Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Лапшина Наталия Владимировна

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс ( УМК "Начальная школа 21 века"). Составлена на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir-rab.programma.doc200 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МБОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  предмету « Окружающий мир»

 в 1 классе

учитель

Лапшина Наталия Владимировна,

высшая квалификационная категория

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Рабочая программа по  предмету « Окружающий мир»

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Пояснительная  записка

          Рабочая программа составлена на основе федерального государственного стандарта II поколения и авторской программы Н.Ф.Виноградовой. Цель изучения  курса «Окружающий мир» в начальной школе – формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека; развитие у младшего школьника опыта общения с людьми, обществом и природой.

      На изучение  предмета «Окружающий мир» в начальной школе выделяется  270 часов, из них в 1 классе 66ч (2 ч в неделю, 33 учебные недели),  во 2, 3 и 4 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

       Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают практико-ориентированными знаниями для развития их экологической и культурологической грамотности и соответствующих ей компетенций: умения использовать разные методы познания, соблюдать правила поведения в природе и обществе, правила здорового образа жизни,  способность  оценивать своё место в окружающем мире.

     Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы.  

Основные содержательные линии  предмета « Окружающий мир» определены стандартом начального общего образования второго поколения и представлены  в программе содержательными блоками  «Человек и природа», « Человек и общество», «Правила  безопасной жизни».

Задачи курса:

  1. воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине,
  2. формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде,
  3. развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира,
  4. осуществление подготовки к изучению естественнонаучных и обществоведческих дисциплин в основной школе.

       При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
      Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.

Объем программы:

 На  изучение  данного  предмета  в  1  классе  отводится  66  ч. (33 учебные  недели  по  2  часа  в  неделю)

Содержание  курса.


Содержатель

ная линия

Учебный материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

  Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Ты- первоклассник

  Школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

4 ч

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;


овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,  

выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

2.Твои друзья-взрослые и дети

    Правила общения,   дружеские  отношения

6 ч






Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    правило,   дружеские  отношения.

использовать в процессе общения основные правила этикета;

строить диалог со взрослыми и сверстниками;

2. Твоё  здоровьё  

Здоровье, органы чувств,  время,  час,  день  недели,  гигиена, способы закаливания,  гимнастика.

7 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах :  здоровье,  время,  час,  день  недели,  гигиена,  гимнастика.

выполнять режим дня;

соблюдать правила гигиены;

3.Мы  и  вещи

Мир профессий, предметы труда, уважение  к  труду,  экономное  отношение

4 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  уважение  к  труду,  экономное  отношение,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

выполнять несложные трудовые действия  в рамках обслуживающего, общественно-полезного труда

4.Родная  природа

Природа живая и неживая, виды животных (домашние и дикие, млекопитающие, земноводные и т.д) и растений (хвойные, лиственные, смешанные леса, цветы и т.д.),  способы охраны природы, Красная книга


25 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая ),  время  года,  сезон,  растение  (открытого  грунта,  комнатное),  животное  (домашнее,  дикое),  теплица,  заповедник,  Красная  книга.

различать живую и неживую природу;

различать сезонные изменения в природе;

ухаживать за комнатными растениями;

различать виды животных

5. Родная  страна

Россия, символика России, столица, основные права и обязанности граждан России, виды транспорта, народное творчество

20 ч

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  фольклор,  народное  творчество,  профессия.

рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие;

знать название своего города, страны, столицы;

знать символику страны;

знать полное имя, домашний адрес;

 

 

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 1 классе.

№ п/п

Наименование тем и уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Основные понятия и термины, оборудование

Формирование

универсальных

учебных действий





1

                  I четверть

           Ты  первоклассник.


Урок-экскурсия. « Нас окружает удивительный мир» (4-5)


10




1

       

общеметодологической

направленности

Окружающий мир. Живая и неживая природа.

 

Ученики учатся

принимать и сохранять учебную

задачу. Проводить сравнение и

классификацию по заданным

критериям       ПУУД

2

Урок-игра. «Давай познакомимся» (6-7)

Диагностическое обследование.

1

общеметодологической

направленности

Кого называют друзьями? Как нужно относиться к друзьям?

