Дневник классного руководителя начальных классов
материал по теме

Климова Светлана Алекандровна

Дневник классного руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_klassnogo_rukovoditelya_nachalnykh_klassov.docx50.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дневник классного руководителя начальных классов

Проблема, над которой работает школа: «Создание оптимальных условий для обучения, развития и воспитания обучающихся в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты»

Методическая тема школы: «Повышение качества образования и воспитания на основе компетентностного подхода как условие реализации стандартов образования».

Целевые приоритеты деятельности педагогического коллектива на 2013 -2014 учебный год:

  • совершенствование профессиональной компетентности учителя;
  • применение современных педагогических технологий, в том числе информационных, обеспечивающих поддержку как изучения отдельных учебных предметов, так и образовательного процесса в целом;
  • обеспечение ежегодного достижения учащимися уровня обязательной подготовки по всем учебным предметам, необходимого для дальнейшего успешного обучения;
  • обеспечение высокого уровня выполнения требований ФГОС в 1–х классах;
  • развитие гражданских, нравственных качеств личности, творческих способностей, исследовательских умений учащихся;
  • формирование личности, адаптивной к жизни в обществе, подготовка выпускников школы к работе в новых экономических условиях, к выбору профессии, к самостоятельному решению проблем;
  • интеграция воспитательных усилий семьи и школы.

Задачи:

  1. Совершенствовать систему управления качеством образования и воспитания на основе ИКТ.
  2. Продолжить работу по введению ФГОС.
  3. Совершенствовать систему работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
  4. Повысить качество подготовки одаренных детей, начать работу по созданию индивидуальных программ работы с одаренными учащимися.
  5. Продолжить изучение и внедрение в практику прогрессивных педагогических технологий, развивать информационную поддержку уроков.
  6. Обеспечить индивидуализацию обучения на основе личностных особенностей учащихся.
  7. Активизировать методический аспект в работе по подготовке учащихся к ЕГЭ, к ГИА.
  8. Осуществить проекты: «Электронный дневник», «Самый спортивный класс», «Спортсмен года», «Ученик года».
  9. Систематически пополнять банк ППО.
  10.  Обеспечить широкий доступ участников образовательного процесса к компьютерной технике при подготовке и проведении учебных занятий и воспитательных мероприятий.

Характеристика класса

В четвертом классе 5 человек:  2 мальчиков и 3 девочки. Дети  постепенно привыкают чувствовать себя единым коллективом с общими интересами. В основном в классе преобладает  хорошее настроение, позитивное отношение к учёбе. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны.  У ребят класса  сформирована учебная мотивация на основании диагностики и наблюдений. Половина учащихся выбирают «Любимым предметом»  русский язык, чтение, физическую культуру. Немногим нравится математика. Судя по результатам учебные интересы сформированы и разнообразны.. С классным  руководителем сложились доверительные дружеские отношения. Что касается поведения детей,   то можно сказать, что доброжелательности,  отзывчивости, чуткости у них больше, чем агрессивности, эгоизма, грубости.  У ребят пока недостаточно развито чувство ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей. Бывают в классе и ссоры, но они быстро забываются, и дети вновь общаются друг с другом. В коллективе идёт процесс развития взаимопомощи,  организованности, самостоятельности. Ребята ценят  познавательную активность, дружелюбие  Явного лидера в классе еще нет, но ребята активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. В общественной жизни дети активны.  В этом учебном году дети самостоятельно общим решением выбрали командира класса. Им стала пользующаяся всеобщим уважением  Яшина Ира. Каждый ребенок в классе имеет сменяемое по четвертям общественное поручение. С целью изучения взаимоотношений в классе был проведен опрос, который показал, что основная масса ребят находят среди одноклассников Друзей. У большинства детей этот выбор взаимный.  Почти все дети посещают кружки и секции, поэтому имеют возможность общаться и во внеурочное время. А также могут проявить свои творческие способности.

                 Ребята обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Все дети  получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью, откликаются на просьбы учителя. Советы воспринимают положительно. Неблагополучных семей пока не выявлено

           Воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Выводы: 1. Дальше развивать ответственное отношение к учебе.

                 2. Уважительно относиться к старшим, учителям, родителям и друзьям.

