Главные вкладки

    рабочая программа по физкультуре ФГОС 3 класс (таблица)
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) по теме

    Игнатова Елена Викторовна

    Программа "Школа России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    тематическое планирование

    № п/п

    Дата

    Корректир.

    Тема урока

    Решаемые проблемы

    Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

    понятия

    предметные
    результаты

    универсальные учебные действия
    (УУД)

    личностные
    результаты
    (не оцениваются)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ  (10 часов)

    1

    Инструктаж о технике безопасности во время занятий физической культурой. Правила поведения
    в спортивном зале на уроке

    Ходьба и бег.

    Как вести себя
    в спортивном зале?

    Цели: познакомить
    с правилами поведения в спортивном зале; учить слушать
    и выполнять команды

    Правила поведения. Ходьба и бег.Упражнение. Техника безопасности

    Научится: выполнять действия
    по образцу, бег и ходьба; соблюдать правила поведения в спортивном зале; выполнять простейший комплекс УГГ

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия
    в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    2

    Ходьба и бег. Тестирование

    Как корректировать технику бега?

    Цель: учить правильной технике бега в медленном темпе
    и переходу на шаг

    Техника бега.

    Положение рук и корпуса в ходьбе
    и беге

    Научится: выполнять легкоатлетические упражнения (бег); технически правильно держать корпус
    и руки в медленном беге в сочетании с дыханием

    Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – проявление доброжелательности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    3

    Мониторинг

    Что такое мониторинг?

    Цель: учить правильной технике бега.

    Равномерный бег.

    Мониторинг.

    Научится: характеризовать роль
    и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

    Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки

    4

    «Круговая эстафета»
    (расстояние 15-30м)

    Как правильно передать и принять эстафету?

    Цель: учить выполнять командные  действия в эстафете для закрепления учебного материала

    Передача эстафеты. Принятие эстафеты

    Научится  правильно передавать эстафету для развития координ.движений

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
    в план и способ действия в случае расхождения  действия и его результата.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    контролировать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    5

    Высокий старт. Учет

     Как правильно выполнять высокий старт?

    Высокий старт.

    Бег по заданному ритму.

    Научится 

    Правильно выполнять высокий старт;

    выполнять бег в темпе по ориентирам –

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную;
    контроль и самоконтроль.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятел.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    6

    Прыжки в длину с разбега.

    Каковы организационные приемы прыжков в длину?

    Цель: учить выполнять прыжки в длину с разбега

    Прыжковая яма. Рулетка. Набивной мяч. Скакалка

    Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
    от эталона.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

    Самоопределе-
    ние
     – начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире

    7

    Челночный бег.
    Учет.

    Как контролировать развитие двигательных качеств?

    Цель: учить выполнять челночный бег, наклоны в положении сидя на полу ноги прямые на уровне плеч

    Кубики.
    Челночный бег. Наклоны сидя

    Научится: перемещаться вперед
    и назад, переставляя кубики; выполнять наклоны вперед для развития гибкости

    Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве с учителем

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    8

    Метание теннисного мяча

    с места в цель. Учет.

    Каковы правила метания теннисного мяча? Как  правильно поставить руку при метании?

    Цель: учить правильной постановке руки при метании мяча в цель

    Теннисный мяч. Цель. Техника метания

    Научится выполнять легкоатлетические упражнения – метание теннисного мяча
    с правильной постановкой руки

    Регулятивные: коррекция – вносить коррективы в выполнение правильных действий упражнений; сличать способ действия с заданным эталоном.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью; взаимодействие – строить монологическое высказывание, вести устный диалог

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

    9

    Многоскоки

    Как правильно выполнять многоскоки ?

    Цель: учить правильно выполнять многоскоки

    Выносливость. Внимание.

    Многоскоки.

    Выпрыгивание.

    Научится: характеризовать роль
    и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья; выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения

    Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Равномерный бег до 5 мин.

    Каковы правила обучения равномерному бегу, быстрой ходьбе и медленному бегу на местности?

    Цель: развивать выносливость в ходьбе и беге на местности

    Равномерный бег.

