Конспект внеклассного мероприятия "Посвящение в школьники"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Игнатьева Людмила Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posvyashchenie_v_shkolniki.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                 ПОСВЯЩЕНИЕ В ШКОЛЬНИКИ.

ЦЕЛЬ: Показать важность нового статуса ребёнка.

ЗАДАЧИ: - продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на трудном этапе адаптации детей в школе.

        - развитие интереса к обучению в школе.

        - развитие речи, внимания, памяти.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки. Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– Видно, почетные гости придут?

 – Может, придут генералы?

 – Нет!

 – Может, придут адмиралы?

 – Нет!

 – Может, герой, облетевший весь свет?

 – Нет!

 – Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!

 – Почетные, важные самые.

 – Наши первоклассники и второклассники!

(Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники и второклассники входят в зал.)

Ведущий 1. Встречайте, это – наши первоклассники и второклассники.

 Дорогие ребята! Недавно вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 2. Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы научитесь грамоте, найдёте много новых друзей. А сейчас мы хотим, чтобы вы представились. Чтобы все сидящие в этом зале поняли, что у нас в школе появились 2 новых  классных коллектива – звено «Улыбка»  и звено «Солнышко».

(Музыка. Первоклассники поднимаются на сцену и показывают визитку.)

Ведущий 2.

У каждого в жизни

 Единственный раз

 Бывает свой первый,

 Свой памятный класс.

 И первый учебник,

 И первый урок,

 И первый заливистый

 Школьный звонок.

 И первый наставник –

 Ваш первый учитель,

 Кто вас поведет

 По дороге открытий.

– На сцену приглашаются первые учителя наших первоклассников и второклассников. Вам слово.

(Музыкальная заставка на выход учителей. (Слово первых учителей)

Ведущий 1. Дорогие ребята, вас пришла поздравить хозяйка нашего школьного дома, директор школы – Шоколева А.Е..

(Слово директора и завуча школы).

Ведущий 2. Вы немного проучились в школе, но многому научились и многое узнали.

Ведущий 1. Сегодня мы посвящаем вас в ученики.

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,

 Второй наш дом родной!

 Здесь постигаем курс наук

 Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.

 Здесь учусь я читать и писать.

 Но украдкой под партой своей

 Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.

 Брюки гладим теперь сами!

 Посмотрите, стрелки есть.

 Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Ученик 5.

В классе дружно, весело живем.

 Мы читаем, лепим и поем.

 Сочинять стихи и рифмовать –

 Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 6.

В классе заняты все делом

 От звонка и до звонка,

 Только жаль, что перемена

 В школе очень коротка.

Ученик 7.

Привыкаем мы к порядку.

 Правильно кладем тетрадку.

 И встаем мы всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

(Песню « Чему учат в школе»  исполняют учащиеся 1 и 2 класса )

                  (Ребята уходят со сцены)

 Чему учат в школе

Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать,

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

К четырём прибавить два,

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

Находить Восток и Юг,

 Рисовать квадрат и круг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

Про глагол и про тире

 И про дождик на дворе

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Крепко-накрепко дружить,

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Крепко-накрепко дружить,

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.


Ведущий 1.

День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Белокаменная школа

Среди елок и осин.

Рядом – роща, рядом – поле.

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

А  сейчас  весёлый звонок  позовёт наших первоклассников и второклассников  на уроки.

        

Звенит звонок.

Ведущий 2: Первый урок у нас -  математика.
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна,
Всем без исключения.

1.  Задание. Ребята сосчитайте хором от одного до десяти.  

2. Игра хлопки. Детям нужно хлопнуть столько раз, сколько покажет учитель.

Сценка «Мама и сын»(учащиеся 3 класса инсценируют)

«А ну-ка, малыш,

 Отвечай мне урок:

 В кармане твоем

 Три ореха, дружок»

 /Кладет в карман три грецких ореха/

 Побаловать мама

 Сыночка решила –

 Еще два ореха

 В карман положила.

 /Кладет в карман еще два ореха/

 «Запомнил? Теперь

 Все орехи сложи …

 Сколько в кармане

 Орехов, скажи»

 «Сколько орехов?

 Да ни одного!»

 «Ты огорчишь так

 Отца своего!

 Считать не умеешь –

 Позор для семьи!»

 «Дырявые, мама,

 Карманы мои!»

 /Выворачивает пустые карманы/

Звенит звонок.

