Конспект внеклассного занятия "Утро школьника"
план-конспект занятия (4 класс)

Конспект внеклассного занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_shkolnika.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по программе: «Школа здоровья» . 4 класс

Тема: Утро школьника

Цель: Формирование представлений о режиме дня как составляющей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Познакомить с понятием «режим дня». Учить планировать свой режим дня; учить правильно распределять время на работу и отдых.

2. Развивать познавательную сферу.

3. Прививать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки  о распорядке дня, таблица «Режим дня», презентация, маски для сценок.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель произносит слова шепотом, а дети повторяют их вслух.

Мы - умные!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

II. Сообщение темы и целей

- Сегодня мы с вами поговорим о режиме дня, и о том какую роль он играет в нашей жизни.

Чтение рассказа

III. Изучение нового

Воспитатель.  Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши  папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому, ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался, зевал, широко разинув рот. И тетя Лиза тотчас же вливала ему в рот какао. А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это  время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, купить Алеше какой-нибудь подарок.

        У этого мальчишки было ужасно много всяких игрушек, альбомов, книжек, красок! Они ему так надоели, что Алеша бросал  их из  окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за него домашнее задание.

        В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому,  от скуки, он дергал за косы девочек, бил малышей, бросал  камнями в птиц, толкал прохожих.

Вопросы после чтения:

- Что вы можете сказать об этом мальчике?

- Нравится или не нравится вам Алеша Иванов?  Если не нравится, то     почему?

- Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?
- Послушайте еще одно стихотворение. Оно называется «ВАЛЯ- неуспеваля».

Инсценировка стихотворения

  • Валя, вставай, умывайся,
  • Завтрак готов, хватит спать!..
  • Валя, быстрей собирайся,
  • Ведь опоздаешь опять!
  • Валя с трудом просыпается,
  • Нежится, сладко зевает.
  • Долго с портфелем копается –
  • Не поспевает.

В школе звонок  будет вскоре

На переменку. И вдруг ожил весь класс:

В коридоре -Валиных туфелек стук.

 Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

 Классом дано ей прозвание

 Неуспеваля.

Воспитатель. В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может быть, «успевашки» знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? Оказывается, тайна времени все-таки есть.

- Может быть, кто-то из вас уже знает эту тайну времени и поделится с нами?

(Это, наверное, режим дня.)                                                 

- Совершенно верно. Режим - это правильная организация дня. В какое время вы встаете? Не получается ли у вас так, как с  героем этого стихотворения?

Учись просыпаться в школу сам (читает ребенок)

Медвежонок спит в кроватке.

Про учебники, тетрадки

Вспоминать не хочет он –

Смотрит свой десятый сон.

И хотя будильник звонко

 Будит соню - Медвежонка,

Медвежонок не встает,

В школу утром не идет.

Все уроки он проспал –

Лишь к обеду соня встал!

Только это плохо, братцы, -

Очень поздно просыпаться!

И пора вам начинать

По будильнику вставать.

Если начали учиться,

                        Спать так долго не годится!

- Давайте вспомним по порядку наше утро.           

Физминутка «С добрым утром» (музыка)

Воспитатель.

-        Просыпайся!

Дети.

-        Просыпаюсь!

(Дети выполняют на месте шаг вперед.)

  • Поднимайся!
  • Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)
  • Умывайся!
  • Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)

-Обливайся!

  • Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)
  • Вытирайся!
  • Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)

-Одевайся!

  • Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)
  • Собирайся!
  • Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)
  • И прощайся!
  • И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.)

- Какие важные моменты режима дня мы пропустили?

Дети. Завтрак и зарядка.                                                                                                  

Инсценировка стихотворения «Позавтракай перед школой»

Зайчик сидит над тарелкой с капустой,

Вид у него недовольный и грустный.

-        Мама, послушай, я в школу пойду,
И по дороге травинку найду.
 

Вот и поем, а пока не хочу!

Зря за столом я так долго торчу!

Мама-зайчиха ему отвечает:

-        Каждый малыш обязательно знает -
В школу голодным ходить не годится!
Трудно там будет сидеть, и учиться,
Будут все мысли твои не о том,
Трудно учиться с пустым животом.

- Кто из вас завтракает утром дома?

- Давайте еще раз повторим режим утра. (Дети повторяют. )  

- А теперь отправляемся в школу.                               

