Промежуточная аттестация по русскому языку 4 класс
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Федотова Наталья Васильевна

Материалы для проведения контрольной работы в 4 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по русскому языку

в 4 классе

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения                                   промежуточной аттестации в 4 классе по русскому языку

 

Назначение контрольных измерительных материалов

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по учебному предмету «Русский язык» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Основная цель работы – выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Русский язык».

Документы, определяющие содержание КИМ  

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Русский язык» разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373;
  2. Авторская программа по русскому языку
  3. планируемые результаты освоения НОО ООО;
  4. образовательная программа МБОУ «СШ № 28», рассмотренная педагогическим советом 28.08.2015 и утвержденная приказом директора школы от 22.09.2015 № 174;
  5. рабочая программа по русскому языку в 4 классе.

Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (ККР) (тест + контрольные задания).

Тест по русскому языку состоит из 15 заданий.

Вопросы тестовых заданий разделены на три уровня сложности.

Задания части А – базового уровня, части В – повышенного.

Распределение заданий  работы по содержанию и видам деятельности.

Блок содержания

Задания

    Уровень  

   сложности

Число заданий

  в варианте

Фонетика

А1, А5, А6

Базовый

3

Орфография   и

пунктуация

А4, А8, А12

В2

Базовый

Повышенный

3

1

Синтаксис

А3, А11

В1

Базовый

Повышенный

2

1

Состав слова

А10, А13

Базовый

2

Морфология

А2, А7, А9

Базовый

3

           

                   Итого:                  

Базовый

Повышенный

13

2

15

Количество вариантов мониторинговой работы  Работа представлена в двух  варианте.

Время выполнения работы. На выполнение работы отводятся 40 минут, инструктаж занимает  2-3 минуты.

Критерии оценки выполнения заданий по русскому языку в 4 классе

№ задания

Проверяемые умения

Количество баллов

А1

Различать слоги

1

А2

Определять склонение

1

А3

Различать нераспространённое предложение

1

А4

Определять написание слова

1

А5

Различать звуки и буквы

1

А6

Характеризовать звуки русского языка

1

А7

Определять грамматические признаки имён прилагательных

1

А8

Применять правила правописания

1

А9

Заменить существительное местоимением

1

А10

Находить схему к слову

1

А11

Различать словосочетание

1

А12

Применять правило о прямой речи

1

А13

Различать родственные слова

1

В1

Находить второстепенные члены предложения

2

В2

Применять правила правописания

2

Система оценивания результатов отдельных заданий и работы в целом.

Каждое верно выполненное задание уровня А оценивается в 1 балл, уровня В – 2 балла.

     За неверный ответ или его отсутствие выставляется  0 баллов.

     Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик, верно выполнивший    задания – 17 баллов.

     Шкала оценивания работы

Количество баллов

Оценка за выполненные задания

16 – 17

отлично

12 – 15

хорошо

9 – 11

удовлетворительно

0 – 8

неудовлетворительно

 

КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 4 классе

     

         Кодификатор включает планируемые результаты освоения начальной общей образовательной программы основного общего образования по предмету «Русский язык». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. N 373).

Кодификатор состоит из двух разделов:

Раздел 1. Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по русскому языку.

Раздел 2. Перечень элементов содержания, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Русский язык» (см. сайт МЦКО В первую часть кодификатора включены планируемые результаты блока «Выпускник научится», так как планируемые результаты блока «Выпускник получит возможность научиться» в соответствии с положениями ФГОС не подлежат итоговой оценке

Код

Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения

1.

РАЗДЕЛ «ФОНЕТИКА И ГРАФИКА»

1.1.

различать звуки и буквы

1.2.

характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие)

1.3.

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации 2

2

РАЗДЕЛ «СОСТАВ СЛОВА (МОРФЕМИКА)»

2.1.

различать изменяемые и неизменяемые слова

2.2.

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова

2.3.

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

2.4.

различать родственные (однокоренные) слова и синонимы, родственные слова и слова с омонимичными корнями

3

РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА»

3.1.

выявлять слова, значение которых требует уточнения

3.2.

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

4

РАЗДЕЛ «МОРФОЛОГИЯ».

4.1.

определять грамматические признаки имен существительных род, число, падеж, склонение

4.2.

