Главные вкладки

    Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"
    классный час (2 класс) на тему

    Варакина Лариса Владимировна

    Классный час

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kl.chas_.docx17.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час

    "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

                                         Подготовила

    Варакина Л.В.

    Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в начальной школе. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес учащихся.

    При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены учащиеся. С ними разучены стихотворения. Остальные ребята самостоятельно отыскивали пословицы и поговорки о дружбе. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей класса.

    Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке  положительных эмоций.

    На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:

    уважать и принимать мир другого;

    относиться к ученикам с абсолютным доверием;

    акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;

    избегать оценочных суждений в отношении к детям;

    безусловное принятие ребенка.

    Тема:    «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

    Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.

    Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

    ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

    I. Организация класса. Эмоциональный настрой

    Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»

    Крепко – накрепко дружить,

     С детства дружбой дорожить

     Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Приложение, 1-й слайд.

    II. Сообщение темы и цели занятия

    – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «А есть ли у меня друг?»

     – Кого мы называем другом? Давайте поразмышляем об этом.

    III.  Беседа о значении слова «дружба»

    Учащиеся читают стихотворение «Дружба» по ролям в костюмах героев.

    – Что такое дружба?– спросила я у птицы.

     – Это когда коршун летает вместе с синицей.

     Спросила я у зверя: – Что такое дружба?

     – Это когда зайцу лисы бояться не нужно.

     А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?

     – Это что-то огромное, радостное, большое.

     Это когда ребята все сразу, все вместе играют.

     Это когда мальчишки девчонок не обижают.

     Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.

    – Произнесите слово «дружба».

     – Что вам вспоминается?

     – Какой я? Какой мой друг?

     – Каким бы я хотел быть?

     – Каким бы я не хотел быть?

     – Каким бы я не хотел видеть своего друга?

     – Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

    Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

    Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.

    Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

    (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

    Приложение, 2-й, 3-й слайды.

    – В чем состоит значение, ценность дружбы в жизни?

     IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»

    М. Садовский

    Если б капли не дружили,

     Как тогда бы лужи жили?

     Как бы реки потекли?

     Где бы плыли корабли?

    Если б ноты не дружили,

     Как бы песню мы сложили?

     Как бы птицам распевать?

     Как бы солнышку вставать?

    Если б люди не дружили,

     Как бы мы на свете жили?

     Ведь без дружбы с давних лет

     Ничего на свете нет!

    – Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

    – Какого друга можно назвать настоящим? (Выполнение заданий на слайде)

    Приложение, 4-й слайд.

    V. Пословицы о дружбе

    Приложение, 5-й слайд.

    – А какие пословицы о дружбе знаете?

    Игра «Закончи пословицу»

    Приложение, 6-й слайд.

    Физминутка (дети выполняют в парах)

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)

     У тебя нос и у меня нос.

     У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

     У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

     Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

    VI. Продолжение беседы

    – А с кем вы дружите?

     – Дружите ли вы со своими родителями?

     – Должны ли родители быть друзьями детства? (Расспросите их дома об этом.)

     – Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?

     – Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?

     – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

    VII. Викторина «Кто с кем дружит?»

    1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)

     2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)

     3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)

     4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

    – Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей.

    VIII. Показ книг с рекомендацией прочитать их

    Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);

    А. Гайдар «Тимур и его команда»;

    В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;

    Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;

    Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;

    В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

    Приложение, 7-й слайд.

    IX. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

    – С чего начинается дружба?

     Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского).

    … С голубого ручейка

     Начинается река,

     Ну а дружба начинается с улыбки.

    Приложение, 8-й слайд.

    X. Мимическая гимнастика

    – Улыбнитесь друг другу.

     – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

     – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

    Приложение, 9-й слайд.

    – Могут ли руки помочь подружиться?

     – Какими бывают наши руки? (Добрыми, злыми.)

     – Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

    Приложение, 10-й слайд.

    XI. Повторение правил речевого этикета

    – Покажите, как надо приветствовать друга, выражать одобрение, прощаться и т.п.

    –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

     –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

     – Какая она на ощупь?

     – На вкус?

     – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

     – С какими животными можно связывать слово дружба?

     – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

    XII. Подведение итогов занятия

    – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них.

    1. Один за всех и все за одного.

     2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

     3. Радуйтесь вместе с друзьями.

     4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

     5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

     6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

    – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

    Приложение, 11-й слайд.

    Исполнение песни «Когда мои друзья со мной».

    Там, где трудно одному,

     Справлюсь вместе с вами!

     Где чего-то не пойму,

     Разберусь с друзьями!

     Что мне снег, что мне зной,

     Что мне дождик проливной,

     Когда мои друзья со мной!

    – Вот и подошёл к концу наш классный час. Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:

     – Ребята, давайте жить дружно!

    Приложение, 12-й слайд.

    Использованная литература:

    Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

    «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

     Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)

    Классный час в 3 «А» классе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" (с презентацией)Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает жела...

    Классный час «С детства дружбой дорожить учат в школе…»

    Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими....

    Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

    Классный час в 3 классе"С детства дружбой дорожить учат  в школе…"...

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…" Афанасьева Татьяна Константиновна учитель начальных классов

    Данный классный час  воспитывает жизнестойкость учащихся, даёт возможность понять, что в жизни есть друзья. с которыми всегда можно поделиться своими проблемами, попросить их о помощи....

    Классный час "С детства дружбой дорожить учат в школе..."

    Раскрыть сущность понятия "дружба", показать какими качествами должен обладать настоящий друг....

    Классный час в начальной школе "С детства дружбой дорожить учат в школе…"

    Актуальность выранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в на...