    Выносливость

    Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
    (силы, быстроты, выносливости); осуществлять  равномерный бег,быструю ходьбу
    и медленный бег на местности

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

    Познавательные: информационные – анализ информации.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (17 часов)

    11

    Техника безопасности
    и правила
    поведения во время занятий играми

    Каковы правила безопасности для сохранения своего здоровья?

    Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
    во время занятий играми

    Поведение. Безопасность.
    Правила

    Осанка

    Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; выполнять упражнения для сохранения осанки

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

    12

    Ведение мяча на месте и в движении

    Как правильно вести мяч на месте и в движении?

    Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

    Координация и ведение мяча на месте и в движении

    Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

    Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

    Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    13

    Ведение мяча с изменением направления

    Как вести мяч с изменением направления

    Изменение направления

    Научится выполнять упражнение на внимание, ведение мяча с изменением направления

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    14

    Ловля и передача мяча на месте и в движении

    Как правильно ловить и передавать мяч в движении?

    Цели: учить  ловить и передавать мяч в движении

    Ловля. Передача. Что такое правила?

    Научится: 

    Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Самоопределе-
    ние
     – социальная компетентность как готовность
    к решению моральных дилемм, устойчивое следование
    в поведении социальным нормам

    15

    Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках.

    Каковы правила

    развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

    Цель: учить ловить и передавать  мяч  в тройках

    Баскетбольный мяч.

    Тройка. Быстрота.

    Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физич. качеств

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    16-17

    Броски в кольцо двумя руками снизу

    Как бросать мяч в  кольцо?

    Цель: учить бросать мяч в кольцо руками снизу

    Кольцо

    Научится: выполнять бросок в кольцо;  бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, формулировать свою позицию

    Самоопределе-
    ние
     – осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

    18

    Ловля и передача мяча на месте и в движении  по кругу.

    Каковы правила

    развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

    Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч  в тройках

    Баскетбольный мяч.

     Быстрота.

    Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    19

    Броски в кольцо одной рукой от плеча

    Каковы приемы броска в кольцо одной рукой от плеча?

    Цель: учить броску в кольцо

    Одной рукой от плеча

    Научится: выполнять  упражнения; правильно принимать положение перед броском в кольцо

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Самоопределе-
    ние
     – принятие образа «хорошего ученика», осознание ответственности за общее дело


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    20

    Верхняя передача мяча над собой

    Что собою представляет верхняя передача мяча над собой?

    Цель: познакомить
    с верхней передачей мяча

    Передача мяча

    Научится: выполнять верхнюю передачу мяча над собой, характеризовать основные физические качества

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – слушать учителя, вести диалог, строить монологические высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – осознание своей этнической принадлежности.
    Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение
    к истории и культуре других народов

    21

    Нижняя передача мяча над собой

    Что собою представляет нижняя передача мяча над собой?

    Зарядка.

    Комплекс упражнений.

    Научится: 

    Выполнять нижнюю передачу мяча над собойорганизовывать и проводить подвижные игры в помещении; соблюдать правила взаимодействия с игроками

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

    Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

    Самоопределе-
    ние
     – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    22

    Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

    Как передавать мяч над собой?

    Передача мяча

    Научится выполнять упражнение на внимание, предавать мяч над собой

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    23

    Нижняя прямая подача

    Как правильно и точно выполнять нижнюю прямую подачу?

    Цель: развивать координационные способности, глазомер
    и точность при выполнении упражнений
    с мячом

    Научится: выполнять нижнюю прямую подачу мяча; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

    Регулятивные: целеполагание – формулировать учебные задачи вместе
    с учителем;
    коррекция – вносить изменения в план действия.

    Познавательные: общеучебные – определять, где применяются действия с мячом; ставить, формулировать и решать проблемы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (учебно-познавательная)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    24

    Верхняя передача мяча в парах

    Как выполнять верхнюю передачу мяча в парах?

    Научится: технически правильно выполнять верхнюю передачу мяча;

    Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
    с учителем.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    25

    Нижняя передача мяча в парах

    Что такое нижняя передача?