Учатся логически мыслить,

сравнивать предметы, обобщать

ПУУД

3

Мы – школьники. Экскурсия по школе (8-11)

1

открытие нового знания

Знакомство со школой: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал

Ученики учатся

принимать и сохранять учебную

задачу.    ПУУД

4

Правила поведения в школе (12-14)

1

открытие нового знания


Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность. Уважение к труду работников школы.

Учатся планировать свои действия

в соответствии с поставленной

задачей    РУУД




5


             Родная природа


Урок-экскурсия. Сентябрь – первый месяц осени (15-17)


26


1

общеметодологической

направленности


Сезонные изменения в природе, стихи об осени


ПУУД, КУУД

Учатся устанавливать аналогии,

Строить рассуждения в форме

простых суждений, задавать вопросы

6

Что нам осень подарила (18-20)

1

общеметодологической

направленности

Растения сада и огорода

Учатся осуществлять анализ объектов

 выделением существ-х и несуществ-ых

признаков    ПУУД


7

              Родная  страна

Семья (23)

17

1

рефлексия

Семья. Взаимоотношения членов семьи, фотографии

КУУД

Допускать возможность

 высказывания разных точек зрения

8

О маме и бабушке поговорим … (24-25)

1

урок развивающего контроля

открытки, рисунки, фото

Удерживать учебную задачу, строить

рассуждения в форме простых

суждений  ПУУД

9

Любимые занятия  (26-28)

1

рефлексия

игрушки

осуществлять дифференцированную

работу ПУУД

10

Воскресный день  (29-30)

1

рефлексия

игрушки

Учить строить сообщения,

Принимать и сохранять учебную

задачу ПУУД



11

            Родная природа


Как из зерна получилась булка (31-32)



1

открытие нового знания



Знакомство с трудом хлебороба. Уважение к труду людей, стихи о хлебе


ПУУД

Осуществлять синтез как составление

целого из частей

12

Человек и домашние животные (33-34)

1

рефлексия

Домашние животные. Бережное отношение к животным.

Учатся осуществлять генерализацию,

 т. Е. обобщать, делать выводы,

 решать проблемные ситуации

ПУУД

13

Октябрь уж наступил. Экскурсия в природу (35-39)

1

открытие нового знания

Сезонные изменения. Характеристика времени года,

Учатся устанавливать причинно-

Следственные связи в изучаемом

круге явлений        ПУУД

14

Явления природы (40-43)

1

открытие нового знания

Явления природы, картинки

Учатся осуществлять анализ объектов

 выделением существ-х и несуществ-

ых  признаков ПУУД



15

           Ты  первоклассник


Где ты живешь? Что такое дорога (44-45)



1

общеметодологической

направленности


Твой адрес. Дорога от школы до дома(тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая), схемы

ПУУД Учатся строить рассуждения,

планировать свои действия  в

 соответствии с поставленной задачей.

 

16

Правила поведения на дорогах (46-49)

1

рефлексия

Правила перехода улицы и перекрёстка. Светофор. Дорожные знаки.

Учатся задавать вопросы,

использовать знаково-символические

средства      КУУД



17

             Мы  и  вещи.


Ты и вещи (50-53)

5


1

открытие нового знания


Знакомство с профессиями (слесарь, портниха, столяр, гончар)


Учатся классифицировать предметы

 по заданному признаку ПУУД


18

II четверть

Урок-игра « Кто самый аккуратный?»


1

развивающий  контроль


Бережное отношение к вещам, уход за ними, иллюстрации


Учатся рассуждать, устанавливать

 аналогии     ПУУД  

19



Кто работает ночью (54-55)

1

рефлексия

Знакомство с профессиями

Учатся строить рассуждения,

допускать разные точки зрения,

обобщать    ПУУД,   КУУД



20


 





Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами.






