Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Тихонова Галина Николаевна

Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.  

                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                                                             Директор школы:

                                                                                                                            ________________П.Р. Петрова

                                                                                                                            «____»________________2013 г                                                                                       

                                                    Промежуточная  аттестация

                                                                    1 вариант

                                                                          3 класс

                                         Проверочная   работа  по русскому языку.

1.Разбери предложение по членам, определи части речи:

    Крупные капли дождя стучали по крыше.

2. Спиши, раскрывая скобки:

    (На)полях, (из)земли, (за)плакали, (с)поля, (по)бежали, (пере)городил, (на)заводе, (на)лыжах.

3. Спиши и разбери слова по составу:

    Горка, магазин, выход, сапожник, зимушка, грядка.

4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:

   Н…чной - _____.               

  Хв…стище -  ___________.

  Б…льной - ____________.

5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

    Кру…ка  -  __________ ,                   ры…ка  - __________ ,

    Ло…ка  -  _______________ ,         оши…ка - ____________ .

6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:

    Любишь ли ты Басни как я люблю басни Крылова талантливым баснописцем был Крылов.

7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:

Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (сад).

                                                                                                                             Утверждаю:

                                                                                                                             Директор школы:

                                                                                                                            ________________П.Р. Петрова

                                                                                                                            «____»________________2013 г.

                                                       Промежуточная  аттестация

                                                                          3 класс

                                         Проверочная   работа  по русскому языку.

                                                                     2 вариант

1.Разбери предложение по членам, определи части речи:

     Разноцветные карандаши из коробки лежали на столе.

2. Спиши, раскрывая скобки:

    (На) партах, (из)глаз, (за)прятали, (с) горы, (по) шли, (пере) бежал, (на) мосту, (на) пился.

3. Спиши и разбери слова по составу:

     Норка, мост, выброс, ночник, девушка, нотка.

4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:

    М…рской - _____.              

   Н…сище -  ___________.

   Л…сной - ____________.

5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

    Гру…ка  -  __________ ,                    ду..ки  - __________ ,

    Ло…ка  -  _______________ ,          бу..ка  - ____________ .

6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:

 Знаешь ли ты стихи Михалкова как они мне нравятся Михалков очень талантливый поэт.

7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:

 Дети пришли  в (школа).  На (парта) лежали новые (учебник).

Оценивание работы:

каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

Таким образом:

 

№  задания

                   1вариант

    

2 вариант

             1

11 б.

12б.

             2

8 б.

8 б.

             3

6 б.

6 б.

            4

6 б.

6 б.

            5

8 б.

8 б.

            6

3 б.

3 б.

            7

8 б.

7 б.

             Всего                           50 б.                  50 б.

 

 

«5»  -   49 -50 баллов

«4»  -   44 – 48 баллов

«3»  -  38 -43  балла

«2»  -  меньше  37 баллов

 

 

Разработка авторская

 

елю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

          МБОУ  НОШ  г. Покров

 

 В. Лидин

« Завет»

( с использованием технологии РКМЧП)

4 класс

УМК «Гармония»

Подготовила:

 Тихонова Галина Николаевна

учитель начальных классов

Пояснительная записка

Тема:  В.Лидин «Завет»

Класс: 4

УМК: «Гармония»

Задачи:

познакомить учащихся с произведением  В.Лидина;

формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях;

развивать умение  проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет,

развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст, работать в парах и группах.

развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое  мышление;

способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм.

Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.

Дидактический материал и оборудование урока:

  • компьютер;
  •  учебник:  Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 2/ О. В. Кубасова. – 5-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 168 с.
  • рабочая тетрадь: Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

Ход урока

  1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - к нам в класс пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети встают)

Спасибо, присаживайтесь.

  1. Проверка домашнего задания

Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Л.Кассиль «У классной доски»).

 Верно. Назовите главных героев? (Учительница Ксения Андреевна, Костя Рожков, его  одноклассники -Сеня Пичугин, Шура Капустина)

Вам было задано творческое домашнее задание: нарисовать словесный портрет учительницы и выполнить рисунок.

