Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 класса уровень базовый
рабочая программа по орксэ (4 класс) на тему

Рабочая программа

по основам религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы светской этики»)

для 4 класса

уровень базовый

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Красномаяковская средняя общеобразовательная школа»

 

Согласовано:                              Согласовано:                                           Утверждаю:

Руководитель МО                     Зам.директора по УВР  МБОУ             Директор МБОУ

_________/Л.П.Овчеренко/      «Красномаяковская СОШ»                  «Красномаяковская СОШ»

           ____________ /И.А.Толстихина/         __________ /В.А.Кожеко/

Рабочая программа

по основам религиозных культур и светской этики

(модуль «Основы светской этики»)

для 4 класса 

уровень базовый

Программу составил учитель:            

                                      Л.Н.Протасова

п. Красный Маяк

 


Программа разработана в соответствии с государственным  образовательным стандартом, концепцией  духовно – нравственного воспитания, программой «Основы религиозных культур и светской этики», одобренной Федеральным экспертным советом и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации) и учебным планом ОУ.

В современном  обществе востребован  высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,  осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны,  укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации - в этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы  светской этики».

Цель курса – формирование  у младших школьников  мотиваций  к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважении к ним.

     Достижение  поставленной  цели  возможно через решения следующих задач:

  • формировать первоначальные представления обучающихся основам светской этики.
  • развивать представления младшего школьника о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества.
  • обобщить знания, понятия, представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и сформировать у них ценностно – смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы.

В качестве наиболее важных механизмов, способствующих освоению содержания курса, могут быть выделены следующие методы:

Метод моральных дилемм и дискуссий – создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

Эвристические методы – методы и приемы познания, используемые для решения творческих задач в процессе открытия нового. Позволяют развивать способности человека, вырабатывать новые продуктивные идеи или их сочетания, получать оригинальные и целенаправленные результаты в соответствующей области.

Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.

Проектирование – особый вид деятельности, сочетающий индивидуальную самостоятельную работу с групповыми занятиями, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, учитывать потенциальные ресурсы и превращать их в реальные, проводить исследования, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.

В 4-м классе к эвристическим методам добавляются элементы исследовательской деятельности (в виде простейших заданий по наблюдению и изучению основ светской этики  и рассмотрению простейших классических религиозных текстов), а также делаются первые шаги к организации дискуссий (первоначально в виде коротких обсуждений тем, которые в большей степени затрагивают повседневную жизнь школьника). Акцент в образовательной деятельности школьников ставится на понимание происходящих в обществе процессов. Делаются первые шаги в области проектной деятельности учащихся.

Из всего арсенала существующих разнообразных форм, методов и вариантов проведения уроков, занятий, следует выбирать соответствующие особенностям и запросам современных школьников 4-х классов, а именно:

  • эвристические беседы;
  • различные виды дискуссий (дебаты, диспуты, панельные дискуссии, дискуссия по типу «Аквариум» и т.д.);
  • учебные и социальные проекты;
  • уроки-экскурсии;
  • деловые и ролевые игры;
  • практикумы;
  • различные  викторины и другие конкурсные события;
  • творческие мастерские.

Учебно-тематический план

темы

Тема

Кол-во

часов

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы  жизни  человека и общества.

Россия  - наша Родина.

II.

Основы светской этики

15 ч

Что такое светская этика?

Мораль и культура

Особенности морали

Добро и зло

Добро и зло

Добродетели и пороки

Свобода и моральный выбор  человека

Свобода и ответственность

Моральный долг

Справедливость

Альтруизм и эгоизм

Дружба

Что значит быть моральным?

Творческие работы учащихся.

Презентация творческих работ.

III.

Этика и ее значение в жизни

 человека

12ч

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества

Нравственный поступок

Золотое правило нравственности.

Стыд, вина и извинение.

Честь и достоинство.

Совесть.

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы

Джентльмен и леди

Образцы нравственности в культуре Отечества

Этикет

 Жизнь человека – высшая нравственная ценность

Семейные праздники

IV.

Духовные традиции  многонационального народа  России

Любовь и уважение к Отечеству.

Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

V.

Творческие проекты

Подготовка творческих проектов.

Выступление учащихся со своими творческими работами:

 «Что такое этика?»

Выступление учащихся со своими творческими работами:

«Мое отношение к миру»,

 «Мое отношение к людям»,

 «Мое отношение к России»,

 «С чего начинается Родина»,

  «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)» и т.д.

 34-35.

Презентация творческих проектов

 

Всего

35ч

Содержание изучения модуля

Введение. (1ч)

Россия – наша Родина.

Основы светской этики (15ч)

Что такое светская этика? Мораль и культура. Особенности морали. Добро и зло. Добродетели и пороки. Свобода и моральный выбор  человека. Свобода и ответственность. Моральный долг. Справедливость. Альтруизм и эгоизм. Дружба. Что значит быть моральным? Творческие работы учащихся. Презентация творческих работ.

