Главные вкладки

    Классный час "Правила иповедения в школе"
    классный час по теме

    Федотова Наталья Васильевна

    Мероприятие, цель которого - закрепить знания детей о правилах поведения в школе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klas_chas_pravila_povedeniya_v_shkole.docx22.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    Тема: «Правила поведения в школе».

    Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения

    Задачи:

    1. Формировать навыки культуры поведения младших школьников.
    2. Развивать речь, мышление, воображение.
    3. Воспитывать чувства товарищества, взаимоуважения, доброты.

    Оборудование:

    1.карточки с ситуациями (для групповой работы).

    Сегодня наш классный час будет посвящен правилам поведения в школе. К нам в гости шел снеговик (картинка снеговика со свитком на доске)и нес письмо в котором было что-то для вас написано, но он упал и из письма высыпались все слова. Для того чтобы понять что за текст был написан в этом письме надо помочь снеговику ответить на вопросы. Эти ответы и будут текстом письма. Сначала вам надо распределиться на 2 группы, чтобы удобнее было работать. Возьмите каждый по жетончику. Дети с жетончиками одинакового цвета объединяются в одну группу. Сегодня мы разберем различные школьные ситуации, и решим , кто из героев литературных произведений был не прав, и как вам не повторить таких ошибок.

     У вас на столах лежат карточки с заданиями. Откройте первый конверт.   В этом конверте игра"Доскажи словечко". Вам нужно выразительно прочитать стих и добавить в нем пропущенное слово. Эта игра поможет вам найти первое правило поведения.

    1 команда

    Если встретился знакомый,
    Хоть на улице, хоть дома -
    Не стесняйся, не лукавствуй,
    А скажи погромче ….(здравствуй)

    Вылез Крот на белый свет
    И сказал Ежу … (привет)

    Если просишь что-нибудь,
    То сначала не забудь
    Разомкнуть свои уста
    И сказать …(пожалуйста)

    Если невежей прослыть не хотите,
    Очень прошу вас - будьте мудры,
    Вежливым словом просьбу начните:
    Будьте ….(любезны)
    Будьте ….(добры)


    2 команда


    Порвал Воробей
    Паутинные нити.
    Чирикнул смущенно:
    Ну ….(извините)

    Если встретилась компания,
    не поспешно, не заранее,
    А в минуту расставания
    Всем скажите: ... (до свидания)
    Когда я что-то подарю,
    Мне говорят:...(благодарю)

    Если словом или делом
    Вам помог кто-либо,
    Не стесняйтесь громко, смело
    Говорить:...(Спасибо)

    Играл Медвежонок на кухне в футбол
    И перебил ненароком посуду.
    К Медведице- маме понурый пришёл:
    …(Прости) меня, мама, я больше не буду!

    Какое правило нужно соблюдать культурным людям?

    -Необходимо быть вежливым и при встрече с людьми здороваться.

    Как вы можете поздороваться со знакомыми вам детьми?

    -здравствуй, привет, доброе утро.

    А со взрослыми?

    -Здравствуйте.

    Давайте запишем первое правило в наш свиток.

    1 правило ( на карточке) при входе в школу приветствуем людей, уходя говорим до свидания. Благодарим тех, кто сделал что-то хорошее, извиняемся за свои неправильные поступки.

    А как приветствовать учителя во время урока?

     Вставайте дружно каждый раз
    Когда учитель входит в класс.
    Учитель спросит, надо встать,
    Когда он сесть позволит, сядь.
    Откройте 2 конверт.

    В нем лежит стихотворение ,которое нужно инсценировать и прочитать выразительно. Затем назвать неправильные поступки героев и вывести второе правило поведения .

    1 команда

    «Перемена, перемена!» -
    Заливается звонок.
    Первым Вова непременно
    Вылетает за порог.

    Вылетает за порог –
    Семерых сбивает с ног.


    Неужели это Вова,
    Продремавший весь урок?

    Неужели этот Вова
    Пять минут назад ни слова
    У доски сказать не мог?


    Если он, то, несомненно,
    С ним бо-о-льшая перемена!
    Не угонишься за Вовой!
    Он, гляди, какой бедовый!
    Он за пять минут успел
    Переделать кучу дел:


    Он поставил три подножки
    (Ваське, Кольке и Серёжке),
    Прокатился кувырком,
    На перила сел верхом,
    Лихо шлёпнулся с перил,
    Подзатыльник получил,


    С ходу дал кому-то сдачи,
    Попросил списать задачи, -
    Словом, сделал всё, что мог!
    Ну а тут – опять звонок…
    Вова в класс плетётся снова.
    Бедный! Нет лица на нём!


