Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 4 класса
рабочая программа по обж (4 класс)

Рабочая программа по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»  для  4 класса  составлена   на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности»  Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)   // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2010.

      Программе соответствует учебник: Основы безопасности жизнедеятельности,

3-4 класс, Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, - 3-е издание.- М.: Просвещение,2010.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_i_pdd.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

          Рабочая программа по предмету  «Основы безопасности жизнедеятельности»  для  4 класса  составлена   на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности»  Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова)   // Школа России. Концепция и программы для начальных классов в 2 ч. Ч 2./ - М.: Просвещение, 2010.

      Программе соответствует учебник: Основы безопасности жизнедеятельности,

3-4 класс, Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В.Иванова, - 3-е издание.- М.: Просвещение,2010.

         Программа составлена на 34ч + 1ч (резерва)  в год (1ч в неделю) при 35 учебных неделях.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению, достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Метапредметные результаты:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.
  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиск средств еѐ осуществления;
  • освоение способорешения проблем творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата; умение принимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнѐра;
  • использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение методами наблюдения, измерения, опыта и эксперимента;
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника.

К концу 4 класса учащиеся должны знать:

  • правила перехода дороги;
  • правила движения на велосипедах;
  • правила безопасного поведения при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажиров;
  • основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, прикатании на лодке;
  • способы и средства спасания утопающих, основные спасательные средства;
  • как ориентироваться на местности;
  • как организовать безопасную переправу через водную преграду: меры пожарной безопасности при разведении костра;
  • когда следует вызвать «скорую помощь» и порядок её вызова;
  • основные понятия- «здоровье», «здоровый образ жизни»
  • факторы, влияющие на состояние здоровья- (курение, алкоголь, токсикомания).

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекрёсток;
  • ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным признакам;
  • определять расстояние по карте и по местности;
  • организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву;
  • завязать 1-2 вида узлов;
  • развести и погасить костёр;
  • вызвать «скорую помощь», оказать первую помощь при порезах и ссадинах, ушибах, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при укусе насекомыми, собакой, кошкой, при кровотечении из носа;
  • оказать первую помощь при травме опорно-двигательного аппарата (кисти рук, бедра, колена).

Требования к уровню подготовки

Ученик научится:

  • соблюдать меры предосторожности при движении по льду водоемов;
  • выполнять правила поведения на пляже, правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
  • соблюдать правила безопасного поведения в лесу, в поле;
  • правильно вести себя во время дождя, грозы, снегопада;
  • выявлять ядовитые растения, грибы, ягоды, пользоваться правилами поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
  • оказывать первую медицинскую помощь при травмах, порезах, ссадинах, царапинах и отравлениях;
  • распознавать чрезвычайные ситуации природного происхождения;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!»

Ученик получит возможность научиться:

  • переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;
  • оценивать скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;
  • правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;
  • двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;
  • правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;
  • разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;
  • соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;
  • оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;
  • осознавать ценность здорового образа жизни и необходимость нести ответственность за его сохранение, соблюдать правила безопасного поведения в быту.

Содержание программы

№п/п

Наименование раздела

Кол-во

часов

 Изучаемые  вопросы

 1

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся        20

20ч

Основные причины травматизма у детей. Правила поведения в помещениях.   Правила пользования электробытовыми приборами. Пожарная безопасность. Как правильно пользоваться огнетушителем.

2

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Дорога, ее составные части, виды автомашин.

Улицы, перекрестки, площади. Сигналы светофора и регулировщика. Безопасность пассажиров.  Ж/д транспорт. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза. Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта. Тормозной путь (тормозное расстояние.)

3

Основы здорового образа жизни

Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах. Основные и подручные средства спасения на воде. Ориентирование  на местности. Безопасная переправа через водную преграду. Костер. Меры пожарной безопасности при разведении  костра. Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста

Понятие о само и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения. Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос.  Медпомощь. Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек. Переломы, вывихи и растяжения связок ПМП при травмах.

Основы здорового образа жизни и безопасность человека. Инфекционные болезни. Профилактика

Курение и алкоголь, их влияние на состояние здоровья. Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни. Профилактика вредных привычек

4

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

ЧС – что это? Правила поведения при ЧС.

5

Резерв

Экскурсия в пожарную часть г.Барнаула

Тематическое планирование уроков

№п/п

№ урока в разделе

Тема раздела и урока

Кол-во

часов

1

Предупреждение бытового травматизма

1.1

Основные причины травматизма у детей

1

1.2

Правила поведения в помещениях.  

1

1.3

Правила пользования электробытовыми приборами.

1

1.4

Пожарная безопасность.

1

1.5

Как правильно пользоваться огнетушителем.

1

2

Безопасное поведение на улицах и дорогах

10ч

2.1

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

1

2.2

Дорога, ее составные части, виды автомашин.

1

2.3

Улицы, перекрестки, площади.

1

2.4

Сигналы светофора и регулировщика.

1

2.5

Безопасность пассажиров.  Ж/д транспорт.

1

2.6

Обязанности пассажиров.

1

2.7

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него.

1

2.8

Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.

1

2.9

Виды транспортных средств. Интенсивность и скорость движения городского транспорта.

1

2.10

Тормозной путь (тормозное расстояние).

1

3

Безопасность на воде 

3.1

Водоёмы нашей местности. Правила купания в открытых водоёмах.

1

3.2

Основные и подручные средства спасения на воде.

1

4

Безопасность на природе

4.1

Ориентирование  на местности.

1

4.2

Безопасная переправа через водную преграду.

1

4.3

Костер. Меры пожарной безопасности при разведении  костра

1

5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

5.1

Основные виды и причины травм у детей младшего школьного возраста

1

5.2

Понятие о само и взаимопомощи. Лекарственные и ядовитые растения.

1

5.3

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос.  Медпомощь.

1

5.4

Первая медицинская помощь при укусах насекомых, собак, кошек.

1

5.5

Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

5.6

ПМП при травмах.

1

6

Основы здорового образа жизни

6.1

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

1

6.2

Инфекционные болезни. Профилактика.

1

6.3

Курение и алкоголь, их влияние на состояние здоровья.

1

6.4

Взаимосвязь здоровья и здорового образа жизни.

1

6.5

Профилактика вредных привычек.

1

7

Защита человека в чрезвычайных ситуациях

7.1

ЧС – что это? Правила поведения при ЧС (итоговое занятие).

1

8

Резерв

8.1

Экскурсия в пожарную часть г.Барнаула

1

Итого

35ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" ( модуль "Основы светской этики") 4 класс

Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" для 4 класса составлена на основе учебной программы курса "Основы религиозных культур и светской этики" (автор А.Я. Данилюк)...

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Уроки ОБЖ позволяют решать основные задачи подготовки учащихся к социализации в обществе, привитие навыков самообслуживания, воспитание культуры в общении с окружающими, воспитание чувства ответственн...

Рабочая программа по предмету "Основы безопасности и жизнедеятельности" для 4 класса VIII вида

«Основы безопасности жизнедеятельности»4  «в» класс Пояснительная записка    Введение курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в учебный план начальной школы VIII вида по...

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики», 4 класс.

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» разработана для обучающихся 4  класса  в соответствии с...