                                                                                                

.

Анализ работы, проведённой в 2012 – 2013 учебном году.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

        Моей целью, как классного руководителя, является воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка.                В 2011-2012 учебном году вся воспитательная работа проводилась по плану.  Так как ребята в прошлом году перешли в новую школу, было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению, адаптации детей в новых условиях. Огромная работа проводилась по развитию эмоционально – чувственной сферы личности. Наиболее удались такие классные часы, как «День именинника», «Нашим мамам посвящается», «А, ну – ка, парни!», «А, ну – ка, девочки!», «Покормите птиц зимой» и др.  

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий. Были проведены экскурсии в лес, физкультминутки на уроках, соревнования «Веселые старты», «Зимние забавы». Открытый классный час «Если хочешь быть здоров»  научил детей правилам гигиены,   воспитывал бережное отношение к своему здоровью.

Большое внимание уделялось профилактике дорожно-транспортного травматизма. Проводились игры, викторины, беседы. Ученики с интересом слушали инспектора ГИБДД, который рассказал о причинах ДТП с участием детей,  провел игру по ПДД.

     Большое внимание уделялось воспитанию патриотизма, любви к родному краю. На классных часах было организовано изучение государственной символики России, знакомство с историей нашей Родины. Дети принимали участие в  школьных концертах и конкурсах рисунков, с удовольствием посетили школьный музей.

Работа с родителями велась на должном уровне. Вместо 4 запланированных собраний было проведено 6 по просьбе родителей. Неоднократно посещались неблагополучная семья Абдулмаликова Аслана, а также  другие семьи с  целью выявления жилищных условий.

В целом воспитательная работа в прошедшем году велась успешно.  В 2012-2013 учебном году  необходимо продолжить  работать над духовно-нравственным развитием учащихся через систему урочной и внеурочной деятельности.

Тема воспитательной работы:

Нравственное воспитание младших школьников

Цель  учебно-воспитательной работы:

Воспитание всесторонне развитой и нравственно зрелой личности каждого ребенка

Задачи учебно-воспитательной работы

Задачи, поставленные на учебный год

Методы и способы их реализации

Сплочение класса в единый дружный коллектив

Проведение общих классных дел и мероприятий.

Повышение уровня воспитанности и культуры поведения класса. Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, патриотизм и любовь к Родине;

Беседы и классные часы по данной теме. Поощрение наиболее воспитанных учащихся

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных и творческих интересов учащихся, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии;

Беседы с учащимися и родителями об ответственном отношении к учёбе, мониторинг успеваемости учащихся класса, проведение классных часов

Развитие трудолюбивой и любознательной личности ребёнка, знающего историю и традиции своего государства и города

Проведение мероприятий по уборке территории вокруг школы. Посадка цветов, уборка в классе, проведение классных часов по патриотическому воспитанию

Формирование здорового образа жизни и профилактика заболеваний

Классные часы. Школьные и классные мероприятия по формированию здорового образа жизни

Ожидаемые результаты:

  • изменится отношение учащихся, родителей к классу, друг к  другу;
  • увеличится наличие друзей, товарищей; интерес в общении;
  • становятся  раскованными, общительными, доброжелательными;
  • активное участие во всех мероприятиях.

Тематика классных часов и мероприятий.

1.  «Я гражданин России».

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, Хакасии: их истории, традициях, культуре, праве и т. д.
  2. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны, Хакасии.
  3. Воспитывать у учащихся любовь к своей Республике, к городу, к школе.
  4. Воспитывать учащихся гражданами своей Родины, России.
  5. Формировать у учащихся чувство гордости за свою Отчизну.
  6. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
  7. Воспитывать у учащихся интернациональные чувства.

2.  «От культуры и спорта к здоровому образу жизни»

Цели:

  1. Сохранение нравственного, психологического и физического здоровья детей.
  2. Привлечение внимания общественности к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
  3. Создание системы взаимосвязи и сотрудничества ср всеми заинтересованными службами.
  4. Формировать у учащихся осознанный выбор здорового образа жизни.
  5. Создание и апробация здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

3. «Мир спасётся красотой»

Цели:

  1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся о мировой культуре, культуре России, Хакасии как её части.
  2. Воспитание у учащихся нравственно-эстетических качеств.
  3. Способствовать формированию у учащихся чувства сопричастности к мировой культуре и ответственности за будущее российской культуры.
  4. Формирование потребности в общении, творческой деятельности и самоорганизации.
  5. Способствовать получению и расширению экономических, экологических и правовых знаний учащихся.
  6. Формирование ответственности за состояние природного, социального и культурного окружения.

