Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
классный час (2 класс) по теме

кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

ктуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

    уважать и принимать мир другого;

    относиться к ученикам с абсолютным доверием;

    акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

    избегать оценочных суждений в отношении к детям;

    безусловное принятие ребенка.

Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

    Крепко – накрепко дружить,

    С детства дружбой дорожить

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

– Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

    – Что такое дружба?– спросила я у птицы.

    – Это когда коршун летает вместе с синицей.

    Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

    – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

    А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

    – Это что-то огромное, радостное, большое.

    Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

    Это когда мальчишки девчонок не обижают.

    Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Произнесите слово «дружба».

– Что вам вспоминается?

– Какой я? Какой мой друг?

– Каким бы я хотел быть?

– Каким бы я не хотел быть?

– Каким бы я не хотел видеть своего друга?

– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

Приложение, 2-й, 3-й слайды.

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

М. Садовский

    Если б капли не дружили,

    Как тогда бы лужи жили?

    Как бы реки потекли?

    Где бы плыли корабли?

    Если б ноты не дружили,

    Как бы песню мы сложили?

    Как бы птицам распевать?

    Как бы солнышку вставать?

    Если б люди не дружили,

    Как бы мы на свете жили?

    Ведь без дружбы с давних лет

    Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

Приложение, 5-й слайд.

– А какие пословицы о дружбе знаете?

Игра «Закончи пословицу»

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)

    У тебя нос и у меня нос.

    У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

    У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

    Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

– Дружите ли вы со своими родителями?

– Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

    Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

    А. Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

Приложение, 7-й слайд.

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

    … С голубого ручейка

    Начинается река,

    Ну а дружба начинается с улыбки.

Приложение, 8-й слайд.

X. Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение, 9-й слайд.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 10-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета

– Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

–  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

–  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

– Какая она на ощупь?

– На вкус?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

– С какими животными можно связывать слово дружба?

– Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

Приложение, 11-й слайд.

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

    Там, где трудно одному,

    Справлюсь вместе с вами!

    Где чего-то не пойму,

    Разберусь с друзьями!

    Что мне снег, что мне зной,

    Что мне дождик проливной,

    Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

– Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...