Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе
план-конспект занятия по обж (3 класс)

Карпешина Нелли Анатольевна

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»

Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами, правила поведения на дороге и во время пожара, также вспомнить, чем опасны различные природные явления;

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные операции, монологическую речь, логическое мышление, способность принимать и сохранять цели на уроке, умение работать в паре, слушать и понимать других;

Образовательные:

Уметь:в случае необходимости применить полученные знания по технике безопасности; работать в группах; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Знать: правила безопасности;

Оборудование: проектор, презентация, карточки со слогами.

Форма: интерактивная игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspek_t.docx27.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия

                                                    Тема: «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе б

                                                                                                                          Учитель : Карпешина Н.А.

Рязань, 2021

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»

Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.

Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с бытовыми приборами, правила поведения на дороге и во время пожара, также вспомнить, чем опасны различные природные явления;

Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительные операции, монологическую речь, логическое мышление, способность принимать и сохранять цели на уроке, умение работать в паре, слушать и понимать других;

Образовательные:

Уметь:в случае необходимости применить полученные знания по технике безопасности; работать в группах; выстраивать логическую цепь рассуждений;

Знать: правила безопасности;

Оборудование: проектор, презентация, карточки со слогами.

Форма:  интерактивная игра

Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Организационный этап

Основной этап

Заключительный этап

-  Здравствуйте, дети. Сегодня классный час проведу у вас я, Екатерина Викторовна.

-  Ребята, мы сегодня с вами поговорим об уже известной вам теме. Она очень важна для нас с вами. Можно сказать, что знания этой темы спасли не одну жизнь. А чтобы узнать название нашего классного часа, мы должны собрать слоги, которые перепутались.  Давайте выполним эту работу

- Какое слово получилось у 1 группы?

- У второй?

- У третьей?

- У четвертой?

- Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего занятия?

-Основы безопасности жизнедеятельности школьника.

- Какие цели мы поставим?

-Что мы уже знаем?

- Что будем развивать?

- Что будем воспитывать?

- Ребята, я приготовила для вас игру, чтобы проверить ваши знания и напомнить вам о правилах поведения в различных ситуациях, а для того, чтобы начать нашу игру, давайте вспомним, где может возникнуть опасность?

- А для чего необходимо знать правила безопасности?

-Верно. Безопасность - это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, применение знаний на практике.

-Давайте начинать!

- Перед вами будут 24 ячейки, за каждой находится вопрос, на который вам предстоит ответить. Вопросы задаются группам по очереди, но если группа в течении 10 секунд не дает ответ, то вопрос становится общим для всех групп. За каждый правильный ответ вы будите получать балл.

- Как вы уже поняли, работать мы будем в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

Дорожное движение

Дорожное движение 1:

- О ком идет речь?

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.  

Дорожное движение 2:

- Табличка со схематическим рисунком,

помогающим регулировать движение.

Дорожное движение 3:

- Есть подземный и наземный.

И похожий есть на «зебру».

Дорожное движение 4:

- Самые строгие дорожные знаки.

Дорожное движение 5:

- Какая часть улицы предназначена

для пешеходов?

Дорожное движение 6:

- Проезжая часть дороги с твёрдым

покрытием.

- Отгадайте бытовой прибор и скажите, в чем его опасность при неправильном использовании?

Бытовые приборы

Бытовые приборы 1:

- То назад, то вперёд

Ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе!

Продырявит море!

Бытовые приборы 2:

- Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны.

Бытовые приборы 3:

- Полюбуйся, посмотри –

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.

Бытовые приборы 4:

- Живёт в нём вся вселенная,

А вещь обыкновенная.

Бытовые приборы 5:

- Пыль увижу – заворчу,

Заверчу и проглочу.

Бытовые приборы 6:

- Наша тётушка игла

Строчку по полю вела.

Строчка в строчку,

Строчка в строчку,

Будет платье вашей дочке.

Пожарная безопасность

Пожарная безопасность 1:

- По какому телефону нужно

вызывать пожарную службу?

Пожарная безопасность 2:

- В помещении загорелся телевизор.

Как ты будешь действовать?

Пожарная безопасность 3:

- Как называются следующие знаки пожарнойбезопасности? Что они обозначают?

Пожарная безопасность 4:

- Как называются следующие знаки

пожарной безопасности?  Что они обозначают?

Пожарная безопасность 5:

- На что указывают следующие знаки?

Пожарная безопасность 6:

- Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

Какую опасность может представлять

это природное явление?

Природные явления 1:

- Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко!

Природные явления 2:

- Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит,  рыщет, свищет,

Что навстречу попадётся –

Обнимает и дерётся.

Природные явления 3:

- Летит огненная стрела,

Никто её не поймает:

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Природные явления 4:

- Рассыпала  Лукерья

Серебряные перья,

Гуляет в поле,

Летает на воле.