4. «Вместе весело шагать по просторам»

Цели:

  1. Сформировать у учащихся коммуникативные навыки.
  2. Формировать умение понимать себя и других.
  3. Познакомить с основными правилами делового и бытового этикета.
  4. Сформировать умение совершенствоваться в коллективе.
  5. Знать правовые акты и неукоснительно их соблюдать, являясь при этом добровольными помощниками милиции в охране правопорядка

5. «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Цели:

  1. Создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
  2. Осознание учащимися ценности и важности профессии в современном мире.
  3. Совместное обсуждение и осмысление важности таких качеств, как ответственность и аккуратность для успешного выполнения профессиональных обязанностей.

Мероприятия по укреплению здоровья детей.

    1. Познакомить родителей с нормами СанПиНа:

   - закрепить рабочие места в зависимости от здоровья уч-ся ( зрения, общего здоровья);

   - освещённость и отопление в классе;

   - цветовые оттенки классной комнаты;

      2.  Режим занятий детей в школе и дома:

   - расписание занятий;

   - перемены, активный отдых уч-ся;

   - горячее питание в школе;

3.  Учебная нагрузка детей:

   - требования к проведению контрольных работ;

  - нормы и количество д/з;

      4.  Укрепление здоровья учащихся:

   - медосмотры уч-ся;

   - «Дни здоровья», физминутки, спортивные соревнования, игры;

   - беседы о закаливании;

Распределение обязанностей в классе.

№.

Ф. И. ребёнка.

1 полугодие

Результат

2 полугодие

Результат

1

Егоров Сергей

Редколегия

2

Качушкина Юлия

Цветовод

3

Мальцев Максим

Трудовик

4

Неделько Валерия

Санитар

5

Яшина Ирина

Командир

Занятость детей во внеурочное время.

№.

Ф. И.

ребёнка.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

Список класса

п/п

Фамилия, имя учащегося

День рождения

Домашний адрес

Телефон родителей

1

2

3

4

5

6

Расписание посещение кружков, секций, дополнительных занятий, группы продленного дня

Понедельник

Время

Место проведения

Вторник

Время

Место проведения

1Дополнительные занятия

12 каб.

1.Подвижные игры

спортзал

Среда

Время

Место проведения

Четверг

Время

Место проведения

1.

Пятница

Время

Место проведения

1.Театральный кружок

12 каб.

Участие в общешкольных и всероссийских мероприятиях

Дата

Мероприятия

Результат

Фамилия участника

Социальный паспорт класса.

  1. Количество учащихся – 5, из них 2 мальчика и 3 девочки.
  2. Воспитываются в полной семье:3 (…)

                                   с опекуном: 1 (...)

                                   с бабушкой: 1 (...)

  1. Состав семьи: с 1 ребенком – 3  (...)

                         С 2 детьми -2 (…)

   4.Семьи группы риска -----------

   5.Количество родителей:  9

   6.Образование родителей:

                        - неполное среднее -2 (…)

                        - среднее – 3 (…)

                  - среднее профессиональное  - 3 (…)

                   - высшее – 1 (…)      

   7. Материальное состояние семей, соответствующий   реальному прожиточному минимуму.  

   8. Место жительства: Все проживают в собственном доме

   9. Морально – психологическая обстановка в семье:

           - устойчивая – (...)

                         - неустойчивая  ------------

                         - не благоприятная --------

                     

  1. Малообеспеченные        -   3  (…)
  2. Семьи, находящиеся в социально- опасном положении  --------
  3. Особенности семьи: на попечении бабушки – 1 (…)

Состав родительского комитета

Поручение

Ф. И. О.