1





открытие нового знания

Обращение  с бытовыми электрическими приборами. Противопожарная безопасность. Экономное отношение к электроэнергии, воде. Труд людей родного города


Учатся строить рассуждения,

допускать разные точки зрения,

обобщать    ПУУД,   КУУД



21


Ты и твоё здоровье

Что такое здоровье (56)



1

открытие  нового знания



Забота о своём здоровье и хорошем настроении, плакаты



Учатся задавать вопросы, рассуждать,

 делать выводы, формулировать

собственное мнение    ПУУД,   КУУД

 

22

Твои помощники – органы чувств (57-58)

1

открытие  нового знания


Таблицы

Формулировать собственное мнение

КУУД

23

Правила гигиены (59-60)

1

общеметодологической

направленности

Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана зрения, слуха, плакаты

Учатся принимать установленные

правила, рассуждать  РУУД

24

О режиме дня. О времени и часах (61-62)

1

общеметодологической

направленности

Режим дня первоклассника,

модель часов, рисунки

Принимать учебную задачу П.УУД,  

25

Урок в спортивном зале (63-65)

1

общеметодологической

направленности

Солнце, воздух, вода- факторы закаливания, спортинвентарь

Формулировать собственное мнение

К.УУД



26

                   Родная природа


Урок-экскурсия. «Ноябрь – зиме родной брат (66-67)



1

открытие  нового знания



Сезонные изменения. Ноябрь- «предзимье», «золотая осень»,»середина осени»


П.УУД, к.ууд

Учатся устанавливать аналогии,

Строить рассуждения в форме

простых суждений,задавать вопросы

27

Дикие животные (68-71)

1

рефлексия

Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

Звери- млекопитающие.

Иллюстрации

Учатся осуществлять генерализацию,

 т. Е. обобщать, делать выводы,

 решать проблемные ситуации

П.УУД

28

Что мы знаем о птицах (72-76)

1

рефлексия

Домашние  и  дикие птицы.

Иллюстрации

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу,

П.УУД строить рассуждение, проводить

 Сравнение


29

                  Родная страна

Родной край (77-79)



1

открытие  нового знания

Название города, в котором мы живём. Главная улица.

Кууд задавать вопросы, исполь-

зовать  речь для регуляции

своего действия

30

Дом, в котором ты живешь (80-83)

1

открытие  нового знания

Достопримечательности родного города и столицы России, иллюстрации, фотографии

Кууд  формулировать своё

собственное  мнение, задавать воп-

-росы

31

Зачем люди трудятся? (84-86)

Диагностическое обследование.

1

рефлексия

Знакомство с профессиями. Уважение к труду людей.

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу,

П.УУД наблюдать, сравнивать




32

            Родная природа


В декабре, в декабре все деревья в серебре. Экскурсия в природу. Зимний парк. (87)




1

открытие  нового знания



Сезонные изменения


П.УУД Учатся наблюдать, сравнивать,

 обобщать

Кууд  задавать вопросы





33

III четверть


Какая бывает вода? (88-89)



1

Урок-проект


Значение воды.


Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу,

П.УУД наблюдать, сравнивать, характери-

зовать свойства воды


34

Ты первоклассник

Поговорим  о  дружбе (90-91).


1

общеметодологической

направленности


Что такое дружба, рисунки

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, ПУУД моделировать и

 оценивать различные ситуации поведения в

школе и обществ-х местах, КУУД выбирать

 оптимальные формы поведения во взаимоот-

ношениях с одноклассниками, друзьями.

 

35

Идем в гости (92)

1

общеметодологической

направленности

Правила поведения в гостях, рисунки, стихи Г. Сапгира

РУУД  различать и оценивать  формы пове-

дения, допустимые и недопустимые в об-

щественных местах 

36

Урок-игра. «Новогодний театр» (93)

1

общеметодологической

направленности

Открытки

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, КУУД выражать свои мыс-

ли в соответствии с поставленными задача-

ми.


37

             Родная природа

Январь – году начало, зиме – середина. Экскурсия в природу (94-96)




1

открытие  нового знания


Сезонные изменения, стихи о зиме

ПУУД  наблюдать сезонные изменения  в

природе,  КУУД  формулировать собственное мне-

ние

38

Хвойные деревья (97-98)

1

открытие  нового знания

Особенности хвойных деревьев, гербарий, таблицы

ПУУД учатся наблюдать, сравнивать, рас-

суждать

39

Жизнь птиц (99-102)

1

открытие  нового знания

Насекомоядные, хищные, растительноядные птицы, картинки

ПУУД  характеризовать особенности

разных видов птиц, группировать их


40

              Родная страна

Наша страна – Россия (103-107)


1

открытие  нового знания


Символы России. Москва.