Природные явления 5:

- Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Падает горошком,

Скачет по дорожкам.

Природные явления 6:

- Наш серебряный кинжал

Недолго в доме пролежал –

Мы поднять его хотели,

А он к порогу убежал.

- Молодцы!

- Итак, ребята, наша игра подошла к концу. Мы с вами вспомнили основные правила безопасности, с которыми может столкнуться каждый. Хорошо, что вы их знаете.

- Давайте подведем итоги нашей игры и подсчитаем, сколько баллов набрала каждая команда, и огласим команду победителя.

-Поздравляю вас, ребята!

-Как вы думаете, достигли ли мы целей, которые поставили в начале занятия?

- Помните, если знать  правила безопасности жизнедеятельности, ваша жизнь и жизнь ваших окружающих становится намного безопаснее!

- Не забывайте эти правила. Однажды они могут вам помочь.

- Наш классный час окончен. Всем спасибо.

- Основы

- Безопасности

- Жизнедеятельности

- Школьника

-Основы безопасности жизнедеятельности школьника

- Закрепить имеющиеся знания о безопасности

- Знаем о пожарной безопасности, бытовой и безопасности на дороге

-Мыслительные операции, монологическую речь, логическое мышление

- чувство ответственности

- Дома, на дороге, на улице, на водоеме

- Для того, чтобы в чрезвычайной ситуации помочь остальным и себе.

- 1. Уважай своего товарища.2. Умей каждого выслушать.3. Не согласен – предлагай!

- Регулировщик

- Дорожные знаки

- Пешеходный переход

- Запрещающие

- Тротуар

- Шоссе

- Утюг

- Газовая плита

- Холодильник

- Телевизор

- Пылесос

- Швейная машинка

- 01/101

- Накрыть горящий предмет плотной тканью и немедленно покинуть помещение

- Осторожно, легковоспламеняющиеся вещества, опасность взрыва, электрическое напряжение

- Не

Разжигать огонь, не разводить костры

- Место для курения, огнетушитель, пункт извещения о пожаре

- Огонь

- Туман. Он заволакивает все вокруг,мешая обзору. Это явление очень опасно для автомобилистов

- Ветер. Он создает ураганы. Иногда они могут быть настолько сильными, что переворачивают баки, а иногда даже ломают деревья

- Молния. Это электрический разряд, который появляется во время грозы. Может вызвать пожары.

- Метель. Она создает пургу из-за которой заносятся  снегом дороги,  и человек теряет видимость, которая вызывает вызывают потерю ориентации на местности.

- Град. Град опасен тем, что может побить урожай, оставить вмятины на машинах и даже покалечить людей.

- Сосулька. Они опасны тем, что ранней весной начинают таять и падать с крыш.

- Да, достигли.

1 слайд

(на столах учащихся лежат листы, на которых написаны слоги от темы «Основы безопасности жизнедеятельности школьника»)

1 слайд – появление темы классногочаса

2 слайд

3 слайд

4 слайд

5 слайд

6 слайд

Игра – 7слайд

8 слайд

9 слайд

10 слайд

11 слайд

12 слайд

13 слайд

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

21 слайд

22 слайд

23 слайд

24 слайд

25 слайд

26 слайд

27 слайд

28 слайд

29 слайд

30 слайд

31 слайд

Учитель раздает детям баночки с накопленными баллами, дети подсчитывают и оглашают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие: «Основы безопасности учащихся в экстремальных ситуациях»

Цели: Ознакомить учащихся с понятием «экстремальная ситуация».Рассказать, как классифицируется ЧС (чрезвычайные ситуации).Ввести понятия «катастрофы и аварии», «стихийные бедствия».Оборудование: слайд...

Внеклассное занятие "Основы безопасности жизнедеятельности"

Занятие направлено на формирование у обучающихся начальной школы навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных различных ситуациях....

Конспект урока по курсу «Окружающий мир. Основы безопасности жизнедеятельности» в 1 классе

Материал содержит конспект урока по правилам дорожного движения в 1 классе...

Рабочая программа по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" 2-4 класс

Рабочая программа рассчитана на детей, учащихся по общеобразовательной программе для детей с умственной отсталостью....

Рабочая программа по внеурочной деятельности. Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). 2 класс. (Авторы Анастасова Л.П.,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова)

Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) (Авторы Анастасова Л.П.,П. В. Ижевский, Н. В. Иванова)34 часа, 1 час в неделю  Рабочая программа (социального направления) составлена на основе ав...

Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса

Рабочая программа по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»  для  4 класса  составлена   на основе авторской программы «Основы безопасности ж...

Конспект внеклассного мероприятия "Азбука безопасности" (1 класс)

Цель: формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения и предупреждение детского транспортного травматизма....