Рабочая программа по предмету "Основы религиозных культур и светской этики", модуль "Основы православия", 4 класс
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Санчило Иллона Владимировна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orkse_pravoslavie.docx811.68 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ,

 утвержденной приказом по школе

от 30.08.2019 № 361

протокол педсовета №1 от 30.08.2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  школа № 34»

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету «Основы религиозных культур

и светской этики»,

модуль «Основы православия»

4 класс

Учителя: Санчило И. В.

 

г. Нижневартовск

2019 год

Содержание:

Пояснительная записка.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.
  2. Содержание  учебного предмета.
  3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.


Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального  общего образования. А также на основе  Программы общеобразовательных учреждений 4-5 классы « Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры»  Данилюк А.Я.  М., Просвещение 2012 год.

  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

         Знать/понимать:
       -  основные понятия религиозных культур;
       -  историю возникновения религиозных культур;
       -  историю развития различных религиозных культур в истории России;
       -  особенности и традиции религий;
       -  описание основных содержательных составляющих священных книг, сооружений,

           праздников и святынь.
         Уметь: 
      -  описывать различные явления религиозных традиций и культур;
      -  устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
      -  излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни

         людей и общества;
      -  соотносить нравственные формы поведения с нормами религиозной культуры;
      -  строить толерантное отношение с представителями разных мировоззрений и

         культурных традиций;
      -  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

      -  участвовать в диалоге: слушать собеседника и излагать своё мнение;

       - готовить сообщения по выбранным темам.

Личностные результаты

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

Формирование образа мира как единого и целостного при  разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; развитие этнических чувств как регуляторов морального поведения;

Воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

Адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач; умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Определение общей цели и путей её достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты

Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.

Знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.

Формирование первоначальных представлений о религиозной культуре и их роли в истории и современности России.

Осознание ценности нравственности духовности в человеческой жизни.

2. Содержание учебного предмета

Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» представляет собой единый комплекс структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».

Каждый учебный модуль, являясь частью курса, имеет логическую завершённость по отношению к установленным целям и результатам обучения и воспитания и включает в себя такой объём материала по предмету, который позволяет использовать его как самостоятельный учебный компонент.

Содержание каждого из шести модулей учебного курса организовано в рамках четырёх основных тематических разделов (уроков). Два из них (уроки 1 и 30) являются общими для всех учебных модулей. Содержательные акценты первого тематического раздела — духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества. Четвёртый тематический раздел представляет духовные традиции многонационального народа России. Второй и третий тематические разделы (уроки 2—29), изучаемые соответственно в 4 и 5 классах, дифференцируют содержание учебного курса применительно к каждому из учебных модулей.

Содержание учебного модуля «Основы православной культуры»

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные  христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.


3. Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы.

п/п

Дата

Тема

урока

Кол  - во

ча-сов

Основные виды учебной деятельности

План

Факт

1 полугодие

1

Россия – наша Родина

1

Рассказ с элементами беседы. Чтение текста с остановками.

Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

2

Культура и религия

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Знакомятся с историей возникновения и распространения православной культуры.

3

Человек и Бог в православии

1

Беседа. Работа с текстом учебника. Чтение текста про себя. Изучают основы духовной традиции православия.

4

Православная молитва

1

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры.

5

Библия и Евангелие

1

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры.

6

Проповедь Христа

1

Беседа. Составление словаря терминов и понятий. Дают определения основных понятий православной культуры.

7

Христос и Его крест

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

8

Пасха

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

9

Православное учение о человеке

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся устанавливать связь между религиозной

 ( православной) культурой и поведением людей

10

Совесть и раскаяние

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

11

Заповеди

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

12

Милосердие и сострадание

1

Чтение текста с остановками. Знакомятся с описанием основных содержательных составляющих священных книг, описанием священных сооружений, религиозных праздников и святынь православной культуры

13

Золотое правило этики

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

14

Храм

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

15

Икона

1

Беседа. Участие в беседе. Ответы на вопросы. Учатся описывать различные явления православной духовной традиции и культуры

16

Творческие работы учащихся

1

Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

2 полугодие

17

Подведение итогов

1

Урок презентация. Излагают своё мнение по поводу значения православной культуры в жизни людей, общества

18

Как христианство пришло на Русь

1

Рассказ с элементами беседы. Знакомятся с развитием православной культуры в истории России.

19

Подвиг

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

20

Заповеди блаженств

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

21

Зачем творить добро?

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

22

Чудо в жизни христианина

1

Беседа. Чтение текста с остановками. Учатся анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственные формы поведения, сопоставляя их с нормами религиозной культуры.

23

Православие о Божием суде

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

24

Таинство Причастия

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

25

Монастырь

1

Рассказ с элементами беседы. Учатся толерантному отношению к представителям разных мировоззрений и культурных традиций

26

Отношение христианина к природе

1

Чтение текста учебника с остановками.  Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

27

Христианская семья

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

28

Защита Отечества

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

29

Христианин в труде

1

Беседа. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

30

Любовь и уважение к Отечеству

Рассказ с элементами беседы. Учатся приводить примеры явлений православной традиции и светской культуры и сравнивать их.

31

Подготовка творческих проектов учащихся

1

Подготовка творческих проектов учащихся

32-33

Выступление учащихся  со своими творческими работами

2

Конференция

Выступление со своим творческими проектами

34

Презентация творческих проектов

1

Смотр знаний. Урок презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этики(модуль «Основы светской этики»)для 4 классауровень базовый...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики модуль «Светская этика» для 4 класса

Рабочая программапо основам религиозных культур и светской этикимодуль «Светская этика» для 4 класса...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе

Рабочая  программа по Основам  религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса  разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики для 4 класса

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов .

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы  светской этики») для 4 классов...