Главные вкладки

    План-конспект урока по ЗОЖ по теме:
    Урок здоровья

    Федотова Наталья Васильевна

    Урок здоровья "В гостях у гномов"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_zdorovya_v_gostyakh_u_gnomov.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок здоровья « В гостях у гномов»

    Цели:

    1. Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

     2. Выделить компоненты здоровью состояния человека;

          3. Продемонстрировать знания изученной темы.

    Формы работы: 1.Фронтальная

                                  2. Индивидуальная

                                  3. Групповая

    Оборудование: проектор, компьютер, экран, карточки с заданиями.

     Ход урока

     Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

    Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отравляемся в гости к гномам.

    Ну что ж!

    Где играют дружно,

    Учатся умело,
    Там и сказке можно,
    Появиться смело.  

    Жили-были гномики в уютном своем домике

    На лесной опушке у маленькой речушки.

    Братцев этих ровно семь,

    Вам они известны все.

    -Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гномами.

    Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Поздоровайтесь кивком головы.

    - «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гномы.

      Каждую неделю кругом,

      Ходят братцы друг за другом.

    - Догадались, как зовут гномов?

    - Имена гномов - это названия дней недели.

    - Назовите по порядку все дни недели.

    Посмотрите-ка на нас,

    Вот какой хороший класс

    Приготовились учиться,

    Ни минутки не лениться,

    Не стучать, не отвлекаться,

    А стараться и стараться! 

    -Закройте глаза, положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный лес, в котором живут гномы. Полюбуемся красками леса, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в лесу? Послушайте, как шуршат листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

    - Глубоко вдохните и выдохните.

    - Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

    Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы.

    - А как человек воспринимает окружающий мир?

    Об этом мы говорили на предыдущих уроках. Поможет вам вспомнить старший брат гномов.

    1 . Ребусы 

    Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-
    Работяга, не бездельник.
    Он неделю открывает,
    Всех трудиться заставляет.

    ПОНЕДЕЛЬНИК очень любит выращивать цветы. И вот однажды у него вырос необычный цветок, на лепестках которого зашифрованы слова, давайте поможем

    ПОНЕДЕЛЬНИКУ назвать их.

    1. С помощью какого органа ты узнаешь о том, что запел соловей, залаяла собака, зазвенел будильник?

    2. С помощью какого органа ты видишь, что написано или нарисовано в книге?

    3. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие хвоинки у ели?

    4. Какой орган помогает почувствовать запах хлеба, цветка, духов?

    5. С помощью какого органа ты отличаешь сладкую пищу от горькой, кислую от солёной?

    - Как одним словом назвать всё, что у нас получилось? (органы чувств)

    - Почему их так называют? (этими органами мы чувствуем окружающий мир)

    - Назовите органы чувств: орган зрения – глаза;

                                                 орган слуха – уши;

                                                 орган обоняния – нос;

                                                 орган осязания – кожа;

                                                 орган вкуса – язык.

                                                                                         

    2. Дидактическая игра.  

    Наши уроки необычны, их можно назвать школой здоровья. На прошлом уроке мы говорили о правилах, которые помогают нам сберечь эти органы чувств.

    ВТОРНИК в дупле нашёл у белки

    Пять лесных орехов мелких,

    Но орешки не простые,

    В них заданья игровые.

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Ты орешки выбирай-ка!

     (Работа в группах)

    1 группа: Игра - «Здоровая кожа»

    2 группа: Игра - «Здоровые уши»

    3 группа: Игра - «Правильное питание»

    4 группа: Игра - «Хорошее зрение»

    5 группа: Игра - «Здоровые зубы»

    Поднимите руки, у кого везде получились зелёные карточки? Значит, вы знаете правила бережного отношения к органам чувств.

    3. Сообщение темы урока 

    - Как вы думаете, может ли человек прожить счастливую жизнь, если у него нет здоровья?

    СРЕДА следует за братом,
    У него идей богато,
    Он за все берется смело,
    И работа закипела.

    -СРЕДА  искал клады, ведь он был гномом-кладоискателем. Однажды СРЕДА нашёл сундук, а в нём записка, а в записке - народная мудрость. Помогите СРЕДЕ ее прочитать.

                               «Здоровье – дороже богатства!».

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    - А работать мы сегодня будем под девизом: « Я здоровье берегу, сам себе и помогу!».

    - Как вы думаете, о чём пойдет речь?

