Главные вкладки

    Рабочая программа по окружающему миру 3 класс ФГОС
    рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему

    Федотова Наталья Васильевна

    в программу входит пояснительная записка, тематическое планирование, НРК

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon okr_mir.zip35.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Статус документа

    Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования. Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова– УМК «Школа России»

    Реализация данной программы предусмотрена на основе системы учебников УМК «Школа России»:

    •  Окружающий мир: учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А.А.Плешаков  – М. : Просвещение, 2011.
    •  Рабочая тетрадь: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / А.А.Плешаков – М. : Просвещение, 2011.

    Рабочая программа разработана с учетом особенностей учащихся МБОУ «Тарбагатайская средняя общеобразовательная школа»

    Структура документа

    Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, календарное планирование, технологическую карту, график контрольных работ, планируемые результаты, список использованной литературы.

    Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

    — формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

    — духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

    Основными задачами реализации содержания курса являются:

    1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

    2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

    3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

    4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

    Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в/его важнейших взаимосвязях.

    Знакомство с началами естественных и социально-гуманитарных наук в их единстве и взаимосвязях даёт ученику ключ  к осмыслению личного опыта, позволяя сделать явления окружающего мира понятными, знакомыми и предсказуемыми, найти своё место в ближайшем окружении, прогнозировать направление своих личных интересов в гармонии с интересами природы и общества, тем самым обеспечивая в дальнейшем как своё личное, так и социальное благополучие. Курс «Окружающий мир» представляет детям широкую панораму природных и общественных явлений как компонентов единого мира. В основной школе этот материал будет изучаться дифференцированно на уроках различных предметных областей: физики, химии, биологии, географии, обществознания, истории, литературы и других дисциплин. В рамках же данного предмета благодаря интеграции естественно-научных и социально-гуманитарных знаний могут быть успешно, в полном соответствии с возрастными особенностями младшего школьника решены задачи экологического образования и воспитания, формирования системы позитивных национальных ценностей, идеалов взаимного уважения, патриотизма, опирающегося на этнокультурное многообразие и общекультурное единство российского общества как важнейшее национальное достояние России. Таким образом, курс создаёт прочный фундамент для изучения значительной части предметов основной школы и для дальнейшего развития личности.

    Курс «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.

    Значение курса состоит также в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно-следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей — умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватного природо- и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

    Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

    Общая характеристика курса

         Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

    1) идея многообразия мира;

    2) идея целостности мира;

    3) идея уважения к миру.

    Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

    Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребёнка с окружающим миром. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

    Ценностные ориентиры содержания курса

    • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

    • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

    • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

    • Человечество как многообразие народов, культур, религий.  Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

    • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

    • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

    • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

    • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

    • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

    Место курса в учебном плане

    На изучение курса «Окружающий мир» отводится в 3  классе  68ч (по 2 часа, 34  недели).

                                         Содержание  программы

    Как устроен мир

    Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы.

    Связи в природе. Роль природы в жизни людей.

    Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память,

    мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

    Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества.

    Человечество.

    Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу. Меры по охране природы.

    Эта удивительная природа

    Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые, жидкие, газообразные тела и вещества.

    Воздух. Свойства воздуха. Состав воздуха. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

    Вода. Свойства воды. Очистка воды от примесей с помощью фильтра. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для растений, животных, человека. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Необходимость экономии воды при ее использовании.

    Разрушение твердых пород в природе. Почва. Состав почвы. Представление об образовании почвы, роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.

    Разнообразие растений. Группы растений: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

    Разнообразие животных. Группы животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери или млекопитающие. Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.

    Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.

     «Великий круговорот жизни». Основные звенья этого круговорота: организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. Роль почвы в круговороте жизни.

    Мы и наше здоровье

    Организм человека. Органы. Их функции в организме. Системы органов.

    Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств, их значение и гигиена.

    Кожа, ее функции. Гигиена кожи. Первая помощь при небольших повреждениях кожи (порез, ожог, ушиб, обморожение)

    Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.

    Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

    Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.

    Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики – враги здоровья.

    Наша безопасность

    Огонь, вода и газ. Меры безопасности при обращении с огнем, газом. Действия во время пожара, аварии водопровода, утечки газа. Номера телефонов срочных служб.

    Меры безопасности на улице, дороге, общественном транспорте. Дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные.

    Опасные места в доме и ближайших окрестностях. Правила поведения при встрече с незнакомцем.

    Меры безопасности при общении с природой. Опасные природные явления. Экологическая безопасность.

    Чему учит экономика

    Для чего нужна экономика. Потребности человека. Товары и услуги.

    Природные богатства – основы экономики. Три кита экономики: природные богатства, капитал, труд. Труд – главная потребность человека.

    Полезные ископаемые, их разнообразие, значение для человека. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.

    Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность. Основные отрасли промышленности.

    Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран. Заработная плата.

    Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

    Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

    Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Промышленность и загрязнение окружающей среды. Экологические прогнозы.

    Путешествие по городам и странам

    Города Золотого кольца России. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.

    Страны, граничащие с Россией - наши ближайшие соседи.

    Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики. Основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

    Бережное отношение к культурному наследию человечества.

    Человек и природа

          Природа — это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена,, времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

    Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.  Глобус как модель Земли.

    Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.

    Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.

    Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.

    Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям. Растения родного края, названия и краткая характеристика на основе наблюдений.

    Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, звери, их отличия. Особенности питания разных животных (хищные, растительноядные, всеядные). Размножение животных (на примере насекомых, рыб, птиц, зверей). Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Животные родного края, названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

    Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, растительного и животного мира. Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Красная книга России, её значение, отдельные представители растений и животных Красной книги. Посильное участие в охране природы. Личная ответственность каждого человека за сохранность природы.

    Общее представление о строении тела человека. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Гигиена систем органов. Измерение температуры тела человека, частоты пульса. Личная ответственность каждого человека за состояние своего здоровья и здоровья окружающих его людей. Внимание, забота, уважительное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья.

    Человек и общество

    Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.

    Человек — член общества, носитель и создатель культуры. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого её члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению.

    Семья — самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

    Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых.

    Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

    Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.

    Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом.

    Россия на карте, государственная граница России.

    Правила безопасной жизни

    Ценность здоровья и здорового образа жизни.

    Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

    Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

    Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

    Результаты изучения курса

    Освоение курса «Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

    1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

    2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

    3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

    4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

    5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

    6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

    7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

    8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

    9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

    10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

    Изучение курса «Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как: 

    1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

            5) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

    6) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

    7) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    8) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    9) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; 

    10) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    При изучении курса «Окружающий мир» достигаются следующие предметные результаты: 

    1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

    5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

    Литература для учителя:

    1.  А.А.Плешаков « Окружающий мир», учебник в 2 ч., М., «Просвещение», 2012 г

    2.  Г.С.Ковалёва, О.Б.Логинова «Оценка достижения планируемых результатов», М.,          « Просвещение», 2011г

    3. Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.; под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой.  «Планируемые результаты начального общего образования», М., «Просвещение», 2011г

    4. Методическая литература

    5. Сайты Интернета

    6. С.В.Анащенкова, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, М.В.Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В.Степанова, Н.А.Стефаненко, Т.Е.Хохлова                     « Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4-классы.»  Пособие для  учителей общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2011г

    7. Электронное приложение к учебнику

    Тетрадь на печатной основе

    Тесты

    Литература для ученика:

    1.  А.А.Плешаков « Окружающий мир», учебник в 2 ч., М., «Просвещение», 2012 г

    Электронное приложение к учебнику

    Тетрадь на печатной основе

    Тесты


    Тематическое планирование

    п\п

    Наименование раздела программы

    Тема урока

    Количество часов

    Решаемые проблемы: цели деятельности учителя

    Планируемые результаты

    1

    Что такое окружающий мир

    Как устроен мир

    Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Разнообразие природы

    1

    Учащиеся должны знать \понимать:
    – название нашей планеты; родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся, родного города (села);
    – государственную символику России

    Личностные:

    формирование личного отношения к окружающему миру

    Регулятивные:

    выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос

    Познавательные

    взаимосвязь природы и человека

    Коммуникативные

    способы взаимодействия с окружающим миром и оценка достижений на уроке

    2

    Человек. Разумное существо

    1

    3

    Общество

    1

    4

    Мир глазами эколога

    1

    Учащиеся должны знать/понимать основные экологические проблемы природы и современного общества

    5

    Природа в опасности. Охрана природы

    1

    Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде

     6

    Эта удивительная природа

    Тела, вещества, частицы

    1

    (на дорогах, водоемах, в школе).

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    для обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения

    Личностные:

    формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

    Регулятивные

    Умение выполнять задания в соответствии с целью отвечать на поставленные вопросы

    Познавательные

    Осмысление взаимосвязи внешнего вида человека и его внутреннего мира, осознания себя творческой личностью ,способной изменить мир к лучшему

    Коммуникативные

    Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    7

    Разнообразие веществ

    1

    8

    Воздух и его охрана. Состав, свойства

    1

    Учащиеся должны знать/понимать основные свойства воздуха

    9

    Вода и жизнь

    1

    Учащиеся должны знать/понимать:
    – основные свойства воды.
    – общие условия, необходимые для жизни живых организмов.
    Уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта,

    10

    Превращения

    и круговорот воды

    1

     11

    Берегите воду

    1

    решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения.

