Главные вкладки

    Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
    план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

    Тихонова Галина Николаевна

    Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.  

                                                                                                                               Утверждаю:

                                                                                                                                 Директор школы:

                                                                                                                                ________________П.Р. Петрова

                                                                                                                                «____»________________2013 г                                                                                       

                                                        Промежуточная  аттестация

                                                                        1 вариант

                                                                              3 класс

                                             Проверочная   работа  по русскому языку.

    1.Разбери предложение по членам, определи части речи:

        Крупные капли дождя стучали по крыше.

    2. Спиши, раскрывая скобки:

        (На)полях, (из)земли, (за)плакали, (с)поля, (по)бежали, (пере)городил, (на)заводе, (на)лыжах.

    3. Спиши и разбери слова по составу:

        Горка, магазин, выход, сапожник, зимушка, грядка.

    4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:

       Н…чной - _____.               

      Хв…стище -  ___________.

      Б…льной - ____________.

    5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

        Кру…ка  -  __________ ,                   ры…ка  - __________ ,

        Ло…ка  -  _______________ ,         оши…ка - ____________ .

    6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:

        Любишь ли ты Басни как я люблю басни Крылова талантливым баснописцем был Крылов.

    7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:

    Ребята пришли на (пасека). Ульи стояли на (поляна) в (сад).

                                                                                                                                 Утверждаю:

                                                                                                                                 Директор школы:

                                                                                                                                ________________П.Р. Петрова

                                                                                                                                «____»________________2013 г.

                                                           Промежуточная  аттестация

                                                                              3 класс

                                             Проверочная   работа  по русскому языку.

                                                                         2 вариант

    1.Разбери предложение по членам, определи части речи:

         Разноцветные карандаши из коробки лежали на столе.

    2. Спиши, раскрывая скобки:

        (На) партах, (из)глаз, (за)прятали, (с) горы, (по) шли, (пере) бежал, (на) мосту, (на) пился.

    3. Спиши и разбери слова по составу:

         Норка, мост, выброс, ночник, девушка, нотка.

    4. Вставь безударную гласную в корне, напиши проверочное слово:

        М…рской - _____.              

       Н…сище -  ___________.

       Л…сной - ____________.

    5. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова:

        Гру…ка  -  __________ ,                    ду..ки  - __________ ,

        Ло…ка  -  _______________ ,          бу..ка  - ____________ .

    6. Спиши. Поставь в конце предложения нужные знаки препинания:

     Знаешь ли ты стихи Михалкова как они мне нравятся Михалков очень талантливый поэт.

    7. Запиши предложения, изменяя окончания в словах, которые даны в скобках. Определи падеж существительных:

     Дети пришли  в (школа).  На (парта) лежали новые (учебник).

    Оценивание работы:

    каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл.

    Таким образом:

     

    №  задания

                       1вариант

        

    2 вариант

                 1

    11 б.

    12б.

                 2

    8 б.

    8 б.

                 3

    6 б.

    6 б.

                4

    6 б.

    6 б.

                5

    8 б.

    8 б.

                6

    3 б.

    3 б.

                7

    8 б.

    7 б.

                 Всего                           50 б.                  50 б.

     

     

    «5»  -   49 -50 баллов

    «4»  -   44 – 48 баллов

    «3»  -  38 -43  балла

    «2»  -  меньше  37 баллов

     

     

    Разработка авторская

     

    елю проверить знания  детей по русскому языку в  конце 3 класса.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

              МБОУ  НОШ  г. Покров

     

     В. Лидин

    « Завет»

    ( с использованием технологии РКМЧП)

    4 класс

    УМК «Гармония»

    Подготовила:

     Тихонова Галина Николаевна

    учитель начальных классов

    Пояснительная записка

    Тема:  В.Лидин «Завет»

    Класс: 4

    УМК: «Гармония»

    Задачи:

    познакомить учащихся с произведением  В.Лидина;

    формирование у учащихся представлений о Великой Отечественной войне и её героях;

    развивать умение  проводить сравнительную характеристику героев, составлять словесный портрет,

    развивать технику чтения, умение отвечать на вопросы, опираясь на прочитанный текст, работать в парах и группах.

    развивать речь и творческие способности учащихся, аналитическое  мышление;

    способствовать воспитанию нравственных качеств: решительности, стойкости, честности.

    Познавательная задача: узнать, какие черты характера должны быть у народа, победившего фашизм.

    Учебная задача: извлекать из текста информацию, работать в парах, составлять вопросы к прочитанному тексту.

    Дидактический материал и оборудование урока:

    • компьютер;
    •  учебник:  Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы: учебник для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 4 ч. Ч. 2/ О. В. Кубасова. – 5-е изд., испр. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2006. – 168 с.
    • рабочая тетрадь: Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 кл. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2008.

    Ход урока

    1. Организационный момент

    Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок - к нам в класс пришли гости. Давайте их поприветствуем. (Дети встают)

    Спасибо, присаживайтесь.

    1. Проверка домашнего задания

    Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста, с каким произведением мы знакомились на прошлом уроке? (Л.Кассиль «У классной доски»).

     Верно. Назовите главных героев? (Учительница Ксения Андреевна, Костя Рожков, его  одноклассники -Сеня Пичугин, Шура Капустина)

    Вам было задано творческое домашнее задание: нарисовать словесный портрет учительницы и выполнить рисунок.

    Предлагаю создать галерею портретов и охарактеризовать персонаж. (На доске помещаем портреты и устно зачитываем характеристику учительницы) Ребята дополняют ответы друг друга.

    III. Введение в тему урока

    Учитель: События каких лет описаны в произведении Л.Кассиля? (События Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.)  

