ 9

99.

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Соблюдать правила ТБ при выполнении прыжковых упражнений.

Комплекс ОРУ 9

100

Перестроения. Метание малого мяча с места. Бег и метание малого мяча по целям

1

Комплекс ОРУ 9

101

Проверка и оценка навыков учащихся, приобретённых на уроках. П.И.

1

102

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

Рабочая программа по физкультуре 4 класс ФГОС

Без плавания и лыжной подготовки...

Рабочая программа по физкультуре 4 класс (ФГОС)

Программа разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной пр...

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ФГОС

Рабочая программа и календарное планирование 2 класс...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс ФГОС

В программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, список литературы...