Ведущий 1: Следующий урок – письмо. Отгадайте, что это за буква? (Ведущий после каждой отгадки показывает букву)

Вот два столба наискосок,                             На прямую палочку

А между ними поясок. (А)                              Справа села галочка… (К)

К единице три приставим…                           Посмотри на колесо

Что за букву мы составим? (В)                      И увидишь букву… (О)

И, подобно кочерге,                                         Подходящие ворота

Горбит спину буква …(Г)                                  Проходи, кому охота. (П)

Эта буква широка                                             Села мышка в уголок

И похожа на жука… (Ж)                                   Съела бублика кусок. (С)

(Звенит звонок)

Ведущий 2: Следующий урок – чтение.

               Я возьму вот эти буквы

              И из них сложу я слово…

              Вот уже и всё готово!

              Ну, ребята, посмотрите,

              Что написано, прочтите!  (ШКОЛА)

(В зал прокрадывается  Хулиган Тимка):

-  Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли, а то нас настоящих хулиганов совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно, а теперь вон какая у меня банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке

Тогда скажут все: "Плохой ученик".

Девчонок лупите, побольше дерзите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, ничто не учите,

Тогда про вас будет плохая молва.

 Ведущий 1: Э, нет. Так дело не пойдёт. Наши ребята не согласны хулиганить. И вообще у нас сегодня праздник. Вот эти дети школьниками стали.

 Тимка. Ха -ха, в первом классе!!! А вот  у  меня есть  цветок с разными лепестками. В нем собраны все качества, которыми должен обладать ученик. (Показывает цветок.) Если ваши ребята имеют такие качества, я подарю им этот цветок, как талисман, чтобы  было легче учиться. Ну что согласны?

 Ведущий 2.     Давайте начинать испытания! (Прикрепляет цветок на сцене.) Первый - лепесток внимательности. Конкурс-игра на внимание «Это я...»

(Проводится игра “Это я, это я, это все мои друзья”)

- Кто опрятный и весёлый

Рано утром мчится в школу?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

- У кого всегда в порядке

Ручки, книжки и тетрадки?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто в постели целый день

И кому учиться лень?

Дети молчат.

- А скажите мне ребятки

Кто утром делает зарядку?

Дети отвечают: Это я, это я, это все мои друзья.

(Хулиган Тимка путает детей, говоря неправильные ответы.)

Ведущий: Тимка это опять ты? Наши ребята не станут слушать такого хулигана как ты. Правда, ребята?

 Тимка: Тогда вот вам  второй - лепесток знаний, ребята должны знать, что лежит в портфеле настоящего ученика.

Вот из класса наш учитель

Передал портфель, смотрите!

 А в портфеле там – секрет!

 Ну, чего там только нет!

 В нем запрятаны загадки

 Вы их отгадайте все!

1. Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь:

 Солнце, море, горы, пляж.

 Что же это? (Карандаш)

2. Хоть я и не прачка, друзья!

 Стираю старательно я. (Ластик)

 

3.Жмутся в узеньком домишке

 Разноцветные детишки.

 Только выпустить на волю,

 Где была пустота,

 Там, глядишь – красота. (Цветные карандаши)

4.То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?…(Тетрадь)

5.В снежном поле по дороге

 Мчится конь мой одноногий

 И на много-много лет

 Оставляет черный след.

(Ручка)

6. Хоть не шляпа, а с полями,

 Не цветок, а с корешком,

 Разговаривает с нами

 Терпеливым языком.

(Книга)

7. Кто я, если прямота

 Главная моя черта?

(Линейка)

8. В этой узенькой коробке

 Ты найдешь карандаши,

 Ручки, перья, скрепки, кнопки,

 Что угодно для души.

(Пенал)

9. Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.

 Я сегодня властелин — У меня есть…

(Пластилин)

Хулиган Тимка: Странно, а я и не знал, что ребята так много знают.

Третий - лепесток музыкальный.

Ведущий 1. А чтобы ты убедился, какие наши дети талантливые, я предлагаю послушать песню «Учиться надо весело» в исполнении учащихся 2 «а» класса.

Учиться надо весело

слова К. Ибряева, музыка С. Соснина

из кинофильма Первоклассница

В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей!

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

И песенка, и песенка

В пути нам пригодится.

Учиться надо весело,

Учиться надо весело!

Учиться будем весело,

Чтоб хорошо учиться!

По лесенке нашей вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься на землю, взобраться на горы

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое знаньем зовут

Ведущий 2.  Четвёртый - лепесток веселья. Предлагаем всем послушать школьные частушки в исполнении учащихся 4 класса.

1.Я девчонка боевая,

Завела себе дружка,

Мой портфель из школы носит

Его бабушка пока.

2.Вова наш на переменке

Проверял на прочность стенки.

Так усердно он старался,

Что весь в гипсе оказался.

3.Даже в Катин день рожденья

Петя по привычке

Катю вместо поздравленья

Дёрнул за косички.