    Учитель: Правильно, ребята. А кто может ответить на вопрос: что такое война? Что она несет с собой? (Смерть, разрушения, горе…)

    Учитель: Верно. Сегодня на уроке мы познакомимся еще с одним произведением  на эту тему. Прочитайте, как оно называется? («Завет»)

    А как вы понимаете это слово? (память, совет, наставление)

    Попробуйте сформулировать цели нашего урока, чему мы должны научиться? (Наверное, научиться помнить о тех людях, которые завоевали для нас победу)

    Учитель:  А еще  любить свою родину так, как любили они.

     

    1. Стадия «вызов» (Актуализация знаний)  

          Учитель: Почему война 1941-1945 гг. называется Великая Отечественная? (Потому, что люди защищали свое Отечество)

    А как вы понимаете слово «Отечество»? (Это Родина, это страна, это дом, это город, это семья, это двор, это улица…)

    Учитель: Правильно, ребята. Давайте порассуждаем: а какими качествами должен обладать народ, победивший фашизм? Внесем наши рассуждения  в «Корзину идей» (Предположения детей заносятся в таблицу №1 на доске).

    Прием «Корзина идей» (таблица №1)

    Наши предположения

    Быть смелым и отважным

    Ничего не бояться

    Совершить подвиг

    Любить свою Родину

    Думать о погибших товарищах

    Защитить свою семью

    Учитель: Молодцы, вы отлично справились. Только ли  в бою людям нужно было обладать такими качествами? (Нет, и жителям городов и деревень они были необходимы)  

    1. Стадия «осмысление». Работа по теме урока.

    Учитель:    и так мы продолжаем чтение рассказов о войне.  Обязательно воспользуемся приемом «Чтение с остановками»  

    По ходу рассуждений учителем заполняется таблица №2

    Учитель:    кто главные герои рассказа? (девочка Таня, Наташа Осташко  и ее мама).  Давайте дадим характеристику каждому герою:

     Девочка Таня

     

    Хранит память о героях

     Партизанка Наташа Осташко

     

    Совершила подвиг

    Мама Наташи  

       

     Горда за дочь

     

    1. Физкультминутка

    «Бабочка»

    Спал цветок

    (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

    И вдруг проснулся,

    (Поморгать глазами)

    Больше спать не захотел,

    (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

    Встрепенулся, потянулся,

    (Руки согнуты в стороны (выдох)

    Взвился вверх и полетел.

    (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево)

    Учитель:
    Мы продолжаем  работу над текстом:

    -Как вы понимаете пословицу: «Герой никогда не умрет, он вечно в народе живет»;
    -Какие человеческие качества ценила больше всего Наташа?

    -Какую клятву дали Таня и ее подруги?

    VII. Стадия «рефлексия». Закрепление знаний.

    Учитель: Подтвердились ли наши предположения об идее рассказа, которые мы высказывали в начале урока? Всегда ли по названию произведения, можно догадаться о его содержании?

    1. Приём ТРКМ «Кластер»

    Учитель: Обобщим наши знания. Составим кластер. Так кто сражался за победу в ВОВ? (Женщины, мужчины  и дети) А какую роль выполняли дети и женщины? (Помогали партизанам, работали на заводах…)

    Как мы одержали победу? (Сообща)

    Учитель: Итак, вы увидели, что весь русский народ, от мала до велика, поднялся   на «смертный бой».  

    Многие погибли в этой войне. Была ли их гибель напрасной? Почему?

    Учитель: Да, они погибли ради нашей с вами светлой жизни. Так давайте будем хранить память обо всех, кто погиб во время ВОВ, помогать тем, кто ещё жив.

    2. Приём ТРКМ «Синквейн»

    Учитель: Мы убедились в том, что победа в Великой Отечественной войне – это победа всего русского народа. Поэтому тема синквейна  у нас такая: Народ

    Мне хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал свои мысли по теме нашего урока, составив синквейн.

    Напомню, что синквейн – это стихотворение из 5 строчек, которое строится по определённым правилам. Приведу пример: 

    Подвиг

    Славный, доблестный.

    Совершали, стремились,

    Славный подвиг нашего народа.

    Заслуга.

    Народ

    Мужественный, смелый.

    Побеждает, защищает, страдает.

    Когда мы едины- мы непобедимы.

    Народ-победитель.

    Война              

    Жестокая, страшная.

    Разрушает, губит, калечит.

    Один в поле не воин.

    Мачеха.

    Победа

    Тяжелая, радостная.

    Трудились, сражались, боролись.

    Счастье для страны.

    Торжество.

    IX. Итог урока.

    Учитель: Ребята, вы очень хорошо поработали сегодня на уроке. Скажите, понравился ли он вам? Что особенно запомнилось? Что стало неожиданным? Какое эмоциональное настроение у вас сейчас?

    X. Домашнее задание.

    3. Прием «Написание эссе»

    Я напомню, что эссе- это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Порассуждайте на тему: «Что такое подвиг?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест № 2 по русскому языку. 4 класс. Повторение изученного материала в 3 классе..

    Программа "Школа-2100". Цель: развитие орфографической зоркости....

    материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

    Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

    материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

    Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

    материал к олимпиаде по русскому языку 3 класс

    Представлен материал к олимпиаде по рускому языку....

    материал к олимпиаде по русскому языку 2 класс

    Представлен материал по русскому языку для олимпиадных работ....

    Дидактический материал по теме "Фонетика". Русский язык_2 класс. Карточки.

    Материал для индивидуальной работы по русскому языку. 2 класс....

    Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"

    Контрольно-измерительный материал по предмету "Родной русский язык. 3 класс"...