Главные вкладки

    Статья по теме:
    Положение МО классных руководителей начальных классов

    Федотова Наталья Васильевна

    Положение о МО классных руководителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл polozhenie_mo_klas_rukovod_nach_klas.docx18.82 КБ

    Предварительный просмотр:

    Положение

    о методическом объединении классных руководителей

    Общие положения.

    1.        МО – субъект внутришкольного контроля.

    2.        МО классных руководителей – это объединение классных руководителей начального,  звена, создаваемого с целью методического обеспечения воспитательного процесса, исследования его эффективности, повышения профессионального мастерства педагогов.

    3.        Методическое объединение строит свою работу в соответствии с требованиями стратегического развития школы, определяемыми уставом ОУ, программой развития ОУ на основе годового и перспективного планов учреждения.

    4.        Срок действия МО не ограничен, количественный персональный  состав  связан с изменениями в педагогическом коллективе.

     Основные направления деятельности МО классных руководителей.

    1.      Ведет методическую работу по всем направлениям профессиональной деятельности классного руководителя.

    2.     Организует повышение профессионального, культурного и творческого роста классных руководителей; стимулирует их инициативу и творчество, активизирует их деятельность в исследовательской, поисковой работе по воспитанию детей

    3.     Разрабатывает методические  рекомендации для родителей учащихся по их воспитанию, соблюдению режима их труда и отдыха в целях наилучшей организации досуга

     Должностные обязанности

          Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребенка.

           Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние его здоровья, эмоциональное самочувствие.

            Изучает склонности, интересы, сферу его дарований.

            Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.

            Организует  жизнедеятельность классного коллектива в соответствии с возрастными потребностями детей, с учетом социальной обстановки в  стране, ориентируясь на приоритет таких форм работы с современным школьником, как: дискуссии, игры, состязания, тренинги, художественное творчество и т.д.

            Развивает ученическое самоуправление, приучая  детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать  жизненные решения.

            Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями. Помогает каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.

           Направляет  самовоспитание  и саморазвитие  личности ребенка.

        Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.

        Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.

         Защищает права и свободу воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе в учебное время.

        Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.

         Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы

         Заполняет журнал, ведет учет посещаемости, контролирует заполнение обучающимися дневников, немедленно сообщает администрации родителям о всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.

        

    Права и полномочия

    Классный руководитель имеет право:

      Получать информацию о физическом и психическом здоровье детей

       Разрабатывать (совместно с психологом) программы индивидуальной работы с детьми.

       Приглашать родителей в школу, обращаться в комиссию по делам несовершеннолетних и другие органы по решению проблем  детей.

       Защищать собственную  честь и достоинство  в школьных органах самоуправления, при необходимости – в органах власти и суда.

     

    Классный руководитель не имеет право

     

     Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом

     Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. Злоупотреблять доверием ребенка, использовать семью для наказания ребенка.

     Обсуждать за глаза своих коллег, подрывая авторитет учителя и педколлектива.

     

     Классный руководитель должен знать

     

                Конвенцию о правах ребенка.

                Закон РФ «Об образовании»

                Конституцию РФ.

                Педагогику.

                Детскую, возрастную, социальную психологию.

                Школьную гигиену.

                Педагогическую этику.

                Теорию и методику воспитательной работы.

                

     

      Классный руководитель должен уметь:

     

     Общаться с детьми.

     Формулировать свои воспитательные цели.

     Планировать работу.

     Организовывать работу  с детьми в различных формах.

     Организовывать и проводить родительские собрания.

     Пользоваться диагностическими тестами, анкетами, опросниками и корректно    использовать их в воспитательной работе.

     

    Классный руководитель ведет следующую документацию:

     

     Классный журнал.

     План воспитательной работы на год, учебную четверть. (План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе).

    Личные дела учащихся.

     Дневники учащихся.

     

     Классный руководитель предоставляет анализ своей деятельности по окончании учебного года.

    Документация методического объединения классных руководителей

     

     

     1. Список членов методического объединения классных руководителей

     

     2. Годовой план работы методического объединения.

    На  учебный год запланирована тема:

    «Родительская составляющая в жизни класса и школы»

    Цель: Совершенствование форм и методов воспитания в школе через повышение мастерства классного руководителя.

    Список членов методического объединения классных руководителей начальных классов

    1. Воробьёва Анна Михайловна
    2. Жарникова Галина Михайловна
    3. Молчанова Анна Михайловна
    4. Удальцова Татьяна Демидовна
    5. Григорьева Ольга Георгиевна
    6. Самарина Татьяна Сергеевна
    7. Федотова Наталья Васильевна
    8. Гугнина Елена Геннадьевна
    9. Минаева Валентина Александровна
    10. Хромых Екатерина Афанасьевна

                   МБОУ « Тарбагатайская СОШ»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

    План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

    план работы МО классных руководителей начальных классов

    План работы МО классных руководителей начальных классов  за 2011-2012 учебный год...

    Положение РМО классных руководителей начальных классов

    Думаю этот материал поможет руководителям РМО классных руководителей начальных классов в разработке положения РМО...

    МО классных руководителей начальных классов

    Методическая тема МО классных руководителей 1-4 классов «Современные  образовательные технологии и методики в воспитательной системе классного руководителя в условиях реализации ФГОС второго...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов МОБУ СОШ № 172 за 2013-2014 учебный год.

    В 2013 – 2014 учебном году МО классных руководителей учителей начальных классов  работало по теме «Совершенствование деятельности классных руководителей в современных условиях». Вся работа МО был...

    Анализ работы МО классных руководителей начальных классов

    Несколько лет работаю в должности руководителя МО классных руководителей начальной школы. Уверенна, что успех работы МО во многом зависит от грамотного и полного анализа предыдущейц работы , выявления...