4.Обещаю вам, ребята,

Единицу я исправлю,

Я немного подучу,

Может, двойку получу.

 

5.Ох, когда же, ох когда

Жизнь наступит вольная?

Каждый день у нас диктант,

Тест или контрольная.

6.Мы частушки вам провели

Хорошо ли плохо ли

А сейчас мы вас попросим,

Что бы нам похлопали.

 

Хулиган Тимка: А вежливые слова вы знаете. Пятый - лепесток вежливости.

Ведущий 1:А  чтобы ты не сомневался, давай проверим наших ребят.

 СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ

 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого... (спасибо).

 2. Зазеленеет старый пень, когда услышит... (добрый день).

 З. Если больше есть не в силах, поварам скажи... (спасибо).

 4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече... (здравствуйте).

 5. Когда бранят нас за шалости, говорим... (простите, пожалуйста).

6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят... (до свидания

  Хулиган Тимка: Какие вы, ребята, молодцы! Действительно, вы готовы к школе. Я оставляю вам свой любимый цветок. Пусть те качества, которыми он обладает, всегда помогают вам в учебе.

Ведущий 2: Это ещё не всё, к нам на праздник сегодня пришли учащиеся 5 класса, они хотят дать вам пару советов.

 5 кл.:  Мы ученики 5 класса, ваши старшие друзья, хотим, чтобы у вас всегда было желание учиться, развиваться, становиться добрыми, хорошими людьми (звучит музыка). И как символ вечного света, добра и красоты мы вам передаем это Солнышко. (Передают Солнышко) И вот вам наш наказ.



(Выступление учащихся 5 класса)

1.Вот пришёл желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.

2.Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи.
Содержи всегда в порядке
Книжки, прописи тетрадки.

3.Аккуратен, вежлив будь.
Быть здоровым не забудь.
Должен знать ты на "отлично":
Драться в школе неприлично!

4.Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен!
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!

 

Ведущий 1: С сегодняшнего дня вы - ученики! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву учеников. Повторяйте хором: "Клянусь!"

 1.Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

 Каждый день  школу исправно ходить!

 Клянусь!

2. Клянусь читать и писать я прилично

 И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

 Клянусь!

 

3. Клянусь в том, что буду я очень стараться

 С друзьями моими впредь больше не драться!

 Клянусь!

 

4. Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

 Не бегать по школе, а шагом ходить.

 Клянусь!

 5. А если нарушу я клятву свою,

 Тогда я молочный свой зуб отдаю,

 Тогда обещаю мыть вечно посуду,

 И в игрушки  играть я не буду!

 Клянусь!

6.Ребёнком всегда идеальным я буду

 И клятвы моей никогда не забуду!

 Клянусь!

 

 Ведущий 2: Почетное право присвоить первоклассникам и второклассникам высокое звание “Ученик” и вручить удостоверения дается завучу нашей школы – Тихоновой С.Г.

 Ведущий 1. За ученье пора, торопись, детвора!

 Впереди много ясных дорог!

 Так звени веселей для счастливых детей

 Серебряный школьный звонок!

  Чтоб учиться в этой школе,

  Нужно выполнить условие:

 Трудолюбивым быть, старательным,

 Аккуратным и внимательным.

Ведущий 2: Но в школе  учат не только этому, а ещё вежливости и культуре поведения. Поиграем  в игру «Да - нет»?

                  Если вы согласны с тем, что я скажу,  говорите « да», если не согласны, то говорите «нет»

Игра «Да - нет»

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (Да!)

В классе списывать ответ? (Нет!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай - ай - ай! Как это нет?

Надо брать всегда билет? (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Грязь смывать всю без следа? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Мы лентяям шлём привет? (Нет!)

А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Ведущий 1: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

Звенеть он будет много  лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

Дети поют песню «Топ-топ, в школу я иду»).


Ведущий 2: Теперь, ребята, вы полноправные ученики нашей школы, просим вас не забывать данную сегодня клятву и постараться следовать ей до конца учёбы.

Ведущий 1: А путешествие ваше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, учащиеся нашей школы приготовили вам небольшие подарки.
Ведущий 2: В добрый путь! 




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...

Конспект внеклассного занятия "Утро школьника"

Конспект внеклассного занятия...

Конспект внеклассного мероприятия «Мотивы учения школьников»

Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» ....

Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)

Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Мы школьниками стали!», 1 класс.

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся.      Задачи:Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;Развивать мышление;Расширять кругозор.Пл...

Конспект внеклассного мероприятия (игра-викторина "Мы школьниками стали!") (1 класс)

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;2. Развивать мышление;3. Расширять кругозор.Планируемые ...