Классный час "Что такое семья"
классный час по теме

Федотова Наталья Васильевна

Классный час для 3-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl_chas_chto_takoe_semya.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема классного часа: Что такое семья

Задачи:

-познакомиться с понятием семья,

-сформулировать принципы семейной жизни,

- пополнить словарный запас детей.

Подготовительная работа:

Разучивание стихотворений, выполнение творческих работ детьми «Защита семейных альбомов»

Ход занятия

1.Оргмомент

2.Целеполагание

Загадка: скажите слово, которое содержит 7Я (семья)

Сегодня мы поговорим с вами о семье, сформулируем понятие, принципы, на которых держится хорошая семья. Послушаем рассказы по вашим семейным альбом.

3.Основная часть

- Что для вас семья?

а) Стихотворения рассказывают подготовленные дети:

В семейном кругу

1ученик

В семейном кругу мы с вами растем
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаем,
Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

2 учение

Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!

3 ученик

Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.

4 ученик
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле

б) Семья это-это самое значимое в жизни человека, это единое целое, которое нельзя разбить.

-Если вам скажут, изобразите слово семья в виде какого-нибудь предмета, как бы вы изобразили?

-Большинство изображают дом из кирпичей. И мы с вами изобразим дом, который строится из кирпичиков семейной жизни – принципов.

- Начнем мы  выстраивать наш дом с чтения статьи из газеты, которую я случайно недавно увидела « Кусочек сахара»   ( см. приложение)

- Я прочитаю вам статью, а вы скажите, какое качество помогло выжить людям данной семьи в трудный жизненный период?

Вопросы по тексту:

- О ком текст?

-Что вам запомнилось из него?

- Какими вы увидели людей из текста?

- Какие качества спасли этих людей? ( Взаимовыручка, Любовь, ответственность за каждого из члена семьи)

Продолжаем строить наш дом

в) Его семья

Агния Барто
У Вовы двойка с минусом -
Неслыханное дело!

Он у доски не двинулся.
Не взял он в руки мела!
Стоял он будто каменный:
Он стоял как статуя.

— Ну как ты сдашь экзамены?
Волнуется вожатая. -

Твою семью, отца и мать,
На собранье упрекать
Директор будет лично!

У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,

Но твоей семьей пока
Директор недоволен:
Она растить ученика
Не помогает школе.

— Ну при чем моя семья? -
Он говорит вздыхая. -
Получаю двойки я -
И вдруг семья плохая!

Упреки он бы перенес,
Не показал бы виду,
Но о семье идет вопрос -
Семью не даст в обиду!

Будут маму упрекать:
«У нас хороших двадцать пять
И три семьи отличных,
А вы одна — плохая мать!» -
Директор скажет лично.

Печально Вова смотрит вдаль,
Лег на сердце камень:
Стало маму очень жаль…
Нет, он сдаст экзамен!

Скажет маме: «Не грусти,
На меня надейся!
Нас должны перевести
В хорошее семейство!»

Вопросы к стихотворению:

-Что заставило мальчика сдать экзамен?

(ответственность за свою семью, не подвести её)

Г) притча «Сыновья и веник»

Иван был крепкий мужик. Корчевал лес, пахал пашню, ставил избу, растил детей. И дети – одни сыновья – были как на подбор. Сильные, трудолюбивые, добрые. Радовалось сердце Ивана, глядя на них, на старости лет. Т вот однажды почувствовал он, что приходит к нему смерть. И созвал он всех сыновей. Т явились они незамедлительно. И снова перед смертью радостно забилось его сердце, глядя на свое потомство, свою плоть, на дело трудов своих. Нет, не зря он пожил на свете, потоптал землюшку, плотью своей с женской соединялся. Но и тревожно одновременно. Как-то они станут жить без него? Все ли пойдет у них ладно и хорошо? А земля здесь суровая, погоды коварные, звери злые, тайга черная… Ах, не порушится ли все то, что с таким трудом он создавал. От одной этой мысли горько забилось сердце у старика в груди.
И попросил они тогда своего старшего сына, которого также звали Иван, принести пучок веток. И когда тот принес, подзывает старый Иван своего молодшенького, которого также звали Иван, точнее, Иванушкой, и говорит ему, хоть сил было мало, чувствовал, смерть с косой у него у изголовья стоит:
–Ломай, Иванушка, прутики.
Стал Иванушка ломать прутик за прутиком, так что еще минута – и вся принесенная гора прутиков в одни обломки превратилась бы.
–Стой, Иванушка. Свяжи теперь, Иванушка, из оставшихся прутьев веник.
Подивились сыновья, зачем старику перед смертью, на том свете может в баньку захотел сходить, но воля отца священна, и в тот же миг связал Иванушка веник.
–Ломай, Иванушка, веник, – сказал старик.
Взялся, Иванушка ломать, кряхтит, тужится, а силушки не хватает.
–Не могу, батя, – говорит Иванушка.
–А ну-ка, ломайте все по-молодшеству.
По одному от младшего к старшему принимались братья ломать веник, но никому он оказался не под силу, даже самому старшему сыну Ивану с плечами в косую сажень.
–Нет, батюшка, не можем мы поломать веник, – отвечали братья.
–Вот так-то, детушки. Поняли вы?
–Все поняли, батюшка. Пока мы вместе никто нас не сломит, ни зверь, ни тайга, ни лихой человек.
–Ну, тогда я спокойно могу умереть. Прощайте, мои детушки. А обиды, коли были, простите. Принимай меня, мати – сыра земля.
Сказал так старик Иван, и в тот же миг как скосила его коса смерти, отлетела его душа, а куда, где она место себе нашла – о том нам не ведом