определять грамматические признаки имен прилагательных род, число, падеж.

4.3.

определять грамматические признаки глаголов число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение. находить в перечне слов или в тексте имена существительные, имена прилагательные, глаголы

5

РАЗДЕЛ «СИНТАКСИС»

5.1

различать предложение, словосочетание, слово

5.2.

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении

5.3.

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения

5.4.

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения

5.5.

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения

5.6.

выделять предложения с однородными членами

6

РАЗДЕЛ «ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ»

6.1.

применять правила правописания (в объеме содержания курса)

6.2.

определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника

6.3.

безошибочно списывать текст объёмом слов 80-90 слов

6.4.

писать под диктовку тексты объёмом слов в соответствии с изученными правилами правописания

6.5.

проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки

           Задания с выбором ответа (№1-10) могут быть оценены 0 баллов, если ответ не верный, или 1 балл за каждый верный ответ.

За верно выполненное задание, которое требует развёрнутого ответа можно  поставить 2  балла (№11), 4 балла (№12), если  ответ  полный.

                                         Инструкция к заданиям  1 – 10

Первая часть содержит 10 заданий. К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный.

Инструкция к заданиям 11-12

Вторая часть включает 2  задания, каждое требует  полного развёрнутого ответа в произвольной форме.        

Критерии оценивания теста

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Количество

баллов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

4

Максимальное количество баллов – 16.

Оценки: «5» - 16 баллов

                «4» - 12-15 баллов

                «3»- 10-14 баллов


Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс

Вариант I

Фамилия, имя_______________________________________________________________

Часть 1

1.Отметь слово, в котором звуков меньше, чем букв.

1) пригорок       2) капель     3)верблюд      4) якорь

2  Значение « книга, содержащая перечень слов с пояснениями, толкованиями» имеет слово.

1) сборник           2) словарь                3)пособие              4) учебник

3.Укажи слово, в котором есть приставка.

1)  сел            2) съел           3)стол            4) село

4.В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная о в корне слова.

  1. в…дица, д…машний, пос…дить
  2. г…рдиться, к…вры, стр…на
  3. бр…дить, д…машний, д…бро
  4. х…лмы, под…рить, хл…пушка  
  5.    

5.В каком ряду все имена существительные одушевленные?

1) стол, место

 2) тигр, плотник

3) девочка, транспорт

4) лыжник, седло

6.Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1)плащ…, помощ…                   2) плач…, степ…

3) клещ…, тиш…                        4) полноч…, вещ…            

7 .Какое  слово относиться не к той части речи, что остальные?

1) проехать                   2) въезд              3) съезд         4) подъём

8 .В каком предложении глаголы употреблены в форме ед. числа настоящего времени?

  1. Мы зажгли лампу и сели пить чай.
  2. Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.
  3. Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.
  4. Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

9.Какой глагол имеет следующие признаки:

в наст. в., во мн. ч., в 1 л.

  1. рушим  2) посеем  3) подрезаете  

10.В какой строке во всех словах пишется ь?

1) стереч?,   обернёт?ся

2) надуеш?ся, обжеч?ся

3) метёш?, вращает?ся

4) кусает?ся, раздаёт?ся

Часть 2

11.В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву. 2) Береза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растет наша белоствольная красавица быстро. 4) С удовольствием пьют березовый сок люди  и животные. 5) Лакомятся живительной  влагой синицы зяблики малиновки. 6) Любят сладкие березовые слезы медведь глухарь муравьи бабочки. 7) В состав «эликсира здоровья» входят фруктовый сахар яблочная кислота витамины и другие полезные для человека вещества.

(Л. Сонин)

12.Один ученик написал предложения с ошибками.

   Выглинуло сонце но было ещё прахладно. Лехкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.

Перепиши текст, исправив ошибки.

Учитель:                                /_______________/

Ассистент:                        /______________/

Ответы:

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

2

2

2

3

2

4

1

4

1

2

Часть 2

11.В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву. 2) Береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растет наша белоствольная красавица быстро.

4) С удовольствием пьют березовый сок   люди и животные.

5) Лакомятся живительной  влагой синицы, зяблики, малиновки.

6) Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки.

7) В состав «эликсира здоровья» входят фруктовый сахар, яблочная кислота, витамины и другие полезные для человека вещества.

