Главные вкладки

    Посвящение в школьники
    методическая разработка на тему

    Федотова Наталья Васильевна

    Праздник " Мы теперь не просто дети"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prazdnik_my_teper_neprosto_deti.doc62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: « Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»

    Цель:   создать атмосферу праздника

    Задачи:

    • воспитывать любовь к гимназии, уважение к статусу школьника
    • формировать психологические условия  развития общения
    • развивать внимание, память, выразительность речи

    Оборудование: музыкальная фонограмма, медиопроектор, СD с презентацией,  путеводные листы по числу учеников.

    Действующие лица: Кикимора, Лодырюс, Шапокляк, Азбука.

    Ход мероприятия

    Учитель: Здравствуйте, ребята, папы и мамы. Сегодня мы впервые собрались вместе, как первый школьный коллектив. И я надеюсь, мы станем добрыми друзьями, ведь нам идти вместе первые 4 ступени по лестнице знаний. Впереди у нас и трудности, и радости, но самое большое заветное желание - чтобы вы подружились, стали одной большой, дружной семьей.

    А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим!

    Старательные девочки? ... Умные мальчики? ...

     

    Отгадайте, про кого эта загадка:

    В детский сад они ходили,

    Было мало им хлопот,

    А теперь все повзрослели,

    Наступил учебный год.

    Новенькую форму на себя надели,

    Новенькая ручка в новеньком портфеле.

    Новые книжки, новые тетрадки,

    Новая резинка, кассы и закладки.

    А давайте вспомним тот самый первый день, когда вы впервые переступили порог нашей школы.

    (дети читают выученные стихи)

    Гордые, нарядные

    Мы идем по улице,
    С добрыми улыбками
    Все на нас любуются.

     “Провожать не надо нас!” –
    Мы сказали маме,
    А в какой идем мы класс,
    Догадайтесь сами.

    Вот и наш звонок веселый
    Прозвенел нам в первый раз,
    И мы вошли с цветами в школу
    В свой самый лучший, в первый класс.

    Нас встретил у дверей учитель
    Наш новый друг на много дней,
    И шумная семья большая
    Подружек новых и друзей.

    Цветами и улыбками
    Встречала школа нас,
    Звонок звенел и говорил:
    “Ребята, в добрый час!”

    Вот я сижу за партой,
    И к школе привыкаю,
    Учительница входит,
    Не тетя никакая,
    И я не просто девочка,
    Теперь я ученица,
    На мне не платье - форма,
    Так в школе говорится.

    Не сумки, а портфели,
    Не комната, а класс,
    Не книги, а учебники
    Листаем в первый раз.
    Тут не часы – уроки,
    И все запомнить надо.
    И все равно, и все равно
    Я очень-очень рада.

    Учитель: Посмотрите, какими вы были 1 сентября, какой у нас был первый урок.

    ( просмотр видеоролика, подготовленного  родителями).

    Учитель: Мы проучились в первом классе уже два месяца, целую школьную четверть. За это время стали настоящими учениками, многому научились.

    Сегодня наши ученики расскажут о своей школьной жизни, о том чему они научились.

    (хлопок) появляется Лодырюс (учащийся 5 класса)

    - Что, не ждали? Я злой волшебник Лодырюс. Я побывал в вашей стране Школяндии и запер все науки в их замке. А ключик-то у меня.  Теперь вы никогда не станете хорошими учениками. Уж я  об этом позабочусь.

    (свистит)

    Лодырюс.  - Эй, мои верные друзья! Скорее ко мне!

    Под музыку появляются Шапокляк и Кикимора (учащиеся  5 класса)

    Лодырюс  - Присмотрите за этими девчонками и мальчишками, чтобы они не пробрались к замку.

    Шапокляк  – Не беспокойся, я их обману и запугаю.

    Кикимора  – А я их запутаю и утоплю в болоте.

    Появляется  «Азбука» (ученица 5 класса)

    А вот и я,

    Меня узнали вы, друзья?

    Тридцать три богатыря.

    В подчиненье у меня.
    Мудрецов — богатырей
    Знает каждый грамотей.

    Кто же я?    (Азбука)

    Азбука: Верно, я Азбука. А почему меня так называют?

    А как еще можно меня назвать?

