Главные вкладки

    Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов
    учебно-методический материал по русскому языку по теме

    Савоненко Марина Николаевна

    Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл attestatsionnyy_material_po_russkomu_yazyku_.docx27.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ ВО 2 КЛАССЕ

    Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:

    1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
    2. Правописание парных согласных в корне слова.
    3. Оформление предложений.
    4. Главные члены предложения.
    5. Части речи.
    6. Однокоренные слова.

    Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

    1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
    2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.1.
    3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.2.

    При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

    1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 2 класс. М.: Экзамен 2013
    2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2011.

    Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

    Аттестационный материал

    Май

               Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья  урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)

    Грамматические задания:

    1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.
    2. Подчеркни в выделенном предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.
    3* К слову
    печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).

    Критерии

    оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

                       

    № задания

    Критерии оценивания

    Кол-во баллов

    1

    За правильно записанный текст

    5 балл

    2

    За  правильно выполненное 1 задание  

     3 балл

    3

    За  правильно выполненное 2 задание  

    2 балл

    4

    За  правильно выполненное 3 задание

    2 балл

       

    Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл,  3-5 орфографических  ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических  ошибок –минус 3 балла.

                                     

    Объём правильно выполненной работы

        Уровень достижений

    Отметка

    по 4-х балльной шкале

    90% - 100%

    повышенный

    «5»

    66% - 89%

    базовый

    «4»

    50% - 65%

    «3»

    ниже 50%

    низкий

    «2»

    Грамматическое задание

    «5» – без ошибок.

    «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

    «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ

    Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 3 класса по русскому языку по следующим разделам:

    1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
    2. Правописание парных согласных в корне слова.
    3. Оформление предложений.
    4. Главные и второстепенные члены предложения.
    5. Части речи.
    6. Состав слова

    Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

    1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
    2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.1.
    3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.3 класс. В 2 ч. Ч.2.

    При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

    1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 3 класс. М.: Экзамен 2013
    2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2011.

    Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

    Аттестационный материал

    Летний дождик

    Стоял жаркий денек. Вдруг потянул ветерок. Набежала синяя тучка. Она не закрыла солнце. Пошел дождик. Солнце освещало окрестность. Дождевые капли тяжело ударяли по траве и цветам. Они повисали на листочках и травинках. В каждой дождинке играл солнечный луч.
    Дождь перестал. Взгляните на небо! Кто выстроил красивый мост от деревни до заречных лугов? От земли идет легкий парок. Воздух наполняет запах полевых цветов.

    Грамматические задания:

    1. Разобрать по составу слова (на) листочках, полевых.

    2. Предпоследнее предложение разобрать по членам предложения; выписать слова, связанные между собой по вопросам.

    Критерии

    оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

                       

    № задания

    Критерии оценивания

    Кол-во баллов

    1

    За правильно записанный текст

    5 балл

    2

    За  правильно выполненное 1 задание  

     3 балл

    3

    За  правильно выполненное 2 задание  

    2 балл

    4

    За  правильно выполненное 3 задание

    2 балл

       

    Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл,  3-5 орфографических  ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических  ошибок –минус 3 балла.

                                     

    Объём правильно выполненной работы

        Уровень достижений

    Отметка

    по 4-х балльной шкале

    90% - 100%

    повышенный

    «5»

    66% - 89%

    базовый

    «4»

    50% - 65%

    «3»

    ниже 50%

    низкий

    «2»

    Грамматическое задание

    «5» – без ошибок.

    «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

    «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ЭКЗАМЕНАЦИОННОМУ МАТЕРИАЛУ ПО РУСКОМУ ЯЗЫКУ В 4 КЛАССЕ

    Промежуточная годовая аттестация проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 4 класса по русскому языку по следующим разделам:

    1. Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
    2. Правописание парных согласных в корне слова.
    3. Однородные члены предложения.
    4. Состав слова
    5. Правописание падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных.
    6. Правописание личных окончаний глаголов.

    Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:

    1. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
    2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч. Ч.1.
    3. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.4 класс. В 2 ч. Ч.2.

    При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:

    1. Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 4 класс. М.: Экзамен 2013
    2. Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.:  Просвещение, 2011.

    Форма проведения: диктант с грамматическим заданием.

    Аттестационный материал

    Весна в степи

    Степь. В голубом небе ярко светит солнце. Взглянешь – кругом всё поля. Ветер гонит волны по зелёному морю пшеницы. Вот речка сверкает на солнце. По обоим берегам её пасутся отары овец, стада коров, табуны лошадей. Пастбища весной в степи покрываются свежей зеленью трав. Шумит камыш на берегу. В тишине слышны разные звуки. Доносится лай собак, хлопанье кнута чабана и жалобный плач ягнят. В болотцах пробуют голоса лягушки. Звуки этой степной жизни  сливаются в большой оркестр

    Грамматические задания:

    1.Определите время, спряжение, лицо, число глаголов: светит, сверкает, пробуют, шумит.

    2. Разобрать глагол  ВЗГЛЯНЕШЬ , как часть речи.

    3. Разберите по составу слова: жалобный, голоса, гонит, камыш.

    Критерии

    оценивания результатов выполнения экзаменационной работы

                       

    № задания

    Критерии оценивания

    Кол-во баллов

    1

    За правильно записанный текст

    5 балл

    2

    За  правильно выполненное 1 задание  

     3 балл

    3

    За  правильно выполненное 2 задание  

    2 балл

    4

    За  правильно выполненное 3 задание

    2 балл

       

    Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1балл,  3-5 орфографических  ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических  ошибок –минус 3 балла.

                                     

    Объём правильно выполненной работы

        Уровень достижений

    Отметка

    по 4-х балльной шкале

    90% - 100%

    повышенный

    «5»

    66% - 89%

    базовый

    «4»

    50% - 65%

    «3»

    ниже 50%

    низкий

    «2»

    Грамматическое задание

    «5» – без ошибок.

    «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

    «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

    «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

    Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

    Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по математике для 2 - 4 классов

    Материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания работ...

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

    Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

    СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

    Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

    Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

    Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса...

    Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

    Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

    Аттестационные материалы промежуточной аттестации по русскому языку (3 класс)

    Аттестационный материал состот из пояснительной завписки, текста диктанта и грамматического задания....