Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
классный час (3 класс) по теме

Коноплева Лариса Александровна

 

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe_doc.doc51 КБ
Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

                                     Классный час

«С детства дружбой дорожить учат в школе…»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

-Какие последние строки вы услышали в песне?

Крепко – накрепко дружить,

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

 – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

III.  Беседа о значении слова «дружба»

Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям  в костюмах героев.

( 4 человек- 2 девочки , 1 птица, 1 заяц)

  1. Что такое дружба?– спросила я у птицы.

  1.  Это когда коршун летает вместе с синицей.

  1.  Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

    3.  Это когда заяц  лисицы  не боятся.

     1.  А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

    4.  Это что-то огромное, радостное, большое.

 Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

 Это когда мальчишки девчонок не обижают.

 Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

– Произнесите слово «дружба».

 – Что вам вспоминается?

 – Оцените себя и подумайте,  каким я бываю иногда со своими друзьями ?

 – Каким бы я хотел быть?

 – Каким бы я не хотел быть?

 – Каким бы я не хотел видеть своего друга?

 – Какую черту характера вы больше цените в своём друге?

Приложение, 2 и 3 слайды

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос

– В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни? ( читают 3 ученика)

М. Садовский

  1. Если б капли не дружили,

 Как тогда бы лужи жили?

 Как бы реки потекли?

 Где бы плыли корабли?

  1. Если б ноты не дружили,

 Как бы песню мы сложили?

 Как бы птицам распевать?

 Как бы солнышку вставать?

  1. Если б люди не дружили,

 Как бы мы на свете жили?

 Ведь без дружбы с давних лет

 Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Что значит жить дружно? Послушайте стих. Б. Заходера «Мы - друзья».

С виду мы не очень схожи

Петька толстый. Я худой,

Не похожи мы, а всё же,

Нас не разольёшь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Всё мы делаем вдвоём:

Даже вместе … отстаём.

Дружба дружбою, однако,

И у нас случалась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям.

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом. Скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим – что за чудо?

С нас ручьём бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она ещё смеётся:

- Вы действительно друзья!

Вас водой разлить нельзя!

Так  скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?

– Какого друга можно назвать настоящим? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)

Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе

 1. – А какие пословицы о дружбе знаете?

 ( проверка домашнего задания детей по группам)

Приложение, 5-й слайд.

  1. Игра «Закончи пословицу» (По очереди каждая группа называет только одну пословицу)

Приложение, 6-й слайд.

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

 У тебя нос и у меня нос.

 У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

 У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

 Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

VI. Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?

 – Дружите ли вы со своими родителями?

 – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

 – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

 – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

 – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Приложение 7 слайд

VII. 1.Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)

1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

 2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

  1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
    – Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
    – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
    – Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
    – Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
    – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
    – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
    – Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
    – Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
    – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

 - Ребята, давайте побольше читать,

Друг с другом дружить.

Ведь, имея друга верного,

Хорошо на свете жить.

 (приготовить учителю выставку)

Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

А. Гайдар «Тимур и его команда»;

В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка

 Начинается река,

 Ну а дружба начинается с улыбки.

X. Мимическая гимнастика

Улыбнитесь друг другу.

 – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

 – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

Приложение 8 -й слайд.

Могут ли руки помочь подружиться?

 – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

 – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

Приложение, 9-й слайд.

XI. Повторение правил речевого этикета ( каждой группе вопрос)

––  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

 –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

 – Какая она на ощупь?

– С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

 – С какими животными можно связывать слово дружба?

 – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

XII. Подведение итогов занятия

  1. – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

Приложение, 10 слайд (читают по очереди каждая группа)

1. Один за всех и все за одного.

 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

 3. Радуйтесь вместе с друзьями.

 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

  1. Теперь я предлагаю вам вырезанную из цветной бумаги  вашу ладошку  передать своему другу, или тому, с кем бы ты хотел подружиться.( приготовить цветные ладошки)

Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

Там, где трудно одному,

 Справлюсь вместе с вами!

 Где чего-то не пойму,

 Разберусь с друзьями!

 Что мне снег, что мне зной,

 Что мне дождик проливной,

 Когда мои друзья со мной!

– Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

 – Ребята, давайте жить дружно!

Использованная литература:

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

 Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

« Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» « Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?

Слайд 3

– близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба

Слайд 4

Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я . Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Настоящий друг – это тот, кто всегда придёт на помощь.

Слайд 5

Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу

Слайд 8

Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека

Слайд 9

- Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

Слайд 10

Основные законы дружбы: 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний . 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе..."

Раскрыть сущность понятия "дружба", показать какими качествами должен обладать настоящий друг....

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе"

Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вме...

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе..."

Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе..."...