    12

    Как разрушаются камни

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения

    13

    Что такое

    почва

    1

    в практической деятельности и повседневной жизни для установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    14

    Разнообразие растений

    1

    Учащиеся должны уметь:

    приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2–3);

    – раскрывать особенности их внешнего вида и жизни

    15

    Солнце, растения и мы с вами

    1

     16

    Размножение

    и развитие растений

    1

    Учащиеся должны уметь:
    – использовать знания и умения для ухода за растениями;

    17

    Охрана

    растений

    1

    – определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

    18

    Разнообразие животных

    1

    Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    уметь раскрывать особенности внешнего вида и жизни представителей разных групп животных

    19

    Кто что ест. Цепи питания

    1

    20

    Невидимая сеть и невидимые пирамиды

    1

    Учащиеся должны знать/понимать общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

    уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для удовлетворения

    Личностные:

    формирование образа  Я тесно связано миром природы, культуры окружающих людей

    Регулятивные

    Умение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы

    Познавательные

    Осмысление взаимосвязи внешнего  мира и  человека,  осознания себя творческой личностью ,способной изменить мир к лучшему

    Коммуникативные

    Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми

    21

    Размножение

    и развитие

    животных

    1

     22

    Птицы и звери

    1

    познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране

    23

    Охрана

    животных

    1

    Учащиеся должны уметь использовать знания и умения для ухода за животными

    24

    В царстве

    грибов

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    25

    Великий

    круговорот жизни

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для ухода за растениями

    и животными

     26

    Человек

    и природа

    Мы и наше здоровье

    Организм

    человека

    1

    Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    27

    Как мы воспринимаем окружающий мир

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта для удовлетворения познавательных интересов

    28

    Надежная защита организма

    1

    29

    Опора тела

    и движение

    1

    Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

    30

    Наше питание

    1

    Учащиеся должны знать/понимать:
    – правила сохранения и укрепления здоровья;
    – использовать знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    31

    О дыхании,

    о движении крови

    1

     32

    Закаляй свой организм

    1

    33

    Здоровый образ жизни. Обобщение

    1

    34–35

    Младший школьник

    Наша безопасность

    Огонь, вода

    и газ

    2

    Учащиеся должны знать/понимать:
    – основные правила поведения в окружающей среде на дорогах, водоемах,

    в школе);
    – использовать приобретенные знания и умения для выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения

    36

    Чтобы путь был счастливым

    1

    37–38

    Дорожные

    знаки

    2

    Учащиеся должны знать/понимать правила сохранения и укрепления здоровья

     39

    Опасные места

    1

    Учащиеся должны знать/понимать основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе)

    40–

    41

    О молниях, змеях, собаках и прочем

    2

    42–

    43

    Экологическая безопасность

    2

    Учащиеся должны знать/понимать: правила сохранения и укрепления здоровья

    44

    Человек

    и природа

    Чему учит экономика

    Для чего нужна экономика?

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    45

    Три кита экономики

    1

    46–47

    Полезные ископаемые

    2

    Учащиеся должны уметь определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры)

     

    48

    Растениеводство

    49

    Животноводство

    50–51

    Какая бывает промышленность?

     52

    Что такое деньги?

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

    53

    Государственный бюджет

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    54–55

    Семейный бюджет

    2

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для удовлетворения познавательных интересов

    56–57

    Экономика

    и экология

    2

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране

    58

    Обобщение. Чему учит экономика

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

     

    59–

    60

    Общество

    Путешествие по городам и странам

    Золотое кольцо России

    2

    Учащиеся должны знать \понимать:
    – название родной страны, ее столицы, региона, где живут учащиеся, родного города (села);
    – показывать на карте границы России,

    некоторые города России (родной город, столицу, еще 1–2 города);
    – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов,

    Личностные:

    становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций,  формирование уважительного отношения  к     истории и культуре других народов,

    Регулятивные:

    умение самостоятельно

    планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему

    Познавательные

    конкретизировать представления о городах нашей страны и   зарубежных достопримечательностях

    Коммуникативные:

    формирование уважительного отношения  к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности

    61

    Наши ближайшие соседи

    1

    62

    На севере

    Европы

    1

    63

    Что такое Бенилюкс?

    1

    поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете

    64

    В центре

    Европы

    1

    Учащиеся должны

    уметь: 

    – показывать на карте изученные страны мира;

     65

    Путешествие по Франции

    и Великобритании

    1

    – использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о нашей планете;

    – использовать приобретенные знания и умения для обогащения жизненного опыта

    66

    На юге Европы

    1

    67

    По знаменитым местам мира

    1

    68

    Обобщение. Путешествие по городам

    и странам

    1

    Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

    рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

    Рабочая программа по окружающему миру 3класс

    Рабочая программа составлена по УМК "Школа России"....

    Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

    Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю....

    рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

    Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

    Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

    Рабочая программа по окружающему миру...

    Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

    Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

    Рабочая программа по окружающему миру 3класс

    Рабочая программа по окружающему миру 3класс УМК "Школа России"...