Промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс
тест по русскому языку (3 класс) на тему

Салохович Татьяна Владимировна

Данная промежуточная аттестация по русскому языку предназначена для учащихся 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promezhutochnaya_attestatsiya_po_russkomu_yazyku_3_klass.docx40.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №10 имени майора В.В. Малярова» г. Балаково Саратовской области

Промежуточная аттестация

по русскому языку 3 класс

Учитель:

2015 год

Пояснительная записка

к промежуточной аттестации по русскому языку

для учащихся 3 класса

Тестирование по учебному предмету «Русский язык» разработано на основе федерального государственного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373). При его составлении учитывались следующие документы и материалы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения)
  2. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с. (с. 22-26)
  3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М. : Просвещение, 2010. – 204 с. (с. 119-125)
  4. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации индивидуальных достижений учащихся 3 класса по учебному предмету «Русский язык».

Основной целью работы является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения русского языка знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами русского языка.

Полнота проверки обеспечивается за счет включения заданий, составленных на материале основных разделов курса русского языка в начальной школе: фонетика, состав слова, морфология, синтаксис, правописание, развитие речи. Содержание заданий итоговой работы позволяет обеспечить полноту проверки подготовки учащихся на базовом уровне и возможность зафиксировать достижение учащимся этого уровня. За счет включения заданий повышенного уровня сложности работа дает возможность осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню подготовки и зафиксировать достижение третьеклассником обязательных для овладения планируемых результатов не только на базовом, но и на повышенном уровне. Таким образом, результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий по основным разделам  

Раздел курса

Число заданий в демонстрационном варианте

Фонетика и графика

2

Состав слова

4

Морфология

8

Орфография

6

Итого:

20

Распределение заданий работы по уровню сложности

Цель работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Проверочная работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку освоения базовых (опорных) знаний и умений по предмету, а второй – обеспечить проверку способности учащихся решать учебные или практические задачи по русскому языку, в которых способ выполнения не очевиден.

Работа содержит 20 заданий. В первую группу проверочной работы входят 16 заданий, что составляет 80% заданий от общего количества заданий; во вторую группу входят 4 задания, что составляет 20% заданий от общего количества заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

Время выполнения работы

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут.

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Структура тестовой работы: тестовая работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 20 тестовых заданий 2-х уровней сложности.

Первый уровень – с 1 по 11 и с 13 по 17 задания – базовый.

Второй уровень – 12, с 18 по 20 задания – повышенный.

Задания базового уровня проверяют, как усвоены требования программы.

Задания повышенного уровня не превышают требования программы, но даются в непривычной для учащихся формулировке и требуют краткого ответа, они нестандартные, даны на развитие логического мышления и требуют развернутого ответа.

План варианта работы

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

№№

Блок содержания

Контролируемое знание/умение

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение

1

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

2

Фонетика и графика

Различать звуки и буквы.

ВО

Б

1

3

Состав слова

Знание всех частей слова.

ВО

Б

1

4

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

5

Состав слова

Определять наличие в слове заданной морфемы.

ВО

Б

1

6

Состав слова

Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс

ВО

Б

1

7

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род, склонение, форма падежа)

ВО

Б

1

8

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (род) среди других частей речи

ВО

Б

1

9

Морфология

Находить имя существительное с заданными грамматическими признаками (форма падежа)

ВО

Б

1

10

Морфология

Находить имя прилагательное, которое согласуется с данным имением существительным

ВО

Б

1

11

Морфология

Определять грамматические признаки имен прилагательных

ВО

Б

1

12

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

КО

П

2

13

Орфография

Находить слово в предлогом

ВО

Б

1

14

Орфография

Находить слово с непроизносимой согласной

ВО

Б

1

15

Орфография

Умение подбирать проверочное слово к слову с безударной гласной в корне

ВО

Б

1

16

Орфография

Знание правописания Ь после шипящих

ВО

Б

1

17

Морфология

Находить глагол с заданными грамматическими признаками (время, число, лицо).

ВО

Б

1

18

Морфология

Находить общий грамматический признак группы слов

ВО

П

2

19

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм.