Контактный телефон

Председатель

Учебный сектор

Трудовой сектор

Культмассовый сектор

Казначей

Примерная тематика родительских собраний

  1. Задачи на новый учебный год. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам в четвертом классе.
  2. Как преодолеть школьные трудности.
  3. Семейные традиции и их значения для ребенка.
  4. О роли семьи в трудовом воспитании младших школьников. Итоги четвертого года обучения.

Работа с родителями

Тема

Сроки проведения

Сроки проведения

Тема

Родительское собрание « Выборы родительского комитета и планирование его работы»

Уточнение социального паспорта.

Сентябрь

Январь

Учебные итоги I полугодия

Посещение семей учащихся на дому

( жилищно-бытовые условия, рабочее место учащегося, морально-психологический климат в семье)

Занятость учащихся во внеурочное время ( работа с родителями по вовлечению учащихся в кружки, секции).

Октябрь

Февраль

Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)

Анкетирование родителей по темам  родительских собраний

Ноябрь

Март

Беседа в вопросах и ответах (индивидуальная консультация родителей по вопросам воспитания)

Родительское собрание: «Семейные традиции и их значения для ребенка. О воспитании сознательной дисциплины. Условия успешного применения поощрений и наказаний. Копилка полезных советов».

Родительское собрание « Единство требований семьи и школы. Как преодолеть школьные трудности.»

 Индивидуальная работа с родителями слабоуспевающих и одарённых детей.

 Декабрь

Апрель

Май

Анкетирование.

Памятки для родителей «10 заповедей родительства»

Индивидуальные консультации.

Организация приобретения учебников  на новый учебный год.

Вопросы, связанные с ремонтом учебного кабинета.

Благодарственные письма родителям о достижениях ребят в различных сферах деятельности.

Посещение родительских собраний

Дата

п/п

Фамилия, имя

Дата проведения

1

2

3

4

5

Воспитательные планы на 2012- 2013 учебный год

I четверть.

Тема: «Безопасность образовательного процесса»

Дни проведения

Работа в классе (Кл. часы, мероприятия)

Форма

проведения

Цель

Общешкольные мероприятия

01.09.13.

 «Моя семья» - кл. час с использованием МП

Торжественная

линейка

Воспитывать познавательные интересы, создать настрой на учебу

«День знаний». Первый звонок

03.09.13.

Встреча с инспектором ГИБДД. Поздняковой Н. В.

Классный час «Береги здоровье смолоду»  

Беседа Единые требования к обучающимся»

Организовать обучение учащихся ПДД., пропагандировать знания по безопасному поведению на дорогах и в транспорте. Профессиональная ориентация

07.09.13.

Организация работы в классе. Выборы актива. Распределение поручений. Организация дежурства в классе.

Оформление классного уголка

Формировать активную  позицию школьника, навык самостоятельно применять в жизнь полученные знания

10 - 12.09.13.

Акция: «Памятник, посвященный героям Великой Отечественной войны 1812 года»

Акция

Содействовать  формированию у учащихся духовно-нравственных ценностей, патриотизма, гражданственности

14.09.13.

Беседа: «Как заполнять дневник?». Правила поведения в школе, на улице. Противопожарная безопасность.

Инд. беседы. Составление социальных паспортов

Воспитывать трудовую дисциплину, ответственность.

Профессиональная ориентация на профессию «Пожарник»

21-23.09.13.

Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью»

Викторина «Осенние явления в жизни живой и не живой природы

Экскурсия Викторина

Профессиональная ориентация

Воспитывать бережное отношение к «малой Родине».

28.09.13.

Конкурс поделок из природного материала

Выпуск газеты: «Школьный арбат»

Выставка - ярмарка

Прививать трудолюбие,

формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ, привлечение родителей к работе с

детским коллективом

29.09.12. Зарница

05.10.13.

С праздником, учителя!

Концерт

Воспитывать уважение к учителям, развивать творческие способности Профессиональная ориентация на профессию «Учитель»

 День Учителя. 

01.10.13

Классный час: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Акция: «От сердца к сердцу»

 Беседа

Акция

Воспитывать чувство гордости за своих близких

День пожилых людей

12.10.13.

Классный час: «Россия – Украина».

Беседа

Воспитывать бережное отношение к Родине

«Золотая осень»

19.10.13.

«Веселые старты»

соревнования

Развивать физические способности и интерес к спорту. Профессиональная ориентация.