    Цель: учить выполнять нижнюю передачу мяча

    Научится: выполнять нижнюю передачу; соблюдать правила взаимодействия с игроками

    Регулятивные: целеполагание – удерживать учебную задачу; осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия; коррекция – вносить изменения в способ действия. 

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникат. и познавательных задач.

    Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответств. за свои поступки, установк на ЗОЖ

    26-27

    Верхняя и нижняя передача мяча в парах и в кругу

    Как выполнять правильно передачи мяча?

    Цели: учить предавать мяч

    Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
    (силы, быстроты); передавать мяч  

    Познакомится 
    с правилами игры

    Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность к саморазвитию


     

    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Гимнастика с элементами акробатики (21 час)

    28

    Техника безопасности на уроках гимнастики.

    Какие правила поведения на уроках гимнастики необходимо знать и выполнять?

    Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

    Гимнастика. Упражнение. Команды учителя. Правила
    поведения

    Научится  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
    и обращаться за помощью

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
    (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

    29

    Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой

    Как выполнять перекаты?

    Цель: учить правильно выполнять перекаты

     акробатические элементы

    Научится выполнять по образцу, группироваться и перекатываться с опорой руками за головой

    Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу
    в образовательную.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
    и обращаться за помощью

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    30

    Лазанье по канату

    Как  правильно  забираться по канату?

    Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

    Канат

    Научится выполнять действия
    по образцу, соблюдая правила техники безопасности

    Регулятивные: целеполагание – удерживать  познавательную задачу и применять установленные правила.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

    Нравственно-этическая ориентация – умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    31

    Стойка на лопатках

    Какие существуют упражнения на координацию?

    Цели: учить  стоять на лопатках; характеризовать физические качества – силу, координацию

    Гимнастический мат. Позы. Положения частей тела

    Научится выполнять упражнения  на развитие координации движений

    Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

    32

    Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками

    Какие существуют акробатические элементы?

    Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

    Гимнастический скамейка.  Положения частей тела

    Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке

    Регулятивные: осуществление учебных действий – использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: общеучебные – применять правила и пользоваться инструкциями.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Самоопределе-
    ние
     – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической культурой


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    33

    «Мост» из положения лежа на спине

    Как выполнять «Мост»? Что такое группировка?

    Цель: учить выполнять  «Мост»,перекаты в группировке, из упора стоя на коленях, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности

    «Мост». Группировка. Перекаты. Упоры стоя на коленях

    Научится: выполнять «Мост»перекаты, упражнения в группировке и возвращаться в исходное положение; организовывать
    и проводить подвижные игры

    Регулятивные: планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели

    и схемы, для решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

    Смыслообразование – самооценка на основе успешной деятельности
    и показателей результатов

    34

    Упражнения в висе стоя  и лежа

    Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

    Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнения упражнений на укрепление брюшного пресса

    Перекладина. Шведская стенка. Висы

    Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    35-36

    Акробатическая комбинация. Учет

    Какие существуют акробатические элементы и комбинации?

    Цель: учить выполнять акробатические комбинации

    Комбинация. Позы. Положения частей тела

    Научится: выполнять акробатические элементы – кувырки, стойки, перекаты, комбинации соблюдать правила

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

    37

    Лазанье по канату.Учет.

    Как  правильно  забираться по канату?

    Цель: учить выполнять движения-лазание по канату вверх и спускаться вниз

    Канат

    Научится выполнять действия
    по образцу, соблюдая правила техники безопасности

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – проявляют положительное отношение к школе, к занятиям физической

    38

    Упражнения в висе стоя  и лежа

    Что такое висы на перекладине и шведской стенке?

    Цель: учить правильному положению при выполнении висов на низкой перекладине и шведской стенке для выполнен.упраж. наукрепл.брюшного пресса

    Перекладина. Шведская стенка. Висы

    Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физической культуры для укрепления здоровья

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    39

    Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне

    Что нужно знать для соблюдения равновесия
    в ходьбе на гимнастическом бревне?

    Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

    Набивные мячи, бревно

    Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
    в равновесии; отбирать и выпол. комплексы упражн для физкультмин.

    Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

    40

    Упражнения в висе на равновысоких брусьях

    Что такое висы на равновысоких брусьях?