ВО

П

2

20

Орфография

Определять наличие в словах изученных орфограмм. Самостоятельно определять способ действия при группировке слов с одинаковой орфограммой

РО

П

2

Итого

25 баллов

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развернутым ответом.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и закрасить кружок, который стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

I вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  •  лёд – мёд
  • река – рука
  • плод – плот
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЯМА.
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • вазочка
  • северный
  • переходы
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове избушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Шоссе огибает болото и уходит в лес.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустный
  • грустить
  • грусть
  • огонь
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном  падеже.
  • лететь через лес
  • ловить рыбу
  • жил у сестры
  • удивляться красоте
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному семья.
  • большое
  • дружная
  • крепкий

  1.  Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сапог, город, берёза, сад

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (у) летать
  • (у) дивана
  • (у) ход
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • учас..ник
  • чудес..ный
  • вкус..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    КР..ШИТЬ
  • раскашивать
  • крошечка
  • зашить
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • камыш..
  • борщ..
  • сторож..
  • мыш..
  1. Определи род глагола:   Солнце глянуло в окошки.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • кринявский шмяк
  • уклая курол
  • роглый мющ
  • путакунекая квоч
  1.  В какую группу слов нужно вставить  а?
  • з..рисовка, н..дрезал, д..плыл;
  • н..пилил, з..крутил, ..бходил;
  • н..дкусил, з..жечь, н..учил.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, смешной, книжка, тропинка, травка,

честный, мясной, редкий, звёздный

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
  • жар – шар
  • штор – штурм
  • плуд – плут
  1. Определи, сколько звуков в слове   ЕЛ.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слово, которое правильно разобрано по составу.
  • козочка
  • цветной
  • походка
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове травушка?
  • приставка и суффикс
  •  приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, которое соответствует схеме
  • дорога
  • тетрадка
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  воскресенье  мы  всей  семьёй  ходили  в  парк.

____________________________________________________________________

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • болезненный
  • болезнь
  • болеть
  • болт
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в родительном падеже.
  • встречать сестру
  • радоваться дождю
  • смотреть на картинку
  • бежать от волка
  1.  Определи, какое прилагательное подходит к существительному облако.
  • большая
  • пушистый
  • далёкое

  1.  Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1.  Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, …). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

месяц, звёзды, адрес, пирог

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

Потому что ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Найди слово с предлогом.
  • (с) вист
  • (с) ветром
  • (с) мешивать
  1.  Найди слово с непроизносимой согласной.
  • наез..ник
  • чудес..ный
  • тес..ный
  1.  Подбери проверочное слово к данному слову    СП..ШИТЬ
  • сшить
  • поспеет
  • спешка
  1.  В  каком слове нужно дописать Ь знак?
  • сторож..
  • рож..
  • гараж..
  • шалаш..
  1. Определи род глагола:   Над морем кружила чайка.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1.  В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • мбилувский хлуж
  • рыклая шмоч
  • ашвая лювом
  • клюный фукош
  1.  В какую группу слов нужно вставить  о?
  • д..рисовать, п..казать, з..бежал;
  • ..тварил, пр..говорил, п..длетел;
  • н..шёл, пр..вёл, в..лез.
  1.  Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

вершина, сердце, грядка, поздно, дрожать,

блузка, белить, грустный, ножки

Рекомендации по оценке выполнения заданий работы

Оценка тестовой работы:

За каждое верно выполненное задание базового ученик получает 1 балл.

За каждое верно выполненное задание повышенного уровня сложности, ученик получает 2 балла, за частично выполненное задание – 1 балл, если задание не выполнено, или ученик не приступил к выполнению задания – 0 баллов.

Если ученик набрал 23-24 балла, получает отметку «5».

Если ученик набрал 20-22 баллов, получает отметку «4».

Если ученик набрал 15-19 баллов, получает отметку «3».

Если ученик набрал менее 15 баллов, получает отметку «2».

Особенностью проведения тестовых работ является полная самостоятельность учащихся. Учитель не должен помогать учащимся выполнять тестовые задания. Если учитель видит, что ученик затрудняется в выполнении какого-либо задания, нужно только предложить ему перейти к следующему заданию.

Допускают исправления в работе, т.к. это является характеристикой сформированности у ученика важнейшего для учебной деятельности действия самоконтроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.                    ...

Аттестационный материал по итоговой промежуточной аттестации по русскому языку для 2 - 4 классов

Представленный материал содержит пояснительную записку, аттестационный материал, критерии оценивания...

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Контрольный диктант Весна       На дворе весна. Ярко светит солнце. Весело журчат ручьи. Кругом молодая травка. Деревья надели зелёные платья. У берёзки золотые серё...

СПЕЦИФИКАЦИЯ проверочной работы для промежуточной аттестации по русскому языку, 4 класс (для обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования и самообразования)

Проверочная работа предназначена для проведения процедуры промежуточной аттестации обучающихся, получающих начальное общее образование в форме семейного образования или самообразования, по учебному пр...

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Матариалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку 2 класс

Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку представлены контрольным списыванием с грамматическими заданиями....