Неделя октябрят

23.10.13

Игра, связанная с профессиями. «День карьеры».

Основой этой формы работы является проведение самого профориентационного занятия.

Направлять  на осмысление каких-то элементов изучаемых профессий.

26.1013.

Режим дня. Правила поведения в общественных местах во время весенних каникул.

Беседа – практикум, просмотр «Уроков тетушки Совы»

Формирование здорового образа жизни, физическое развитие детей.

Трудовой десант 

Генеральная уборка кабинета

Итоги четверти.

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу.

        

        

        

2 четверть.

Тема: «Охрана здоровья и эстетическое воспитание школьников»

Дни проведения

Работа в классе (Кл. часы, мероприятия) 

Форма

проведения

Цель

Общешкольные мероприятия

5.11.13.

Викторина ЗОЖ:

«Прислушайся к своему сердцу». 

Викторина Выставка творческих работ.

Формирование ЗОЖ

«День народного единства»

9.11.13

Беседа о характере работы библиотекаря.

Рейд: «У кого в порядке книжки и тетрадки»

Экскурсия в библиотеку. Проведение беседы по материалам экскурсии

Рейд

по проверке учебников

Профессиональная ориентация на профессию библиотекаря

16.11.13.

 Классный час: «Толерантность- основа взаимоотношений гражданина».

Беседа 

Развивать способность организма без потерь переносить негативные влияния внешней среды.

23.11.13.

Праздник «Наши мамы и бабушки».

Акция: «Улыбка мамы»

Конкурс рисунков: «Моя мама».

Воспитывать любовь к маме, формировать понимание сущности основных социальных ролей -  дочери и  сына

«День матери»

30.11.13.

Конкурс: «Алло, мы ищем таланты»

Концерт

Профессиональная ориентация 

Развивать артистические способности

3.12.13.

«День инвалидов» Беседа «Уважение к людям труда»

Беседа 

Рассказы родителей о своем труде

Воспитывать уважение к старшим

Профессиональная ориентация на различные профессии.

7.12.13.

Зимние забавы

Прогулка, игры на улице

Помочь детям расти здоровыми, закалёнными, воспитывать здоровый образ жизни

12.12.13.

Тематический классный час: «Основной закон государства - Конституция России»

Презентация

Расширять кругозор учащихся, и интерес к истории.

Прием в лидеры

21.12.13.

Беседа: «Правонарушение – это преступление?»

 Игра «Имею право»

Беседа, анкетирование, игра

Помочь разобраться в понятиях «права» и «обязанности», воспитывать уважение к правам других.

Профессиональная ориентация на юридическую профессию

28.12.13.

Как в разных странах встречают Новый год? Оформление класса к Новому году. 

Просмотр «Уроков тетушки Совы» Выпуск газеты «С Новым годом!»

Создать предновогоднее настроение, расширять кругозор, сплотить детский коллектив

Новогоднее представление.

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке Трудовой десант. Правила поведения в общественных местах во время зимних каникул. 

Беседа Генеральная уборка кабинета

Итоги четверти.

Профессиональная ориентация

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

3 четверть.

Тема: «Воспитание гражданина»

Дни проведения

Работа в классе (Кл. часы, мероприятия)

Форма

проведения

Цель

Общешкольные мероприятия

18.01.14.

«Помоги птицам зимой» Конкурс:  «Лучшая кормушка»

Экскурсия Конкурс рисунков о зиме.

Воспитывать любовь к родной природе, чуткое отношение к птицам; развивать наблюдательность

25.01.14.

«Как не стать жертвой преступления»

Беседа с обсуждением ситуаций

Учить детей принимать решения в опасных ситуациях, развивать адекватную самооценку.

27.01.14

Знакомство с работниками почтового отделения

Экскурсия на почту.

Профессиональная ориентация

21.01.14.

Час занимательной математики

Викторина

Игра «Поле чудес»

Развивать умственные способности, умения работать в команде.

1.02.14.

Конкурс песни: «Музыкальные нотки».

Прививать любовь к искусству

Развивать творческие способности.

04.02.14.

«Огонь – друг и враг»

Беседа, просмотр «Уроков тетушки Совы»

Профилактика противопожарной безопасности.

11.02.14.