    Цель: учить правильному положению при выполнении висов

    Равновысокие брусья Висы

    Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    41

    Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне.

    Что нужно знать для соблюдения равновесия
    в ходьбе на гимнастическом бревне?

    Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

    Набивные мячи, бревно

    Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
    в равновесии;  

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    42

    Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками.Учет

    Какие существуют акробатические элементы?

    Цель: учить выполнять лазанье по наклонной скамейке

    Гимнастический скамейка.  Положения частей тела

    Научится: выполнять акробатические элементы на скамейке

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – принятие образа «хорошего ученика»

    43

    Упражнения на гимнастической стенке

    Какие существуют упражнения на координацию?

    Цели: учить лазанию по гимнастической стенке

    Гимнастическая стенка. Шведская лестница

    Научится выполнять упражнения на гимнастической стенке на развитие координации движений

    Регулятивные: целеполагание – формулировать учебную задачу в сотрудничестве с учителем.

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения задач

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку физической культуры

    44-45

    Упражнения в висе на равновысоких брусьях. Учет

    Каковы правила для выполнения висов на равновысоких брусьях?

    Цель: учить правильному положению при выполнении висов

    Равновысокие брусья Висы

    Научится: правильно выполнять висы для укрепления брюшного пресса; характеризовать роль и значение уроков физич. культуры для укрепления здоровья

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – принятие образа «хорошего ученика»

    46

    Упражнения в равновесии на гимнастическом бревне. Учет

    Что нужно знать для соблюдения равновесия
    в ходьбе на гимнастическом бревне?

    Цель: учить ходьбе в равновесии по бревну с перешагиванием через предметы

    Набивные мячи, бревно

    Научится: выполнять упражнения на бревне; организующие строевые команды, приемы
    в равновесии;  

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – принятие образа «хорошего ученика»

    47

    Преодоление гимнастической полосы препятствий

    Что такое полоса препятствий?

    Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий

    Перекладина. Шведская стенка. Скамейка.

    Мат

    Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, формулировать свои затруднения

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    48

    Преодоление гимнастической полосы препятствий

    Учет

    Что такое полоса препятствий?

    Цель: учить правильному положению тела при преодолении полосы препятствий

    Перекладина. Шведская стенка. Скамейка.

    Мат

    Научится: правильно выполнять проходить полосу препятствий

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

    Познавательные: общеучебные – ставить, формулировать и решать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – принятие образа «хорошего ученика»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Лыжная подготовка (30 часов)

    49

    Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке

    Почему необходимо соблюдать технику безопасности на занятиях по лыжной подготовке?

    Цель: познакомить
    с правилами поведения и мерами безопасности при переноске лыж и лыжных палок, надевании ботинок и вставлении  в

    Лыжи, лыжные палки

    и ботинки, крепления. Лыжный спортивный костюм, рукавицы,
    шапочка

    Научится выполнять упражнения на развитие физических качеств
    (силы, быстроты, выносливости).

    Ознакомится 
    с правилами пове дения на уроках
    и способами использования спортинвентаря

    Регулятивные: планирование – составлять план и последовательность действий.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    50

    Ступающий шаг без палок

    Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
    в обучения катанию
    на лыжах?

    Цель: учить  этапу в освоении передв.на лыжах без палок

    Носки и пятки лыж

    Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

    Познавательные: информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение и позицию

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы

     


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    51

    Ступающий шаг с палками

    Что такое «ступающий шаг?» Каковы его преимущества
    в обучения катанию
    на лыжах?

    Цель: учить  этапу в освоении передв.на лыжах с палками

    Носки и пятки лыж

    Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая продвижение вперед

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
    и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

    Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности

    52

    Передвижение скользящим шагом

    без палок

    Как передвигаться скользящим шагом без палок.

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

    Лыжи

    Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

    Регулятивные: коррекция – вносить необходимые изменения в действие после его завершения на основе оценки учета сделанных ошибок; оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, контролировать и оценивать процесс и результат действия

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    53-54

    Передвижение скользящим шагом

    с палками.

    Как передвигаться скользящим шагом
    с палками.