Герб, гимн, флаг

ПУУД  различать Государственную символи-

ку,   находить информацию ( в том чис-

ле  иллюстративную) о достопримечательнос-

тях  Москвы.

41


Урок-путешествие. «Россия- Родина моя».

1


общеметодологической

направленности

Красная площадь, Кремль.

Карта РФ

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, ПУУД  находить информа-

цию.

42


Богата природа России (108-114)

1

открытие  нового знания

Тайга, карликовые берёзы. Карта РФ


ПУУД  характеризовать условия, необходи-

мые для жизни растений

43

Мы – россияне (115-118)

1

общеметодологической

направленности

Обычаи народов России, фотографии

ПУУД  моделировать ситуации общения с

людьми разного возраста, национальности,

КУУД  оценивать ситуации общения

44

Народная сказка (119)

1

общеметодологической

направленности

Произведения народного творчества: пение, танцы, сказки, игрушки.

ПУУД  сравнивать, пересказывать по

картинкам,   КУУД формулировать

собственное мнение


45

               Родная природа

Февраль – месяц метелей и вьюг (120-121)

6


1

открытие  нового знания


Сезонные изменения, Иллюстрации

ПУУД  наблюдать сезонные изменения  в

природе,  КУУД  формулировать собственное

 мнение

46

Звери. Млекопитающие (122-125)

1

открытие  нового знания

Насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные

ПУУД  характеризовать особенности

разных видов животных, группировать их

47

Наш уголок природы (126-129)

1

открытие  нового знания

таблицы

П.УУД Учатся наблюдать, сравнивать,

 обобщать,делать выводы.

48

Комнатные растения (130-132)


1


рефлексия

Комнатные  растения


Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, ПУУД  характеризовать

 условия, необходимые для жизни растений.


49


                 Родная страна

Мы – граждане России (133-134)

1

общеметодологической

направленности


Иллюстрации


РУУД учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, КУУД  формулировать

 собственное  мнение

50


Наши права и обязанности (135-138)

                 

         

1



открытие  нового знания

Права и обязанности



РУУД учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, КУУД  формулировать

собственное  мнение



51

           Ты первоклассник

О правилах поведения (139-141)


1

общеметодологической

направленности


Правила приветствия, извинения

Рууд учатся принимать и сохранять

 учебную задачу, ПУУД моделировать и

 оценивать различные ситуации поведения в

школе и обществ-х местах, КУУД выбирать

 оптимальные формы поведения во взаимоот-

ношениях с одноклассниками, друзьями.



52


                 Родная  страна

8 Марта – праздник всех женщин (142-144)



1

общеметодологической

направленности

Сувениры, открытки

ПУУД  рассказывать о взаимоотношениях в

 семье, о заботе членов семьи друг о друге,

КУУД  формулировать

собственное  мнение


53


Март- капельник (145-150)


1

открытие  нового знания


Сезонные изменения, стихи о весне

ПУУД  наблюдать сезонные изменения  в

природе,  КУУД  формулировать собственное

 мнение






54


                    IV четверть

                 Ты  и  здоровье

Здоровая пища (151-152)



1

открытие  нового знания

книги о

правильном

питании,

Режим питания

ПУУД  объяснять   необходимость

 соблюдения правил здорового образа жизни,

режима питания

55

Если хочешь быть здоров, закаляйся (153-154)

1

открытие  нового знания

Проветривание помещений. Прогулки, игры на воздухе.

ПУУД  объяснять   необходимость

 соблюдения правил здорового образа жизни,

закаливания организма

56

Какое бывает настроение (155)

1

общеметодологической

направленности

РУУД  принимать и сохранять учебную

 задачу,  КУУД  задавать вопросы


57

                 Родная  природа

Экскурсия на водоём.  Апрель – водолей (156-161)


1

открытие  нового знания

 

Сезонные изменения. Насекомое


ПУУД  наблюдать сезонные изменения  в

природе,  КУУД  формулировать собственное

 мнение

58

Урок-экскурсия. Весенние работы (162-164)

1

открытие  нового знания

Знакомство с трудом людей весной.