Вопросы к притче:

- Что попросил сделать отец сыновей?

-Смогли ли они сломать веник? Почему?

-Какой семейный принцип можно вывести из этой сказки?

Согласие, единство

Строим дальше наш дом.

Над нашим домом появились облачка и принесли за собой пословице о семье, сейчас вы будете снимать их по одному, объяснять пословицы и говорить, какому принципу семейного счастья соответствует эта пословица:

В недружной семье добра не бывает. (Дружба)

Семья — опора счастья. ( без семьи человек одинок)

В хорошей семье хорошие дети растут. ( хорошее воспитание)

Семья сильна, когда над ней крыша одна. (Единство)

На что и клад, когда в семье лад.(согласие)

В прилежном доме густо, а в ленивом доме пусто. (трудолюбие)

В семье, где нет согласия, добра не бывает.(Доброта)

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает...

Не будет добра, коли в семье вражда.

Семья в куче, не страшна и туча.( единство, сплоченность)

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вот и построили мы с вами дом под названием «Семья»

                

                

Д) дома вы должны были сделать семейный альбом, давайте мы посмотрим, что у вас получилось ( Дети рассказывают об истории своей семьи, используя фотографии)

заключение

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю самостоятельно выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Что такое семья? Можно найти различные определения этому, простому, на первый взгляд, слову, но каждый человек понимает его по-своему. И у меня есть своё представление о семье. Я считаю, что не каждую группу людей, проживающих вместе и связанных узами родства можно назвать семьёй. В моем представлении семья – это близкие не только по крови, но и по духу, любящие, уважающие друг друга, бескорыстно дарящие заботу, тепло и ласку своих сердец люди. На мой взгляд, члены семьи должны считать свои потребности чуть менее важными, всегда быть готовыми к компромиссу, потому что именно в семье человек должен находить поддержку и опору.

Что такое семья

Любаша Жукова

 

Что такое семья? – это много:

 Это – счастье, тепло и уют,

 Это  крыша родного порога,

 Где всегда тебя любят и ждут.

 И ни деньги, ни тряпки, ни связи

 Не заменят родного гнезда,

 Где ты к ближнему сердцем привязан,

 Где добро и заботу  познал...    

 Ни упрёки, ни вздохи, ни слёзы

 Не помогут счастливыми быть -

 Лишь терпенье и общие грёзы,

 Радость встреч и уменье любить.

 Уважать, соглашаться. ...Не спорить,

 Отогнав все сомнения  прочь,

 Не обидеть сплеча и не вздорить,

 А понять, уступить и помочь.

 Так в хорошей семье и бывает:

 Все – за каждого! Каждый – за всех!

 Если трудно,   добро побеждает.

 В этом кроется главный успех.

 Что такое семья? Это счастье

 Там, где тёплые чувства живут,

 Там, где в стужу, в беде и в ненастье

 И поесть, и согреться  дадут



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру по теме "Что такое семья?"

Эту презентацию можно использовать на уроке окружающего мира по теме "Моя семья"...

УМК «Начальная школа XXI век» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Окружающий мир, 2 класс. Что такое семья?

Урок изучения и первичное закрепление нового материала. Уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений....

что такое семья

данная презентация используется на классном часе по теме "что такое семья" в 3 классе...

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"

Открытый урок на тему:"Что такое семья?"...

Урок доноведения "Что такое семья?"

Урок доноведения по теме «Что такое семья?» Задачи урока:1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на хар...

Что такое семья.

Урок окружающего мира. 2 класс.Школа ХХI века. Расскрывается понятие слова семья. Рассказывается о том, что объединяет людей в семье....

Любовь к Родине начинается с семьи. Что такое семья. Я член семьи, какой я.

проект внеклассного мероприятия в 1 классе (час семейного общения)...