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

    Лыжи, лыжные палки

    Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

    55

    Повороты переступанием на месте вокруг пяток

    Каковы правила поворотов переступанием на месте?

    Цель: учить выполнению поворотов
    на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

    Пол-оборота. Оборот. Кругом

    Научится: выполнять повороты
    на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    56

     Скользящий шаг

    с палками. Учет

    Как передвигаться скользящим шагом
    с палками.

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

    Лыжи, лыжные палки

    Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

    Регулятивные: оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осознанно
    и произвольно строить  сообщения
    в устной и письменной форме.
     

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, строить высказывание

    Смыслообразование – эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им

    57-58

    Повороты переступанием вокруг пяток. Учет

    Каковы правила поворотов переступанием на месте?

    Цель: учить выполнению поворотов
    на месте, поэтапно по несколько граду сов вправо или влево для изменения направления движения

    Пол-оборота. Оборот. Кругом

    Научится: выполнять повороты
    на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

    59

    Подъем ступающим шагом.

    Что такое подъем?

    Цель: учить подъему ступающим шагом

    Подъем. Носки и пятки лыж

    Научится поочередно поднимать носки лыж и прижимать пятки, совершая подъем

    Регулятивные: контроль – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коррекция – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

    Познавательные: общеучебные – уметь применять полученные знания
    в различных вариантах.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью и задавать вопросы

    Нравственно-этическая ориентация – этические потребности, ценности, чувства

    60

    Спуски
    в высокой стойке

    Как учиться удерживать равновесие
    на спуске в высокой стойке?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
    на спуске в высокой  стойке

    Подъем. Спуск. Высокая стойка

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в высокой  стойке, не падая на снег

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    61

    Подъём «лесенкой» Учет

    Как учиться удерживать равновесие
    при подъеме «лесенкой»?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
    на спуске в средней стойке

    Подъем. Спуск.

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять подъем «лесенкой», не падая на снег

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
    от эталона.

     Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности

    62

    Спуски в низкой стойке

    Как учиться удерживать равновесие
    на спуске в низкой стойке?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие
    на спуске в средней стойке

    Подъем. Спуск. Низкая стойка

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск в низкой стойке, не падая на снег

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    63-64

    Попеременный двухшажный ход  без палок

    Что значит  ходить попеременным двухшажным ходом ?

    Цель: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

    Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги
    и руки

    Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей
    и товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить монологическое высказывание

    Смыслообразование – адаптированная мотивация учебной деятельности

    65

    Подъемы и спуски с небольших склонов

    Как учиться удерживать равновесие
    на спуске и подъеме?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

    Подъем. Спуск.

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    66

    Попеременный двухшажный ход  без палок

    Учет

    Что значит  ходить попеременным двухшажным ходом ?

    Цель: учить  ходить попеременным двухшажным ходом

    Попеременный двухшажный ход Разноименный вынос ноги
    и руки

    Научится скользить на одной лыже (если правая нога впереди, то левая рука выносится вперед и наоборот)

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Самоопределе-
    ние
     – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

    67-68

    Попеременный двухшажный ход с палками под уклон

    Как передвигаться
    с палками.

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

    Лыжи, лыжные палки

    Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений; предвидеть уровень усвоения знаний.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы; выбирать наиболее эффективные способы решения задачи.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером

    Самоопределе-
    ние
     – начальные навыки адаптации в динамично изменяющем мире

    69

    Подъемы и спуски с небольших склонов

    Как учиться удерживать равновесие
    на спуске и подъеме?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

    Подъем. Спуск.

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

    70

    Повороты переступанием

    Каковы правила поворотов переступанием?

    Цель: учить выполнению поворотов
    на месте, поэтапно по несколько градусов вправо или влево для изменения направления движения

    Пол-оборота. Оборот. Кругом

    Научится: выполнять повороты
    на лыжах переступанием вправо или влево; ориентироваться в понятии «физическая подготовка»; характеризовать основные физические качества

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать предложения учителей, родителей и других людей по исправлению ошибок.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать действия в соответствии

    с поставленной задачей и условиями ее реализации.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, формулировать свои затруднении

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной деятельности и достижения хорошего результата

    71-72

    Попеременный двухшажный ход с палками

    Учет

    Как передвигаться
    с палками.