ПУУД  наблюдать, сравнивать, делать

выводы, КУУД  формулировать собственное

 мнение  и  позицию.


59

                   Мы и вещи

Кто работает на транспорте (165-167)


1

общеметодологической

направленности



Машинист, водитель, лётчик, капитан, борт-проводник, кондуктор, иллюстрации


ПУУД  работать с информацией (иллюстратив-

ной в учебнике), рассуждать


60

              Родная страна

День космонавтики (168-169)


1


открытие  нового знания


Космос, космонавт, фотографии

ПУУД  находить необходимую информацию

(извлекать) из учебника и обсуждать

 полученные сведения , работать с

 иллюстративным материалом


61

               Родная  природа

Урок-экскурсия. «Весна пришла».



1


1

открытие  нового знания

Рисунки

ПУУД  наблюдать сезонные изменения  в

природе,  КУУД  формулировать собственное

 мнение

62

Май весну завершает, лето начинает… (170-172)

развивающий контроль

Гербарий

ПУУД  наблюдать, сравнивать

63

Жизнь земноводных весной 173-174)

1

открытие  нового знания

Земноводные.

Таблицы

ПУУД  характеризовать особенности

разных видов животных,


64


Животное – живое существо (175-180)


1

развивающий контроль


схема

ПУУД  устанавливать причинно-следствен-

ные связи в изучаемом круге явлений, строить

 рассуждения

65

Скоро лето (181)

Диагностическое обследование.

1

развивающий контроль

Иллюстрации, листья деревьев

ПУУД  наблюдать, сравнивать, делать

выводы, осуществлять поиск необходимой

информации


66

              Родная  страна

Урок-викторина. «Ты – пешеход» (182-184)


1

развивающий контроль


Дорожные знаки. Правила поведения на улице


ПУУД  моделировать безопасный путь от

 дома  до школы с помощью условных

 обозначений, КУУД задавать вопросы  

Результаты изучения учебного предмета.

     Личностными результатами изучения курса « Окружающий мир» являются:

- осознание себя членом общества и государства, чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, культуре, истории, народам и желании участвовать в её делах и событиях;

- осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей, сформированность нравственных представлений и этических чувств, культура поведения и взаимоотношений  с окружающими;

- установка на безопасный здоровый образ жизни; ежедневную культуру и закаливание;

     Метапредметными  результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:

- способность регулировать собственную деятельность, направленную на  познание окружающей действительности и внутреннего мира человека;

- способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;

- осознание правил и норм   взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа  ( класс, школа, семья, учреждение культуры);

- способность работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира.

   Предметными  результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются:

- усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах изученного);

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять  характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник: Н.Ф.  Виноградова   Окружающий  мир: 1  класс:  учебник  для  общеобразовательных  учреждений    -  М.:  Вентана – Граф,  2011.

2. Рабочие  тетради: Н.Ф.  Виноградова  Учимся  думать  и  фантазировать  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  -  М. :  Вентана – Граф,  2012.

3. 1класс. Окружающий мир. Электронный образовательный ресурс к учебнику для 1 класса.

Список литературы.

  1. Виноградова Н.Ф.. Начальная школа ХХI века. Концептуальные основы построения учебно-методического комплекта1-4 классов.- М. Вентана-Граф, 2007.  

  1. Днепров Э.Д., АркадьевА.Г.. Сборник нормативных документов. Начальная школа. - М., Дрофа,2008.

  1. Сборник программ к учебно-методическому комплекту «Начальная школа ХХI века». – М., Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС...

рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс (Школа России)

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по окружающему миру...

Рабочая программа по окружающему миру ПНШ ФГОС 1-4 класс

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 1 класс

Рабочая программа  по окружающему миру  по  ФГОС 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру по ФГОС 2 класс

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно - методического комплекса): Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С  Окружающий   мир.  2  класс.   («Н...