     Откуда пришло слово алфавит и что оно обозначает? (дети отвечают на вопросы)

     Молодцы. Я вижу вы настоящие школьники и сможете мне помочь.

    Я узнала, где злой Лодырюс спрятал ключ от замка. Если вы поможете мне, мы вместе освободим школьные науки и победим злого волшебника и его противных друзей. Но впереди нас будут ждать страшные и опасные испытания.

    Учитель: Ну что, ребята, поможем Азбуке?

    - Но сначала проверим, все ли вы готовы в путь? Внимательные ли вы? Смелые?  Встаньте, повторяйте за мной.

     (звучит музыка, ребята около своих парт танцуют танец”Маленьких утят”)

    Все задания сопровождает презентация, проектируемая на доску, у каждого ученика лист с номерами заданий, действующие лица помогают ребятам.

    (слайд карта Школяндии)

    Задание 1.

     Учитель: Перед вами наш путеводный лист. Найдите на нем клубочек. Он поможет нам

    добраться до Школандии.

    (учитель  проводит графический диктант)

    (слайд стена с предложениями)

    Задание 2.

    Учитель: Но впереди невидимая стена, чтобы она рухнула надо выполнить следующее задание. Надо прочитать предложения и составить их схемы.

    Но что это? Здесь не обошлось без вредной Шапокляк. Она испортила наши предложения. Как же быть?

    Папа кусал щенка.
    Щенок купил Васю.
    .

    Папа купил Васю.
    Щенок кусал щенка.

    Папа купил щенка.
    Щенок кусал Васю.

    Что будем делать? Прочитаем, что получилось. Опять неправильно? Как же быть? Давайте еще раз прочитаем, что получилось.

    Составим схему этих предложений. (работа выполняется на индивидуальных листах)

    Ура. Стена рухнула.

    А мы давайте немного отдохнем.

    Азбука проводит игру  “ У оленя дом большой”.

    Отправляемся снова в путь.

    ( слайд пустыня двоечников)

    Задание 3. 

    Учитель: Перед нами пустыня двоечников. Но дорогу нам преградили очень большие и страшные растения. Здесь опять поработала Шапокляк и все перепутала. Если вы прочитаете это слово справа налево, то узнаете, как называется это растение.

       ЫСУТКАК  (КАКТУСЫ)

    ( слайд поезд) 

    Азбука: Чтобы пробраться через заросли колючих кактусов надо сесть в поезд, но поезд должен быть составлен из схем звуков этого слова.

    Составьте схему слова кактусы. (выполняют задание на доске 2 учащихся. Проверка)

    Азбука: Молодцы. Можно садиться в поезд.

    Мы благополучно миновали пустыню Двоечников и попали в долину Переменки.

    (Слайд долина переменки)

    Азбука: Здесь тоже надо выполнить задания.

    (дети поют песню, выученную на уроке музыки к этому празднику )

    (Слайд единичного бора)

    Задание 4.

    Учитель: Впереди единичный бор. Здесь растут единицы и водятся злобные невиданные животные. Если мы не отгадаем их, они нас съедят. Посмотрите на первое животное. К какому классу оно относится? Докажите. Что у него лишнее?.

    (жук, класс насекомых, лишнее клюв)

    Посмотрите на второе  животное. К какому классу оно относится? Докажите. Что у него лишнее?.

    (гусь, класс птиц, лишнее усики)

    Посмотрите на третье животное. К какому классу оно относится? Докажите. Что у него лишнее?

    (карась,  класс  рыб, лишние крылья)

    (Учащиеся  устно отвечают)    

    Азбука: Чудовища побеждены. Двинулись дальше в путь.

    (слайд Болото лени)

    Задание 5.

    Азбука: Ой, куда же это мы попали? Здесь так сыро и квакают лягушки.

    Кикимора. – Ко мне, мои милые, мои хорошие. Сейчас я вас заманю в свои ловушки и вы утонете в болоте.

    Что страшно? Дрожите? Сейчас посмотрим. А ну, отвечайте на мои вопросы.

    Кто любит по веткам носиться?

    Конечно, рыжая ли…

    Кто в малине знает толк?

    Косолапый бурый во…

    Под луною песни петь

     сел под веточку ме…

    (дети отвечают хором на вопросы)

    Кикимора – Ой, горе мне горе! Все правильно ответили, в ловушку не попались, выбрались из болота.