Предлагаю создать галерею портретов и охарактеризовать персонаж. (На доске помещаем портреты и устно зачитываем характеристику учительницы) Ребята дополняют ответы друг друга.

III. Введение в тему урока

Учитель: События каких лет описаны в произведении Л.Кассиля? (События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)  

Учитель: Правильно, ребята. А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? (Смерть, разрушения, горе…)

Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением  на эту тему. Прочитайте, как оно называется? («Завет»)

А как вы понимаете это слово? (память, совет, наставление)

Попробуйте сформулировать цели нашего урока, чему мы должны научиться? (Наверное, научиться помнить о тех людях, которые завоевали для нас победу)

Учитель:  А еще  любить свою родину так, как любили они.

 

  1. Стадия «вызов» (Актуализация знаний)  

      Учитель: Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

Учитель: Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения  в «Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).

Прием «Корзина идей» (таблица №1)

Наши предположения

Быть смелым и отважным

Ничего не бояться

Совершить подвиг

Любить свою Родину

Думать о погибших товарищах

Защитить свою семью

Учитель: Молодцы, вы отлично справились. Только ли  в бою людям нужно было обладать такими качествами? (Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы)  

  1. Стадия «осмысление». Работа по теме урока.

Учитель:    и так мы продолжаем чтение рассказов о войне.  Обязательно воспользуемся приемом «Чтение с остановками»  

По ходу рассуждений учителем заполняется таблица №2

Учитель:    кто главные герои рассказа? (девочка Таня, Наташа Осташко  и ее мама).  Давайте дадим характеристику каждому герою:

 Девочка Таня

 

Хранит память о героях

 Партизанка Наташа Осташко

 

Совершила подвиг

Мама Наташи  

   

 Горда за дочь

 

  1. Физкультминутка

«Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох)

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

Учитель:
Мы продолжаем  работу над текстом:

-Как вы понимаете пословицу: «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет»;
-Какие человеческие качества ценила больше всего Наташа?

-Какую клятву дали Таня и ее подруги?

VII. Стадия «рефлексия». Закрепление знаний.

Учитель: Подтвердились ли наши предположения об идее рассказа, которые мы высказывали в начале урока? Всегда ли по названию произведения, можно догадаться о его содержании?

1. Приём ТРКМ «Кластер»

Учитель: Обобщим наши знания. Составим кластер. Так кто сражался за победу в ВОВ? (Женщины, мужчины  и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…)

Как мы одержали победу? (Сообща)

Учитель: Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся   на «смертный бой».  

Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему?

Учитель: Да, они погибли ради нашей с вами светлой жизни. Так давайте будем хранить память обо всех, кто погиб во время ВОВ, помогать тем, кто ещё жив.

2. Приём ТРКМ «Синквейн»

Учитель: Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна  у нас такая: Народ

Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, составив синквейн.

Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Приведу пример: 

Подвиг

Славный, доблестный.

Совершали, стремились,

Славный подвиг нашего народа.

Заслуга.

Народ

Мужественный, смелый.

Побеждает, защищает, страдает.

Когда мы едины- мы непобедимы.

Народ-победитель.

Война              

Жестокая, страшная.

Разрушает, губит, калечит.

Один в поле не воин.

Мачеха.

Победа

Тяжелая, радостная.

Трудились, сражались, боролись.

Счастье для страны.

Торжество.

IX. Итог урока.

Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас?

X. Домашнее задание.

3. Прием «Написание эссе»

Я напомню, что эссе- это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Порассуждайте на тему: «Что такое подвиг?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

материал к олимпиаде по русскому языку 2 класс

Представлен материал по русскому языку для олимпиадных работ....

Дидактический материал по теме "Фонетика". Русский язык_2 класс. Карточки.

Материал для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс....

Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"

Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"...

Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс

Материал для олимпиады по русскому языку 3 класс...