Главные вкладки

    Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»
    классный час (3 класс) по теме

    Коноплева Лариса Александровна

     

    Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas_o_druzhbe_doc.doc51 КБ
    Office presentation icon prezentatsiya1.ppt2.47 МБ

    Предварительный просмотр:

                                         Классный час

    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

    Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

    Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    I. Организация класса. Эмоциональный настрой

    Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

    -Какие последние строки вы услышали в песне?

    Крепко – накрепко дружить,

     С детства дружбой дорожить

     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Приложение, 1-й слайд.

    II. Сообщение темы и цели занятия

    – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

     – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

    III.  Беседа о значении слова «дружба»

    Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям  в костюмах героев.

    ( 4 человек- 2 девочки , 1 птица, 1 заяц)

    1. Что такое дружба?– спросила я у птицы.

    1.  Это когда коршун летает вместе с синицей.

      1.  Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

        3.  Это когда заяц  лисицы  не боятся.

         1.  А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

        4.  Это что-то огромное, радостное, большое.

     Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

     Это когда мальчишки девчонок не обижают.

     Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

    – Произнесите слово «дружба».

     – Что вам вспоминается?

     – Оцените себя и подумайте,  каким я бываю иногда со своими друзьями ?

     – Каким бы я хотел быть?

     – Каким бы я не хотел быть?

     – Каким бы я не хотел видеть своего друга?

     – Какую черту характера вы больше цените в своём друге?

    Приложение, 2 и 3 слайды

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

    Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

    (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

    IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

    Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос

    – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни? ( читают 3 ученика)

    М. Садовский

    1. Если б капли не дружили,

     Как тогда бы лужи жили?

     Как бы реки потекли?

     Где бы плыли корабли?

    1. Если б ноты не дружили,

     Как бы песню мы сложили?

     Как бы птицам распевать?

     Как бы солнышку вставать?

    1. Если б люди не дружили,

     Как бы мы на свете жили?

     Ведь без дружбы с давних лет

     Ничего на свете нет!

    – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

    - Что значит жить дружно? Послушайте стих. Б. Заходера «Мы - друзья».

    С виду мы не очень схожи

    Петька толстый. Я худой,

    Не похожи мы, а всё же,

    Нас не разольёшь водой!

    Дело в том, что он и я –

    Закадычные друзья.

    Всё мы делаем вдвоём:

    Даже вместе … отстаём.

    Дружба дружбою, однако,

    И у нас случалась драка…

    Дрались честно,

    Как положено друзьям.

    - Я как стукну!

    - Я как тресну!

    - Он как даст!

    - А я как дам!

    Скоро в ход пошли портфели.

    Книжки в воздух полетели.

    Словом. Скромничать не буду,

    Драка вышла хоть куда!

    Только смотрим – что за чудо?

    С нас ручьём бежит вода!

    Это Борькина сестра

    Облила нас из ведра!

    А она ещё смеётся:

    - Вы действительно друзья!

    Вас водой разлить нельзя!

    Так  скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?

    – Какого друга можно назвать настоящим? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)

    Приложение, 4-й слайд.

    V. Пословицы о дружбе

     1. – А какие пословицы о дружбе знаете?

     ( проверка домашнего задания детей по группам)

    Приложение, 5-й слайд.

    1. Игра «Закончи пословицу» (По очереди каждая группа называет только одну пословицу)

    Приложение, 6-й слайд.

    Физминутка (дети выполняют в парах)

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)

     У тебя нос и у меня нос.

     У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

     У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

     Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

    VI. Продолжение беседы

    – А с кем вы дружите?

     – Дружите ли вы со своими родителями?

     – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

     – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

     – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

     – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

    Приложение 7 слайд

    VII. 1.Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)

    1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

     2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

     3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

     4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

    1. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
      – Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
      – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
      – Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
      – Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
      – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
      – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
      – Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
      – Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
      – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

    – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

    VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

     - Ребята, давайте побольше читать,

    Друг с другом дружить.

    Ведь, имея друга верного,

    Хорошо на свете жить.

     (приготовить учителю выставку)

    Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

    А. Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

    IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

    – С чего начинается дружба?

     Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

    … С голубого ручейка

     Начинается река,

     Ну а дружба начинается с улыбки.

    X. Мимическая гимнастика

    Улыбнитесь друг другу.

     – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

     – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

    Приложение 8 -й слайд.

    Могут ли руки помочь подружиться?

     – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

     – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

    Приложение, 9-й слайд.

    XI. Повторение правил речевого этикета ( каждой группе вопрос)

    ––  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

     –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

     – Какая она на ощупь?

    – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

     – С какими животными можно связывать слово дружба?

     – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

    XII. Подведение итогов занятия

    1. – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

    Приложение, 10 слайд (читают по очереди каждая группа)

    1. Один за всех и все за одного.

     2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

     3. Радуйтесь вместе с друзьями.

     4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

     5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

     6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

    1. Теперь я предлагаю вам вырезанную из цветной бумаги  вашу ладошку  передать своему другу, или тому, с кем бы ты хотел подружиться.( приготовить цветные ладошки)

    Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

    Там, где трудно одному,

     Справлюсь вместе с вами!

     Где чего-то не пойму,

     Разберусь с друзьями!

     Что мне снег, что мне зной,

     Что мне дождик проливной,

     Когда мои друзья со мной!

    – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

     – Ребята, давайте жить дружно!

    Использованная литература:

    Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

    «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

     Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    « Друг - тот, кто связан с кем-нибудь дружбой» « Товарищ - человек, близкий кому-нибудь по общности взглядов, деятельности, условий жизни…» С.И. Ожегов Друг, товарищ. Это кто?

    Слайд 3

    – близкие отношения основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Дружба

    Слайд 4

    Ребята, оцените себя! В каждом утверждении вместо слов НАСТОЯЩИЙ ДРУГ поставьте короткое слово Я . Настоящий друг – это тот, кто никогда не обманывает своего друга. Настоящий друг – это тот, кто не пожалеет поделиться со своим другом всем, что сам имеет. Настоящий друг – это тот, кто не станет смеяться над бедой или неудачей своего друга. Настоящий друг – это тот, с кем всегда интересно и никогда не скучно. Настоящий друг – это тот, кто постарается защитить от обидчика. Настоящий друг – это тот, кто всегда придёт на помощь.

    Слайд 5

    Какие пословицы о дружбе вы знаете? Объясни пословицу

    Слайд 8

    Улыбнитесь друг другу - примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека - какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека

    Слайд 9

    - Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать? - Пожмите дружески руки друг другу. Что вы чувствуете?

    Слайд 10

    Основные законы дружбы: 1. Один за всех и все за одного. 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу. 3. Радуйтесь вместе с друзьями. 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает. 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний . 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

    Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

    Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

    Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе..."

    Раскрыть сущность понятия "дружба", показать какими качествами должен обладать настоящий друг....

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

    Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...