План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики» для младших школьников с умственной отсталостью
методическая разработка (4 класс)

Разработанное внеклассное мероприятия ко Дню космонавтики для обучающихся 4 класса 8 вида 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_meropriyatie_den_kosmonavtiki_1.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия «День космонавтики»

Тема: «День космонавтики»

Класс: 4 «А» (8 вид)

Цели: познакомить учащихся с историей освоения космоса; расширять кругозор учащихся, активизировать познавательный интерес учащихся; развивать логическое мышление, память, внимание.

Форма проведения: классный час

План проведения: эмоциональный настрой, целеполагание, основная часть, физкультминутка, основная часть, рефлексия, итог

Оборудование: презентация, карточки с элементами ракеты, карточки со словами.

Ход мероприятия

Этапы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Эмоциональный настрой

Целеполагание

Основная

 часть

Физминутка

Основная

 часть

1 мин

5 мин

15 мин

1 мин

10 мин

-Прозвенел звонок, мы начинаем классный час. Рада встречи с вами! Пусть наша работа будет успешной и порадует всех нас.

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой праздник отмечает наша страна  каждый год 12 апреля?

-Кто догадался, какова тема классного часа? (Слайд 1.)

-Назовите имя героя, который первый отправился в космос.

-Ребята сегодня 12 апреля – День космонавтики, в связи с чем, мы проводим наш классный час. Никогда не забудет человечество прекрасный апрельский день 1961 года, когда русский парень Юрий Гагарин первым в мире открыл дорогу в космос. Мы гордимся, что первым в космос отправился наш соотечественник – русский человек. Давайте посмотрим видеоролик, как Юрий Гагарин отправлялся в космос на космическом корабле «Восток». Видеоролик

1 задание. «Разминка» (2 слайд)

-У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». Время пошло.

Проверка выполнения задания.

-Посмотрите за окно: весна, голубое небо, яркое солнце- красота! Хочется парить в этой синеве! А еще заманчивее очутиться так, высоко, где никто никогда не был.

-Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое, человеку требуется совершить подвиг.

-Но человек все равно стремился покорить космос. И вот этот день настал.

2 задание. «Космонавты» (5 слайд)

-А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

-Выберите, качества, которыми должен обладать космонавт и докажите почему?

умным 
здоровым
сильным 
необщительным
добрым 
находчивым
рассеянным 
тренированным

Проверка выполнения задания.

«Космическая зарядка». (6 слайд)

Чтобы в космос нам слетать,
Крепкими нам надо стать.
В космонавтов превратимся,
И к планетам устремимся

3 задание. «Вопрос- ответ». (10, 11 слайд)

-Разделитесь на 2 команды.

1 команда:

  • Как называется костюм космонавта?
  • Как называется место старта космического корабля?

2 команда:

  • Почему космонавты не едят ложкой?
  • Какой самый быстрый вид транспорта?

-Скажите, для чего космонавтам нужен скафандр? В космосе нет воздуха и там очень разная температура (то жарко, то холодно). Чтобы человек мог там существовать, космонавты надевают космический скафандр, который защищает от жары и холода и позволяет дышать.

4 задание. «Сборка ракеты»

-Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета. Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. Внимание, ракеты на старт! (12 слайд)

Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

Посмотрите сколько планет, каждая из них имеет свое место, траекторию движения, размер, название.

-Сколько всего планет в солнечной системе?

5 задание. «Угадай» (13 слайд)

1 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой маленькой планеты.

2 команда:

  • Из букв в конверте сложите название самой большой планеты.

-Почему наша система называется солнечной? (14 слайд)

-Что такое солнце? (15 слайд)

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса.

Посмотрите, как красиво выглядит эта планета из космоса. Кажется, что какой-то художник не пожалел красок для нее по ярко- голубому фону рассыпаны зеленые острова, окруженные белыми пятнами.

6 задание. «На Луне». (18 слайд)

Давайте и мы побываем на Луне и пройдем по лунным кратерам. По 3 человека от каждой команды. Участникам раздаются по 2 дощечки. Они должны, перекладывая их и идя по ним, перейти кратеры.

Давайте посмотрим, как это было на самом деле. (19 слайд)

-Ребята! Вы прекрасно прошли испытания и доказали, что много знаете, умеете. Но самое главное - в полете вы помогали друг другу, а чувство дружбы и взаимопомощи особенно важны в космосе. Теперь мы можем вернуться на Землю:

- Внимание! Всем приготовиться к спуску!

-Фиксируем приземление.

-Отстегнуть ремни!

-Открыть люки!

-Спуститься на Землю!

 (20 слайд)

-весна

-апрель

-День космонавтики

-День космонавтики

-Юрий Гагарин

Просматривают видеоролик

Записывают слова на тему «космос»

Записывают слова

Выполняют зарядку

-скафандр

-космодром

-им мешает невесомость

-ракета

-9

-Меркурий

-Юпитер

- вращается вокруг солнца

Выполняют задание

- Есть приготовиться к спуску!

- Есть фиксировать приземление.

- Есть отстегнуть ремни!

- Есть открыть люки!

- Есть спуститься на Землю!

Рефлексия

1 мин

Подними карточку с числом, которое соответствует настроению картинки.

Итог

1 мин

Звучит песня о космонавтах, ребятам вручаются призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью

Доклад на ШМО учителей начальных классов. В работе раскрывается понятие осознанного чтения в психолого-педагогической литературе, описывается процесс формирования навыка осознанного чтения и особеннос...

Особенности формирования навыка осознанного чтения у младших школьников с умственной отсталостью.

Общая умственная недостаточность и недоразвитие речи у младших школьников с нарушениями интеллекта приводят к нарушению осознанности чтения. Особенности формирования навыка чтения проявляется уже...

Воспитание патриотизма у младших школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами внеклассной работы

В статье представлен опыт работы классного руководителя по патриотическому воспитанию, диагностические материалы, методы работы, результативность...

Влияние физминуток на младших школьников с умственной отсталостью

Основная задача начальной школы – так организовать учебный процесс, чтобы каждый ребенок, независимо от своих возможностей, мог успешно развиваться, реализовывать себя в познавательной деятельности.От...

«Варианты отношения к учению младших школьников с умственной отсталостью».

Определенное влияние на формирование отношения умственно отсталых учащихся к учению оказывают и те обстоятельства, в которые попадают дети, становясь школьниками. Некоторые из них приходят в специальн...

"Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью"

Статья: «Условия формирования учебной деятельности младших школьников с умственной отсталостью» К осуществлению деятельности умственно отсталых школьников побуждают мотивы, связанные ...