        Этика и ее значение в жизни человека  (12ч)

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества. Нравственный поступок. Золотое правило нравственности. Стыд, вина и извинение. Честь и достоинство. Совесть. Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы Джентельмен и леди. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Этикет. Жизнь человека – высшая нравственная ценность. Семейные праздники.

       Духовные традиции  многонационального народа  России (2ч)

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм.

      Творческие проекты (4ч)

В  модуле «Основы светской этике»  учащиеся познакомятся  с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни  человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

Освоение школьниками учебного  содержания должно обеспечить:

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества.
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям и их представителям.
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры многонационального народа России.
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей.

        Организация духовно-нравственного развития и воспитания, учащихся начальной школы в перспективе достижения национального воспитательного идеала осуществляется по  следующим направлениям:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания.
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
  • формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (зкологическое воспитание)
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений
  • об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

        В учебном плане на изучение курса «Основы светской этики» отводится 34 часа (1 час в неделю).

                В модуле «Основы светской этике»  учащиеся познакомятся  с системой гуманистических ценностей, с историей возникновения морали, её значением для жизни  человека. Второй раздел завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

       

В результате изучения модуля обучающийся должен знать/ уметь:

  • Основные понятия светской этики;
  • Значение этики в жизни человека.
  • Образцы нравственности в культурах разных народов.
  • Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
  • Уметь:
  • Излагать своё мнение по поводу значения  светской этики в жизни людей и общества.
  • Соотносить нравственные формы поведения с нормами поведения культур разных народов.
  • Строить толерантные отношения в обществе.
  • Применять полученные знания  в социуме.
  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий.
  • Участвовать в диспутах: слушать собеседника и излагать свои мнения ,готовить сообщения по выбранным темам.

Требования к личностным результатам:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

- формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, воспитание доверия и уважения к истории и культуре народов;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений  о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

-развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

-воспитание доброжелательности и эмоционально – нравственной  отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

-развитие навыков сотрудничество с взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Требования к метапредметным  ценностям:

  1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления.
  2. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности.
  3. Адекватное использование речевых средств информационно- коммуникативных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач.
  4. Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий.
  5. Овладение навыком смыслового чтения текстов различных стилей и жанров осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации.
  6. Овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  7. Готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право  каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  8. Определение общей цели и путей её достижения; умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение окружающих.

Требования к предметным результатам:

  1.  Знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России.
  2. Знакомство с основами светской морали, понимание её значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе.
  3. Формирование первоначальных представлений о светской этике и роли в истории современной России.
  4. Осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.


Календарно-тематическое планирование

   № темы

Тема

К-во часов

Тип урока

Основные термины и понятия

Виды деятельности

Дата

план

факт

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

Урок изучения нового материала

смешанный урок

 

Россия  - наша Родина.

1

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Россия, родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

II.

Основы религиозных культур и светской этики.

Часть I.

16

Что такое светская этика?

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок 

культура, мораль, этика

беседа, комментированное чтение, устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Мораль и культура.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

мораль, культура

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, подготовка вопросов по содержанию текста, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Особенности морали.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

культура, материальная культура, духовная культура, мораль

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Добро и зло.

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

добро и зло как основные этические понятия

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Добро и зло.

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Добро, зло, гуманность

беседа, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи    

Добродетели и пороки.

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Добро, зло, добродетель, порок

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа  

Добродетели и пороки.

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Добродетель, порок, чувство собственного достоинства

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с семьи членами, подготовка рассказа

Свобода и моральный выбор человека.

1

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Свобода. Моральный выбор. Ситуация морального выбора. Моральный конфликт

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка рассказа  

Свобода и ответственность.

4

Урок усвоения новых знаний

Комбинированный урок

Ответственное поведение. Свободный выбор личности. Отношения ответственности

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка рассказа

 

Моральный долг.

1

Урок изучения нового материала. Комбинированный

Моральный долг. Моральная обязанность

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Справедливость.

1

Урок изучения нового материала. Комбинированный

Справедливость. Моральные правила справедливого человека.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка рассказа

Альтруизм и эгоизм.

1

Урок изучения нового материала. Комбинированный

  Эгоизм. Альтруизм. Разумный эгоизм

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Дружба.

1

Урок совершенствования знаний, умений, навыков.

Добродетельные отношения. Дружба.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа

Что значит быть моральным?

1

Урок систематизации знаний.  Урок-диспут.

  Добро и зло. Добродетель. Свобода. Моральный выбор. Моральные нормы.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи, подготовка к написанию рассказа.

Творческие работы учащихся.

1

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Творческая самостоятельная работа учащихся

Подведение итогов.

1

Урок обобщения знаний, умений и навыков

выставка творческих работ

III.

Основы религиозных культур и светской этики.

Часть II.

Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества.

1

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Род. Семья. Фамилия. Родословная

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Нравственный поступок.

1

Урок изучения нового материала

смешанный урок

Поступок. Нравственный поступок. Мотив. Цель поступка. Средства достижения цели. Действие. Результат.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

 

Золотое правило нравственности.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Золотое правило нравственности.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Стыд, вина и извинение.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Стыд. «Ложный стыд». Вина. Раскаяние.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Честь и достоинство.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Честь. Достоинство. кодекс чести

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, работа с толковым словарем, подготовка творческой беседы с членами семьи

Совесть.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Совесть. Стыд. Размышления. Чувства, Воля.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Богатырь. Рыцарь. Правила честного поединка.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Джентльмен и леди.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

джентльмен, леди

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи  

Образцы нравственности в культуре Отечества.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

нравственность, культура. Культура России. Патриот. Защитник Отечества. Коллективист.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Этикет.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Этикет. Образец. Правила этикета.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, составление плана, подготовка творческой беседы с членами семьи

Праздники.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Праздник. Подарок. Праздничный ритуал.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Жизнь человека – высшая нравственная ценность.

1

Комбинированный

Ценности. Жизнь человека. Уникальность, неповторимость жизни. 

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

IV.

Духовные традиции многонационального народа России

 

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

1

Комбинированный

государство, гражданин, мораль, патриотизм, народ.

беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Подготовка творческих проектов.

1

Урок обобщения знаний, умений и навыков

Выступление обучающихся со своими творческими работами

1

Урок-подведение итогов изучения курса

Выступление обучающихся со своими творческими работами

Выступление учащихся со своими творческими работами

1

Урок-подведение итогов изучения курса

Выступление обучающихся со своими творческими работами

34-35.

Презентация творческих проектов

2

Урок-подведение итогов изучения курса

Презентации творческих проектов


Материально - техническое обеспечение

  1. Интерактивная доска.
  2. Компьютер, принтер, с выходом  в Интернет.
  3. Мультимедийное обеспечение.
  4. Карты, схемы, таблицы.

Учебно - методическое обеспечение

  1. «Основы светской этики» учебник для 4-5 класса  четырёхлетней начальной школы/А. Я Данилюк. – Москва, Просвещение, 2010 год.
  2.  Программа « Основы религиозных культур и светской этики» для учителя/ А. Я. Данилюк, М., Просвещение, 2010 год.
  3. Книга для родителей «Основы религиозных культур и светской этики» \ А.Я. Данилюк, М., Просвещение, 2010 год.
  4. Книга для учителя «Основы религиозных культур   и светской этики» для 4-5 классов/ В. А. Тишков, Т. Д. Шапошникова, М., Просвещение, 2010 год.
  5. Электронное пособие «Основы светской этики», для 4- 5 класса (диск)
  6. Дополнительные мультимедийные образовательные ресурсы, аудиозаписи, видеофильмы, слайды, мультимедийные презентации, тематически связанные с содержанием курса.
  7. « Урал, человек, истоки»/ Екатеринбург, Центр «Учебная книга» 2006- учебники и педагогический альмонах.
  8. Обществознание «Я и общество» Практикум для 6 – 7 классов/ Е. В. Прямикова, Н. В. Веселкова, Н. В. Ершова, М., Издательский центр»  Академия 2008 год.
  9. Граждановедение   5-6кл.В. Соколов, М., НВЦ «Гражданин»1998год
  10. Семейный праздники в воспитании школьников Родительские собрания в начальной школе/Ю.А.Вакуленко, Г. П. Попов, Р. Ш. Энсани,  Издательство «Учитель»
  11. «Это стоит запомнить» А. Дорохов,  Москва 1961год
  12. «Начала мудрости»  50 уроков о добрых качествах / А. Лопатина, М. Скребцова , «Амрита –Русь», 2004 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4

Рабочая программа по Основам религиозной культуры и светской этики - Модуль «Основы мировых религиозных культур» Класс 4...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики) в 4 классе

Рабочая  программа по Основам  религиозных культур и светской этики ( модуль «Основы светской этики») для 4 класса  разработана на основе Рабочей программы к учебнику «Основы светской э...

Рабочая программа по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Основы светской этики")

Программа составлена на основе примерной рабочей программы по основам религиозных культур и светской этики (модуль "Светская этика"). Автор примерной программы А.Я. Данилюк. Срок реализации 1 год....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы светской этики» 4 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  "ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ", МОДУЛЬ "ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ" 4 КЛАСС...

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы светской этики») для 4 классов .

Рабочая программа по Основам религиозных культур и светской этики (модуль «Основы  светской этики») для 4 классов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОСНОВАМ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕСТКОЙ ЭТИКИ Модуль «Основы светской этики»

  В современном мире особое значение приобретают духовно-нравственное воспитание школьников, развитие у детей таких качеств как толерантность и уважение к другим культурам, готовность и сп...