Память А. С. Пушкина

КВН по творчеству А.С. Пушкина

Воспитывать уважение к писателям,  любовь к чтению

14.02.14.

День памяти воинов интернационалистов. День Святого Валентина

День влюблённых. Игра: «Валентинки».

Расширять кругозор учащихся.  Развивать чувство прекрасного.

22.02.14.

«А, ну-  ка, мальчики!»

Спортивный праздник: «Вперёд, мальчишки»! Выставка рисунков ко Дню защитника Отечества.

Профессиональная ориентация (защитники Отечества) Воспитывать патриотизм, развивать коммуникативные навыки

День защитников Отечества

01.03.14.

Викторина знаний по различным предметам

Викторина

Повысить интерес к учебе, создать положительную мотивацию к учению, развивать любознательность, логику.

07.03.14.

КВН: «А ну-ка, девочки»!

Конкурс для девочек

Развивать трудолюбие, умения выступать на сцене, сплочение коллектива

Женский день- 8 марта

15.03.14.

Беседа: «Волшебные слова в жизни человека».

Конкурс: «Ежели вы вежливы».

Развивать чувство прекрасного, воспитывать уважение к окружающим.

22.03.14.

Час здоровья.

Беседа

Профессиональная ориентация на профессии связанные со спортом

Формировать бережное, внимательное отношение к своему здоровью;

формировать здоровьесберегающие навыки работы с ПК, литературой.

29.03.14

Экскурсия на животноводческую ферму ООО «Слепцовское» .

Беседа по материалам экскурсии

Профессиональная ориентация на с/х профессии

30.03.14.

Трудовой десант. Правила поведения в общественных местах во время весенних каникул.

Генеральная уборка кабинета

Беседа Итоги четверти.

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

4 четверть.

Тема: «Патриотическое, гражданское воспитание детей»

Дни проведения

Работа в классе (Кл. часы, мероприятия)

Форма

проведения

Цель

Общешкольные мероприятия

01.04.14.

День самоуправления

концерт

Развивать самостоятельность и чувство юмора

День Смеха

05.04.14.

Праздник: «Мы летим в космос».

Выставка творческих работ: «Жизнь на другой планете».

Профессиональная ориентация  Воспитывать патриотическое чувство за огромные просторы России

12.04.14.

Неделя Орлят Беседа: «Всегда ли я хороший?»

Беседа, чтение рассказов 

Воспитывать любознательность; развивать речь, мышление, интеллект.

19.04.14.

«Звездный час»

Интеллектуальный марафон

Формировать навыки творческого труда, эстетичности оформления своих работ

26.04.14.

22-25. 04 14

«Весенние работы в саду, огороде, поле»

Акция: «Весенняя неделя добра».

Экскурсия в мастерские ООО Слепцовское»

Акция

Профессиональная ориентация на с/х профессии.

Развивать чувство гордости за свою страну, уважение к людям старшего поколения, героям войны

03.05.14.

День здоровья Спортивный праздник: «Сильные, ловкие, смелые».

Игра.

Развивать выносливость, физические способности,  дух здорового соперничеств

08.05.14.

Тематический классный час: «Мы помним о вас…»

Встреча с ветеранами «От всей души».

Воспитывать чувство патриотизма

День победы

15.05.14.

День семьи.

Диспут.  

Формировать культуру общения в семье,  обобщить положительный опыт родителей

24.05.14.

Прощание с начальной школой

Линейки 

Последний звонок. 

28.05.14

 «Здравствуй, лето!» Правила поведения в общественных местах во время летних каникул.

Генеральная уборка кабинета

Беседа Итоги года.

Прививать трудолюбие,

учить бережному отношению к своей школе, классу, имуществу

Поход

Выход в лес.