    (слайд Замок, замок)

    Задание 6.

      Учитель:  Прочитайте предложение, найдите в нем омографы и поставьте правильно      ударения.  (А вот и замок, а на нем замок.)

     Если выполните задание верно, мы – у цели.

    (слайд замок)

    Задание 7.

    Азбука: Но перед замком каменная стена. В ней маленькая калитка, закрытая на кодовой замок.

    Надо отгадать цифры кода. Решите примеры.  6 – 3       10 – 1      4 + 1

                                                                                    8 – 2        4 – 2       1 + 3

    Назовите код. (Дети называют числа 3,9,5,6,2,4)

    (слайд злой собаки)

    Задание 8.

    Учитель:  Но перед замком злобный пес. Если мы его не отвлечем, он съест всех нас.

    Скорее посмотрите на свой путеводный лист. Соедините все числа по порядку, что мы должны бросить псу? (Дети соединяют числа по порядку,получают изображение конфеты)

    Азбука: Вот и замок. Но где же ключ? Опять Лодырюс все запутал.

    Что это? Какая-то шифрованная записка. Что же нам делать?

    Задание 9.

    Учитель:  Восстановите текст по элементам букв. Что получилось?

    (ребята дописывают буквы и получают предложение: У стола Влада.)

    Учитель:  Ура! Мы нашли ключ. Дорогая Азбука! Теперь ты можешь освободить школьные науки. А злой Лодырюс и его друзья побеждены.

    Азбука:Вы были отважными, дружными и настоящими учениками.

    (слайд страны Школандии)

    Задание 10.

    Азбука:Посмотрите на последнее задание. Прочитайте слово, читая через букву, начинайте со второй.  (мпошлеобдуцсы)   Кто же вы? (молодцы)

    Учитель:  Вы действительно стали учениками и я хочу зачитать указ от 22октября 2008 года.

    Азбука. – Спасибо вам ребята. Школьные науки уже свободны и пришли к вам.

    Они хотят пожелать вам только отличных отметок, а для этого послушайте их советы.

    1 ученик:

    Вот пришел желанный час:
    Ты зачислен в 1 класс.
    Ты, дружок, послушай нас,
    Мы даем тебе наказ.

    Утром рано просыпайся,
    Хорошенько умывайся,

    Чтобы в школе не зевать,
    Носом парту не клевать.

    2 ученик:

    Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прятки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.

    Одевайся аккуратно,
    Чтоб смотреть было приятно,
    На уроках не хихикай.
    Стул туда - сюда не двигай.

    3 ученик:

    Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся.
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдешь себе друзей.

    Всем о школе расскажи,
    Честью школы дорожи,
    Учись писать, читать, считать,
    Чтоб получать отметку «пять».

    Азбука

    Вот и все наши советы,
    Их мудрей и проще нету.
    Ты, дружок, их не забудь,
    Отправляясь в добрый

    путь

     Кикимора, Шапокляк  - Наш праздник подошел к концу. Вы теперь действительно не просто дети, вы теперь ученики, вы многому научились за это время, еще больше вас ждет впереди. Я думаю, что вы все справитесь с трудностями и будете учиться только на 5.

    А для того, чтобы вам учиться было легко и интересно составлен специальный наказ для детей и их родителей.

    (Кикимора и Шапокляк читают наказ для родителей и учащихся).

    Учитель:  В память о сегодняшнем дне вы получаете в подарок свидетельство первоклассника.

     Ну а в заключение давайте споем нашу классную песенку. (Дети с героями и гостями поют песню класса).

    Праздник окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Праздник "Посвящение в школьники"

    Праздник проводится в конце 1 четверти....

    Посвящение в школьники.

    Внеклассное мероприятие в 1 классе....

    Посвящение в школьники

    сценарий праздника "Посвящение в школьники", стихи, песни, сценки...

    Разработка внеклассного мероприятия: " День рождения планеты" ( посвящение младших школьников в маленьких принцев).

    Сюжетно-ролевая игра на экологическую тему, в которой  каждый ребёнок должен " открыть свою планету" и стать её защитником ( посвящение младших школьников в маленьких принцев)....

    Праздник "Посвящение в школьники"

    Материал содержит разработку внеклассного мероприятия для 1 класса по теме "Посвящение в школьники"...