    -Сегодня на уроке мы продолжим беседу о здоровье человека, о правилах здорового образа жизни. Все знания, которые у вас есть, вам пригодятся на уроке.

    Тема урока: « Если хочешь быть здоровым».

    4. Проблема урока

     

    Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,
    Он мечтательный чудак.
    Повернул к концу недели,
    И тянулся еле-еле.

    -Однажды ЧЕТВЕРГ распиливал бревно, и задумался, а какие секреты здоровья существуют и как нам стать «неболейками»?

    -В течение этого урока каждый из вас должен будет ответить на следующие вопросы:

    1. Какие помощники в сохранении здоровья у нас существуют?

    2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

    5.  «Дерево предсказаний»

    -Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет.

             Дерево предсказаний

     -Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

    II. Стадия осмысления 

    -ПЯТНИЦА с СУББОТОЙ любят маленьких пичуг. Они часто их кормят хлебными крошками и зёрнышками. Однажды рано утром к ним прилетела маленькая птичка, которая принесла в клюве свёрток. Когда гномы его развернули, то увидели письма от доктора Физкультурника, доктор Чистюлькина, Весёлого повара, доктора Пилюлькина и Айболита.  

    -Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, вы должны поработать с ними, ведь в них даны советы, как быть здоровыми долгие годы, и познакомят с нашими помощниками в сохранении здоровья.

         1 – я группа: кластер «Личная гигиена»

         2 - я группа: кластер «Режим дня» (составление плаката)

         3 – я группа: кластер «Физкультура»

          4 – я группа: кластер «Правильное питание»

          5 – я группа: кластер «Врачи»

    Приём «Зигзаг»

    1. Ученики читают тексты с пометками «+» - знал

                                                                        «-» - не знал

    Составляют Кластеры

    2. Затем расходятся по группам в соответствии с цветом квадратика на своём листочке.

    3. Ученики работают в новых группах, обсуждают текст, составляют опорный конспект.

    4.Физминутка.

    Гномы вышли по порядку –

    Раз-два-три-четыре!
    Дружно делают зарядку -
    Раз-два-три-четыре!
    Руки выше, ноги шире!
    Влево, вправо, поворот,
    Наклон назад,
    Наклон вперёд.
    (Под музыку ученики выполняют физические упражнения.)

    5.Ученики возвращаются в прежние группы и по очереди рассказывают свой текст, используя опорный конспект.

    6. Защита опорных конспектов. Эксперт рассказывает, остальные ученики добавляют и поправляют, задают вопросы.

    IV. Рефлексия

    1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повтор, добавление)

    2. Возврат к вопросам

    Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым и счастливым много лет?

     В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,
    Очень любит угощение.
    Это самый младший брат,
    К Вам зайти он будет рад.

     

                                                         Здоровье

                                                  Доброе, крепкое.

                        Гулять, двигаться, закаляться, правильно питаться

                                        Здоровье – дороже богатства!

                                              Жизнь (счастье, богатство)

    Так и жили гномики

    В чистом своём домике

    На лесной опушке

                На радость всем зверюшкам!  

    -Сегодня на уроке мы с вами были в гостях у весёлых, трудолюбивых гномов.

    Урок хочу, закончить словами мудрецов:

    Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?  

    Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля».

    А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас – это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

    Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».

    Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие.  Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель:  Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...

    Урок здоровья "Здоровое питание-отличное настроение"

    Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию....

    Урок здоровья в 4 классе "Что влияет на здоровье"

    Урок здоровья по ОБЖ в 4 классе на тему "Что влияет на здоровье"...

    Урок здоровья "Твоё здоровье - в твоих руках"

    Что такое здоровье? Какого человека можно назвать здоровым? Путешествие в город Здоровейск....

    Открытый урок, проведённый в рамках «Дня открытых дверей» для родителей по теме «Урок здоровья» «Be healthy, wealthy and wise!» Советы, как быть здоровым и успешным.

    Тип урока:Закрепление знаний(рекомендация, советы  по режиму дня)Цели:       - развитие коммуникативных умений   в говорении,   чтении,  ау...

    Урок здоровья "Создаем планету Здоровья"

    Данный материал можно использовать на уроке окружающего мира при изучении темы "Правила здорового образа жизни", а так же как внеклассное мероприятие по здоровьесбережению....

    Материал к разработке уроков «Здоровые дети - в здоровой семье» «Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

    В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Ребенка надо приучат...