Формирование бережного отношения к природе

Примерные виды и формы работы в 1 классе

Сентябрь

Экскурсия на школьный участок. Беседа «Труд людей осенью»

Октябрь

Экскурсия в школьный кабинет технологии. Проведение беседы по материалам экскурсии

Ноябрь

Экскурсия ни строительство жилого дома. Встреча со строителями

Декабрь

Беседа «Уважение к людям труда» (рассказы родителей о своем труде)

Январь

Экскурсия на почту. Знакомство с работниками почтового отделения

Февраль

Экскурсия на животноводческую ферму. Беседа по материалам экскурсии

Март

Экскурсия по городу

Апрель

Беседа. Д/ф «Весенние работы в саду, огороде, поле»

Май

Беседы на тему «Бережное отношение к природе». Выращивание цветочно-декоративных растений. Экскурсия в сад

        

        Цели и задачи профессиональной работы во 2 классе: продолжать знакомство школьников с трудом окружающих людей, углублять их представления о разных профессиях. Второклассники учатся устанавливать отношения в трудовых группах, осваивать различные умения и навыки трудовой деятельности.

Примерные виды и формы работы во 2 классе

Сентябрь

Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, комбайнера, овощевода

Октябрь

Лес. Работники лесничества

Ноябрь

Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице»

Декабрь

Знакомство с профессией портнихи.

Январь

Работа технического персонала школы. Оказание помощи в уборке

Февраль

Профессии наших пап

Март

Знакомство с профессиями наших мам

Апрель

Экскурсия в библиотеку. Беседа о характере работы библиотекаря

Май

Работа на пришкольном участке и выращивание комнатных растений из черенков

        Цели и задачи профориентационной работы в 3 классе: продолжение развития общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомство с трудом окружающих людей и их профессиями, выработка первых навыков организации своей работы и работы товарищей. Проявлять активность и инициативу в поисках полезных дел. Воспитывается чувство ответственности за качество выполняемой работы.

Примерные виды и формы работы в 3 классе 

Сентябрь

Работа на пришкольном участке. Профессия цветовода

Октябрь

Беседы о профессиях каменщика, штукатура, маляра, плотника. Встреча с выпускниками школы

Ноябрь

Экскурсия в школьную мастерскую. Профессии слесаря, токаря, шлифовщика

Декабрь

Просмотр диафильма «Будь осторожен с огнем». Беседа, о профессии пожарного

Январь

Наши магазины. Работники магазина. Экскурсия в магазин

Февраль

Я мастер. Сделай своими руками подарки папам

Март

Профессии наших мам. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»

Апрель

Знакомство с профессией повара

Май

Работа на пришкольном участке

Цели и задачи профориентационной работы в 4 классе: обобщая и развивая представления о труде, полученные учащимися в 1-3 классах, продолжать воспитывать любовь к труду, уважение к людям труда. Расширять и углублять представления о различных профессиях.

Примерные виды и формы работы в 4 классе 

Сентябрь

Экскурсия в автохозяйство. Знакомство с профессией шофера

Октябрь

Работа на пришкольном участке.

Ноябрь

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с профессией повара.

Декабрь

Экскурсия в мед. пункт. Знакомство с профессиями здравоохранения.

Январь

Профессия моих родителей (встречи, беседы)

Февраль

Знакомство с профессиями животноводства.

Март

Экскурсия в магазин. Знакомство с профессией продавца, кассира

Апрель

Просмотр диафильма «Весенние работы в саду, в поле, на огороде

Май

Беседа «Чем я могу помочь дома»

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы МО классных руководителей начальных классов

План  поможет руководителям МО классных руководителей начальных классов правильно организовать воспитательную работу в школе. В нем отражены различные направления деятельности классных руков...

План работы методического объединения классных руководителей начальных классов МОУ СОШ 42 г. Братска на 2011 – 2012 учебный год

Методическая тема: «Использование новых технологий воспитания в работе классного руководителя»...

План работы классных руководителей начальных классов

План рабПлан работыметодического объединения классных руководителей начальных классовна 2011 – 2012 уч. год Руководитель:Кулаженкова С.А.  Цель воспитательной работыпедагогического коллекти...

план работы МО классных руководителей начальных классов

План работы МО классных руководителей начальных классов  за 2011-2012 учебный год...

Дневник классного руководителя начальных классов

Данная форма Дневника классного руководителя  была разработана и используется в 2015-2016 учебном году, с учетом возрастных особенностей обучающихся, а также с учетом Программы развития классного...

Дневник классного руководителя 1 класса

План воспитательной работы в 1 классе2016-2017 учебный год Методическая тема школы: Совершенствование качества образовательного процесса в условиях перехода ФГОС ООО Цель: Повышение уровня п...