- Давайте еще раз вспомним и назовем в правильной последовательности все школьные режимные моменты.

- А сейчас поговорим о режиме дня после школы.                                              

-Что вы делаете после школы? (Выслушиваются ответы детей.)

- Давайте посмотрим на таблицу.                        

-Чем же рекомендуют заниматься после школы? (Обед, прогулка, отдых, помощь по дому, занятия любимым делом, занятия в кружке.)

- А теперь наступает вечер. Расскажите, что вы делаете вечером. (Дети рассказывают, подводится итог по таблице)             

 

 Групповая работа с разрезными карточками                                                                                                                                     (Дети по картинкам или карточкам, на которых записаны основные моменты режима дня, повторяют распорядок дня, выкладывая карточки в нужном порядке. Сравнивают свой ответ с таблицей.)

- Режим учит не только порядку, но и дорожить временем.

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали часы? (Они нужны для того, чтобы уметь распоряжаться своим временем. И часы, и календарь помогают планировать дела на сутки, недели, месяцы, годы вперед.)

- Кто из вас знает, как правильно определить время? (Воспитатель по модели часов просит определить время.)

- Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т. д. Тогда вы с родителями можете точно рассчитать время выхода в школу и никогда не опоздаете. А то получится, как у этого героя .

Собирай портфель с вечера

Как быстро утро наступило!

С кровати Белка соскочила

И стала в школу собираться,

Стрелой по комнате метаться.

И, торопясь, в портфель кидать

Пенал, линейку и тетрадь. 

 Когда же в школу прибежала,

 Готовиться к уроку стала,

Портфель открыла и застыла:

Она учебники забыла!

А вы, друзья, совет примите,

В  портфель все с вечера сложите.

Чтоб утром время не терять

И ничего не забывать,

А взять портфель и в класс идти...

Ну что ж, счастливого пути!

- А вот и ещё один ученик к нам пожаловал.

Готовь школьную одежду заранее

Гусь по комнате метался,

 В школу утром собирался. –

 Почему рубашка смята?

Гладил я ее когда-то!

И штаны запропастились -

Как сквозь землю провалились! 

Галстук, где ты? Отзовись!

И на шее появись!

Очень долго Гусь старался,

Суетился, одевался,

И каков же был финал? -

На уроки опоздал!

- Понравились вам эти герои? Какие ошибки он допустили?

Работа с пословицами

 (Воспитатель читает или показывает написанные на плакате пословицы, а дети Объясняют их смысл).

Упустишь минутку - потеряешь час.

Кто поздно встает, тот дня не видит.

 Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Работаешь сидя - отдыхай стоя.

Кончил дело - гуляй смело.

- А чем же можно заняться в свободное время?

IV. Итог

- Давайте еще раз повторим режим дня.

- Дома с родителями постарайтесь составить свой режим и придерживаться его выполнения.                                                                                                                                                

- А в завершении занятия мне хотелось бы вам дать некоторые рекомендации:

  •  приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;
  •  выполняй каждый день утреннюю зарядку;
  •  следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;
  •  старайся есть в одно и то же время.

Д.З.        Составить  свой  режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида...

Конспект внеклассного мероприятия «Мотивы учения школьников»

Цели: знакомство учащихся с понятием «мотивация», проведение диагностической методики «Определение мотивов учения школьников» ....

Конспект внеклассного мероприятия «Основы безопасности жизнедеятельности школьника» в 3 классе

Тема:«Основы безопасности жизнедеятельности школьника»Цели:Закрепление знаний о правилах поведения в различных жизненных ситуациях.Воспитательные:повторить и закрепить знания детей о прави...

Конспект внеклассного мероприятия "Мы школьниками стали!" (1 класс)

Цель:1.расширять кругозор и закреплять знания обучающихся;2.формировать у обучающихся чувства коллективизма и взаимопомощи;3.формировать коммуникабельность у обучающихся.Оборудование: компьютер, проек...

Конспект внеклассного мероприятия. Игра-викторина «Мы школьниками стали!», 1 класс.

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся.      Задачи:Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;Развивать мышление;Расширять кругозор.Пл...

Конспект внеклассного мероприятия (игра-викторина "Мы школьниками стали!") (1 класс)

Цель: поддержание интереса к познавательной деятельности обучающихся. Задачи: 1. Расширять, углублять и закреплять знания обучающихся;2. Развивать мышление;3. Расширять кругозор.Планируемые ...