    - Ничего, - вздыхает Вова, -
    - На уроке отдохнём!

    2 команда


    Я бываю нем как рыба,
    Часто бегаю, как лось,
    По-собачьи как-то плавать
    Мне на речке довелось.
    Говорят я очень хитрый,
    Словно лис в лесу густом.
    Иногда труслив как заяц,
    Что укрылся под кустом.
    А ещё могу реветь
    Очень громко, как медведь!
    Тихой быть могу овечкой
    И упрямым как осёл.
    Говорят, как черепаха,
    Я из школы с двойкой шёл.
    Я болтливый как сорока,
    Забияка – как петух!
    Во дворе, в жестокой схватке,
    Заменяю сразу двух.
    А ещё бываю я
    Изворотлив как змея.
    Как мартышка я кривляюсь,
    Ржу как лошадь: Иго-го! –
    А вообще-то я нормальный,
    Я как все, я ничего!

    Какие правила нарушили герои этих стихов?

    Сформулируйте, чего нельзя делать на перемене и на уроке.

    -бегать,  кричать,  дразнить одноклассников, кривляться, специально  не выполнять требования взрослых.

    Давайте запишем второе правило.

    2 правило на карточке .Запрещается :бегать,  кричать,  дразнить одноклассников, кривляться, специально  не выполнять требования взрослых. Ответить хочешь, не шуми,
    а только руку подыми.

    3 задание.

    В 3 конверте лежат стихи, разрезанные на полоски. Соберите стихотворение, почитайте его выразительно и назовите следующее правило.

    1 команда

      .Приучай себя к порядку,
    Не играй с вещами в прядки,
    Каждой книжкой дорожи,
    В чистоте портфель держи.
    .Не отправится охотник
    На охоту без ружья,
    Не оставит плотник дома
    Молотка или гвоздя
    Но и ты не должен оставлять
    Дома книжку и тетрадь.

    2 команда

    .У бойца кавалериста
    Серебром горит клинок,
    Содержи и ты в порядке
    Парту, книжки и тетрадки.
    .В нашей школе есть закон,
    Вход неряхам запрещен.

    Назовите правило.

    -С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

    Запишите его.

    3 правило-С собой нужно приносить все вещи необходимые для уроков и содержать их в порядке, не разбрасывать, не пачкать.

    Откройте 4 конверт и найдите в нем картинку. На ней изображены дети, нарушившие правила поведения в  школе. Расскажите по картинке, что нарушили дети.

    - Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили ,что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. .

    1 картинка Дети мусорят в классе, ребенок лежит на парте

    2 картинка дети смеются, качаются на стуле, толкают соседа по парте

    Давайте вернем в письмо еще  2 правила

    Прочитайте их еще раз ,но теперь на карточке

    К 1 картинке

    4 правило

    Парта — это не кровать
    И нельзя на ней лежать.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.
    На уроках не болтай
    И «5» получай.

    6 правило

    В школе, в классе не сори,
    Сор увидел – подбери!

     К 2 картинке

    7 правило

    На уроке не хихикай,
    Стул туда — сюда не двигай,
    Педагога уважай
    И соседу не мешай.

    Давайте посмотрим видеоролик и найдем следующее правило
    8 правило.

    Не дразнись, не зазнавайся,
    В школе всем помочь старайся,
    Зря не хмурься, будь смелей
    И найдешь себе друзей.

    Все правила, которые нам нес снеговик,  восстановлены. Теперь все правила с нами и мы их не потеряем, это будет наш устав, и давайте будем стараться выполнять их и никого не огорчать. Прежде чем прочитать их в нашем уставе давайте еще раз их повторим . В этом нам помогут мультипликационные герои. 

    Видеоролики.  «Уроки хороших манер. Поведение в школе»

    В нашем классе теперь есть все необходимое чтобы стать дружным коллективом: эмблема, девиз, устав  и своя песня. Давайте ее споем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематика классных часов в начальной школе

    Приблизительные темы классных часов в начальной школе на весь учебный год....

    Сборник классных часов для начальной школы.

    Поучительные, познавательные классные часы....

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

    Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

    Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)

    Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

    Воспитательная работа, классный час "Успешный в школе- успешный в жизни!", презентация "Успешный в школе- успешный в жизни!"

    Аннотация к классному часу "Успешный в школе - успешный в жизни!"Разработка классного часа предназначена для учащихся начальных классов.         Целью проведени...

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

    Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...