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, правильному толчку во время скольжения

    Лыжи, лыжные палки

    Научится выполнять упражнение толчка правой и левой ногой с поочередным выносом рук

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь

    Самоопределе-
    ние
     – экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    73

    Игры на лыжах

    Каковы командные действия в соперничестве на лыжах?

    Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве
    с одноклассниками
    на лыжах

    Игры

    Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия

    Регулятивные: саморегуляция – стабилизировать эмоциональное состояние для решения различных задач.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать фон деятельности для решения проблем или ситуаций различного характера.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формировать собственное мнение и позицию; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

    74-75

    Передвижение на лыжах до 2-х км

    Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке?

    Цель: закреплять учебный материал
    по лыжной подготовке

    Повторить, что такое лыжи, лыжные палки и другой инвентарь

    Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять шаги

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; целеполагание – преобразовывать практическую  задачу в познавательную.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    76

    Подъемы и спуски с небольших склонов

    Как учиться удерживать равновесие
    на спуске и подъеме?

    Цель: учить выполнять передвижения на лыжах, удерживать равновесие

    Подъем. Спуск.

    Научится передвигаться на лыжах; выполнять спуск  и подъем, не падая на снег

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

    Познавательные: информационные – анализ информации.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    77

    Передвижение  на лыжах до 2-х км. Учет

    Как обучаемые усвоили материал по лыжной подготовке?

    Цель: закреплять учебный материал
    по лыжной подготовке

    Повторить.

    Выносливость

    Научится: называть лыжный инвентарь; передвигаться на лыжах; выполнять упражнения на развитие физических качеств
    (силы, быстроты, выносливости); осуществлять быструю ходьбу
    и медленный бег на местности

    Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия; использовать речь для регуляции своего действия.

    Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – строить понятные для партнера высказывания, слушать собеседника задавать вопросы; формулировать собственное мнение

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    78

    Игры на лыжах

    Каковы командные действия в соперничестве на лыжах?

    Цель: учить выполнять организующие командные действия в соперничестве
    с одноклассниками
    на лыжах

    Игры

    Научится: передвигаться на лыжах; быстро преодолевать дистанцию и препятствия

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

    Познавательные: информационные – анализ информации.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации своей деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Подвижные игры с элементами спортивных игр(13 часов)

    79

    Техника безопасности
    во время занятия играми

    Каковы правила безопасности во время занятия играми?

    Цель: учить правилам поведения на уроке и соблюдения техники безопасности
    во время занятий, ведение мяча на месте

    Поведение. Безопасность.
    Правила

    Ведение мяча на месте

    Научится выполнять правила поведения и соблюдать технику безопасности для сохранения своего здоровья во время занятий физической культурой; ведение мяча на месте

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели и пути достижения; задавать вопросы  и строить монолог

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

    80

    Ведение мяча на месте и в движении

    Как правильно вести мяч на месте и в движении?

    Цель: развивать координацию посредством подвижных игр

    Координация и ведение мяча на месте и в движении

    Научится: выполнять ведение мяча на месте и в движении; соблюдать правила подвижной игры для развития координации

    Регулятивные: планирование – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; коррекция – вносить дополнения и изменения в план действия.

    Познавательные: знаково-символические – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять цели, функции участников, способы взаимодействия; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    81

    Ведение мяча  с изменением направления

    Как правильно вести мяч с изменением направления?

    Цели: учить выполнять ведение мяча с изменением направления

    Изменение направления

    Научится:  вести мяч с изменением направления; соблюдать правила ведения и ловли мяча

    Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее решения.

    Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления в соответствии с содержанием учебного материала.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

    Самоопределе-
    ние
     – готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения

    82

    Ловля и передача мяча на месте и в движении

    Как правильно ловить и передавать мяч в движении?

    Цели: учить  ловить и передавать мяч в движении

    Ловля. Передача. Что такое правила?