(Л. Сонин)

12.Один ученик написал предложения с ошибками.

      Выглинуло сонце но было ещё прахладно. Лехкий витерок пролител над зимлёй. Вароны слитались на пашню, чтобы покармится.

Перепиши текст, исправив ошибки.

Выглянуло солнце, но было еще прохладно. Легкий ветерок пролетел над землей. Вороны слетались на пашню, чтобы покормиться.


Промежуточная аттестация по русскому языку, 4 класс

Вариант II

Фамилия, имя________________________________________________________________

Часть 1

1.Отметь трехсложное слово, в котором все согласные звуки твердые.

1) перегиб       2) привыкать     3)украшал    4)порог

2. Значение «тот, кто стремиться победить, превзойти кого- либо в чем либо» имеет слово:

1) враг         2) друг                3)соперник              4) напарник

3 .Укажи слово, в котором нет суффикса.

1)  трамваем           2) трамвайный           3)травянистый           4) травушка

4.В каком ряду во всех словах нужно писать букву С в корне слова.

1)  полю…, коло…, ука…ка

2) гры…ть, не…ти, бере…ка

3) ми…ка, покра…ка, кара…ь

4)  исче…, пол…ти, до…ка      

5.В каком ряду все имена существительные одушевленные?

1) стол, место

 2) тигр, плотник

3) девочка, транспорт

4) лыжник, седло

6.Выбери вариант, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак.

1)плащ…, помощ…                   2) плач…, степ…

3) клещ…, тиш…                        4) полноч…, вещ…          

     

7.Какое слово относится не к той части речи, что другие?

1)тьма      2) темнота        3) темница         4) темнеть

8. В каком предложении глаголы употреблены в форме мн.. числа прошедшего времени?

1)Мы зажгли лампу и сели пить чай.

2)Надо мной летала огромная муха и противно жужжала.

3)Часы весело тикают на стене, отсчитывают минуты за минутами.

4)Летний вечер манит прохладой и успокаивает.

9.Какой глагол имеет следующие признаки:

в наст. в., во мн. ч., во 2 л.

  1. рушим  2) посеем  3) подрезаете  4) помечаем

 10.В какой строке во всех словах  не пишется ь?

1) стереч?,   обернёт?ся

2) надуеш?ся, обжеч?ся

3) метёш?, вращает?ся

4) кусает?ся, раздаёт?ся

Часть 2

11.В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой хранят любовь к этому замечательному дереву. 2) Береза любит свет и простор не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растет наша белоствольная красавица быстро. 4) С удовольствием пьют березовый сок люди и животные. 5) Лакомятся живительной  влагой синицы зяблики малиновки. 6) Любят сладкие березовые слезы медведь глухарь муравьи бабочки. 7) В состав «эликсира здоровья» входят фруктовый сахар яблочная кислота витамины и другие полезные для человека вещества.

(Л. Сонин)

12.Один ученик написал предложения с ошибками.

У лебидя длинная изогнутая шея. Благодаря такой шеи лебеть спасобен до ставать пищю со дна мелкого озира.

Перепиши текст, исправив ошибки.

Учитель:                                /_______________/

Ассистент:                        /______________/

Ответы:

Часть 1

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответы

3

3

1

3

2

4

4

1

3

4

Часть 2

11.В каких предложениях между однородными членами нужно поставить запятые? Поставь их.

1) Издавна дружат люди с березой, хранят любовь к этому замечательному дереву. 2) Береза любит свет и простор, не боится лютых морозов и весенних заморозков. 3) Растет наша белоствольная красавица быстро.

4) С удовольствием пьют березовый сок люди  и животные.

5) Лакомятся живительной  влагой синицы, зяблики, малиновки.

6) Любят сладкие березовые слезы медведь, глухарь, муравьи, бабочки.

7) В состав «эликсира здоровья» входят фруктовый сахар, яблочная кислота, витамины и другие полезные для человека вещества.

(Л. Сонин)

12.Один ученик написал предложения с ошибками.

У лебидя длинная изогнутая шея. Благодаря такой шеи лебеть спасобен до ставать пищю со дна мелкого озира.

Перепиши текст, исправив ошибки.

У лебедя длинная изогнутая шея. Благодаря такой шее лебедь способен доставать пищу со дна мелкого озера.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....