    Научится: 

    Ловить и передавать мяч на месте и в движении;организовывать места занятий подвижными играми; соблюдать правила во время проведения игр

    Регулятивные: коррекция – адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

    Коммуникативные: управление коммуникацией – оценивать собственное поведение и поведение окружающих

    Самоопределе-
    ние
     – социальная компетентность как готовность
    к решению моральных дилемм, устойчивое следование
    в поведении социальным нормам

    83

    Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет

    Каковы правила

    развития быстроты при передаче  мяча и его ловли?

    Цель: учить ловить и передавать баскетбольный мяч  в тройках

    Баскетбольный мяч.

    Тройка. Быстрота.

    Научится выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    84

    Учебная игра в «мини-баскетбол»

    Как играть в «мини-баскетбол?

    Баскетбол. Мини-баскетбол

    Научится: технически правильно ловить и передавать мяч

    Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
    с учителем.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    85

    Верхняя и нижняя передачи мяча над собой

    Как правильно передавать мяч над собой?

    Передача мяча над собой

    Внимание

    Научится выполнять упражнение на внимание, игровые действия
    из подвижных игр разной функциональной направленности

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    86

    Верхняя и нижняя передачи мяча в парах

    Как правильно передавать мяч в парах верхней и нижней передачей?

    Верхняя передача.

    Нижняя передача

    Научится: технически правильно выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча в парах

    Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
    с учителем.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    87

    Нижняя прямая подача. Учет

    Как правильно подать мяч  прямо и с низу?

    Подача.

    Нижняя прямая подача

    Научится выполнять правильно  подавать мяч

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

    Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников

    Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях

    88-89

    Верхняя и нижняя передачи  мяча в кругу

    Каковы правила

    развития быстроты при передаче волейбольного мяча и его ловли?

    Цель:  учить верхней и нижней  передачи волейбольного мяча

    в кругу

    Волейбольный мяч. Быстрота.

    Научится выполнять верхнюю и нижнюю передачу мяча

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решения.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

    90-91

    Учебная игра в «Пионербол»

    Каковы правила игры?

    Цель: учить играть в «Пионербол»

    Игра Пионербол

    Научится: играть в «Пионербол»; характеризовать роль

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную
    задачу.

    Познавательные: общеучебные –

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности (социаль-


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    и значение занятий спортом для укрепления здоровья

    самостоятельно выделять познавательную цель.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный разговор, задавать вопросы; формулировать собственное мнение

    ная, учебно-познавательная, внешняя)


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Легкоатлетические упражнения (11 часов)

    92

    Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом «Перешагиванием»

    Какие правила поведения на уроках  по легкой атлетике необходимо знать и выполнять?

    Цель: учить выполнять упражнения только с разрешения учителя и со страховкой

    Легкая атлетика. Прыжки в высоту с разбега Упражнение. Команды учителя. Правила
    поведения

    Научится  понимать, как выполнять поставленную задачу и соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями

    Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

    Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения задач.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы
    и обращаться за помощью

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
    (социальная, учебно-познавательная, внешняя)

    93-94

    Прыжки в высоту с разбега

    Как прыгать в высоту с разбега?

    Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

    Старт, Разбег.

    Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега;

    Регулятивные: целеполагание – ставить новые задачи в сотрудничестве
    с учителем.

    Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию, анализировать ее, строить рассуждение, обобщать.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – слушать собеседника, задавать вопросы, строить для партнера понятные рассуждения

    Самоопределе-
    ние
     – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе

    95

    Прыжки в высоту с разбега.Учет

    Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

    Цель: учить правильно выполнять прыжки в высоту с разбега

    Перекладина Старт. Разбег.Исходное положение во время прыжка

    Научится: технически правильно выполнять прыжок в высоту с разбега; выполнять прямой

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

     прямой хват при подтягивании

    хват в подтягивании

    Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

    и своей ответственности за выполнение долга

    96

    Метание мяча на дальность

    Как правильно метать мяч на дальное расстояние?

    Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча
    и ловле в течение
    10 секунд (в парах), выполнять разминочный бег в медленном темпе

    Скорость
    и быстрота. Разминочный бег

    Научится: распределять свои силы во время продолжительного бега; точно бросать

    и ловить мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

    Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

    Познавательные: знаково-символические – создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; логические – устанавливать причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение

    Нравственно-этическая ориентация – этические чувства, прежде всего доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость

    97

    Метание мяча на дальность. Учет

    Как развивать выносливость и быстроту?

    Цель: учить быстрому движению при броске малого мяча на дальнее расстояние

    Скорость
    и быстрота. Разминочный бег

    Научится:  дальше бросать

     мяч; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


    Продолжение табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    98

    Прыжки в длину с разбега. Учет

    Как вести контроль за развитием двигательных качеств?

    Цель: учить правильно выполнять прыжки в длину с разбега

     Исходное положение во время прыжка

    Научится: технически правильно выполнять прыжок в длину с разбега

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

    99

    Медленный бег до 5 мин

    Как работать над распределением сил по дистанции?

    Цель: учить бегу

    в равномерном темпе в течение 5 мин

    Секундомер. Распределение сил по дистанции

    Научится: равномерно распределять свои силы для завершения пятиминутного бега; оценивать величину нагрузки
    (большая, средняя, малая) по частоте пульса (по таблице)

    Регулятивные: планирование – применять установленные правила в планировании способа решений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

    Смыслообразование – мотивация учебной деятельности

    100

    Бег 1500м без учета времени.

    Учет

    Что такое скорость?

    Цели: учить контролировать смену скорости в беге

    Ускорение.

    Отрезок.

    Темп бега.

    Техника бега.

    Научится: выполнять упражнения на развитие физических качеств
    (силы, быстроты); бегать в заданном темпе;  

    Регулятивные: осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.

    Познавательные: общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия

    Самоопределе-
    ние
     – готовность и способность к саморазвитию


    Окончание табл.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    решения задач.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

    101

    Тестирование

    Как использовать полученные навыки
    в процессе обучения?

    Цели:  закреплять умения и навыки правильного выполнения основных видов легкоатлетических упражнений; осуществлять для развития двигательных качеств

    Тестирование.

    Научится 

    выполнять задания
    на развитие физических качеств

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – осуществлять пошаговый
    и итоговый результаты.

    Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

    Коммуникативные: инициативное сотрудничество – предлагать помощь в сотрудничестве; управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать свое поведение

    Самоопределе-
    ние
     – сознание  ответственности человека за общее благополучие

    102

    Мониторинг

    Каковы личностные результаты от приобретенных знаний, умений и навыков?

    Цель: закрепить навыки быстроты, ловкости, выносливости

    Пройденные названия качеств

    Научится: организовывать места занятий физическими упражнениями и легкой атлетикой; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий

    Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат; коррекция – вносить дополнения и изменения в выполнение упражнений.

    Познавательные: общеучебные – осуществлять рефлексию способов и условий действий; узнавать, выделять
    и использовать в действиях.
     

    Коммуникативные: взаимодейст-
    вие
     – вести устный диалог; строить понятные для партнера высказывания

    Самоопределе-
    ние
     – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

    Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по физкультуре для 3 классов с плаванием. 2013-2014 год

    Рабочая программа составлена на основе с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программо...

    Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс "Школа России"

    В программе представлены пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по математике, УМК "Школа России" для 3 (специального) коррекционного класса 7 вида...

    Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс УМК"Перспективная начальная школа"

    Рабочая программа по математике с УУД на 2014-2015 учебный год УМК "ПНШ"....

    Рабочая программа по музыке ФГОС 3 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по музыке составлена на основе федерального государственного стандарта общего образования, примерной программы начального общего образов...

    Рабочая программа по математике ФГОС 3 класс

    Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального   государственного образовательного стандарта, Закона РФ «Об образовании» (№ 273 ФЗ 2012 г).; Авторской программы В.Н. Рудни...

    Рабочая программа по музыке ФГОС 3 класс УМК " Перспектива"

    Программа по предмету "Музыка" для 3 класса общеобразоваткльного учреждения разработана в соответствии со стандартами второго поколения.Программа включает следующие разделы:- Пояснительная записк...